Тема: функции и формы государства — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: функции и формы государства

2022-10-27 25
Тема: функции и формы государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

·   воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации

Задачи:  способствовать формированию умений:

-  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;

-  владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

Методическое руководство (алгоритм выполнения ):

· на основании учебников Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014, А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015, В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013 заполните таблицы и выполните задания.

Оснащение:

информационные источники:

· А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015.

· Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014.с 191-196.

· В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277.

Инернет – источники:

  • http://foxford.ru/
  • http://maximumtest.ru/
  • http://afntgpkdemidov.3dn.ru/

Ход работы:

1. Ознакомиться с целями практической работы

2. Выполнить предложенные задания.

3. Решить задачи.

4. Выполнить дополнительное задание

5. Ответить на контрольные вопросы

6. Сделать вывод по практической работе

 

ЗАДАНИЕ 1: Заполните таблицу «Функции государства и их реализация» В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277

 

Функции государства Примеры реализации функций государства
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
     
     
     

Вывод:_______________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2: Заполнить таблицу по учебнику Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014, с. 191-196 и  В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277

 

Вопросы для сравнения Парламентская республика Президентская республика "Смешанная" республика
Порядок формования правительства      
Объем полномочий президента      
Наличие должности премьер-министра      
Всенародное голосование      

Вывод:__________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ 3: Заполнить таблицу по учебнику Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014, с. 191-196 и  В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277

 

Признаки Унитарное государство Федерация Конфедерация
Конституция      
Высшие органы власти      
Гражданство      
Система права      
Судебная власть      
Территория      
Валюта      

Вывод:_______________________________________________________________________

Дополнительное задание:

Укажите форму правления РФ, форму государственного устройства РФ, политический режим РФ.

Контрольные вопросы:

1. Почему территориальная целостность и суверенитет являются ключевыми ценностями для граждан любого государства?

2. Укажите признаки демократии в России.

Результат деятельности:

 Ответы на задания, заполненные таблицы

Защита - письменный отчет

Критерии оценки:

1. Оценка «отлично»:

- задания выполнены верно, таблицы заполнены верно,  выполнено дополнительной задание и ответы на контрольные вопросы.

- работа оформлена в соответствии с требованиями.

2. Оценка «хорошо»:

- задания выполнены верно, таблицы заполнены верно,  выполнено дополнительной задание и ответы на контрольные вопросы, имеются неточности;

- работа оформлена в соответствии с требованиями.

3. Оценка «удовлетворительно»:

- задание выполнено не в полном объеме,  в таблице имеются ошибки;

- работа оформлена в соответствии с требованиями.

1. Оценка «неудовлетворительно»:

- задание не выполнено

- работа оформлена не в соответствии с требованиями.

Литература:

  • А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015.
  • Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014.
  • В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277.

Инернет – источники:

  • http://foxford.ru/
  • http://maximumtest.ru/
  • http://afntgpkdemidov.3dn.ru/

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 8 (2 часа)

ТЕМА: ПРАВОВОЕ  ГОСУДАРСТВО

Цель: формирование

 гражданской позиции в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства

Задачи: способствовать формированию умений:

-   способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;

-   российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной

Методическое руководство (алгоритм выполнения ):

· группа обучающихся делится на подгруппы по 3-4 человека

· подгруппа должна иметь бумагу формата А-1, маркеры, фломастеры

  • на основании кратких теоретических сведений и учебников А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015, с.261-266; А.Ф. Никитин «Право. 10-11кл.», М., 2014, с. 45-50. В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013 заполните таблицы и выполните задания.

Краткие теоретические требования:

Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.

Признаки правового государства:

§ главенство права и закона во всех сферах жизни общества;

§ равенство всех перед законом;

§ разделение властей на три ветви;

§ реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.

§ признание прав и свобод человека высшей ценностью;

§ взаимная ответственность личности и государства;

§ политический и идеологический плюрализм;

§ стабильность законности и правопорядка в обществе.

Базовыми принципами функционирования правового государства являются:

§ господство закона во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти;

§ признание и гарантирование прав и свобод человека (см. Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г.). Эти права даются человеку благодаря факту его рождения, а не дарятся правителями;

§ взаимная ответственность государства и гражданина. Они в равной степени несут ответственность за свои действия перед законом. Их действия охватываются формулой: «Все, что не запрещено индивиду, ему разрешено; все, что не разрешено органам власти, им запрещено»;

§ разделение ветвей государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип исключает возможность монополизации политической власти в стране;

§ разграничение полномочий между органами власти различных уровней;

§ контроль над осуществлением законов со стороны прокуратуры, суда, арбитража, налоговых служб, правозащитных организаций, средств массовой информации и других субъектов политики.

Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. Процесс законотворчества может быть направлен на обеспечение антидемократических, деспотических форм правления. В авторитарных и тоталитарных режимах с мнимым конституционализмом лишь провозглашаются права и свободы. Поэтому во взаимоотношениях правового государства и личности должен господствовать приоритет прав человека, закрепленный конституционно, который не может быть нарушен законодателем и представителями других органов государственной власти.

Существует ряд документов, признанных мировым сообществом, соблюдение которых позволяет говорить о правовых отношениях в обществе. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и др.

 

Ход работы:

1. Ознакомиться с целями практической работы

2.  Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями и другими источниками

3. На основе теоретического материала  разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»

4. Представить защиту проделанной работы в группе

5. Ответить на  вопросы студентов и преподавателя

6. Сделать вывод по практической работе (устно)

 

ЗАДАНИЕ: На основе теоретического материала разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»

ВЫВОД:_____________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

  1. Какие предпосылки необходимы для создания правового государства?
  2. Каковы проблемы формирования правового государства существуют в современной России?

 

Результат деятельности:

 Рисунок, схема, плакат

Защита - устная

Критерии оценки:

1. Оценка «отлично»:

- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, ответы на вопросы верные.

- при защите работы активно работает вся подгруппа.

2. Оценка «хорошо»:

-  работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, при ответах на вопросы   имеются неточности (ответы неполные).

- при защите работы работает подгруппа (или большая её часть).

3. Оценка «удовлетворительно»:

- задание выполнено не в полном объеме,  защита представлена слабо;

- при защите работы активно работает вся подгруппа.

1. Оценка «неудовлетворительно»:

- задание не выполнено

- работа оформлена не в соответствии с требованиями.

Литература:

  • А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015.с. 261-266.
  • А.Ф. Никитин «Право. 10-11кл.», М., 2014, с. 45-50.
  • В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277.

Инернет – источники:

  • http://foxford.ru/
  • http://maximumtest.ru/
  • http://afntgpkdemidov.3dn.ru/и др.

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 9 (2 часа)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.