Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

2022-11-24 62
Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Воспитателю на заметку. Малыши испытывают тревогу, когда вечером родители начинают приходить за детьми: «А где моя мама? Скоро придет?» Иногда, увидев маму, ребенок, успокаивается и убегает играть, и ей долго приходится ждать его, чтобы пойти домой.

Иногда, увидев маму, ребенок начинает капризничать, что-то требовать от нее. Скорее всего, он просто устал.

Игра-инсценировка дает малышам некие ориентиры – первые шаги к более светским взаимоотношениям с родителями.

Ход занятия

Перед детьми игрушечные зайчик и мишка.

Воспитатель напоминает малышам о том, как они вместе со зверушками учились утром прощаться с мамами, говорить им добрые слова.

«А сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать мам с работы, – говорит педагог. – Допустим, на пороге появилась мама зайчонка. Как вы думаете, что скажет ей зайка? (Ответы детей.) Не угадали. Маленький зайка скажет: „Добрый вечер, мамочка!“ А потом добавит: „Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился“. Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется».

Появляется мама зайца.

«Моя мама пришла, моя мама пришла!» – радуется зайка.

Вдруг он испуганно произносит: «Ой-ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите».

Дети напоминают, что маме надо улыбнуться, сказать: «Добрый вечер», и рассказать, какая она красивая и как зайка по ней соскучился (хоровые и несколько индивидуальных ответов).

Зайка повторяет эти слова с помощью детей. Мама обнимает и целует его.

Появляется мама-медведица. Дети подсказывают медвежонку, что надо сказать маме.

«А что вы сегодня скажете своим мамам? – спрашивает воспитатель у детей. – Не забудьте сказать ей слова, после которых мама улыбнется, обнимет и поцелует вас».

Заканчивая занятие, воспитатель может прочитать детям отрывок из стихотворения И. Косякова «Все она»:


Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая!»

Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Рассматривание картины «Таня и голуби»

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем кратко рассказывает о содержании картины: «Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».

Воспитатель уточняет:

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Какие именно?

– Голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? Как позвала? (Гули-гули-гули, – хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Зачем Таня позвала голубей?

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? (Красивый.)

В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

Если останется время и ребята не устали, можно раздать им султанчики, чтобы отработать длинный плавный выдох через рот (это упражнение направлено на совершенствование речевого дыхания).

Рассматривание картинки «Прятки»

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину «Прятки» и интересуется, узнали ли они мальчика в синих штанишках и синей шапочке. «А откуда вы его знаете? – уточняет педагог. – И чего это он на Большой Пень забрался?» Заслушивает ответы детей и сообщает: «Малыш, птички и зверушки играют в прятки. Малыш водит. Он кого-то увидел и кричит: „Вижу, вижу!“ Что кричит Малыш?

Как думаете, кого он увидел? (Похоже – зайчика. Зайка спрятался, а белые ушки торчат.) А теперь расскажите, кто куда спрятался?»

Педагог называет животное, а дети определяют его местоположение. (Белочка – за дерево, дятел – в дупло, ежик – под дерево, лягушка – под листик, мышки – в цветы.)

«Можете показать, в какой позе стоит Малыш, как улыбается и держит руку?» – интересуется педагог.

Затем обобщает наблюдения детей: «Малыш и его друзья играют в прятки. Водит Малыш. Чтобы всех видеть, он взобрался на Большой Пень. Кричит: „Вижу, вижу! Ты, зайка, в кустиках сидишь, а белочка – за деревом. Дятел – в дупле, а ежик – в норке-ямке. Мышата в цветах замерли“. А лягушку Малыш долго бы искал. Ее, зеленую, под зеленым крупным листом вообще не разглядеть. Всем хорошо, всем весело. И это замечательно!»

Педагог повторяет рассказ, а дети помогают ему, договаривая выделенные слова.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.