Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-27 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
· воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации
Задачи: способствовать формированию умений:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
Методическое руководство (алгоритм выполнения ):
· на основании учебников Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014, А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015, В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013 заполните таблицы и выполните задания.
Оснащение:
информационные источники:
· А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015.
· Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014.с 191-196.
· В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277.
Инернет – источники:
Ход работы:
1. Ознакомиться с целями практической работы
2. Выполнить предложенные задания.
3. Решить задачи.
4. Выполнить дополнительное задание
5. Ответить на контрольные вопросы
6. Сделать вывод по практической работе
ЗАДАНИЕ 1: Заполните таблицу «Функции государства и их реализация» В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277
№ | Функции государства | Примеры реализации функций государства |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
Вывод:_______________________________________________________________________
|
ЗАДАНИЕ 2: Заполнить таблицу по учебнику Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014, с. 191-196 и В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277
Вопросы для сравнения | Парламентская республика | Президентская республика | "Смешанная" республика |
Порядок формования правительства | |||
Объем полномочий президента | |||
Наличие должности премьер-министра | |||
Всенародное голосование |
Вывод:__________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3: Заполнить таблицу по учебнику Л.Г. Ионин, Л.В. Поляков «Обществознание. Человек в глобальном мире», М.2014, с. 191-196 и В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277
Признаки | Унитарное государство | Федерация | Конфедерация |
Конституция | |||
Высшие органы власти | |||
Гражданство | |||
Система права | |||
Судебная власть | |||
Территория | |||
Валюта |
Вывод:_______________________________________________________________________
Дополнительное задание:
Укажите форму правления РФ, форму государственного устройства РФ, политический режим РФ.
Контрольные вопросы:
1. Почему территориальная целостность и суверенитет являются ключевыми ценностями для граждан любого государства?
2. Укажите признаки демократии в России.
Результат деятельности:
Ответы на задания, заполненные таблицы
Защита - письменный отчет
Критерии оценки:
1. Оценка «отлично»:
- задания выполнены верно, таблицы заполнены верно, выполнено дополнительной задание и ответы на контрольные вопросы.
- работа оформлена в соответствии с требованиями.
2. Оценка «хорошо»:
- задания выполнены верно, таблицы заполнены верно, выполнено дополнительной задание и ответы на контрольные вопросы, имеются неточности;
|
- работа оформлена в соответствии с требованиями.
3. Оценка «удовлетворительно»:
- задание выполнено не в полном объеме, в таблице имеются ошибки;
- работа оформлена в соответствии с требованиями.
1. Оценка «неудовлетворительно»:
- задание не выполнено
- работа оформлена не в соответствии с требованиями.
Литература:
Инернет – источники:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 8 (2 часа)
ТЕМА: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Цель: формирование
гражданской позиции в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства
Задачи: способствовать формированию умений:
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной
Методическое руководство (алгоритм выполнения ):
· группа обучающихся делится на подгруппы по 3-4 человека
· подгруппа должна иметь бумагу формата А-1, маркеры, фломастеры
Краткие теоретические требования:
Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.
Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.
|
Признаки правового государства:
§ главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
§ равенство всех перед законом;
§ разделение властей на три ветви;
§ реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.
§ признание прав и свобод человека высшей ценностью;
§ взаимная ответственность личности и государства;
§ политический и идеологический плюрализм;
§ стабильность законности и правопорядка в обществе.
Базовыми принципами функционирования правового государства являются:
§ господство закона во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти;
§ признание и гарантирование прав и свобод человека (см. Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г.). Эти права даются человеку благодаря факту его рождения, а не дарятся правителями;
§ взаимная ответственность государства и гражданина. Они в равной степени несут ответственность за свои действия перед законом. Их действия охватываются формулой: «Все, что не запрещено индивиду, ему разрешено; все, что не разрешено органам власти, им запрещено»;
§ разделение ветвей государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип исключает возможность монополизации политической власти в стране;
§ разграничение полномочий между органами власти различных уровней;
§ контроль над осуществлением законов со стороны прокуратуры, суда, арбитража, налоговых служб, правозащитных организаций, средств массовой информации и других субъектов политики.
Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. Процесс законотворчества может быть направлен на обеспечение антидемократических, деспотических форм правления. В авторитарных и тоталитарных режимах с мнимым конституционализмом лишь провозглашаются права и свободы. Поэтому во взаимоотношениях правового государства и личности должен господствовать приоритет прав человека, закрепленный конституционно, который не может быть нарушен законодателем и представителями других органов государственной власти.
|
Существует ряд документов, признанных мировым сообществом, соблюдение которых позволяет говорить о правовых отношениях в обществе. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и др.
Ход работы:
1. Ознакомиться с целями практической работы
2. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями и другими источниками
3. На основе теоретического материала разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»
4. Представить защиту проделанной работы в группе
5. Ответить на вопросы студентов и преподавателя
6. Сделать вывод по практической работе (устно)
ЗАДАНИЕ: На основе теоретического материала разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»
ВЫВОД:_____________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
Результат деятельности:
Рисунок, схема, плакат
Защита - устная
Критерии оценки:
1. Оценка «отлично»:
- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, ответы на вопросы верные.
- при защите работы активно работает вся подгруппа.
2. Оценка «хорошо»:
- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, при ответах на вопросы имеются неточности (ответы неполные).
- при защите работы работает подгруппа (или большая её часть).
3. Оценка «удовлетворительно»:
- задание выполнено не в полном объеме, защита представлена слабо;
- при защите работы активно работает вся подгруппа.
1. Оценка «неудовлетворительно»:
- задание не выполнено
- работа оформлена не в соответствии с требованиями.
Литература:
Инернет – источники:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 9 (2 часа)
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!