Глава 18. Нам нужны библейские стратегии. Образец слуги — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 18. Нам нужны библейские стратегии. Образец слуги

2022-11-24 29
Глава 18. Нам нужны библейские стратегии. Образец слуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так же, как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих " (Мф. 20:26-28).

 

Когда мы смотрим на жизнь мужчин и женщин, которых Господь использовал для Царства, то видим, что немногие из них имели высокое положение в обществе и власть. Ной — фермер. Авраам — старый человек с бесплодной женой. Иосиф — самый младший и презираемый сын пастуха. Моисей, воспитанный среди роскоши царского дворца, не мог принести никакой пользы Богу до тех пор, пока не очутился в пустыне в качестве беглеца и не прожил там 40 лет. Давид — всеми забытый сын, изгнанный собственной семьей. Есфирь — сирота и беженка без какого-либо положения в обществе и средств к существованию. Руфь — овдовевшая беженка с бедной свекровью. Неемия, угнанный из Израиля и ставший рабом-прислужником языческого властителя. Даниил — юноша-изгнанник, без семьи, средств к существованию и свободы. Если мы собираемся учить народы, нам понадобится новое откровение о значении и важности служения людям.

Эта закономерность прослеживается и в Новом Завете: Сын Бога пришел к нам не как Царь вселенной во всем Своем величии и славе, а как обычный плотник из бедной семьи, живший в небольшой деревушке. Иисус выбрал простых людей для создания фундамента первой Церкви. Зодчий евангелизации, Павел, богатый и образованный иудей, занимавший высокое положение в Израиле, умалился и стал слугой всем. И только тогда Бог использовал его для распространения Царства.

Что нам следует извлечь из этого отрывка Писания? Что такое власть в понимании Бога, делающего слабого и униженного сильнее и влиятельнее того, кто занимает высокое положение в обществе? Почему Иисус использовал всех презираемых, бедных, лишенных каких бы то ни было гражданских прав? Что из того, что Господь знает о власти, мы все еще не можем постичь?

 

Стратегия насыщения

Президент одного западноафриканского государства задал мне на удивление проницательный вопрос. Он желал видеть живущую в нищете нацию обученной Слову Божьему. Когда мы обсуждали пути решения социальных проблем в его стране, он спросил меня: "Как вы думаете, кто важнее для успешного решения такого стратегического вопроса как государственная реформа — политики, имеющие специальное образование в разных областях, или церкви и пасторы?" Я посмотрела на него с уважением, потому что немногие знают достаточно о Царстве, чтобы понять значение этого вопроса. Этот человек был хорошим учеником Господа. Святой Дух помог ему осознать важность данного вопроса.

Я ответила, что не стала бы определять, кто важнее, потому что Господь строит Свое Царство в разных сферах общества, когда для этого есть благоприятные условия. Но мой собеседник настаивал, и мне пришлось сделать выбор. Мой ответ был однозначен: я бы выбрала простых людей, поместную церковь, стратегию "насыщения".

Ганди говорила, что британцы будут руководить Индией до тех пор, пока индийский народ будет хотеть этого. Большинство, объединенное во имя достижения цели, способно взять верх над меньшинством, обладающим верховной властью. Меньшинство может оказывать давление до тех пор, пока большинство молчит и терпит.

В книге Бытие 1:28 Господь дал человечеству заповедь: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею". Не только одному Адаму была дана заповедь владычествовать над землей, но всем людям, чтобы они наполняли землю знанием о Боге, несли Его истины во все сферы жизни общества. Это и есть стратегия "насыщения".

Именно такой стратегии отдал предпочтение Бог, призывая Израиль не выбирать себе царя, а ограничиться лучше более простой системой управления, представленной вождями и представителями от каждого колена. Но, несмотря на желание Бога, переданное через пророка Самуила, израильтяне все же выбрали царя (1 Цар. 8:19-22). Тогда Господь поддержал их выбор, чтобы помочь им добиться лучших результатов.

По мере того как Израиль развивался политически и экономически, стало казаться, что Господь либо допустил ошибку, либо Его мнение о власти изменилось. Во время правления Соломона Израиль достиг вершин национального развития. Возможно, Бог наконец согласился с тем, что царская власть — это благо для народа. Ковчег вернулся. Храм построен. На границах Израиля — мир. Экономика процветает. Закон глубоко почитаем властями. Что может быть лучше?

Имеем ли мы право утверждать, что Бог ошибся, когда просил Израиль не избирать себе царя? Может быть, все-таки лучше иметь царя? Ответом может служить царствование Ровоама. Ложка дегтя портит бочку меда. Ровоам пошел против Бога и увел Израиль от трехсотлетнего процветания к запустению, и никогда больше они не достигали былого уровня развития. Знание власть имущими законов дает им возможность манипулировать народом. Единственной его защитой являются люди, знающие Бога и не боящиеся взять на себя ответственность за исполнение этих законов.

Ганди обладала библейским пониманием власти. Власть принадлежит народу. Умение правильно распорядиться ею — черта характера народа, которая, в конечном счете, определяет характер нации. Правящая верхушка может быть благочестивой или языческой, но только народ должен определять, как долго она будет пользоваться властью. Высшие эшелоны власти могут создавать системы ценностей и законы, которые переживут их, но, в конечном счете, именно внедрение этих ценностей и законов людьми в повседневную жизнь определяет уровень культуры нации в целом.

 

Царство - внутри вас

Как Ветхий, так и Новый Завет ставят ударение на внутренней сущности Царства: только живя согласно законам Царства, его правилам и нормам, мы сможем выполнить Божье поручение. Во Второзаконии Моисей наставляет народ, говоря, что Божий Закон не далеко от них. Закон с ними (Втор. 30:11—14). Именно знание и исполнение закона имеет значение. Да, цари должны знать закон, но, как говорит Библия, важнее, чтобы родители знали закон и постоянно учили своих детей соблюдать этот закон в повседневной жизни.

Иисус свел весь закон к двум самым важным заповедям: "...возлюби Господа, Бога твоего..." и "...возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:37,39). В этом заключается Божья стратегия. Мы должны быть Царством. Мы должны жить согласно законам Царства. "Соль и свет" наших жизней, независимо от того, какое положение в обществе мы занимаем, принесут в мир знание о Боге. Мы с вами являемся Божьей стратегией. Для Бога важно научить нас мыслить и поступать в нашей повседневной жизни праведно. В этом и заключается процесс ученичества.

Когда я поняла это, мне очень захотелось проверить на практике выводы, к которым я пришла. В течение многих лет я обучала и буду обучать студентов и лидеров, имеющих "мирские" профессии, но мне захотелось понять, что означает Божье поручение об отношении к ближнему. Возможно, познавая Божье послание, я упустила Его стратегию?

Я живу в маленьком доме в южной части США, на улице из 14 домов. Я намеренно выбрала многонациональную улицу, потому что Бог любит все нации. Я приобрела небольшой дом, поскольку живу одна и большую часть времени путешествую, а Бог учит быть бережливой. Когда я дома, то люблю работать в саду, который был заброшенным, по крайней мере, лет десять. Бог любит красоту, и мы должны ценить материальные вещи, которыми Он нас благословляет.

В течение первых недель после переезда я усиленно работала, собирала мусор, обрезала деревья и кустарники, приводила в порядок дорожки. И все это время соседи наблюдали за мной. Потом некоторые из них, увидев меня в саду, стали подходить ко мне. Мои соседи хвалили дом и спрашивали, как меня зовут. Мы обычно говорили несколько минут о садоводстве, а потом они уходили. Иисуса интересует то, что интересует нас; Он дал нам растения, чтобы мы ухаживали за ними. После беседы с соседями я заходила в дом, записывала их имена, чтобы запомнить, ведь Господь знает наши имена.

Вскоре наши "беседы в саду" перешли от разговора о погоде и деревьях к тому, чем я занимаюсь. Выяснив, что я миссионер, мои новые знакомые не стали меня о многом расспрашивать, поскольку эта тема была слишком чуждой для них, но наше знакомство продолжалось: мы узнавали друг друга с помощью общих для нас тем — наши дома, сады, растения, меры безопасности и т. д.

Работая в доме, я молилась о моих соседях, их семьях и нашей улице. Прошло шесть месяцев, и однажды утром ко мне зашел сосед. Он сказал: "Сестра моей жены только что умерла. Пожалуйста, помолитесь о ней". Не прошло и недели, как другой мой сосед увидел меня в саду, подошел ко мне и сказал: "Моя жена заявила, что ее работа важнее, чем я, и я боюсь, что она бросит меня. Пожалуйста, помолитесь за нас". Я была поражена. Мы никогда не говорили о молитве, и почти не говорили о Боге. Мои соседи знали только то, что я была миссионеркой. Я никогда не вдавалась в детали о своем служении. Так откуда взялась эта жажда по Богу, это желание доверить мне свои глубоко личные проблемы? Я могу только верить, что большую роль в этом сыграло мое доброжелательное отношение к ним, мое трудолюбие. Они "увидели" Иисуса в заботе о саде, доме, желании знать и помнить каждого по имени, участливом внимании к их семейным заботам и проблемам. "Увидев" Иисуса в действии, они захотели больше узнать о Нем в критические моменты своей жизни.

 

Истины, которым мы учим, будут убедительными,
если мы применяем их в своей жизни

Одним из моих ранних открытий о Царстве стало осознание того, что в христианской вере мы сами являемся свидетельством. Библейская вера не просто религия или ряд идей, о которых мы можем говорить, не применяя их в своей жизни. Следование за Иисусом - это образ жизни, ваше отношение к Богу, которое требует подтверждения каждый день. Боюсь, что для многих следование за Иисусом стало религией. Ведь образ наших мыслей обязательно повлечет за собой изменения и в других областях нашей жизни. Если наша вера сводится только к спасению и жизни после смерти, то все остальное наше существование как бы уходит на второй план, словно Бог вообще не имеет к нему никакого отношения.

Интересно слушать, с какой уверенностью люди говорят о том, каким мог быть Иисус в первые тридцать лет Своей жизни. Они считают, что Он, будучи плотником, выполнял заказы своевременно, заботился о своих помощниках и почтительно относился к своим заказчикам. Они уверены, что Он вовремя оплачивал бы счета. Если Иисус делал книжную полку, то она была, пусть простой, но обязательно добротной и красивой. Иисус был аккуратен и содержал в порядке свои инструменты, не переводил древесину и другие материалы. Какое-то внутреннее чувство говорит нам, что Он был щедр и помогал бедным, что Он заботился бы о саде, если бы он у Него был. Его дом был всегда чист. Для нас Иисус - образец ответственности, и за что бы Он не брался, все выполнял на совесть. Но если мы посмотрим глубже, то поймем, почему Иисус обладал такими качествами, — потому что знал, кем был Его Отец. Высокий духовный авторитет и уважение, которыми Он пользовался в течение трех лет Своего служения, были результатом тридцати лет безукоризненной жизни Иисуса в Назарете.

Если мы не можем служить нашим семьям по законам Царства, если мы не можем служить нашим ближним по законам Царства, то как мы можем думать, что сможем служить нациям, основываясь на ценностях Царства Божьего? Я хочу пойти дальше и задать такой вопрос: "Если бы каждый христианин в своей личной жизни применял законы Царства Божьего, нужно было бы тогда идти и учить народы"?

Царство света: служение, а не контроль

Царство света — это служение. Царство тьмы — это диктатура. Это так просто! Если наши стратегии ученичества строятся на власти, то они потерпят неудачу. Мир основан на власти. Давайте сделаем его лучше. Царство Божье основано на служении. Если бы для Иисуса лучшим было прийти с земными символами власти, Он пришел бы именно так. Если бы диктатура власть имущих сработала, то вся Восточная Европа была бы коммунистической. Лидеры своей политикой могут способствовать изменениям в жизни народа, но если люди не изменяются на личностном уровне, значит, они не приняли Божьей истины. Христианские ценности должны быть записаны не только в национальных конституциях и законах, но и в сердцах людей.

Я полагаю, что идея называть работу в правительстве "гражданским служением" берет начало в Священном Писании. Суть государственной власти заключается в служении народу. В последнем десятилетии прошлого века появилось мнение, что можно создать демократические нации, призвав на помощь военные силы извне. Политический режим можно изменить силой, но изменение сердец и умов людей - совсем другое дело. Мышление, создавшее проблему, не может ее решить, и в конечном итоге изменения в жизни общества произойдут, и Царство будет построено благодаря изменениям на личностном уровне.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.