Биография схиархимандрита Зосимы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биография схиархимандрита Зосимы

2022-11-27 29
Биография схиархимандрита Зосимы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие

 

Сборник проповедей схиархимандрита Зосимы (Сокура) несомненно станет особым явлением в жизни Русской Православной Церкви. Часто бывает, что священник про­износит горячую, интересную проповедь, но перенесен­ная на бумагу она теряет почти всю свою силу и духовный аромат. С проповедями отца Зосимы совершенно иное. Мы, никогда не слышавшие его с амвона, не можем не по­разиться силе духа этого пастыря и подвижника. Его живая вера, его великий дар говорить, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф 7, 29) удивительным образом пе­редается и печатным словом. Мы можем только догады­ваться, какова же была сила духовного призыва отца Зосимы к тем, кто имел счастье слышать его в храме.

Да, конечно, отец Зосима не стеснялся в выражении своих эмоций, и порой отдельно взятые его фразы могут вызвать смущение, а у кого-то даже и негодование: что это за священник, который может в проповедях допускать та­кое? Все это было бы так, если бы не та огромная любовь ко Господу и к «возлюбленной пастве», как он сам называл своих прихожан, которой дышат все вдохновенные сло­ва этого удивительного проповедника. Наверное, именно такой способ выражать свои мысли был необходим для отца Зосимы: быть может, это юродство и порой даже на­рочитая простота в общении предохраняли этого образо­ванного и мудрого человека от так часто непреодолевае- мого в духовной среде соблазна представать пред людьми величественным и значимым.

Образные, искренние, открытые выражения своих мыс­лей — это совсем не редкое явление в русском духовничестве. Вот что пишет о преподобном Льве Оптинском заме­чательный русский церковный писатель Е.Н. Поселянин: «С кем и о ком о. Леонид ни говорил, он всегда выражал свою мысль прямо и открыто, не заботясь о смягчении выражений. Речь его всегда дышала искренностью и прав­дивостью. Ему не нравились, как он в одном письме выра­зился, “ученого штиля политика и душевного человечест­ва художественное сообращение”. “Ребята! за что купил, за то и продавай”, — говорил он своим ученикам, научая и их держаться простого, открытого, непринужденного об­ращения, в котором бы не было ничего поддельного или затаенного». А святой блаженный Августин наставлял более изысканно: «Люби Бога и делай, что хочешь». Об этой жертвенной, пламенной любви отца Зосимы к Гос­поду Богу и к каждому человеку, встречающемуся на жиз­ненном пути, говорят все, кто знал покойного батюшку.

И еще об одном хотелось упомянуть. Это духовная трез­вость и глубокая церковность, которыми отличаются па­стырские советы схиархимандрита Зосимы, его яркие раз­мышления о духовной и мирской жизни. Всё — начиная от самых острых политических вопросов и тревожных, опас­ных веяний в жизни церковного общества до самых слож­ных индивидуальных проблем, с которыми сталкивался в своей практике отец Зосима, — все обретает духовный смысл, все подвергается евангельской и святоотеческой оценке. Дар рассуждения, учат нас святые отцы, самая дра­гоценная награда подвижнику и пастырю. Этого дара Гос­подь удостоил и «простого сельского священника», как без всякой вычурности называл себя схиархимандрит Зосима.

А мы, слушатели и читатели, находим в его проповедях иногда неожиданные, иногда совершенно поразитель­ные, но всегда строго православные ответы на многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь, радость о ко­торой, несмотря ни на какие житейские невзгоды, заве­щал нам отец Зосима.

             Наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов)

 

Проповеди

 

 

Неделя о мытаре и фарисее

 

 

Батюшка читает письмо о. Иоанна (Крестьянкина) о кодах 4 февраля 2001 г.

Батюшка вас и поучил, какие мы есть — кто? — фарисеи. Лбы бьём, Псалтири грызём и друг друга грызём, а любви не имеем. И настоящего покаяния нет у нас, нет того мытаря, чтоб стоял там тихонько: «Боже, мило­стив буди мне, грешному», да я недостоин порог алта­ря переступить, не то что ещё в алтарь зайти. Вот та­кое покаяние сердечное — осознание своих грехов. А не так: «Да я ж такой хороший.», «Наша мать не грешила никогда, раз в год всегда пасху ходила свя­тить» — да и всё. Вот такие мы все хорошие. «Я ж не убивал, не грабил, ничё.» — а сколько грехов у каж­дого на душе! Вот нам дай, Господи, осознания по- настоящему грехов наших, дай, Господи, искреннего покаяния нам. Мытарева воздыхания этого, а не фарисеева высокоглаголания, как мы сегодня слышали в святых словах Божиих Триоди Постной. И особенно да откроет Господь нам во дни этого предстояще­го поста души наши к покаянию — настоящему, к уми­лению, к молитве, к труду святому. Всё во славу Божию и во спасение души своея.

Неделя о мытаре и фарисее, пропели мы покая­ние. Эта песнь покаяния будет петься до предпослед­него воскресенья Великого поста. Накануне Цветной недели окончим петь покаяние и будем уже готовить­ся все к Вербному воскресенью и к Страстной седми­це милостию Божией. Кто-то уже по привычке после воскресенья «Воскрес Иисус от гроба.» запел — кон­чилось уже, после воскресенья последний раз пропе­ли «Воскресе Иисус от гроба.», теперь аж, кто до­живёт, в пасхальную ночь услышим эту радостную весть: «Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече.» — эта песнь умолкла уже в церкви воскресная до Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Уже идёт взаимос­вязь времён: нынешнего времени — уже с Пасхой не­посредственно, с пасхальной ночью, потихоньку на­чинается святая взаимосвязь.

Эта неделя называется Неделя о мытаре и фарисее, всеедная неделя. В понедельник, в среду и в пятницу постных дней нет, кушать можно скоромную пищу, во славу Божию. Наедайтесь белковой своей зловон­ной пищи, чтоб потом не говорили, что мы как то­щие египетские коровы ходим. Чтоб тучные в пост вступали, а к Пасхе уже, как попостимся, — будем как египетские тощие коровы тарахтеть костями своими и рёбрами светить, мослаками. Вот, по-настоящему попостимся.

Та неделя будет уже Неделя о блудном сыне. Бу­дет особое читаться Евангелие о блудном сыне,

будет прекрасная песнь петься «Объятия Отча отверсти мне потщися.» — при постриге в монашество всегда поют эти святые слова. Когда человек уходит от мира, даёт обеты служения Богу до последнего своего издыхания, — особый момент таинственный, от блуд­ного этого мира душа уходит во объятия Отча. Имен­но эта притча и будет воспоминаться в будущее воскре­сенье. И та неделя уже будет последняя мясоеда не­деля — пёстрая седмица. Там Масленица уже и святой Великий пост, по милости Божией, во славу Божию.

На этой неделе, значит, у нас завтрашний день молебен будет утром дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому. Акафист будем читать, служить за­казные молебны; кто записочки подал в алтарь свя­той, уже вынимаем частички, отцы иеромонахи вы­нимают частички, и воду освящать будем в завтраш­ний день, по милости Божией, в нашей обители святой.

Во вторник у нас память преподобной и блажен­ной матери нашей Ксении Петербургской. Нищей и убогой старухи, гонимой всеми и ненавидимой, но выше всех стоящей, и все патриархи, все президен­ты, все архиереи кланяются перед гробом ея и перед образом ея святым, почитая ея святую память. Пре­подобной матери Ксении Римлянки будем совершать службу Божию в нашем святом храме Божием, вот, по милости Божией. Завтра вечерняя полиелейная утре­ня блаженной матери Ксении и во вторник соверша­ем литургию, читаем акафист преподобной и блажен­ной матери Ксении Петербургской, во всех бедах, во всех скорбях, во всех невзгодах молимся, во вторник, блаженной матери Ксении.

В среду у нас что там? Святителя Григория Богос­лова и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». И день кончины мученической священномученика Владимира, митрополита Киевского, день его убие­ния в восемнадцатом году. От националистов хох­ляцких убитый, осуждённый он и большевиками каз­нённый. Очень сложный период тогда был в Киеве, и жертва была принесена Богу самая чистейшая — жизнь митрополита священномученика Владими­ра. Первый мученик на Руси был, казнённый от без­божников, и потом «красное колесо» покатилось от Киева даже до Кольского полуострова, даже до Влади­востока, даже покатилось до Грузии, до Армении, по всей России покатилось это красное, жуткое колесо, начиная с смерти мученической священномученика. Почему он считается и первомучеником в Церкви на­шей святой Русской, в ХХ веке убиенный.

И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начи­нается — матери городов русских, с колыбели. И от­туда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет бесно­вание. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, не даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви.

В четверг у нас что за праздник? Ксенофонта и Ма­рии. Отец Ксенофонт — именинник, будем служить? Пироги будем печь? Поздравлять батюшку, старца будем? Всё, значит, бабы — пироги своему любимому отцу Ксенофонту, он вам все грехи прощает. Так что давайте побольше ему жратвы несите, он нам всё в тра­пезную отдаст, тогда будем все кушать. Ксенофонт будет и Мария, послужим, поздравим старца нашего с Днём Ангела его, причастим его и Марию его.

В пятницу что у нас там? О, память святителя Иоанна Златоустаго, перенесение его святых мо­щей. Будем совершать святую службу Божию святи­телю Иоанну Златоустому. Гонимый был, — а это уже торжество, нетленными мощами возвращается на свою кафедру патриаршую из далёкой ссылки в Команы в Царьград. Совершаем службу Божию святи­телю Иоанну Златоустому.

В субботу отдохнём утром, по милости Божией; утром правило будем читать, а в субботу вечером уже всенощное бдение под Неделю блудного сына, по милости Божией, будем совершать в нашей оби­тели святой.

Сегодня вечером преподобному Геннадию совер­шим вечерню, Костромскому и Любимоградско­му, и всем святым, в земле Костромской просиявшим. И акафист ему почитаем на повечерии, по милости Божией, в пять часов вечера. Сейчас, родные мои, вчера вечером я говорил, идёт колотня у нас в Церкви вну­тренняя, междоусобица. С этими пресловутыми кода­ми, с этими ИНН какой-то там, что-то там, в России. У нас коды, а там ИНН какие-то придумали, ну, в об­щем, одно и то же — налоговый номер присваивают всем. Михайловых Иван Петровичей десятки, разо­брать их как? Ну, каждому номер присвоили — уже по­нятно, где какой под каким номером находится. Мера государственного учёта такая. Как прицепили сюда церковные дела? Это уже я не понимаю. Как уцепи­лись эти монахи, как злые собаки, в эти номера: «Это уже диавольская печать, это антихристова печать!»

В этом Святогорском монастыре этот Серафим., боро­ду отрастил, он же только к вере пришёл несколько лет назад, он же был безбожник! И уже давай всех учит.

Приехал я в Святые горы: «Ты коды принял?» Да на что мне твои коды сдались, я себе Богу молюсь, да и всё, и не знаю горя никакого. Кто принял — при­нял, никто от этого от Бога не отошёл, что ж, государ­ству нужно подчиняться. «Всё, это уже погибший, уже всё». Колотят всех, крутят всех такие вот кипы заявле­ний писать да кипы бумаг этих писать. А бумаг сколько переводят — лучше бы акафист какой напечатали да людям раздали. Я эти все бумажки, про ИНН все эти, рву и в туалет бросаю, как хорошо там пользоваться ими, они такие. хорошие. Очень подходят для это­го дела. Не читаю ничего, потому что знаю, что это басни века сего.

Все давай на старцев — старцы сказали так: о. Иоанн (Крестьянкин) сказал не брать; о. Кирилл (Павлов) сказал не брать; о. Николай, на острове там служит, — не брать; всё, это смерть уже, умри, да не бери. Бед­ные эти старцы знать ничего не знают. Как моим име­нем тоже часто спекулируют: «Зосима сказал.» — а я, Зосима, и знать не знаю и ничего этого и не слыхивал даже. И не знал то, что там про меня уже басни какие- то сочиняют. Точно так и про этих старцев. И колотня получается. Старцы эти все девяностолетние уже ста­рики глубокие, уже что им нужно? Покой. Уже их про­сто прячут от людей, а вы ж такие назойливые все, вы ж покоя не даёте. Закроют старца бедного, хоть он от­дохнёт, полежит. Уже слухи: «Запретили в служении, уже не допускают, уже всё — под запретом, уже всё — старец страдалец и прочее, и прочее».

И чтобы пресечь это всё, о. Иоанн (Крестьянкин), девяностолетний старец, очень мною почитаемый, я очень его люблю, этого старца, мой самый люби­мый старец нашего времени. От юности я руковод­ствовался им, ещё когда учился в семинарии. В ака­демии юношей я часто приезжал туда, в Печоры, бывал, встречался, разрешал вопросы недоуменные. И всегда у нас с о. Иоанном были самые ближайшие, никогда у нас разногласий духовных никаких не было, всегда было духовное согласие и единогласие. Я удив­ляюсь, когда стали говорить: «Отец Иоанн против этих кодов». Не может старец пойти против Святей­шего Патриарха, когда он за Святейшего Патриар­ха как заступался! И за гонимого патриарха Сергия как заступался, и за патриарха Пимена как заступал­ся, гонимого от этих самых разных фарисеев нынеш­него века! Неужели мог пойти старец перед смер­тью против Патриарха, когда к нему сам президент Путин приезжал и его супруга, чтоб получить бла­гословение на президентство, и старец с радостью благословил их, уходящий уже из этой жизни. И вот старец и обратился ко всей России, ко всем чадам своим с особым письмом, по Интернету переданно­му. Мне сняли его, и сейчас я вам его зачитаю. Чтоб вы не колотили и не позорили, эти фарисеи нынеш­ние, как вот это в Святых горах.

 

 

 

 Почему я никогда не езжу в Святые горы, абсолютно, и не тянет даже заехать туда после этих кодов ихних, как они там ещё беснуются, да ну, подальше от них. В женском монастыре понаколотил тот Серафим, были мо­нашки нормальные, молились все, — подурели. Кру­гом подурели, там монашки подурели, там монахи

подурели, в Оптиной колотятся с этими кодами, не молятся Богу, о спасении души не думают, о мытаревом покаянии, а Бог знает о чём думают, о глупостях. И, главное, народ колотят — не берите. А что дальше делать, никто не говорит, а что кушать, а как детей учить, а как образование получить, а как жить, а как за квартиру платить? «А это мы не знаем». Так что ж вы за вожди такие глухие, бестолковые? Указываете «не берите», — а что дальше? «Мы не знаем». Так кор­мите народ, содержите народ — вот тогда будете вы пастырями настоящими.

И зачитаю чудные слова, будьте только внима­тельны, я потом вывешу текст вот там, в витрине, чтоб вы все, кто не был в церкви, почитали. Вот, хочу переслать его к святогорским нашим этим туда, чтоб они почи­тали; а, они всё равно не поймут, заморо­женные. В женский монастырь надо пере­слать, владыке переш­лю, вот, чтобы не­множко тушить этот пожар. Глупость эту. Это ж борьба с Цер­ковью идёт — ерети­ков этих, сектантов, раскольников, и всё через глупые какие-то номера. От номеров нам будет спасение или погибель? Никогда не будет от этого погибели, глупость всё это. Вот.

 

 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Дорогие мои чада Церкви Христовой!

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о не­изреченной милости Божией — о рождении в мире Спасителя его (Это было в праздник Рождества Хри­стова. Это о. Тихон ездил туда к старцу, настоятель Сре­тенского монастыря в Москве, очень известный батюш­ка, которому явились мощи святейшего Патриарха Тихо­на, когда он был насельник в Донском монастыре. Очень почитаемый священник, умный, духовное чадо о. Иоан­на (Крестьянкина,) и о. Николая, высоких старцев очень духовное чадо. Вот!), когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в исти­не и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников (и царственных в том числе) заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния и, Божией милостью, народ России начал вспоми­нать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, — радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божиими, и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только ра­дости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает прав­ление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: как Тебе кажется? поз­волительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф

22, 17; Мк 12, 14; Лк 20, 22).

А на современном языке это звучит так: прини­мать ли новую систему налогообложения или нет?

Ответ парадоксален, сами православные верую­щие христиане, священники и миряне, забыв о Про­мысле Божием, о Боге, — отдают власть темным силам. И как тогда совопросники Спасителя не удовлетвори­лись Его ответом и отошли до времени, чтобы изобре­тать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборно­го церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, — и продолжа­ет нагнетаться смущение и смятение в ограде Церк­ви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасе­ния. (Вот кто всю творит колотню.)

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божиего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу сму­ты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Мате­ри Церкви... (Какие же мы верующие люди, когда каким- то сектантам верим или лжемона,хам верим этим.)

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследо­вал враг, вводя в штрихкод число 666, а ни какое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело! Злое.

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода “перестроек”. Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит “в душе человеческой, ее всегда соблазняет все таинствен­ное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенно — страшное. А при этом появляется ложная "ревность" о Боге... Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как из­вержения вулканов, начинают выходить наружу. Обыч­но это связано с какими-либо политическими потрясе­ниями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам апостол Павел начал эту борьбу, написав целое Вто­рое послание к Солунянам (а отчасти и Первое), где он запрещает верить "духу, или слову, или посланию" (2 Фес 2—4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже вели­кие столпы Церкви ошибались в назначении сроков "конца Вселенной". Например, святой Иоанн Злато­уст прямо писал, что конца мира нужно ожидать око­ло четырехсотого года. "Л не погрешу"(!), — говорил он, указывая приблизительную дату — около 400 года.

И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объясне­нии Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл. 4).

Подобно этому и во время гонения на иконы и ико- нопочитателей VI—IX веков думал о "близком" конце мира святой Феодор Студит. И вообще, многие и мно­го раз увлекались этой идеей. В России об этом гово­рил о. Амвросий Оптинский” (За Православие поми­лует меня Господь... СПб., 1998).

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг — любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасе­нию, и Он один и Тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен, — и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей пер­восвященнической молитве просит о всех верующих в Него Бога Отца: Л не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. (Вот о чём молил­ся Спаситель в первосвященнической молитве.)

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так Божиим велением, мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный — христианский, языческий, бо­гоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и истины, а это, по слову Писания, — “любовь, радость, мир, долготерпе­ние, благость, милосердие, вера, кротость, воздержа­ние. На таковых нет закона”.

В предпразднственном каноне на Крещение Гос­подне Церковь предельно ясно описывает отно­шение к мирскому и Божескому для всех, идущих вослед Христа. Он, Христос, “написался, но не по­работился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом гре­ха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси” (Хоть и был под законом, но не был рабом закона Христос.)

И, по примеру Спасителя, мы, верующие, повину­емся государственным законам, оставаясь при этом ду­ховно свободными, как сыны Божии, сыны света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей си­туации того момента в жизни Церкви, когда она во­шла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полно­го беззакония? А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо ве­рил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу — вот в чем наша сила, наше противо­стояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам рос­сийские новомученики. Так, священномученик ми­трополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: “Я радостен и поко­ен... Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всег­да и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не бо­юсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, уче­ность и дать место благодати Божией — вот истинно христианский духовный настрой”.

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится засло­нить собой Солнце правды — Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мы поддались панике — поте­рять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Раз­ве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесно­го покровителя, данного в момент крещения? (И будет говорить свой номер.)

И не вспомним ли мы всех тех священнослужи­телей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер (в каторгах и тюрьмах), и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые побед­ные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты (с номерами). Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единород­ного, Христа Спасителя. И Спаситель вошел в мир с пе­реписью населения. (Тот же государственный номер при­нимал, ту же перепись, что и нам сейчас повелевают.)

А что сказать о контроле и тотальной слежке, кото­рыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канце­лярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не ме­шает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя всё (Не уморились вы? Читать дальше?) встречающееся на жиз­ненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уве­ренностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Подумать бы нам лучше о том, о чем действитель­но всегда надо помнить православному христиани­ну, — о всевидящем оке Божием, которое видело, как ткалась наша плоть, об Ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу — от младенческой колыбели и до гробовой доски. А дума­ем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего лично­го греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообра­зом той печати, которой на самом деле стоит боять­ся! И ничто Божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покая­ние — разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения.

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет славное и страшное Пришествие Спаси­теля, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но — когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог Отец, а остановить Промысл Божий или изме­нить его не в силах никакая самая могуществен­ная рука.

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в по­таенные комнаты. (На Кавказ, куда там ещё бежать? В Никольское.) Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но как же спасаться? Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все. (Лжепроповедники.)

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоумен­ных писем захлестнул духовников.

Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя. (Уже проповедуют.)

И старушка, всю жизнь свою, и в самое тяжкое вре­мя, сохранившая верность Богу и Церкви, теперь, бу­дучи на исходе из жизни, отпадает от спасительно­го церковного ковчега. (Поверя лжи.)

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духов­ной жизни не имеет никакого отношения, — о нало­говый номер...

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой пе­чатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стерлись государственные границы и мир и без­опасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И анти­христ воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще апостол и евангелист Иоанн Богослов го­ворит, что в его время появилось много антихри­стов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много — неверов, смутьянов, соблазнителей, рас­кольников и растлителей, но это еще не тот единст­венный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель (Уморились? А я уже умо­рился.) мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские мето­ды борьбы за “свободу”.

Да и от чего должны мы быть свободны?

От христианской церковной дисциплины, ког­да соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в катакомбы, чтобы она выродилась в секту?

От выплаты налогов, чтобы, по слову Писания, “кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало — не имел недостатка”?

И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола — КЛЕВЕТОЮ? (Вот чем пользуются в основном, большими буквами написано.)

С начала возникновения этой смуты я написал не­мало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародова­но через Интернет Сретенским монастырем на широ­кую аудиторию. Но письмо объявили подлогом (мол, не мог старец такого написать). И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего про­исходящего, а не в той анонимке, которую опублико­вали неведомые клеветники в газете “Русский вест­ник” (№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мне­ние моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью (к сожа­лению, и монашествующие), я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз: БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ! (Это великий смертный грех тяжкий.)

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Бойтесь судить церковное священноначалие (и Свя­тейшего Патриарха) — ибо это гибель и без антихри­стовой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церк­ви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духов­ную основу нашего единения с Богом: Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

Обмануть человека легко и другому человеку; об­мануть нас врагу, с его многовековым опытом во лжи, ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и “но­мерами”, и “чипами”, и “печатями”. Но они душе че­ловеческой не могут повредить, если не будет созна­тельного отречения от Христа (что всё время говорю) и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бур­ному морю: мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Л даю вам. Да не смущается серд­це ваше и да не устрашается (Ин 14, 27—28) — веруй­те в Бога, и в Меня веруйте (Ин 14, 1)». (Аминь.)

 

 

Вот живое слово великого старца как завещание уже перед его кончиной недалёкой. Скоро старец уйдёт уже в иной мир, девяносто лет с лишним ста­рец прожил на земле. Прошёл тюрьмы, ссылки, гоне­ния, ненависть — всё прошёл и остался верен Церкви. Он с большой любовью относится к Церкви, к наро­ду Божию, к Святейшему Патриарху он с огромней­шим почтением относится и за всё всегда благодарит Бога. И злые люди специально подтасовывают имя его, чтобы смуту навести в Церкви Божией. Старец чётко нам говорит, это письмо я вывешу там, кто не слышал, будете читать, другим рассказывать. Чтобы эта смута утихала, чтобы вы успокаивались, утихо­миривались и от Церкви, от Святейшего Патриарха, ни на шаг. Держаться только Патриарха Московско­го и всея Руси. И синод в Киеве, под председатель­ством митрополита Владимира, постановил так же, как и Патриарх. В Церкви полное сохраняется еди­нодушие. И церковному разуму, соборному разуму, мы обязаны свято, беспрекословно подчиняться. Кто не подчиняется, вон Страшный Суд Божий, вон анафеманствованный Филарет в огне горит, вот это и нас ждёт это всё. Так что в этом отношении вразуми, Гос­поди, и тех святогорских монахов, того бородатого Серафима, ему бороду нужно оторвать сейчас за эти его проповеди, вот, что он заблудился; но дай, Госпо­ди, чтобы вразумились они все, утихомирились сму­тьяны, чтобы мир в Церкви и мир в сердцах ваших был. Вот, всё вам рассказываю, объясняю. С меня ответственность перед Богом снимается, а то: «Зосима уже против, всё» — я слушаюсь всегда голоса Церкви. Скажет завтра Святейший Патриарх коды не принимать — всё, я умру, не буду принимать. Вот и сейчас, сказали, что греховного ничего нет, слушать­ся только Церкви нужно — в ней спасение.

Вот к чему зовёт нас старец великий. Интервью я уже в следующий раз прочту, в следующее воскре­сенье. Прочту о. Тихона интервью, ибо старец, видя такое положение, попросил, чтобы о. Тихон архиман­дрит приехал к нему с видеокамерой, снял его в келье уже, он уже из кельи почти не выходит, слабенький, немощный, вот, он снял его. У о. Николая побыл на острове о. Тихон и у о. Кирилла, у всех старцев побыл, взял интервью. И их личные святые слова обо всех этих событиях услышите в следующее воскресенье. Чтобы вы не бабьим слухам веровали — какая-то баба сказала или лжепроповедник какой-то сказал, — а сло­ву действительно святых людей, которые пережи­вают за будущее всех нас, за Церковь нашу пережи­вают и о нашем спасении пекутся. Вот чему должны мы быть все послушны. Вот всё как будто бы я и рас­сказал вам, уморились сильно? А я уже уморился. Ну вот, понятно всё? Вопросы есть? Какая дура будет, коды, коды мне... задавать какие-то вопросы? Так что не осуждаю тех, кто берёт, не осуждаю, кто не берёт. Так что это дело личное каждого, погрешительного в этом, смертного ничего нет в этом номере, да и всё. Вот когда от Бога будут заставлять отрекаться нас всех, вот тогда уж всякий подумай, Господи!.. тог­да не отступить от Бога. Всё. Ну, помогай, Господи, всё рассказал.

(О. Зосима вышел из алтаря после причастия.)

Приветствую вас со святым праздничным воскрес­ным днём сегодняшним. Слава Богу, что Господь укре­пил нас. Сегодня помолились, вступили уже в подго­товительную седмицу Великого святого поста. Дай Господи эти мирно дни провести перед Великим по­стом. Суетой земной своей позанимайтесь всей, кому там крестить, кому родить, кому что там, кому пен­сию, кому там что там. Так, чтобы вы потом, Вели­ким постом, уже никакой суетой не занимались.

Помолиться, попоститься уже, потрудиться при обители святой уже — благочестиво пожить во славу Божию. Пока эти две недели ещё пожалуйста всей су­етой своей позанимайтесь. Поуправляйте свои дела, квартирные вопросы, долги. Некоторые так, по-глу­пому, отмахиваются, то электроэнергия набегает, то ещё, это всё от мира. Старец сегодня объяснил: раз мы зарабатываем, едем на автобусе — плати; не хочешь платить — иди пешком. А если уже используешь, — та­кой закон, куда денешься, надо платить. Плати гроши и езжай себе, и на автобусе, и в поезде. Так, на дур- няк, это в святое дело не будет тебе. Если хочешь на дурняк, сухарей насуши, котомочку в руку, свечечку в руку, как ото в песенке поется: «И паломнички идут и Херувимскую поют» — вот так вот богоугодные па­ломничества совершают. А мы сейчас и ехать хотим, и всё на дурняк себе. Я отматываю электроэнергию, платить мне нечем. Выключи свет и сиди там в по­тёмках, и не надо обманывать.

 

 

Предисловие

 

Сборник проповедей схиархимандрита Зосимы (Сокура) несомненно станет особым явлением в жизни Русской Православной Церкви. Часто бывает, что священник про­износит горячую, интере<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.