Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-27 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Вопросы к семинару | Литература |
1 | Взаимоотношение понятий «психика»- «психическое состояние», «психическое состояние» - другие психологические категории | 1. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика.- Горький, 1975 г. - 118 с. 2. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 512 с. 3. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. |
2 | Структура психических состояний. Функции психических состояний | 1.Прохоров А.О. Интегрирующая функция психических состояний // Психологический журнал №3, 1994. 2.Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 512 с. 3. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. - Горький, 1975 г. -118 с. |
3 | Характеристики состояний | 1. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. 2.Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 512 с. 3. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. - Горький, 1975 г. - 118 с. 4. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний.: СПб.: ЭЛБИ_ СПб, 2003. - 128 с. 5. Прохоров А.О., Прохорова Д.А. Семантические пространства психических состояний // Психол. журнал №2, 2001, с.14-26. |
4 | Возрастные особенности психических состояний | 1. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. - Горький, 1975 г. - 118 с. 2. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии №5, 2003, с.56-66. 3. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии №4, 1998. |
5 | Принципы классификации психических состояний | 1.Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 512 с. 2. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. - Горький, 1975 г. - 118 с. 3. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. 4. Прохоров А.О. Неравновесные (неустойчивые) психические состояния // Психологический журнал №2, 1999. |
Реферирование
|
1. Прохоров А.О. Функциональные структуры психических состояний // Психологический журнал №3, 1996.
2.Шаров А.С. Психология переживания: природа, механизмы, феномены // Мир психологии №1, 2004, с.214-226.
3.Хухлаев О.Е. Психология переживания в контексте культурно- исторической типологии // Вопросы психологии№5, 2005, с.19-27.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
1. Приведите пример одного и того же психического состояния с различной степенью его силы, напряжённости.
2. Приведите конкретный пример и дайте анализ психического состояния, неадекватного ситуации.
3. Какие принципы классификации психических состояний можно считать основными, существенными, какие - второстепенными?
4. В чем различие понятий: «параметры», «характеристики», «принципы классификации» психических состояний?
Тест 1
1. Как называется временное состояние сознания и настроения, включающее в себя субъективное отношение к явлению и механизм оценки действительности?
a) Психическое свойство;
b) Психический процесс;
c) Психическое состояние;
d) Эмоция.
2. Какова структура состояния во времени?
a) Неизменна;
b) Относительно постоянна;
c) Динамична;
d) Постоянна в течение дня.
3. Какое психическое состояние является наиболее адекватным ситуации?
a) Отражающее только настоящий момент времени;
b) Центрированное на прошлых переживаниях;
c) Несколько забегающее вперед;
d) Несколько отстающее от наличной ситуации.
4. Каких характеристик психического состояния не существует?
|
a) Общих;
b) Межвидовых;
c) Видовых;
d) Индивидуальных.
5. К каким психологическим состояниям относится настроение?
a) Временным;
b) Доминирующим;
c) Полярным;
d) Актуальным.
6. Какая функция психического состояния обеспечивает уравновешенность человека с социальной и предметной средой?
a) Регулятивная функция;
b) Формирующая функция;
c) Функция дифференциации;
d) Функция отражения.
7. Каково значение интегрирующей функции психических состояний?
a) Способствует устойчивой взаимосвязи психических процессов и психических свойств, формированию единства психического, его целостности;
b) Определяет величину, частоту, устойчивость и другие параметры связей психических состояний с психическими процессами и свойствами;
c) Способствует образованию более или менее устойчивых свойств личности;
d) Объединяет другие функции.
8. Возможно ли абсолютно точное повторение уже исчезнувшего психического состояния?
a) Нет;
b) Да;
c) Лишь некоторые, наиболее простые состояния;
d) Лишь наиболее сложные состояния.
9. Что отражают тензионные характеристики психических состояний?
a) Тонус или ресурс сил;
b) Продолжительность и стойкость состояния;
c) Определенный уровень напряжения;
d) Степень активации.
10. Когда чаще всего наблюдается возникновение отрицательных психических состояний у подростков?
a) В конце учебной недели;
b) В начале учебной недели;
c) Постоянно;
d) На выходных.
Семинар 2
Эмоциональные состояния
№ | Вопросы к семинару | Литература |
1. | Общая характеристика эмоциональных состояний | Основная: 1. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова.- СПб: Издательство «Питер», 2000. - 512 с. Дополнительная: 1. Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростков // Психол. журнал №1, 1998. 2. Гриценко В.В. Эмоциональное состояние русских вынужденных мигрантов // Психологический журнал №4, 2000, с.22-31. |
3 | Положительные эмоциональные состояния | Основная: 1. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. Дополнительная: 1. Юдашина Н. И. Счастье как событие в жизни человека // Мир психологии №4, 2000, с.80-86. |
4 | Состояние тревоги | 1. Астапов B. M. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал №5, 1992. 2. Князева Т.С., Пашина А.Х. Связь тревожности и эмоционального фона с особенностями восприятия музыки // Психологический журнал №2, 2001, с.123-135. 3. Нестеренко А.И. и соавторы. Прогноз тревожности у студенток на основании их типологических различий // Психологический журнал №6, 2003, с.37-46. |
5 | Состояние страха | 1.Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000.- 512 с. 2. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. |
6 | Состояние паники | 1. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 512 с. 2. Моляко В.А. Особенности проявления паники в условиях экологического бедствия (на примере Чернобыльской атомной катастрофы) // Психологический журнал №2, 1992. |
7 | Состояние агрессии | 1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336 с. (Серия «Мастера психологии»). 2 Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р., Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии, 2002, № 1. |
8. | Синдром эмоционального выгорания | Основная: 1 Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал, 2001, № 1, с.90-101. 2. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии №2, 2005, с.96-104. 3. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психол. журнал №3, 2002, с.85-95. Дополнительная: 1.Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, 1994, № 6. |
Реферирование
|
1. Десятникова Ю.М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения // Вопросы психологии, 1995, № 5.
2. Прохоров А.О. Неравновесные (неустойчивые) психические состояния // Психологический журнал, 1999, № 2.
3. Пашина А.Х. Взаимосвязь различных видов насилия в отношении женщин и особенностей их эмоциональной сферы // Психологический журнал, 2002, № 6, с.98-105.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
1. Как соотносятся между собой понятия «агрессия» - «агрессивность», «агрессивность» - «враждебность», «тревога» - «тревожность»? Какой вид детской агрессивности самый опасный?
|
2. Что означает выражение: «абсолютно счастливый человек»? Про кого так говорят? Возможно ли состояние вечного счастья?
3. Какого человека в быту называют «паникером»?
4. Прокомментируйте выражение: «Кто сгорел, тот когда-то должен был загореться».
5. Чем, по вашему мнению, характеризуется состояние «панического ужаса»?
Тест 2
1. На какие группы делятся психические состояния в зависимости от того, как эти состояния влияют на переживание и поведение человека?
a) Осознанные и неосознанные;
b) Значимые и незначимые;
c) Глубинные и поверхностные;
d) Случайные и закономерные.
2. При каком типе воспитания у детей менее всего проявляется агрессивность как личностная черта?
a) Авторитарный;
b) Авторитативный;
c) Разрешающий;
d) Пренебрегающий.
3. Что, согласно распространенному мнению, дает сумма «возбуждение + радость»?
a) Эйфория;
b) Любовь;
c) Смех;
d) Утомление.
4. Какое из перечисленных ниже определений соответствует понятию «тревожный ряд»?
a) Последовательность аффективных феноменов, сменяющих друг друга по мере возникновения и нарастания тревожности;
b) Последовательность аффективных феноменов, сменяющих друг друга по мере снятия тревожности;
c) Последовательный перечень условий, необходимых для возникновения тревожности;
d) Последовательность поведенческих реакций человека, для которого в данный период времени характерно состояние тревоги.
5. По какому принципу различают тревогу и страх?
a) По стимулу;
b) По происхождению;
c) По степени сложности и структуре;
d) По всем вышеперечисленным принципам.
6. Какое действие относится к проявлению вербальной активной непрямой агрессии?
a) Закладка мин-ловушек;
b) Поджог;
c) Отказ разговаривать;
d) Распространение сплетен.
7. Сколько длится пролонгированная паника?
a) Несколько месяцев;
b) Несколько дней, недель;
c) Несколько часов;
d) Несколько лет.
8. Какое из перечисленных ниже определений соответствует понятию «паника»?
a) Индивидуальный страх только перед воображаемой угрозой;
b) Массовый страх только перед реальной угрозой;
c) Массовый страх перед реальной или воображаемой угрозой;
d) Индивидуальный страх только перед реальной угрозой.
9. Какой из перечисленных компонентов входит в структуру эмоционального выгорания?
a) Деиндивидуализация;
b) Деперсонализация;
c) Децентрация;
d) Дезинтеграция.
10. В чем заключается смысл «редукции профессиональных достижений» - одной из составляющих, входящих в структуру эмоционального выгорания?
a) Отрицательное отношение к труду и объектам своего труда;
|
b) Нежелание выполнять свои профессиональные обязанности;
c) Потеря профессиональных знаний, умений, навыков;
d) Возникновение чувства некомпетентности, осознание неуспеха в профессиональной деятельности.
Семинар 3
Тензионные состояния
№ | Вопросы к семинару | Литература |
1. | Состояние фрустрации | 1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. - 336 с. (Серия «Мастера психологии», комп. класс) 2. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний.: СПб.: ЭЛБИ_ СПб, 2003. - 128 с. (деканат) 3.Василюк Ф.Е. Психология переживания. -Психологическая типология: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельчонок. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2002. - 592 с. |
2 | Состояние стресса и дистресса | Основная: 1.Селье Г. Стресс без дистресса - М., 1994. 2. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний.: СПб.: ЭЛБИ_ СПб, 2003. - 128 с. 3. Бодров В. А. Проблема преодоления стресса // Психол. журнал №1, 2006, с.122-133; Психол. журнал №2, 2006, с.113-123; Психол. журнал №3, 2006, с.106-116. 4. Постылякова Ю.В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах проф. деятельности // Психологический журнал, 2005, №6, с.35-44. 5.Леонова А.Б Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал, 2004, №2, с.75-85. Дополнительная: 1. Торчинская Е.Е. Роль ценностно-смысловых образований личности в адаптации к хроническому стрессу // Психологический журнал № 2, 2001, с.27-35. 2.Русина Н.А. Эмоции и стресс при онкологических заболеваниях // Мир психологии №4, 2002, с.152-160. 3. Бодров В.А., Обознов А.А. Система психологической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психологический журнал, 2000, № 4, с.32-40. 4. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии, 1997, № 1. 5.Леонова А.Б., Мотовилина И.А. Профессиональный стресс в процессе организационных изменений // Психологический журнал, 2006, №2, с.79-93. |
3 | Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) | Основная: 1.Тарабрина Н.В. Основные итоги и перспективные направления исследований ПТСР // Психологический журнал, 2003, № 4, с.5-18. 2. Грининг Т. Посттравматический стресс с позиций экзистенциально-гуманистической психологии // Вопросы психологии, 1994, № 1. 3. Падун Н.А., Тарабрина Н.В. Когнитивно-личностные аспекты переживания посттравматического стресса // Психологический журнал, 2004, №5. 4. Тарабрина КВ., Лазебная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы // Психологический журнал, 1992, №2. Дополнительная: 1.Маклаков А.Г. и соавторы. Особенности оказания медико-психологической помощи родственникам погибших моряков атомной подводной лодки «Курск» // Психологический журнал №2, 2001, с.5-13. 2.Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина Н.В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал, 2001, №4, с.70-80. 3. Калмыкова Е.С., Падун М.А. Ранняя привязанность и ее влияние на устойчивость к психической травме: постановка проблемы // Психологический журнал №5, 2002, с.88-97. |
4 | Эмоциональное напряжение | 1.Ширманова О.В. Эмоциональная напряженность учителя и студента: взаимосвязь физиологических и психологических показателей // Психологический журнал №2, 2002, с.88-99. |
5. | Состояние одиночества | 1. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний.: СПб.: ЭЛБИ_ СПб, 2003. - 128 с. 2. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000.- 512 с. |
Реферирование
1.Бодалев А.А. О человеке в экстремальной ситуации // Мир психологии №4, 2002, с.127-134.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
1.Согласны ли Вы с мнением Г. Селье о том, что человеку одинаково не нравится и полное отсутствие, и избыток стресса.
2. Разведите между собой понятия «эмоциональное напряжение» и «стресс», «фрустрация» и «фрустратор»?
Тест 3
1. Какое понятие используют психологи для обозначения способности человека противостоять разного рода жизненным трудностям без утраты психологического равновесия?
a) Фрустрационная нечувствительность;
b) Фрустрационное сопротивление;
c) Фрустрационная толерантность;
d) Фрустрационная готовность.
2. Как называется условие окружающей среды, характеризующееся определенной степенью физической и психологической опасности?
a) Стрессор;
b) Фрустратор;
c) Релизер;
d) Стресс.
3. Какие виды стресса выделял Г. Селье?
a) Дистресс и эустресс;
b) Дистресс и собственно стресс;
c) Равновесный и неравновесный стресс;
d) Эндостресс и экзостресс.
4. Как называется эмоциональная реакция на несправедливое отношение со стороны кого-либо, появляющаяся в случае оскорбления, обмана, неоправданных обвинений и упреков в адрес человека?
a) Обида;
b) Разочарование;
c) Досада;
d) Отчаяние.
5. Какой стадии развития стресса не существует?
a) Нарастание напряженности;
b) Снижение напряженности;
c) Собственно стресс;
d) Плато стресса.
6. В каком году посттравматическое стрессовое расстройство было введено в перечень болезней?
a) В 1904;
b) В 1994;
c) В 2004;
d) До сих пор не введено.
7. При каком виде одиночества происходит выключение из ролевой системы одной из ролей?
a) Субъективное;
b) Объективное;
c) Абсолютное;
d) Относительное.
8. Как называется непсихотическая, отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практически у любого человека?
a) Фрустрация;
b) Одиночество;
c) Посттравматическое стрессовое расстройство;
d) Сенсорная депривация.
9. Что облегчает переживание фактора заключения?
a) Долгий, хороший сон;
b) Наполненность времени деятельностью;
c) Снижение «умственной нагрузки»;
d) Снижение «физической нагрузки».
10. Какой из признаков не относится к строгому одиночеству?
a) Сенсорная депривация;
b) Индивидуальная депривация;
c) Фактор заключения;
d) Социальная депривация.
Семинар 4
Тонические состояния
№ | Вопросы к семинару | Литература |
1 | Состояние бодрствования | 1. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000.- 512 с. Глава 7 (с.299-358). 2. Асланян Е.В., Кирой В.Н.Об индивидуальных особенностях реагирования на действия факторов монотонии // Психологический журнал, 2002, №4, с.82-89. 3. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с.
|
2 | Сон как психическое состояние, состояние сонливости | |
3 | Состояния монотонии и пресыщения | |
4 | Состояние работоспособности | |
5 | Состояния утомления и переутомления |
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
1. В чем разница между состояниями утомления и переутомления?
2. Какие условия необходимы для достижения состояния оптимальной работоспособности?
3. Приведите фрагмент любого художественного произведения, в котором описывалось бы состояние сонливости или сна.
4. Приведите примеры выражений, которые обычно говорят люди о состоянии утомления (Пример: я падаю от усталости).
Тест 4
1. В каком году была впервые озвучена проблема монотонии?
a) 1814;
b) 1914;
c) 2004;
d) 2006.
2. Как называется состояние, противоположное стрессу, которое характеризуется сниженным уровнем жизнедеятельности и наступает в результате воздействия однообразных раздражителей?
a) Сон;
b) Монотония;
c) Бодрствование;
d) Состояние сонливости.
3. Сколько фаз выделяют в состоянии сна?
a) Две;
b) Три;
c) Одну;
d) У сна нет фаз.
4. Кто выдвинул следующее предположение: «Долбление постоянного раздражителя в одни и те же нервные клетки приводит к развитию в них запредельного торможения»?
a) Ильин;
b) Сеченов;
c) Пирогов;
d) Павлов.
5. Сколько времени у человека в среднем занимает состояние бодрствования?
a) 2/3 жизни;
b) 1/3 жизни;
c) 1/2 жизни;
d) 1/4 жизни.
6. Сколько приблизительно по времени длится один цикл сна?
a) 1,5-2 часа;
b) Полчаса;
c) 3 часа;
d) 7-8 часов.
7. Какое понятие соответствует следующему определению: «Симптомокомплекс, характеризующийся приступами сонливости, по ЭЭГ-картине и внешним проявлениям почти не отличающийся от сна в монотонных условиях»?
a) Эпилепсия;
b) Монотония;
c) Болезнь Альцгеймера;
d) Нарколепсия.
8. Как называется период, когда утомление уже наступило, а работоспособность еще не снижена?
a) Период компенсированного утомления;
b) Период некомпенсированного утомления;
c) Вспомогательный период;
d) Период предутомления.
9. Кто ввел в употребление понятие «Ночная психика»?
a) Лебедев В.И.;
b) Гримак Л.П.;
c) Вейн А.М.;
d) Ильин Е.П.
10. Выберите определение, соответствующее понятию «дееспособность»?
a) Биологическое понятие, измеряемое физиологическими параметрами;
b) Социальное понятие, оцениваемое трудовой экспертизой;
c) Психологическое понятие, определяющее возможность выполнения конкретного вида деятельности без ошибочных действий;
d) Идеальное понятие, отражающее свойство живой системы модулировать процессы во вне.
Семинар 5
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!