Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

2022-11-24 72
Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Ход занятия

Педагог читает детям песенку «Три веселых братца» (пер. Л. Яхнина), показывает действия, которыми сопровождалась игра веселых братцев.

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих повторениях текста малыши выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.


Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками —
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими —
Чик-чик-чик,
Делали ладошками —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками —
Топ-топ-топ!

Воспитатель приглашает к себе трех мальчиков – трех веселых «братцев». Повторяет песенку, а «братцы» в такт выполняют соответствующие движениям и произносят нужные звукоподражания. Затем педагог приглашает других детей.

Занятие 2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Ход занятия

На столе воспитателя следующие игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям), педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок «рычит», «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: «Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать» и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: «Я дал миптке меда в синей чашечке». (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: «Мы с Илюшей сейчас…»)

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: «Вверх – вверх – вверх… Трудно!» и спускается: «Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!» Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова.

Примечание. В последующие дни, поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают: «Вверх – вверх – вверх – наверху, вниз – вниз – вниз – и на улице».

Занятие 3. Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“»

Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Ход занятия

«Посадил дед репку, – рассказывает воспитатель, – выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за… (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

«Дед, бабка и внучка, – говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, – едят сладкую репку. Едят, нахваливают: „Очень-очень вкусная репка“. Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: „Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!“ (Хоровое и индивидуальное повторения.) Жучке – косточку: „Грызи, Жучка, косточку!“ Мышке – корочку сыра: „Неси, мышка, сыр мышаткам!“» (Хоровые повторения.)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится корочкой сыра».

Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: „А-а-а-а“». «А-а-а-а», – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. «Все здоровы, и все умеют произносить звук а», – говорит Айболит и прощается с детьми.

Вторую часть этого занятия можно провести иначе. Цель этой части занятия – оживить в памяти детей сказку, заметить несоответствие текста и рисунка.

Выяснив, что дед и бабка сделали с репкой, воспитатель сообщает детям, что покажет им забавную картинку «Дедка за репку» Дети рассматривают картинку, радуясь яркому рисунку.

«Здесь все правильно? – интересуется педагог. – Дедка за репку, бабка… Где бабка? («Нет бабки», – удивляются малыши.)

Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал? (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж.)

Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, наблюдая, как большущую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж», – завершает занятие педагог.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.