Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-24 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Применение наддува для двигателей с принудительным воспламенением смеси позволяет повысить его мощность и улучшить динамические качества при сохранении высокой топливной экономичности.
Одним из путей достижения экономичности автомобиля является установка двигателя с меньшим рабочим объемом, который на основных эксплуатационных режимах работает с меньшим дросселированием и соответственно с большим КПД. Для сохранения скоростных и динамических характеристик двигатель форсируется с помощью наддува.
Методы наддува могут следующими:
– газодинамический наддув;
– турбонаддув;
– наддув с приводным нагнетателем;
– комбинированный наддув.
В автомобильных ДВС наиболее распространены газодинамический наддув и турбонаддув. В настоящее время турбонаддувом оснащено 30% двигателей с рабочим объемом от 1,2 до 1,5 л.
Для достижения желаемых параметров двигателя используется регулирование наддува, при котором решаются следующие задачи:
– ограничение давления наддува для снижения механических и тепловых напряжений в деталях;
– устранение детонации;
– улучшение скоростных характеристик двигателя;
– улучшение экологических характеристик двигателя;
– компенсация потери мощности и экономичности при подъеме на высоту.
Таким образом, по сравнению с дизелем добавляется одна задача – устранение детонации. Устранение детонации может достигаться регулированием угла опережения зажигания и давления наддува, обогащением топливо-воздушной смеси, впрыскиванием воды для снижения температуры смеси.
Регулирование угла опережения зажигания
Регулирование угла опережения зажигания осуществляется с помощью датчика детонации, установленного на блоке цилиндров. Сигналы с датчика сравниваются с допустимыми, и при превышении уровня детонации выше допустимого значения угол опережения зажигания уменьшается.
|
Однако при уменьшении угла опережения зажигания мощностные показатели и экономичность двигателя ухудшаются, повышается температура отработавших газов, что влияет на долговечность и надежность турбины. Поэтому обычно с регулированием угла опережения зажигания применяют и регулирование давления наддува.
Регулирование давления наддува
В бензиновых двигателях регулирование давления наддува осуществляется по сигналу датчика детонации. Схема регулирования показана на рис. 8.17.
Рис. 8.17. Схема регулирования давления наддува по сигналу
датчика детонации:
1 – датчик детонации; 2 – датчик давления; 3 – блок управления двигателем;
4 – электромагнитный клапан; 5 – клапан перепуска ОГ; 6 – жиклер
Если электромагнитный клапан 4 закрыт (как на рисунке), то на мембрану клапана 5 действует давление наддува, клапан открывается, и часть отработавших газов перепускается мимо турбины. При этом давление наддува снижается.
Если электромагнитный клапан 4 отрыт, то на мембрану клапана 5 действует атмосферное давление, при этом клапан закрыт, все отработавшие газы направляются на турбину, и давление наддува максимально.
Блок управления двигателем по сигналам с датчика детонации, с датчика давления наддува и частоты вращения коленчатого вала управляет временем открытого и закрытого положения электромагнитного клапана 4 тем самым, управляя давлением наддува.
При работе двигателя на малых нагрузках электромагнитный клапан 4 закрыт, что обеспечивает невысокую степень наддува. При резком открытии дроссельной заслонки электромагнитный клапан открывается кратковременно повышается давление наддува. При работе двигателя на больших нагрузках и высоких частотах вращения электромагнитный клапан открывается, обеспечивая высокое давление наддува.
|
Регулирование только давления наддува по сигналу датчика детонации широкого распространения не получило. Более широко применяют регулирование, как давления наддува, так и угла опережения зажигания. При таком регулировании получают более высокие показатели двигателя.
Контрольные вопросы
1. Почему дизель с газотурбинным наддувом, настроенным на режим максимальной мощности, не может работать на низких частотах вращения?
2. Почему параметры двигателя с газотурбинным наддувом, настроенным на режим максимального крутящего момента, ухудшаются при повышении частоты вращения?
3. Почему параметры двигателя с газотурбинным наддувом, настроенным на режим максимальной мощности, ухудшаются при уменьшении нагрузки при работе двигателя по нагрузочной характеристике?
4. В чем недостатки регулируемого наддува?
5. Перечислите способы регулирования компрессора.
6. Перечислите способы регулирования турбины.
7. Для чего применяют дросселирование воздуха на входе в компрессор?
8. Для чего применяют поворотные лопатки в диффузоре компрессора?
9. Что дает изменение высоты канала диффузора центробежного компрессора?
10. Для чего применяют перепуск части воздуха из нагнетательного патрубка компрессора во входной?
11. С какой целью применяют дросселирование газа на входе или выходе из турбины?
12. С какой целью применяют изменение степени парциальности турбины?
13. Для чего применяют изменение высоты соплового аппарата турбины?
14. С какой целью применяют изменение угла выхода потока газа из соплового аппарата турбины?
15. Для чего применяют перепуск части выхлопных газов в атмосферу мимо турбины?
16. Какими путями может быть устранена детонация в бензиновых двигателях с наддувом?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!