По «теории и методике обучения литературе» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По «теории и методике обучения литературе»

2022-11-24 43
По «теории и методике обучения литературе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Активизация познавательной деятельности учащихся и развитие навыков самостоятельной работы над текстом.

2. Аудиовизуальные технологии обучения литературе: типология, принципы, практическое применение.

3. Взаимосвязь искусств в процессе изучения литературы в школе.

4. Взаимосвязь уроков и внеклассных занятий при изучении произведений писателя в средних классах.

5. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса.

6. Вопросы анализа литературного произведения в трудах                             М. А. Рыбниковой и В. В. Голубкова (по выбору).

7. Вступительные занятия как этап подготовки учащихся к восприятию литературного произведения и его анализу.

8. Дидактические возможности электронных изданий на CD-ROM, поддерживающих школьный курс литературы.

9. Закономерность и своеобразие использования межкультурных связей при изучении драматических (лирических, эпических – на выбор) произведений в школе.

10. Знакомство с нравственным миром библейских историй на уроках литературы.

11. Изучение вопросов теории литературы в школе (по согласованию с научным руководителем).

12. Изучение зарубежной литературы в школе.

13. Изучение композиции литературного произведения.

14. Изучение литературы русского зарубежья в школе.

15. Изучение произведений фольклора в средних классах.

16. Интерактивное обучение в системе школьного литературного образования.

17. Интерактивные технологии обучения литературе в старших классах

18. Интерпретация как прием постижения смыслов литературного произведения в школе.

19. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности по литературе.

20. Информационные технологии как средство повышения качества литературного школьного образования.

21. Использование информационных технологий в преподавании литературы.

22. Использование ИКТ при изучении обзорных тем школьного историко-литературного курса.

23. Использование познавательных задач при изучении литературного произведения (по выбору студента).

24. Использование приемов проблемного обучения на уроках литературы.

25. Использование фрагментов киноэкранизаций при изучении эпических и драматических произведений.

26. Компетентностный подход на уроках литературы.

27. Компьютерное тестирование на уроке литературы: преимущества и недостатки.

28. Компьютерные лекции-презентации на уроках вводного и обобщающего типов.

29. Концепция профильного обучения литературе на старшей ступени общего образования.

30. Культурологический подход (культуроведческий) в теории и практике преподаваниия литературы в школе.

31. Литературные игры как прием изучения и творческой интерпретации произведения.

32. Межкультурные связи в содержании литературы как учебного предмета.

33. Метод критического импрессионизма в теории и методике обучения литературе в старших классах.

34. Методика анализа образа-персонажа в старших классах.

35. Методика изучения жизненного и творческого пути писателя в старших классах.

36. Методика изучения литературно-критических статей в старших классах.

37. Методика изучения литературы в профильных гуманитарных классах.

38. Методика обзорного изучения литературных произведений в старших классах.

39. Методика предпрофильной подготовки в системе литературного образования школьников.

40. Методика работы по теме «Серебряный век» русской поэзии» в 11 классе.

41. Методика создания мультимедийных и гипермедийных проектов по литературе.

42. Методика сравнительного анализа.

43. Методические пути формирования «бикультурного» сознания школьников на уроках литературы в национальных школах.

44. Методы и приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.

45. Наглядность как средство эстетического воспитания учащихся.

46. Наследие К. С. Станиславского и его использование при изучении драматических произведений в школе.

47. Нетрадиционные уроки на основе использования сети Интернет (виртуальные экскурсии, уроки-конференции, чат-уроки, Интернет-игры, веб-квесты и т.п.).

48. Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы учителя литературы.

49. Новые технологии оценки качества литературного образования школьников.

50. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами литературы.

51. Обзор литературно-методических Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними.

52. Обзор методических изданий, учебников, учебных пособий, электронных образовательных ресурсов о современных технологиях обучения литературе.

53. Обучающая и контролирующая функция тестирования на уроке литературы.

54. Организация и проведение факультативных занятий в старших классах.

55. Особенности изучения литературного произведения с учетом его родовой специфики (лирика, эпос, драма - по выбору студента).

56. Особенности первоначального восприятия художественных произведений учащимися средних (старших) классов и углубление его в процессе анализа.

57. Особенности уроков внеклассного чтения.

58. Подготовка к итоговой аттестации по литературе; обучение выполнению заданий «С» ЕГЭ по литературе.

59. Преподавание литературы в контексте Национального образовательного проекта «Наша новая школа».

60. Приёмы работы с художественным текстом в сети Интернет.

61. Проблемная ситуация в системе литературного образования школьников.

62. Проблемное изучение художественного произведения в средних и старших классах.

63. Проблемные ситуации, проблемные вопросы и их роль в формировании интереса к чтению и изучению произведения.

64. Проблемы мотивации на уроках литературы и пути их решения.

65. Развитие устной речи учащихся на уроках литературы в средних классах.

66. Развитие чувств у учащихся при изучении литературы.

67. Развитие эмоциональной сферы личности школьника в процессе восприятия и анализа лирических произведений.

68. Реализация культурологического подхода в преподавании литературы в школе.

69. Результативность филологического образования школьников и проблемы ЕГЭ по литературе.

70. Роль комментария учителя в процессе анализа литературного произведения в школе.

71. Роль передовых учителей-словесников в развитии методики литературы и искусства преподавания (творческий портрет).

72. Самостоятельная деятельность учащихся в процессе анализа крупного эпического произведения в филологических классах.

73. Семинарские занятия по литературе в старших классах.

74. Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя.

75. Синтез искусств на уроках литературы.

76. Современные образовательные технологии на уроках литературы.

77. Современные развивающие технологии на уроках литературы.

78. Содержание и организация изучения обзорной темы в 9 - 11 классах.

79. Создание системы поиска и поддержки одаренных детей, их сопровождения на уроках литературы.

80. Сопряжение курсов литературы и философии в современном филологическом образовании в школе.

81. Сочетание общих, групповых и индивидуальных заданий учащихся при работе над текстом в средних (старших) классах.

82. Специфика функционально-коммуникативных методик на уроке литературы.

83. Творческие задания как средство формирования интереса школьника к литературе.

84. Теория герменевтического подхода к обучению литературе.

85. Технология «Метод проектов». Руководство исследовательским проектом в старших классах.

86. Технология «Творческая мастерская». Сфера применения технологии.

87. Технология интеграционных связей на уроках литературы.

88. Технология проблемного обучения.

89. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

90. Урок литературы в современной школе.

91. Урок-диспут. Его организация и проведение.

92. Федеральные государственные образовательные стандарты по литературе второго поколения: концепция, проблемы создания и реализация.

93. Формирование духовного мира учащихся в процессе изучения литературы в школе.

94. Формирование читательских интересов школьника.

95. Формирование читательских компетенций школьников на уроках литературы.

96. Формы итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по литературе.

97. Эволюция современного ученика как читателя.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.