Детское объединение «Юный экскурсовод» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Детское объединение «Юный экскурсовод»

2022-11-24 27
Детское объединение «Юный экскурсовод» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель данной программы: воспитание патриотизма подрастающего поколения в процессе познания  и исследования истории своего края, подготовки тематических экскурсий; расширение знаний о городе Санкт-Петербурге.

Задачи программы:

Образовательные. Способствовать:

- приобретению знаний о Санкт-Петербурге, его населении с древнейших времен и до наших дней;

- приобретению знаний об экскурсионных объектах Санкт-Петербурга, технологии и методике их описания;

- приобретению приемов и навыков краеведческой и экскурсионной деятельности;

приобретению опыта поисково-исследовательской деятельности;

Развивающие.Способствовать развитию:

- творческой активности и индивидуальных способностей ребенка;

- расширения кругозора;

- умений поиска и анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

- умения структурировать знания;  

- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

- обогащению речи и словарного запаса за счет восприятия у обучающихся определенного объема теоретического и практического материала о краеведении, музейном и культурно-образовательном пространстве Свердловской области;

- оценки процесса и результатов экскурсионной деятельности.

Воспитательные. Содействовать:

- воспитанию гражданских качеств учащихся, патриотизма и чувства гордости и ответственности за культурное наследие своей страны и  малой родины;

- формированию ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- развитию лидерских качеств;

- готовности к жизненному и личностному самоопределению;

- соблюдению моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

 

 

Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего Теория Практика
1 Введение. Основы экскурсоведения. 4 4 - Практическое занятие
2 История Санкт-Петербурга.  Петербург. Первые городские постройки. Невский проспект. Символы Санкт – Петербурга. 7 5 2 Ответы на вопросы
3 Экскурсионная методика. Профессиональное мастерство экскурсовода. 7 7 - Беседа
4 Дворцы. Площади. Улицы. 7 5 2 Практическое занятие
5 Музеи Санкт-Петербурга. Музейное пространство. Особенности экскурсий в музее. 8 6 2 Беседа Урок-экскурсия  
6 Ораторское мастерство. 7 5 2 Урок-экскурсия Ответы на вопросы
7 Ленинградская область. Исторический калейдоскоп 8 5 3   Ответы на вопросы
8 Посещение музеев 7 4 3 Практическое занятие
9 Квест-экскурсии 7 3 4 Урок-экскурсия  
10 Познавательная викторина и подведение итогов 6 - 6 Творческая работа

Общее количество часов

68 46 22  

 

                                       Детское объединение «Stretching (развитие гибкости)»

 

       Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Развитие гибкости»

Развитие гибкости– это система упражнений, направленная на увеличенье амплитуды движений, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, формирование красивого телосложения и правильной осанки.

В развитие гибкости общая физическая подготовка – одна из важнейших составных частей спортивной тренировки, направленная на воспитание двигательных качеств: выносливости, гибкости, координатных способностей. Общая физическая подготовка дает уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных процессов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей деятельности.

Особенность данной программы состоит в том, что она составлена для младшего школьного возраста и поэтому насыщена множеством игровых моментов. Практически каждое занятие включает в себя игровые ситуации, будь то подвижные игры, или соревнования внутри группы.

Отличительная особенность дополнительной общеразвивающей программы «Развитие гибкости»

заключается в разнообразии форм и методов образовательного процесса. На занятиях дети не только развиваются физически, но и узнают много нового и интересного. Знания, полученные здесь, они могут применить на практике, перенося комплексы упражнений в домашние тренировки.

Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополненного с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста.

В программу входят инвариативные блоки, предусматривающие базовую подготовку обучающегося. Вариативная часть программы отвечает направленности ее на специализацию.

Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации. Для современной жизни регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только вредные привычки и мало подвижный образ жизни, но и окружающая среда.

В целях улучшения реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, чем будет осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику.

В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Работа по программе строится с учетом близких и дальних перспектив.

 

Адресат программы

Возрастные категории учащихся 8-10 лет

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Развитие гибкости»

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности;

- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

 

Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Развитие гибкости»

физкультурно – спортивной направленности:

Образовательные

  • расширять объем знаний воспитанников о различных видах двигательной активности, осваивать технику движений;
  • обучать основам знаний по профилактике травматизма;
  • прививать культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья,
  • привлекать обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Развивающие

  •  развивать основные двигательные качества: гибкость, координационные способности, выносливость;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения (при ходьбе, беге, прыжках и т.д.);
  • укреплять основные звенья опорно-двигательного аппарата и групп мышц, несущих главную нагрузку в играх, при выполнении специальных заданий на тренировке и на соревнованиях;
  • укреплять связочный аппарат, плечевые суставы, определенные группы мышц;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать творческие способности детей;
  • способствовать духовному, нравственному и эстетическому совершенствованию детей.

Воспитательные

  • формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;
  • содействовать утверждению активной жизненной позиции, оптимизма у воспитанников;
  • укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;
  • формирование потребности в культуре движений, оптимальном физическом развитии, здоровом образе жизни.
  • содействовать воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма;
  • формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,
  • развивать коммуникативные способности.

предусмотрены теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Возраст обучающихся на который рассчитана данная образовательная программа

8- 10 лет. Минимальный возраст детей для зачисления на обучение 8 лет

            


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.