Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-24 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа проводится в следующих направлениях:
· Развитие зрительного гнозиса (узнавания цвета, формы и величины).
· Расширение объема и уточнение зрительной памяти.
· Формирование пространственных представлений.
· Развитие зрительного анализа и синтеза.
С целью развития предметного зрительного гнозиса рекомендуются такие задания: назвать контурные изображения предметов, перечеркнутые контурные изображения, выделить контурные изображения, наложенные друг на друга, задания на узнавание букв (буквенный гнозис), задания на соотнесение формы фигур и реальных предметов, а также цвета фигур и реальных предметов.
Для развития зрительной памяти используются следующие виды работ: игра «Чего не стало?»; дети запоминают 4—6 картинок, затем отбирают их среди других 8—10 картинок (то же с цифрами); игра «Что изменилось?», разложить буквы, фигуры, цифры в первоначальной последовательности.
Обязательно даются задания на формирование пространственных представлений и речеве обозначение пространственных отношений. Пространственные ориентировки включают два вида: ориентировку в собственном теле и в окружающем пространстве. Первоначально положение предметов (справа или слева) ребенок определяет лишь в том случае, когда они расположены сбоку. При этом различение направлений сопровождается длительными реакциями рук и глаз вправо или влево. В дальнейшем, когда закрепляются речевые обозначения, эти движения затормаживаются. Далее выполняются задания по инструкции логопеда: положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге — справа или слева, где находится карандаш по отношению к тетради— справа или слева.
|
Важным является уточнение пространственного расположения фигур и букв. Детям предлагаются карточки с различными фигурами и задания к ним:
1. Написать буквы справа или слева от вертикальной линии.
2. Положить / нарисовать кружок, справа от него квадрат, слева от квадрата поставить точку.
3. Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв.
На этом же тапе предлагаются задания:
1. Найти фигуру, букву в ряду сходных.
2. Срисовать фигуру или букву по образцу и после кратковременной экспозиции.
3. Сложить из палочек фигуры (по образцу, по памяти).
4. Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из предъявленных элементов печатных и рукописных букв.
5. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых зеркальное
6. Дополнить недостающий элемент фигуры или буквы по представлению.
7. Реконструировать букву, добавляя элемент: (А - Л - Д, К - Ж, 3 - В, Г – Б).
8. -/- изменяя пространственное расположение элементов букв (Р-Ь, И-Н, Н-П)т.
9. Определить различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом или отличающихся расположением одного элемента
Большое место при устранении оптической дислексии и дисграфии занимает работа над уточнением и дифференциацией оптических образов смешиваемых букв. Для лучшего усвоения их соотносят с какими-либо сходными предметами изображениями: О с обручем, 3 со змеей, Ж с жуком, П с перекладиной, У с ушами и т. д. Используются различные загадки о буквах, ощупывание рельефных букв и узнавание их, конструирование из элементов, реконструирование, срисовывание.
Различение смешиваемых букв проводится в следующей последовательности: дифференциация изолированных букв, букв в слогах, словах, в предложениях, тексте.
https://studfiles.net/preview/2384306/
Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов
Под редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Л.С. Волковой
|
В пяти книгах
Книга IV
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Дислексия Дисграфия
Допущено
Министерством образования Российской Федерации
УДК 376.36 ББК 74.3 Л69
Автор-составитель Р.И. Лалаева
Л69 Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. — 304 с. — (Библиотека учителя-дефектолога).
ISBN 5-691-01211-8.
ISBN 5-691-01217-7 (IV).
В книге представлены извлечения и тексты отечественных авторов. В пособии раскрываются симптомы, механизмы нарушений чтения и письма у детей, а также методы и приемы их выявления, профилактики и коррекции.
Пособие отражает историю развития учения о нарушениях чтения и письма, а также современное состояние проблемы дислексии и дисграфии.
Издание адресовано широкому кругу специалистов (учителей-логопедов, дефектологов, психологов, учителей начальных классов и др.), а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Агентство CIP РГБ
© Волкова Л. С., научное редактирование. 2003
©Лалаева Р. И., 2003
©ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003
©Серия «Б-ка учителя дефектолога» и серийное оформление.
©ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003
©Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!