Устранение оптической дислексии и дисграфии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Устранение оптической дислексии и дисграфии

2022-11-24 27
Устранение оптической дислексии и дисграфии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа проводится в следующих направлениях:

· Развитие зрительного гнозиса (узнавания цвета, формы и величины).

· Расширение объема и уточнение зрительной памяти.

· Формирование пространственных представлений.

· Развитие зрительного анализа и синтеза.

С целью развития предметного зрительного гнозиса рекомендуются такие задания: назвать контурные изображения предметов, перечеркнутые контурные изображения, выделить контурные изображения, наложенные друг на друга, задания на узнавание букв (буквенный гнозис), задания на соотнесение формы фигур и реальных предметов, а также цвета фигур и реальных предметов.

Для развития зрительной памяти используются следующие виды работ: игра «Чего не стало?»; дети запоминают 4—6 картинок, затем отбирают их среди других 8—10 картинок (то же с цифрами); игра «Что изменилось?», разложить буквы, фигуры, цифры в первоначальной последовательности.

Обязательно даются задания на формирование пространственных представлений и речеве обозначение пространственных отношений. Пространственные ориентировки включают два вида: ориентировку в собственном теле и в окружающем пространстве. Первоначально положение предметов (справа или слева) ребенок определяет лишь в том случае, когда они расположены сбоку. При этом различение направлений сопровождается длительными реакциями рук и глаз вправо или влево. В дальнейшем, когда закрепляются речевые обозначения, эти движения затормаживаются. Далее выполняются задания по инструкции логопеда: положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге — справа или слева, где находится карандаш по отношению к тетради— справа или слева.

Важным является уточнение пространственного расположения фигур и букв. Детям предлагаются карточки с различными фигурами и задания к ним:

1. Написать буквы справа или слева от вертикальной линии.

2. Положить / нарисовать кружок, справа от него квадрат, слева от квадрата поставить точку.

3. Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв.

На этом же тапе предлагаются задания:

1. Найти фигуру, букву в ряду сходных.

2. Срисовать фигуру или букву по образцу и после кратковременной экспозиции.

3. Сложить из палочек фигуры (по образцу, по памяти).

4. Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из предъявленных элементов печатных и рукописных букв.

5. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых зеркальное

6. Дополнить недостающий элемент фигуры или буквы по представлению.

7. Реконструировать букву, добавляя элемент: (А - Л - Д, К - Ж, 3 - В, Г – Б).

8. -/- изменяя пространственное расположение элементов букв (Р-Ь, И-Н, Н-П)т.

9. Определить различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом или отличающихся расположением одного элемента

Большое место при устранении оптической дислексии и дисграфии занимает работа над уточнением и дифференциацией оптических образов смешиваемых букв. Для лучшего усвоения их соотносят с какими-либо сходными предметами изображениями: О с обручем, 3 со змеей, Ж с жуком, П с перекладиной, У с ушами и т. д. Используются различные загадки о буквах, ощупывание рельефных букв и узнавание их, конструирование из элементов, реконструирование, срисовывание.

Различение смешиваемых букв проводится в следующей последовательности: дифференциация изолированных букв, букв в слогах, словах, в предложениях, тексте.

https://studfiles.net/preview/2384306/

 

Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов

Под редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Л.С. Волковой

В пяти книгах

Книга IV

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Дислексия Дисграфия

Допущено

Министерством образования Российской Федерации

УДК 376.36 ББК 74.3 Л69

Автор-составитель Р.И. Лалаева

Л69 Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. — 304 с. — (Библиоте­ка учителя-дефектолога).

ISBN 5-691-01211-8.

ISBN 5-691-01217-7 (IV).

В книге представлены извлечения и тексты отечественных авторов. В пособии раскрываются симптомы, механизмы нару­шений чтения и письма у детей, а также методы и приемы их вы­явления, профилактики и коррекции.

Пособие отражает историю развития учения о нарушениях чтения и письма, а также современное состояние проблемы дис­лексии и дисграфии.

Издание адресовано широкому кругу специалистов (учителей-логопедов, дефектологов, психологов, учителей начальных клас­сов и др.), а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Агентство CIP РГБ

© Волкова Л. С., научное редактирование. 2003

©Лалаева Р. И., 2003

©ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003

©Серия «Б-ка учителя дефектолога» и серий­ное оформление.

©ООО «Гуманитарный изда­тельский центр ВЛАДОС», 2003

©Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.