Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

2022-11-24 36
Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Ход занятия

На столе воспитателя лесенка из кубов. У ее основания и на верхней ступеньке стоят матрешки. Рядом с лесенкой размещаются две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Воспитатель вызывает ребенка и просит: «Помоги матрешке спуститься с лесенки». (Ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были видны всем.)

Педагог одобряет действия малыша, если они верны, просит детей повторить (показать рукой), как матрешка спускалась со ступеньки на ступеньку: «Вниз – вниз – вниз… и внизу!»

Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:

– Помоги матрешке подняться по лесенке. (Педагог учит детей сопровождать движения матрешки рукой и словами: «Вверх – вверх – вверх… и наверху».)

– Попроси водичку умыть куклу в красном платье. (Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытирает лицо куклы полотенцем.)

– Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай. (Дети могут при этом напевать: «Баю-баю-баю-бай!»)

– Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: «Вперед-назад, вперед-назад». (Дети выполняют задание и проговаривают эти слова.)

Далее задания повторяются. Воспитатель вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.

Педагог демонстрирует детям игрушечную лошадку. Объясняет, как кричит лошадка: «И-и-и» (2–3 хоровых повторения).

Воспитатель предлагает поиграть в «заводных лошадок». Он «заводит» ребенка-лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и». Если у ребенка что-то не получатся, настаивать не следует, можно сказать детям, что игрушка сломалась.

Занятие 5. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Первый вариант

Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ Л. Н. Толстого. Просит изобразить спящую кошечку. Уточняет, почему птичке не стоит сидеть рядом с кошкой, даже когда она спит.

Педагог читает рассказ еще два раза, поощряя попытки детей проговаривать последнюю фразу: «Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: «Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го), а ослик кричит: «И-a, и-a, и-а».

Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Он заводит их «ключиком» и ослики кричат: «Иа-иа».

Второй вариант

Цель. Учить детей рассматривать картину.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку «Спала кошка на крыше» «Как я поняла, вы не одобряете поведение птички, не так ли? – начинает беседу педагог. – А почему? (Кошка не спит. У нее один глаз открыт. Птичка сидит близко.)

Кошка вам нравится? Какая она? (Очень большая. Полосатая. Выпустила когти. Хитрая.)

Почему встревожены птички, сидящие на дереве? Они во все глаза смотрят на птичку, которая слишком близко подошла к котике». (Они боятся за нее.)

Педагог дважды читает рассказ Л. Н. Толстого, а дети, обращаясь к птичке, проговаривают: «Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Занятие 6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о двух братьях – Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня. «Как вы себе представляете этого коня?» – интересуется педагог и заслушивает ответы детей. «И вот однажды, – продолжает разговор воспитатель, – дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как вы думаете, чем закончилась эта история?»

Педагог читает рассказ три раза.

Затем воспитатель спрашивает: «Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно играть одной игрушкой вдвоем?» Заслушивает и корректирует ответы детей.

Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу доктора, напоминает, как Айболит проверял, не болят ли у детей горлышки: «Покажите, как вы открывали рот и произносили: „А-а-а“». (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

Далее педагог рассказывает, что когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: «Ау-у». (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.)

Воспитатель расставляет елочки, между которыми «ходит» кукла Аленка и собирает грибы.

«Как бы Аленка не заблудилась», – говорит педагог и предлагает покричать: «Ау! Ау!» Малыши зовут Аленку хором и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки (а-а-ау-у-у).

Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз, объясняет, как он гудит (у-у-у-у – произносится достаточно громко и протяжно), и просит малышей погудеть.

Педагог организует игру «Позови паровоз».

«У-у-у-у», – гудит ребенок, и паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть погромче или подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.

Воспитатель читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер. Л. Яхнина):


Кукушка кукует:
– Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
– Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
– Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи:
– Угу!
А рыба молчит —
Ни гу-гу.

Педагог повторяет песенку (1–2 раза), побуждая детей проговаривать звукоподражательные слова.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.