Средства контроля и наладки основных узлов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Средства контроля и наладки основных узлов

2022-11-24 23
Средства контроля и наладки основных узлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

⑴. Контроль индуктора

Содержания контроля:

①. Убедиться в отсутствии подозрительных звуков и вибраций в коробке тормоза во время работы эскалатора.

②. Снимите переднюю плиту и отключите источник электрического питания.

③. Проверьте коробку тормоза на предмет утечки масла.

④. Проконтролируйте не ослаблен ли болт стационарной тяговой машины.

⑤. По завершении данного контроля и устранения неполадок подключите источник электрического питания и установите на место переднюю плиту.

⑵. Контроль электромотора

①. Объекты контроля

Ø Температура мотора не должна быть слишком высокой.

Ø Проверить, чтобы отсутствовал подозрительный шум и вибрация в опорных узлах.

Ø Проверить, чтобы трехфазный ток и трехфазное напряжение мотора были уравновешены.

②. Метод контроля

Температура электромотора может быть измерена на поверхности его корпуса с помощью электрического термометра. Значение данной температуры не должно превышать 80 градусов. Мотор должен прекратить работу, если температура превышает 80 градусов. Обслуживающий персонал должен проконтролировать и наладить его. Во время работы мотора, проверьте амперметром, чтобы трехфазный ток мотора был уравновешен, а с помощью вольтметра проверьте, чтобы трехфазное напряжение мотора было уравновешено и чтобы их показатели находились в пределах номинального диапазона ±5%.

⑶. Контроль приводного устройства поручней

①. Объекты контроля

Контролируйте, чтобы в приводе поручней во время работы эскалатора отсутствовали подозрительные шумы. Удлинение цепи привода поручней становится причиной плохого сцепления между звеном цепи и звездочкой. Это приводит к тому, что звено цепи начинает болтаться, что в свою очередь вызывает шум и становится причиной вибрации во время работы поручней.

②. Метод контроля

В отношении метода регулировки цепи привода поручней см. пункт “регулирование цепи привода поручней”.

⑷. Чистка лестничного полотна

①. Объекты контроля

Проверить, чтобы на рабочем поверхности лестничного полотна не было посторонних предметов. В противном случае будут слышны шумы и вибрация ступеней во время работы эскалатора. Посторонние предметы должны быть убраны.

②. Метод контроля

Ø Проверить место, которое является источником подозрительных шумов и вибрации.

Ø Снять переднюю плиту и отключить источник питания.

Ø Снимите последовательно 3~4 ступени.

Ø Переместите ячейки со снятыми ступенями к месту на лестничном полотне, которое является причиной шумов и вибрации. Почистите главную направляющую, вспомо-гательного колеса.

Ø После чистки подключите к эскалатору источник электрического питания. Проверьте снова есть ли шумы и вибрация.

Ø Поставьте на место снятые ступени и переднюю плиту.

Ø Снова запустите эскалатор и проконтролируйте все ли в порядке.

⑸. Контроль ступеней

①. Объекты контроля

Ø Проверить на наличие подозрительных шумов во время работы и общее рабочее состояние.

Ø Проверить состояние углубления ступени на предмет повреждений.

Ø Проверить не повреждена ли желтая пластиковая кромка.

Ø Проверить в пределах ли нормы зазор между ступенями и направляющей.

Ø Проверить зазор между двумя смежными ступенями.

Ø Убедиться, что главное колесо и вспомогательное колесо ступени не повреждены.

Ø Зазор между ступенью и панелью ограждения.

②. Метод контроля

Ø При работе эскалатора проверьте исправность работы вращающихся деталей ступени, а также признаков деформации. Проверьте, хорошо ли они соединены слегка ударив по ступени.

Ø Замените поврежденную или изношенную желтую пластиковую кромку.

- Снять переднюю плиту и отключить источник питания.

- Снять ступеньку, на которой должна быть заменена желтая пластиковая кромк.

- Снять поврежденную или изношенную желтую пластиковую кромку.

- Установить новую желтую пластиковую кромку.

- Поставить на место снятые ступени, подключить электричество, и продвигая медленно эскалатор, проверьте зацепление между замененной ступенькой и смежными ступеньками (в отношение элементов положения  R см. рисунок 7).

- Запустите эскалатор, поставьте переднюю плиту в ее начальное положение, если с работой эскалатора все в порядке.

Рисунок 7

③. Проверьте зазор между ступенью и панелью ограждения. Убедитесь, что параметры установки правильные, если между ступенью и панелью ограждения происходит трение.

Ø Если размер установки ступени не правильный, произведите регулировку согласно нижеследующей методике.

- Приведите в действие эскалатор, продвиньте ступени, которые должны быть отрегулированы, к гребенчатым плитам снизу и сверху эскалатора. Проверьте сцепление между ступенью и гребнем и примите решение, куда переместить ступени: вправо или влево. 

- Придвиньте ступени, которые должны быть отрегулированы к точке поворота нижней части полотна (см. рис. 6), отключите источник питания.

- Ослабьте хомут на оси ступени, слегка сдвиньте ступеньку влево или вправо.

Ø Если размер установки панели ограждения не верен, произведите регулировку согласно нижеследующей методике.

- Поставьте на ступеньку четырехугольник с целью проверить вертикальность панели ограждения (проверьте две точки)

- В соответствии с результатами проверки возьмите внутреннюю сторону панели в качестве условного уровня для регулировки нижней части и сделайте так, чтобы зазор между ступенью и панелью ограждения был 2.

⑹. Контроль автоматического смазывающего устройства

Смазывающий прибор может автоматически смазывать цепи через регулярные промежутки времени.

①. Объекты контроля

Ø Проверить соответствует ли норме смазка каждой цепи.

Ø Правильно ли расположены все форсунки.

Ø Проконтролировать, чтобы не было утечек масла в соединениях.

Ø Убедиться, что в масляном баке имеется достаточное количество масла.

Ø Проверить, чтобы сигнализатор уровня жидкости был исправен.

②. Метод контроля

Ø Добавление масла

Добавляйте достаточное количество масла через заливное отверстие или фильтровальную сетку, прежде чем уровень масла в масляном баке достигнет уровня сигнализатора.

Ø Откачка масла

Ослабьте латунную гайку, запустите насос для выпуска масла. Хорошо зажмите гайку после откачки.

Ø Контроль сигнализатора уровня жидкости.

Масляный насос прекращает работу, когда уровень жидкости ниже уровня реле уровня жидкости при работающем насосе.

 

Ø Чистка масляного фильтра и масляного бака.

- Чистка масляного фильтра

Снимите масляный фильтр, откройте крышку масляного фильтра, выньте из фильтра фильтровальную сетку и почистите ее в химическом бензине. По окончании чистки поставьте фильтр на место.

- Чистка масляного бака

Масляный бак необходимо чистить раз в 4-5 лет.

a. Отсоедините патрубки от масляного фильтра, а также электропроводку.

b. Снимите насос подачи масла и поместите его на ровную поверхность

c. Открутите винт на масляном баке, выньте масляный насос и поместите его на чистое место.

d. Вылейте отработанное масло, почистите масляный бак и насос с помощью химического бензина.

e. Заполните масляный бак новым маслом.

f. После чистки сделайте установку в обратной последовательности.

g. Подключите источник электропитания, сделайте откачку в соответствии с п. 2.

⑺. Контроль предохранительного устройства цепи главного привода

①. Объекты контроля

Ø Проверьте исправность работы выключателя.

Ø Убедитесь, что стационарное состояние каждой детали в пределах нормы.

Ø Проверьте исправность состояния проводки и зажимов.

②. Метод контроля

Ø Снимите переднюю плиту и отключите источник электропитания.

Ø Проверьте изношенность полиуретановой амортизирующей прокладки. Если она сильно изношена, замените ее.

Ø Отрегулируйте при необходимости положение выключателя. После регулировки, включите электропитание, запустите эскалатор и понаблюдайте все ли работает хорошо. Поставьте переднюю плиту на прежнее место, если в работе не наблюдается никаких сбоев.

 

⑻. Контроль предохранительного устройства тяговой цепи

①. Объекты контроля

Ø Проверьте исправность работы выключателя.

Ø Проверьте, чтобы стационарное состояние выключателя и сенсорной пластины было в норме.

Ø Проверьте исправность состояния проводки и зажимов.

Ø Проверьте, чтобы параметры установки пружины растяжения были в пределах нормы.

②. Метод контроля

Ø Снимите переднюю плиту в нижней части, отключите электропитание.

Ø Проверьте, чтобы значение установки пружины натяжения был равен 135 мм.

Ø Проверьте, чтобы сенсорная пластина находился в центре переключателя.

Ø Подключите электропитание, запустите эскалатор и понаблюдайте есть ли сбои в его работе. Установите переднюю плиту в первоначальное положение.

⑼. Контроль предохранительного устройства перекоса ступеней.

①. Объект контроля

Ø Проверьте исправность работы выключателя.

Ø Убедитесь, что стационарное состояние всех узлов в пределах нормы.

Ø Проверьте исправность состояния проводки и зажимов.

Ø Убедитесь, что все болты и аварийный выключатель установлены правильно.

②. Метод контроля

Ø Снимите переднюю плиту, отключите электропитание.

Ø Снимите 3-смежных ступени, передвиньте место снятых ступеней выше к предохра-нительному устройству перекоса ступеней.

Ø Убедитесь, что стационарное состояние всех узлов в пределах нормы.

Ø Проверьте, что расстояние между болтами и ступенями было 25 мм

Ø Установите 3-разобранных ступени.

Ø Подключите электропитание, запустите эскалатор и понаблюдайте есть ли сбои в его работе. Установите переднюю плиту в первоначальное положение.

 

 

⑽. Контроль предохранительного устройства панели ограждения

①. Объекты контроля

Ø Проверьте исправность работы выключателя.

Ø Убедитесь, что стационарное состояние выключателя в пределах нормы.

Ø Проверьте исправность состояния проводки и зажимов.

②. Метод контроля

Ø Снимите переднюю плиту, отключите электропитание.

Ø Примените воздействие усилия в 40-кг-на-поверхность-панели ограждения, чтобы понаблюдать сработает ли выключатель. Отрегулируйте при необходимости положение выключателя следующим образом:

a. Снимите внутренний профиль в месте аварийного выключателя.

b. Отрегулируйте параметры установки выключателя.

c. Примените воздействие усилия в 40 кг на поверхность панели ограждения, чтобы понаблюдать как сработает выключатель.

d. Установите на место снятый внутренний профиль.

e. Подключите электропитание, запустите эскалатор и понаблюдайте есть ли сбои в его работе. Установите переднюю плиту в первоначальное положение.

⑾. Контроль предохранительного устройства поручней на входе

①. Объекты контроля

Ø Проверьте не деформирована ли резина на входе.

Ø Проверьте контакт поручней с резиной на входе во время работы эскалатора.

Ø Проверьте исправность работы предохранительного устройства на входе.

Ø Убедиться, чтобы стационарное состояние предохранительного устройства на входе было в пределах нормы.

Ø Проверьте исправность состояния проводки и зажимов.

②. Метод контроля

Ø Запустите эскалатор, понаблюдайте, является ли ход поручней эксцентриковым, не деформирована ли резина, есть ли контакт поручней с резиной на входе.

Ø Примените усилие в 2-кг в отношении резиновой поверхности на входе, чтобы понаблюдать как сработает выключатель.

Ø Нажмите руками на резину на входе, чтобы сработало предохранительное устройство поручней. Предохранительное устройство возвращается в исходное положение, когда рукиубираются с резины.

⑿. Регулировка натяжения поручней

Цель: обеспечить равномерное движение поручней без вибрации. Установка поручней с провисанием приводит к вибрации поручней. Слишком натянутые поручни перегреваются и как следствие сокращается сроки их службы. С течением некоторого времени поручни немного удлиняются.

Действия: Регулировка натяжения поручней должна производиться следующим.

образом (см. рисуное 8).

①. Ослабьте болты A, B а также гайку D.

②. С помощью гайки C, приведите в движение устройство натяжения по направлению E, измерьте провисание между поручнями двух шкивов, которое должно быть равным 5-10 мм.

③. После регулировки поручней закрутите болты A, B и гайку D.

Рисунок  8

⒀. Чистка маслосборника цепи привода поручней

Цель: Для того чтобы масло для смазки цепи не капала, предусмотрен специальный поддон для ее сбора. Тем не менее, масло может вылиться, если достигнет определенного уровня. Вытекшее масло может попасть на поверхность возвращаю-щихся ступеней. Чтобы предотвратить это необходимо периодически опустошать масляный поддон.

Метод: опорожнение маслосборника каждые шесть месяцев (рисунок 9).

①. Разберите 3 смежных ступени и продвиньте разобранные ступени к верхней части цепи привода поручней.

②. Уберите скопившееся в поддоне масло с помощью ветоши. Масло не должно протекать на возвращающиеся ступени.

③. Установите на место 3 снятых ступени.

Рисунок 9 Маслосборник цепи привода

⒁. Регулировка цепи привода поручней 

Цель: действие силы растяжения на цепь делает ее с течением времени длиннее. Это уменьшает кпд передачи цепи, и становятся причиной ее «шумности». Следовательно, натяжение цепи привода поручней должна периодически регулироваться.

Метод: натяжение цепи привода поручней должно регулироваться в соответствии со следующей процедурой (рисунок 10, рисунок 11)

①. Снимите три смежных ступени, подвиньте ячейки от снятых ступеней к приводному устройству поручней.

②. Подвигайте вертикально руками цепь между двумя колесами и замерьте расстояние такого смещения B (рисунок 11). Натяжение не нуждается в регулировке в случае, когда 20 мм < B < 38 мм; Регулировка необходима с учетом действий после пункта (3) в случае, когда  B > 38.

③. Прикрепите ось привода поручней к панели  ① с помощью опорной стойки, прикрепите панель ① плите в форме рыбы болтом, открутите болт ② (имеются соответственно четыре болта слева и справа, см. рисунок 10)

④. Открутите контргайку ③, натяните цепь привода (когда B>38mm), регулируйте вращением болта ④.

⑤. Закрутите болт (имеются соответственно четыре болта слева и четыре болта справа, см. рисунок 10)

⑥. Запустите эскалатор и остановите его после одного прохода.

⑦. Измерьте параметр B, повторите шаги (3)-(6) пока параметр B не будет отвечать требованиям, т.е. В не будет находится в пределах диапазона 20-38 мм.

⑧. Закрутите контргайку ③.

⑨. Поставьте на место 3-снятых ступени.

 

Внимание: ось привода поручней должна перемещаться на одинаковое расстояние как влево, так и вправо. Зазор между поверхностью поручней и прижимным устройством, после регулировки цепи привода поручней, должен отвечать требованиям рисунок 14.

 

Рисунок 10

 

Рисунок 11

⒂. Регулировка цепи основного привода

Цель: действие силы растяжения на цепь делает ее с течением времени длиннее. Это уменьшает скорость передачи цепи, и становятся причиной ее «шумности». Следовательно, натяжение цепи главного привода должна периодически регулироваться.

Метод: натяжение цепи привода поручней должно регулироваться в соответствии со следующей процедурой (рисунок 12, рисунок 13)

①. Откройте верхнюю переднюю плиту.

②. Переместите руками вертикально цепь между двумя колесами и замерьте расстояние такого смещения B (рисунок 13). Натяжение не нуждается в регулировке в случае, когда 23 мм < B < 46 мм; Регулировка необходима с учетом действий после пункта (3) в случае, когда B > 46.

③. Открутите болта ① (имеются соответственно четыре болта слева и четыре болта справа, см. рисунок 12).

④. Открутите контргайку ③, натяните цепь привода (когда B>46 мм), закрутите болт ②.

⑤. Закрутите болт ① (имеются соответственно четыре болта слева и четыре болта справа, см. рисунок 12).

⑥. Запустите эскалатор и остановите его после одного прохода.

⑦. Измерьте параметр B, повторите шаги (3)-(6) пока параметр B не будет отвечать требованиям если B не находится в пределах диапазона 23-46 мм.

⑧. Закрутите контргайку ③.

Внимание: перемещайте тяговое устройство на одинаковое расстояние как влево, так и вправо.

Рисунок  12

Рисунок  13

⒃. Регулировка ленто-прижимного устройства

Цель: между фрикционным колесом и поручнями должно быть достаточное трение,

чтобы обеспечить синхронность скорости поручней и ступеней. (Данная задача может быть выполнена с помощью регулировки пружины прижимного устройства).

Метод: Регулировка натяжения прижимного устройства осуществляется следующим

образом (см. рисунок 14).

①. Снимите три смежных ступени, подвиньте ячейки от снятых ступеней к приводному устройству поручней.

②. Регулируйте гайкой A, X=118 когда высота подъема ниже 4500; X=108 когда высота подъема находится в пределах 4500-6000.

③. Запустите эскалатор вверх, при измерении сила торможения горизонтальной секции нижних поручней может быть более 30 кгс.

④. Отрегулируйте пружину так, чтобы сила торможения была равна 30 кгс.

Рисунок  14

⒄. Регулировка панелей пола

Поднимите плиту с помощью инструментов как показано на рисунке 15. При ее установке на место, плоские верхние части передних плит должны быть одинаковы по высоте. Зазор между двумя передними плитами должен быть 6 мм, так чтобы гребенка могла без проблем перемещаться назад и предохранительное устройство останавливало движущийся эскалатор в случае, когда между гребенкой и ступенью попадают посторонние предметы. Передняя плита должна устанавливаться аккуратно и осторожно. При наступании на плиту ногой она не должна двигаться. Если это не происходит, следует отрегулировать резиновые прокладки под плитой.

Рисунок 15 Панели пола

⒅. Регулировка сцепления ступени и гребенчатой плиты (см. рисунок 16)

①. Выровняйте гребенку по горизонтали с помощью болта 1 направляющего пути гребенки, чтобы зазор между зубьями гребенки и зубьями ступени был больше 1 мм; отрегулируйте высоту гребенки с помощью болта направляющего пути гребенки, так чтобы глубина сцепления между гребенкой и поверхность ступени была не ниже 6 мм.

②. Отрегулируйте направляющее колесо ступени чтобы подвести ступени с двух сторон и остановится когда зазор со ступенью будет 0.5.

Рисунок 16 Регулировка сцепления между ступенью и гребенкой

⒆. Демонтаж и установка  ступени

①. Демонтаж ступени

Ø Осторожно продвиньте вручную ступени, которые должны быть демонтированы к точке поворота в нижней части эскалатора, как показано на рисунке 17.

Ø Снимите стопорные кольца по обеим сторонам с главной оси тяговой цепи, вытащите нейлоновую набивку из отверстия вокруг оси, см. рисунок 18.

Ø Возьмитесь за поверхность ступени рукой, стащите ступень с главной оси тяговой цепи и затем сдвиньте ступень в сторону. Теперь ступень может быть снята.

②. Установка и регулировка ступени

Ø Осторожно прокрутите вручную ось тяговой цепи, чтобы место для установки ступеней находилось в нижней поворотной точке эскалатора.

Ø Поддерживая ступень двумя руками, вставьте колесо ступени в пазы направляющего колеса см. рисунок 17; наклоните ступень так, чтобы колеса ступени с обеих сторон вошли в направляющее колесо

Ø Поддерживая ступень двумя руками, сцепите через отверстие ось ступени с главной осью тяговой цепи, выровняйте обе стороны ступени со сторонами смежных ступеней, заполните отверстие ступени нейлоновой набивкой.

Ø Осторожно продвиньте вручную ступеньку к ведущему колесу со стороны гребенчатой плиты см. рисунок 16. После корректировки положения, вручную верните ее в исходное положение.

Ø Плотно прижмите стопорные кольца по обеим сторонам главной оси к нейлоновой набивке, затем хорошо зафиксируйте винт стопорного кольца.

Рисунок 17 Место поворота нижней ступени

                                              Рисунок 18 Демонтаж ступеней

⒇. Демонтаж и установка балюстрады

①. Демонтаж внешней балюстрады (см. рисунок 19)

Сначала выкручиваются шурупы и гайки на передней панели, затем снимите опору внешней балюстрады. Балюстрады снимается в установленном порядке.

②. Разборка внутренней балюстрады (см. рисунок 19)

Сначала выкручиваются шурупы и гайки на передней панели, затем выкрутите шурупы в месте соединения с основанием балюстрады. Теперь внутренняя балюстрады снимается в установленном порядке.

③. После разборки балюстрады установите их в обратном порядке.

Рисунок 19 Внутренний профиль и балюстрада

(21). Замена направляющего блока

Новый направляющий блок должен выступать на 1.75 мм над поверхностью ступени. Направляющий блок подлежит замене по причине износа, когда его размер составляет не более 1.25 мм. При замене направляющего осторожно продвиньте ступень к месту поворота в нижней части полотна, затем продвиньте вперед конец старой направляющего блока до положения расцепления. Старый направляющий блок вытаскивается из отверстия ступени. В коническое отверстие ступени вставляется новый направляющий блок. Его конец выравнивается с пазами конического отверстия, и затем направляющий блок заталкивается в нужное положение, см. рисунок 20.

направляющий блок

Рисунок 20 Замена направляющего блока

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.