Охлаждение наддувочного воздуха — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Охлаждение наддувочного воздуха

2022-11-24 19
Охлаждение наддувочного воздуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость охлаждения воздуха

Применение наддува позволяет повысить мощность двигателя за счет увеличения плотности воздуха или заряда, поступающего в двигатель. Однако при сжатии воздуха в компрессоре его температура повышается, что приводит к снижению плотности и тем сильнее, чем выше степени повышения давления pк и ниже КПД компрессора. Известно, что применение наддува до pк = 1,5 приводит к росту температуры примерно на 50°, а при pк = 2 – уже на 90°.

Одним из способов повышения плотности воздуха и, соответственно, мощности двигателя является охлаждение наддувочного воздуха. Охлаждение воздуха снижает суммарные потери теплоты в двигателе, повышает механический КПД. Получаемый эффект зависит от совершенства способа охлаждения и конструктивного устройства охладителя, поэтому охлаждение не всегда может быть термодинамически оправдано.

Например, температура воздуха после охладителя снижена на 10%, а давление из-за гидравлических потерь упало на 10%. В результате плотность воздуха не изменилась, и эффекта от охлаждения нет.

Возможен также вариант, при котором в результате охлаждения наддувочного воздуха индикаторная мощность двигателя увеличилась на 10%, а затраты мощности на привод вентилятора и насос охлаждающей жидкости составили 10% от мощности двигателя. Таким образом, увеличения эффективной мощности двигателя не произошло.

Кроме рассмотренных особенностей учитывают также стоимость агрегатов охлаждения и увеличение размеров силовой установки.

Считается, что охлаждение оправдано, если плотность воздуха с охлаждением rох выше плотности воздуха без охлаждения rк, то есть rох/rк > 1.

Используя уравнение состояния для идеального газа, можно получить следующее выражение.

 или

,

где p ох и Т ох – давление и температура газа после охладителя; p к и Т к – давление и температура газа после компрессора; D p ох = p к – p ох;
D T ох = T к – T ох.

Из выражения следует, что чем меньше потери давления D p ох и больше разность температур D T ох, тем эффект применения охлаждения воздуха выше. Обычно снижение температуры наддувочного воздуха на 10° приводит к росту мощности двигателя на 2-4% и улучшению экономичности двигателя на 0,5%.

На рис. 9.1 показаны зависимости изменения степени наддува двигателя от степени повышения давления в двух вариантах: с охлаждением наддувочного воздуха и без охлаждения.

Рис. 9.1. Зависимости изменения степени наддува двигателя
от степени повышения давления

Как видно из графика, в варианте без охлаждения воздуха рост степени наддува отстает от степени повышения давления, особенно при pк > 3. Считается, что при pк = 1,5 охлаждение наддувочного воздуха целесообразно, а при pк > 2 – охлаждение необходимо.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.