Глава 4. Откровение посреди кукурузного поля — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 4. Откровение посреди кукурузного поля

2022-11-24 28
Глава 4. Откровение посреди кукурузного поля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Ибо заповедь эта, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека. Она не на небе, чтобы можно было говорить: «Кто взошел бы для нас на небо, и принес бы ее нам, и да, г бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» И не за морем она, чтобы можно было говорить: «Кто сходил бы для нас за море, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» Но весьма близко к тебе слово это: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Втор. 30:11-14).

 

Я ехала по дороге где-то между Бойсе, штат Айдахо, и Де-Мойн, штат Айова. По обе стороны от меня простирались пшеничные и кукурузные поля. До сих пор в моей памяти отчетливо сохранились воспоминания о голубом небе надо мной, о том ясном солнечном дне, когда Бог проговорил ко мне.

Уже более года для меня было очевидным, что как христиане мы потеряли значительную часть Божьего откровения. И хотя мы были на пути к тому, чтобы охватить каждого неспасенного Благой Вестью, мы не знали, что значило: "научите все народы". Как нам вернуть мудрость, знание и влияние ранней Церкви, чтобы изменить современное общество с помощью Евангелия? Где ключ? Я понимала, что евангельское послание, которое мы проповедовали, было неполным; но как можно было восстановить откровение во всей его полноте?

Пытаясь найти ответы на эти вопросы, я обращалась к верующим, ощущавшим такой же недостаток влияния Церкви, как и я. Один из тех, кто понимал это, был Том Маршалл. Будучи пастором небольшой церкви в Новой Зеландии, этот муж Божий имел необычное видение Царства Божьего и роли Церкви в распространении влияния Царства на земле. После его выступления в нашем университете в Коне я плакала часами; мое сердце страдало из-за ограниченности Евангельского послания. Плача, я молилась: "Господи, покажи нам дорогу назад и дай нам опять Свои великие откровения о жизни в Царстве после спасения". Я испытывала такое давление Святого Духа внутри, как будто у меня вот-вот должен был случиться сердечный приступ. "Господи, открой мне Себя, иначе, мне кажется, я умру". Через несколько дней я явилась к пастору Маршаллу и задала ему те же вопросы, что задавала другим. Но на этот раз я была уверена, что у Тома Маршалла есть ответ. "Том, как это сделать? Как нужно учить народы? Как получить ведение от Бога?" Его ответ был прост, лаконичен и незамедлителен: "Не имею понятия. Господь не открывал мне этого". Сказать, что я была растеряна, услышав такой ответ, значит, ничего не сказать. И это говорил человек, который в области проводимого мной исследования обладал наибольшими познаниями из всех, кого я знала! Могла ли остаться у меня надежда после такого ответа?

Двенадцать месяцев спустя мне довелось проезжать через засеянные злаками бескрайние поля равнинных штатов Америки. В течение семи месяцев я посещала миссионерские базы. Путешествие машиной вместо самолета доставляло мне большое удовольствие — у меня было время подумать и помолиться. Перед тем, как отправиться в путь, я попросила Бога помочь мне извлечь наибольшую пользу из времени, которое мне придется провести за рулем. Дело в том, что за последние 20 лет я перечитывала Библию полностью почти каждые полтора года и прочитала большую часть английских вариантов перевода Святого Писания как минимум по одному разу. Но в этом путешествии я чувствовала, что Господь побуждает меня ПРОСЛУШАТЬ Библию от книги Бытия до Откровения. Я никогда не забуду то утро на кукурузном поле, когда все в моей жизни изменилось.

Я слушала Второзаконие, и вдруг мои уши, словно ОТКРЫЛИСЬ, ЧТОБЫ СЛЫШАТЬ то, что я перечитывала так много раз и никогда не понимала. Это был отрывок о законах. Моисей учил израильтян основам гражданского права. Он создавал первое в истории правительство, а затем шел отрывок, в котором говорилось об экономике, за ним - другой, об охране семьи и здоровья и о других областях жизни израильского народа. И тут в моем маленьком бедном мозгу зажегся свет. Откровение пронзило, как лазерный луч. Задача Моисея заключалась в том, чтобы обучить людей, бывших рабами более трехсот лет, тому, как сформировать государство и руководить им. Он должен был научить Израиль Божьим законам формирования правительства, экономики, духовенства и многому другому. У Моисея ушло на это сорок лет в пустыне, и он записал все законы, которые дал ему Бог.

О чем я думала, когда читала книги Моисея все эти двадцать лет? Меня учили читать Писания, ориентируясь на конкретные темы: спасение, грех, прощение, молитва, праведность и духовная брань. Это главные темы потому, что они составляют большую часть Евангельской Вести. Даже те книги Писания, которые имеют явную историческую ценность, я воспринимала как аллегории. Это книги о событиях, происходивших в пространстве и времени. Но, когда я читала об Израиле в узах рабства, передо мной возникала картина греха и жизни без Христа и спасения. Скитания евреев по пустыне показали необходимость выбора между жизнью во грехе и прекрасным Божьим обетованием о спасении. Наконец евреи вошли в землю обетованную... спасение! Теперь они были Божьими. Об этом проповедовала и я — о грехе, необходимости спасения. Все это правильно, но не в этом заключается основной смысл Второзакония. То, что случилось с Моисеем — не аллегория. Он провел с еврейским народом сорок лет в настоящей пустыне и должен был сделать из них процветающую нацию. Моисей обучал реальную нацию истинам, которые должны были обеспечить евреям успех (сделать евреев преуспевающими) во всех сферах жизни, и Господь вдохновил его записать все это для нас с вами. Я знала, что никогда уже не смогу читать Библию по-другому. Мое сознание перевернулось.

 

Моисей; Ну и задача!

Ну и задача стояла перед Моисеем! Мы думаем, что у нас сегодня бедные нации! Посмотрите, с кем предстояло иметь дело Моисею. Мы знаем, что вместе с ним Египет покинули 600 тысяч трудоспособных мужчин (Исх. 12:37—38). Каким же было все еврейское население? Мы знаем, что когда семья Иакова из 75 человек переселилась в Египет, на каждого трудоспособного мужчину приходилось 4-5 женщин и детей (Быт. 46:26—27). Учитывая такое соотношение, можно с определенной степенью точности сказать, что из Египта вышло около 2 миллионов 700 тысяч человек. Но вспомним о причине, по которой фараоны враждебно относились к евреям: они размножались слишком быстро и числом своим могли превзойти египтян (Исх. 1:6—7). Кроме того, Израиль выходил не один. Вместе с ними ушли и другие рабы. С самого начала скитаний евреев по пустыне среди них было много иностранцев. Не будет преувеличением сказать, что из Египта в пустыню Моисей вывел более трех миллионов человек, что соответствует населению Новой Зеландии.

В современной истории после введения войск бывшего Советского Союза в Афганистан больше всего беженцев сосредоточилось на границе с Пакистаном. Их количество составляло два миллиона человек. При всех ресурсах Объединенных Наций, Красного Креста и поддержке развитых стран ситуация с беженцами была угрожающей. Евреи же не могли рассчитывать на помощь извне. Народ Моисея находился в намного худших условиях, чем афганские беженцы, у которых была родина, куда можно было вернуться, дома, школы, бизнес и государственные учреждения; у них были банки, дороги и инфраструктура, которые после введения войск Советского Союза можно было восстановить. Афганцы были беженцами, а евреи, покинувшие Египет, — народом без страны. У них было только Божье обетование.

 

Представьте себе!

Они стали народом, выросшим за 430 лет из племени в 75 человек до трехмиллионной нации (Исх. 12:40). Все это время они были в изгнании, а последние 300 лет — в рабстве у египетских фараонов. Они ушли из Египта, взяв с собой только то, что смогли нести, и животных, которые у них были. Подумайте только! Начальник интендантской службы США подсчитал, что в день им потребовалось бы приблизительно 1500 тонн пищи, или два грузовых железнодорожных состава, каждый в милю длиной, 4000 тонн дров для приготовления пищи, один миллион галлонов воды для питья и мытья посуды, что соответствует составу из цистерн протяженностью в 1800 миль. Лагерь евреев занимал территорию, равную 2/3 штата Род-Айленд.

 

Евреи были: бедны;

угнетаемы и мучимы;

обладателями потребительского менталитета.

И у них не было: школ;

правительства;

экономики;

плодородной земли;

армии;

промышленности;

сельского хозяйства;

религиозной системы;

социальных институтов;

никакой рабочей этики.

Сыны Израилевы, без сомнения, были наиболее многочисленной неразвитой массой людей, когда-либо существовавшей на земле. Сравнивая их с любой другой нацией, живущей в современном мире, можно сказать, что Израиль был в наихудшем положении. Это люди, о которых Господь сказал: "Вы не народ, но Я сделаю вас народом". Он пообещал им, находящимся в тех условиях, что они станут великой нацией и другие народы будут восхищаться их величием и будут благословлены ими (Втор. 4:5-8). Они только что покинули Египет, одну из величайших цивилизаций в истории человечества, достигшую расцвета во времена правления фараонов. Евреи были истощенной обнищавшей толпой людей в центре пустыни. Но именно им Господь пообещал, что сделает из них великий народ! Можете представить себе, какое недоверие, замешательство, даже скептицизм они, должно быть, чувствовали!

Однако приблизительно через триста лет Господь исполнил Свое обещание. Евреи стали одним из величайших, если не самым великим, народов на земле. Через три столетия весь мир заговорил об Израиле. Царица Саудовской Аравии услышала об этом великом царстве и решила увидеть все своими глазами. Она отправилась в путь, миновала к северу от Красного моря переход, ведущий к Египту, бывшему "величайшей нацией". Ее путешествие продолжалось дальше на север, в направлении Ханаана. Послушайте эти слова:

"Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями: и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце.

И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться и сказала царю: «Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.

Блаженны люди твои и блаженны эти слуги твои, которые всегда предстоят перед тобой и слышат мудрость твою!

Да будет благословен Господь, Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду».

И подарила она царю сто двадцать талантов золота, и великое множество благовоний, и драгоценные камни;

никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону" (3 Цар. 10:1-10).

 

Бог дал обещание и выполнил его

Господь пообещал создать великий народ, и Он выполнил обещание, создав великий во всех отношениях народ, у которого были справедливые законы. Его экономика преуспевала; архитектура и ремесла процветали. Это были образованные и мудрые люди, а один из их царей, Соломон, был великим ученым. Ими восторгались даже их бывшие рабовладельцы, египтяне. Израиль был великим царством. История Израиля, описанная в Библии, является не аллегорическим, иносказательным повествованием, которое учит о благах спасения, хотя можно понимать и в таком смысле. Это история, произошедшая во времени и пространстве с реальными людьми. Но для нас ее смысл заключается в том, что если Бог сделал такое чудо однажды, Он может повторить его снова. Истины Божьи могут изменить страны, народы. Если Бог превратил бедных евреев в великую нацию, Он может сделать то же самое и с любой другой нацией, потому что ни один народ в мире еще не находился в худшем положении, чем израильтяне в пустыне.

Бог поручил нам донести до каждого человека весть о спасении, и Он научил нас, как это делать. Он послал нам Иисуса и Павла, дал нам новозаветнюю Церковь, чтобы мы имели глобальное видение проблемы, понимание, как

охватить каждый язык, каждое племя, каждый народ. Бог также велел нам обучить народы. Как это сделать? Не в правилах Бога дать работу и затем умолчать о том, как ее выполнить. Он дал нам пример Израиля и учителя Моисея. Израиль и путь его народа от рабства к величию является моделью для обучения нации. Ключи к трансформации общества можно найти в жизни и деятельности Моисея, как и ключи к евангелизации — в жизни и деятельности Иисуса и Павла. Нам дана ветхозаветняя модель для обучения народов.

Теперь вопрос: "Научимся ли мы пользоваться этой моделью?" Будем ли мы изучать Слово, пока не обновится наше мышление, пока мы не постигнем Божьи законы формирования нации в каждом аспекте жизни? Захотим ли мы реформировать себя, чтобы Бог смог снова прославиться через мудрость и влияние Церкви? Решение за нами.

Глава 5. Снова учимся раскрашивать!

 

"И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим весельем, ибо поняли слова, которые сказали им " (Неем. 8:12).

 

Идя мимо меня по проходу самолета, одна из пассажирок заглянула в мой открытый дипломат и спросила: "Вы собираетесь раскрашивать во время полета"? Рядом с моей Библией лежало восемь цветных карандашей. Как только я поняла, что Бог говорил в откровении, данном мне посреди кукурузного поля, я знала, что надо сделать. Я купила набор цветных карандашей, новую Библию и начала изучать Писание с точки зрения того, что говорит Бог о разных сферах общества и о том, как оказывать на них преобразующее влияние. Например, о том, что Слово говорит о правительстве, экономике, семье. Я решила начать с книг Моисея, чья задача как раз и состояла в том, чтобы обучить израильтян этим вещам. "Затем я проработаю всю остальную Библию, — решила я, — чтобы узнать все, что она говорит по данному вопросу". С великим волнением и интересом я взялась за работу.

У меня уже было представление о том, что именно я хочу изучать в Писании, потому что наш университет был создан на основе концепции о том, что определенные "сферы влияния" способны изменить нации. Я выбрала такие области: правительство, экономика, семья, наука и технологии, искусство, развлечения, средства коммуникации, образование и, конечно, работа церкви. Сначала я считала, что мое исследование должно показать, считает ли Библия эти сферы общества основными. Смысл исследования заключался в том, чтобы узнать, какое значение им придавалось и на каких принципах они строятся.

Помимо этих тем и присвоенных им цветов, я также выбрала определенный цвет, чтобы отмечать места Писания, говорящие о спасении и свидетельствовании. Использование разных цветов оказалось удобным инструментом для изучения того, что Библия говорит об этих вопросах. С воодушевлением я начала раскрашивать.

Головная боль №23: изучение Библии

С самого первого дня я поняла, что мое исследование будет непростым делом, более того, работа требовала такого напряжения, что я могла заниматься ею только 20-30 минут в день. Исследование потребовало такого радикального переосмысления того, как меня учили читать Божье Слово на протяжении всей моей христианской жизни, что это вызывало у меня жуткую головную боль. Мои глаза нестерпимо болели. Ежедневная работа с Библией забирала столько сил, что я должна была вставать и ходить по комнате, моля Бога помочь мне понять все, что Он говорит и что я упустила за последние тридцать лет изучения Библии. Мой разум, где боролись два начала — божественное и мирское, восставал против того, что я читала в Слове, и в то же самое время обвинял меня в попытках подстроить Евангелие под социальные требования и наполнить Божье Слово мирским смыслом. Однако я молилась, изучала и просила Божьей помощи, понимая, что Бог учит о жизни в целом. Он учил принципам управления. Если дело касалось мирских проблем, Бог действовал как мирянин. Я понимаю, что не имею права диктовать Богу, в каких областях жизни человеческого общества Он может проявлять Себя. Это обязанность Бога говорить мне, что заключает в себе Царство Божье. День за днем, в течение пяти лет, мой мозг жадно впитывал скрытое от меня в течение десятилетий учение Евангелия Царства. Теперь мне стало понятно, откуда великие мужья и жены Божьи черпали принципы, которые потом использовали, чтобы научить и изменить свои народы, — принципы и ценности, такие ясные в Библии; ценности, которых мы, так называемые христианские нации, придерживаемся только на словах; принципы, которым мы более не учим, которых не понимаем и не провозглашаем с властью, данной нам в Слове.

С болью я осознала, как много из того, что есть в Слове Божьем, мы не используем, потому что оно не соответствует тому, о чем мы учим и проповедуем. Сколько библейских истин мы перекрутили до неузнаваемости, чтобы подстроить их под себя. Весь процесс исследования был для меня очень личным, поскольку большую часть своей жизни я потратила на изучение именно искаженных истин. Я объехала почти полмира, открывая людям лишь малую часть мудрости Божией. Учебные программы, которые я проводила раньше, практически не касались природы Бога, Его характера и совершенных путей во всех проявлениях жизни.

 

Я чуть не умерла от Божьего величия

С другой стороны, каждый день познания был наполнен такими радостью и хвалой, которых я не испытывала раньше. Одно меня огорчало: я познала только маленькую часть Евангелия, маленькую часть Божьего откровения. Но несмотря на это, я радовалась и прославляла Бога, открывшегося мне, Бога, которого я никогда не знала. Я хотела выбежать на улицу и кричать во всю силу своих легких: "Вы не знаете, насколько велик Бог! Вы не представляете, насколько велика Божья Благая Весть". Мое сердце было переполнено откровением о совершенстве и непревзойденности величия Христа и Царства Божьего. Откровение о спасении и вечной жизни стало поворотным пунктом в моей жизни, но это было ничем по сравнению с ежедневным открытием остальной части Евангелия и величия Царства Божьего. Как когда-то много лет тому назад я чуть не умерла от жажды откровения на Гаваях, теперь я чуть не умерла от восхищения Божьим откровением о Самом Себе.

Сводя Евангелие только к спасению, мы открываем Бога только как Спасителя. Да, Он наш Спаситель. Это удивительное откровение необходимо для вхождения в Царство Божье. Но мы лишили себя откровений о Нем, как о Царе царей — Боге судебной системы; Иегове-Ире — Боге экономики; Отце — Боге семьи; Создателе — Боге науки и технологии; Живом Слове — Боге средств коммуникации; Горшечнике — Боге искусств и красоты; Великом Учителе — Боге образования. Да, мы называем эти Божьи имена в своих проповедях и во время прославления, но мы не осознаем господства Христа в каждой из этих областей и профессий.

Миниатюрный Иисус

Мы проповедуем "миниатюрного" Иисуса, спасшего нас и оставившего стоять на пороге Царствия и призывать остальных к спасению. Мы не знаем, как нам миновать "прихожую" величия Божьего. Мы толпимся в фойе большого Божьего дома и пытаемся найти пути самовыражения, так как с внешним миром наша жизнь имеет все меньше и меньше общего. Мы не знаем, что такое политика с точки зрения Бога. Мы не знаем, что Евангелие говорит об экономическом и социальном обустройстве нашей жизни. Мы не знаем, как сохранить брак. У нас нет времени на мирские занятия, такие как театр, выставки, кино. Наша жизнь начала формироваться в "церковной прихожей", где мы хотим найти смысл своего существования на земле. Что удивительного в том, что все чаще и чаще мы ищем убежище от внешнего мира, в котором живем, вместо того, чтобы действовать в нем. Если наши умы не будут пытливыми, и мы отстранимся от всего в этой жизни, кроме как от "обретения спасения", что же нам тогда останется?

Перед тем, как начать писать эту книгу, в течение десяти лет я изучала Библию с точки зрения Божьего учения о разных областях жизни. Я разрисовала всю свою Библию, выделяя то, что Бог говорил в отношении правительства, образования, экономики, семьи, искусства, коммуникации, науки и церкви. Ежедневно мой ум, мой дух и мое сердце наполнялись благодарностью Богу за те сокровища, что он послал нам в Иисусе Христе. И мне не стыдно за такое Евангелие, так как оно отвечает всем потребностям и проблемам человека, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Во второй части этой книги я надеюсь дать вам представление о природе и характере Бога, отраженных в Его замысле и во всем, что Он делает. Мои мысли освещают лишь поверхность того, что содержится в Слове. Это учение длиной в жизнь. Давайте вместе вернемся к Евангелию Царства — вернемся к Богу, Творцу всего.

Вы голодны? Приглашаю вас на званый ужин!

ЧАСТЬ 2. С ЧЕГО НАЧАТЬ

 

Во второй части мы рассмотрим библейские принципы, которыми должны руководствоваться при взаимодействии с разными сферами жизнедеятельности общества. Важно помнить, что первая часть данной книги является лишь введением к описываемым здесь концепциям и идеям. Она не отражает всего, что Библия говорит о каждой из этих сфер. В последующих работах мы надеемся рассмотреть каждую из них более детально, основываясь на Святом Писании. Однако исследования, результаты которых будут изложены в этих работах, еще не закончены.

Во второй части мы рассмотрим методы изучения библейских концепций и идей, касающихся разных социальных сфер. Перестраивая свое мышление таким образом, чтобы оно соответствовало уму Христа, очень важно быть скрупулезными и методичными в разборе библейских наставлений, использовать их на практике в соответствии с истиной и только ПОТОМ просить Святого Духа вести нас к следующему уровню понимания. Я пытаюсь следовать этому принципу послушания в своей жизни, не поддаваясь искушению делать легкие и преждевременные выводы. Каждый раз, когда я выступаю со своим учением, люди просят меня дать пример его практического применения в отношении текущих событий, к чему я еще не готова. Господь обновляет мой разум. Господь подчиняет Себе наши помыслы. Это процесс, и самое неразумное, что мы можем сделать, это забегать вперед Его, думая, что мы знаем больше того, что говорит нам Слово Божье. Господи, помоги нам преодолеть эти соблазны!

Мы рассмотрим примеры, в основном, из Второзакония, на которых Библия учит нас социальным принципам руководства той или иной сферой общества, а также узнаем, как их найти в других книгах Святого Писания.

Существует множество принципов руководства той или иной социальной сферой на разных уровнях. Мы рассмотрим лишь некоторые из них. Основная задача — научиться читать и воспринимать Библию как представляющую нам концепцию интеграции Бога и всей нашей жизни. Мы выбрали Второзаконие в качестве основы для большей части введения, так как иудейские ученые считают его основной книгой пятикнижия Моисея. Все дальнейшие учения, включая учения Иисуса и Павла, ссылаются на закон Моисея, данный ему Богом, как фундамент библейского мышления.

Каждая сфера влияния раскрывает природу и характер Бога. Каждая область содержит истину о Его Царстве и о том, как оно функционирует. Изучая эти области, мы познаем Бога. Не только то, что Он делает, но и то, кем Он является. Очень важно, чтобы вы постоянно об этом помнили. Если основными мотивами нашей учебы будут стратегия и действие, мы упустим смысл Евангелия Царства. Основной целью Господа является не выполнение нами определенной работы для Него, даже если эта работа заключается в благовествовании и обучении народов, а передача нам откровения о Самом Себе. Он хочет, чтобы мы познавали Его. Это Божье желание смиряет мое сердце и разум. Знание Божьего желания должно затмить любую другую мотивацию наших исследований Божьих указаний, которые помогут нам решать важные вопросы XXI века. Эта книга не о нас и не о том, что нам делать в первую очередь. Эта книга о Нем!

Глава 6. Правительство

 

"...Владычество на плечах Его" (Ис. 9:6).

 

"Для этого вы и подати платите, ибо они Божий служители, именно этим постоянно занятые"

(Рим. 13:6).

 

На протяжении десятилетий множество, если не большинство, христиан думали о правительстве, как о собрании индивидуалистов, курящих сигары. Я не раз слышала выступления известных Божьих мужей, утверждавших, что они не допускают, что христианин может вовлекаться в политику, не компрометируя своей веры в Христа. Такая точка зрения доведена в некоторых церквях до абсурда, когда прихожан учат не участвовать в выборах, так как это "мирские" дела. Вот вам яркий пример разделения мышления на мирское и духовное.

Когда темнокожим в Намибии впервые было дано право голоса, они выбрали коммунистов, нанеся этим тяжелый удар стране, более 85% населения которой являлись христианами'. Однако загорелся луч надежды, когда новое правительство обратилось к главам церквей страны с просьбой прислать своих представителей и научить его библейским основам правления нацией. Какая привилегия! Но ни один из них не откликнулся!

Сегодня в Южной Африке правящая партия, набравшая 65% голосов на выборах, примерно на 70% состоит из христиан, которым трудно оставаться у власти, поскольку, как они говорят, богословские доктрины некоторых церквей воспитали в христианах нежелание участвовать в решении социальных, политических и экономических вопросов. Официальные представители власти Америки говорили мне о том, что менее 50% населения Америки участвует в выборах. Но еще более поразительным является тот факт, что только 25% христиан Америки приходят голосовать. Такое положение дел далеко отстоит от того, к чему призывал апостол Павел, — уважать тех, кто посвятил себя правительственной службе (Рим. 13:6). Иисус понимал, что правительство играет немаловажную роль в Царстве Его Отца. Воспитанный на Ветхом Завете, Он Сам учил Ветхому Завету. Иисус знал, что Он Царь царей, поэтому Его послание было посланием спасения и политической справедливости.

 

Царь царей

Изучая в Библии тему государственного управления, мы должны искать информацию о законодательных, исполнительных, судебных и военных функциях правительства. Нам важно знать, что Писание говорит о законах, о работе общегосударственной и местной властей, отношениях между нациями, правилах ведения войны, о том, какие должны быть судьи и цари, правительственные чиновники. Книга Иисуса Навина, Книга судей, Третья и Четвертая книги царств, а также обе книги Па-ралипоменон описывают события, происходившие на политической арене Израиля. Эти книги задокументировали действия политических лидеров Израиля, их влияние на страну и народ, а также то, что Бог думал о тех событиях. Неемия, Есфирь и Даниил рассказывают нам истории о тех, кто преданно служил Господу на политической арене. Интересно то, что Неемия, Есфирь и Даниил служили языческим царям и народам, которые были идолопоклонниками. Сегодня некоторые верующие считают, что христиане могут служить только в праведном правительстве. Однако Священное Писание не подтверждает такого мнения. Псалмы, Притчи, книга Екклесиаста и книга Песни песней Соломона были написаны в основном двумя царями: Давидом и Соломоном. Каждая из этих книг учит нас многим полезным вещам, в том числе и тому, каким должно быть правительство. В отличие от книг Исайи или Иеремии, а также остальных книг, написанных пророками, эти книги были написаны людьми, представлявшими правительственную структуру.

Изучая Второзаконие, мы видим, что почти четверть книги посвящена вопросам управления народом. На примере Второзакония 1:9—18 мы рассмотрим принципы формирования правительства. Моисей пытался выступать судьей во всех разногласиях между израильтянами, но вскоре понял, что сам не сможет решить задачу такого масштаба, и предложил создать многоуровневое правительство, которое будет решать разные вопросы, касающиеся жизни народа. Во Второзаконии Моисей оформировал первую правительственную систему Израиля:

"И я сказал вам в то время: «Не могу один водить вас. Господь, Бог ваш, размножил вас, и вот вы ныне многочисленны, как звезды небесные; Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас теперь, и да благословит вас, как Он говорил вам.

Как же мне одному носить тягости ваши, бремена ваши и распри ваши?

Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими».

Вы отвечали мне, и сказали: «Хорошее дело велишь ты сделать».

И взял я главных из колен ваших, мужей мудрых, разумных и испытанных, и сделал их начальниками над вами, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками и надзирателями по коленам вашим. И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря:

«Выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его. Не различайте лиц на суде; как малого, так и великого выслушивайте. Не бойтесь лица человеческого, ибо суд — дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его».

И дал я вам в то время повеления обо всем, что надлежит вам делать" (Втор. 1:9-18).

Для того чтобы научиться читать и изучать Писание с целью увидеть Божьи принципы для каждой из областей жизни, давайте выберем из вышеприведенной цитаты основные моменты. Очень важно помнить о том, что библейские истины подаются в форме рассказа. Мы изучаем историю и текст, и никогда не окажемся точно в таких же условиях, в которых находились Моисей и Израиль, поэтому копирование описанных методов в нашей жизни может не сработать. Но принципы, являющиеся Божьими истинами, применимы, пусть в другой форме и в наше время, в любых условиях и для любой нации.

Давайте изучим приведенную главу с точки зрения того, как извлекать принципы из исторической ситуации.

 

Предназначение правительства

"И я сказал вам в то время: «Не могу один водить вас, Господь, Бог ваш, размножил вас, и вот вы ныне многочисленны, как звезды небесные; Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас теперь, и да благословит вас, как Он говорил вам. Как же мне одному носить тягости ваши, бремена ваши и распри ваши?»" (Втор. 1:9-12).

Готовясь к созданию первого официального правительства Израиля, Моисей объяснил людям, почему он это делал. Он разъяснил предназначение правительства, ", а также причину, по которой Израилю было недостаточно иметь только одного лидера. До этого момента Моисей нес все бремя управления Израилем на себе. Однако эта устаревшая система руководства больше не отвечала основной задаче управления. В чем заключалась эта задача? Моисей видел ее в своей личной ответственности за решение споров и разногласий между людьми. Моисей не говорил, что разногласия не важны или что люди не должны спорить. Он не считал, что рассмотрение таких вопросов — потеря времени. Они должны быть услышаны и решены, однако Израиль стал настолько многочисленным в Египте, что обычная система управления племенами перестала работать. Им потребовалась более эффективная структура. Зачем? Для того чтобы удовлетворить правовые нужды людей!

Один из принципов, который можно извлечь из этого места Писания, заключается в том, что основной целью работы правительства является предоставление народу объективного и заслуживающего доверия правосудия. Правительственная система была организована таким образом, чтобы удовлетворять потребности как "малого, так и великого" (Втор. 1:17). Бог увидел, что существующее правосудие не отвечает этим требованиям. Он вдохновил Моисея на создание такого правительства, которое обеспечивало бы законные права народа в целом.

 

Власть правительства

"Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими" (Втор. 1:13).

Учитывая библейский взгляд на проблему управления, я думаю, это одно из самых волнующих высказываний. Подумайте об этом. Евреи жили в изгнании около 430 лет, триста из которых они были рабами, подчинявшимися абсолютной власти правительства Египта. Опыт управления, который они имели до того, как пришли в Египет, ограничивался только руководством большими семьями-родами, некоторые из которых насчитывали до семидесяти человек. Естественно было бы предположить, что об управлении они не имели ни малейшего понятия. Тем более, что многие евреи, если не большинство, были людьми необразованными. Они жили в нищете, а у египтян не было желания увеличивать национальный бюджет для обучения своих рабов. Выйдя из Египта, они оказались в пустыне, в изгнании, в бесплодных землях, без каких-либо средств к существованию, кроме тех вещей, которые они смогли унести на своих плечах.

Моисей был Божий человек, лично говоривший с Господом. Бог подробно рассказал Моисею, как привести народ Израиля к свободе. Он дал Моисею неограниченную власть, пообещав ему, что все, что он будет говорить народу Израиля, осуществится. Моисей имел непосредственный доступ к Господу, чего до него не имел никто. И когда Моисей приступил к формированию первого в мире правительства, что сказал ему Бог? "Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных..."^о избирал людей на правительственные посты? Моисей? Аарон и Мариамь? Нет, сам народ Израиля! Первым делом Бог дал людям через Моисея право и власть избирать.

Как удивителен Господь! Его знания и мудрость безграничны. Бог не навязывал Свою волю. Он мог бы сказать Моисею: "Выбери несколько мудрых и авторитетных людей и поставь их во главе Израиля". Это было бы похоже на модель, действующую в Египте, а также на ту структуру управления, которая использовалась соседними племенами. Но Божье предложение было таким радикальным и рискованным, что мы до сих пор пытаемся постичь этот принцип. Он дал людям, гражданам Израиля, право самим выбирать своих политических лидеров.

Следовательно, мы можем сказать, что вторым принципом государственного управления является право выбора правительства, данное людям Господом. Бог делегировал людям право выбирать тех, кто будет управлять ими посредством законов. Он изменил модель управления "сверху-вниз", которая практиковалась египетскими фараонами, на "снизу-вверх". Он дал всю власть в решении этого вопроса народу.

Сегодня многие, как христиане, так и нехристиане, считают, что народу нужно указывать, что он должен делать. Мы часто думаем, что у народа недостаточно опыта, образования, понимания сути проблем, умения принимать правильные решения. Конечно, было бы лучше начать с того, чтобы обучить людей, а потом постепенно возлагать на них ответственность за принятие решений. Но Бог НАЧАЛ процесс адаптации народа Израиля к новой свободе с того, что возложил на него ответственность за выбор тех, кто его поведет.

Этот принцип прослеживается на протяжении всей истории Израиля. Более 470 лет Израилем управляли судьи. Живя рядом с другими народами, общаясь с ними, израильтяне увидели, что у этих народов были цари. Израилю понравилась эта идея. Правда, у них были хорошие судьи, но также были и настоящие неудачники, подобные Самсону, поэтому народ решил, что им нужен царь, и люди сказали об этом пророку Самуилу (1 Цар. 8). Самуил обратился к Богу, и Бог очень ясно дал понять, что Он против этого, и привел целый ряд причин, по которым им не следует стремиться к этому. Но люди настаивали. Они хотели царя! И Господь уступил. Он сказал Самуилу, что они могу<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.