Энциклопедическое собрание сочинений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Энциклопедическое собрание сочинений

2022-11-24 34
Энциклопедическое собрание сочинений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Библиотека русской классики. Выпуск шестой

Мультимедийное издание

Серия: Библиотека русской классики

Европейская литература XIII-XVI вв. Том I

Сборник избранных произведений лучших европейских авторов XIII-XVI вв

 

Европейская литература XVI-XVIII вв. Том II

Сборник избранных произведений лучших европейских авторов XVI-XVIII вв.

.

Библиотека русской классики

Электронное энциклопедическое издание

Диск "Библиотека русской классики. Выпуск 1".

Диск "Библиотека русской классики. Выпуск 2".

Диск "Библиотека русской классики. Выпуск 3".

Диск "Библиотека русской классики. Выпуск 6".

Диск "Библиотека русской классики. Выпуск 7".

Диск "Русская поэзия XVII-XX веков".

 

http://ruslit.ioso.ru– кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

 

http:// www.mapryal.or g – сайт Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

 

http://www.rusword.org – сайт о русских словах

 

http:// www.ropryal.ru – сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы.

http://likbez.spb.ru – на сайте представлены тесты по русскому языку

 

http://lit.1september.ru - электронная версия газеты «Литература. Первое сентября», а также все разработки уроков по темам.

 

http://litera.edu.ru – коллекция «Русская и зарубежная литература для школы».

http://metlit.nm.ru – методика преподавания литературы.

 

ГЛОССАРИЙ

 

АНАЛИЗ (ШКОЛЬНЫЙ) - это педагогически организованный процесс познания литературного произведения  путем его расчленения или мысленного разложения с целью выявления идейно-художественного своеобразия и авторской позиции; имеющий специфическую структуру, располагающий набором специальных средств разбора литературного произведения и опирающийся на читательское восприятие учащихся.

ВИДЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЫ МИРА - строй художественного сознания личности; место человека в мире, его отношение к природе, обществу, самому себе, другим людям, понимание смысла жизни и творчества, основных ценностных ориентаций.

ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика; диалектическое объединение целого и части, анализа и синтеза, чувственного и рационального, эмоций и теоретических заключений, субъективного и объективного, репродуктивного и продуктивного.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – 1)основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования. Включает в себя федеральный и национально-региональный компоненты; 2)основной документ, в котором определены конечные результаты образования по каждому учебному предмету; 3)обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки на учащихся.

ГРАМОТНОЕ И СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧЬЮ - способность личности ориентироваться в пространстве речевой культуры: владеть нормами устной и письменной речи, уметь работать в ситуации диалога, уметь чувствовать и понимать слово и уместно использовать его.

ГУМАНИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества.

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в Содержании образования и, на формирование личностной зрелости обучаемых.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это динамическая система взаимодействия субъекта и объекта с целью реализации определенных задач.

ДИАЛОГИЧНОСТЬ- способ организации образовательного процесса, когда актуализируются такие важнейшие процессы личного развития как самореализация и самоуважение, но без унижения других. Это процесс сотворчества, диалог равных, свободных субъектов, умеющих слушать, взаимоуважение взаимопонимание, терпимость, право свободно, без оглядки выражать свое мнение, конструктивное отношение к критике, умение считаться с мнением других, открытость, искренность. Это неформальная, живая, обратная связь, предполагающая как индивидуальное размышление вслух, так и культурное обсуждение услышанного.

ДИАЛОГИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ – специфический разговор между автором художественного произведения и читателем, в основе которого лежит особое, эстетическое отношение к миру, благодаря которому человек открывает в себе черты со всем окружающим его бытием и находит свое личное в других людях, даже в животных и вещах. Так читатель способен читать и любить мир в целом, чувствовать единство и родство с ним.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ - основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ - выделение определенных типологических групп учащихся и разработка применительно к этим группам специфических приемов, способов, методов обучения и воспитания, построение определенной логики изучения учебного материала, применение специфических методов контроля, оценивания и т.д.

ДУХОВНОСТЬ - 1) высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности; 2) ориентированность личности на действия во благо окружающих, поиск ею нравственных абсолютов; 3) с христианской точки зрения - сопряженность человека в своих высших стремлениях с Богом.

ЗАДАЧА ШКОЛЬНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ – приобщение детей к чтению, воспитание квалифицированного читателя, «оздоровляющее чтение» (А. Синявский) как форма противостояния массовой культуре; открытие учащимся художественных и духовных ценностей искусства слова, совершенствование художественного вкуса, способствование углубленному восприятию художественного текста.

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ (от англ. image - образ) - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, соц. окружения, в массовом сознании.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения.

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (нововведение) – целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов системы литературного образования; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методик, технологий, программ и пр.). педагогические инновации классифицируются по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие, дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций.); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).

ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА -комплексный, многоаспектный подход к изучению литературы, ее синтез и взаимодействие с языком, философией, историей, ИЗО, музыкой.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ - истолкование, разъяснение смысла, значения чего-либо.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ЧИТАТЕЛЬСКАЯ) – выявление смысловых акцентов текста через различные формы художественного выражения.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в системе литературного образования.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС – это совокупность специальных сведений (информации) по преподаванию литературы в школе в школе.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД - развитие умения самостоятельного анализа литературного произведения; постановка проблемных вопросов, исследовательских заданий.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП - взаимодействие историко-культурного и историко-литературного процессов; изучение отечественной и мировой классической литературы как духовной культуры, т.е. исследование взаимоотношений природы, культуры и человека с «художественными мирами», созданными писателями, и внутренними мирами их произведений.

КОММУНИКАТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность направленная на речевое развитие как психологический процесс, заключающийся в активной самостоятельной практической и исследовательской деятельности учащихся.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ - постепенное углубление связей между восприятием произведения, его интерпретацией, анализом и усвоением историко-литературных, культурологических и теоретико-литературных сведений; развитие способности наслаждаться искусством, понимать его целостность и художественную значимость.

КРЕАТИВНОСТЬ - творческий подход к преподаванию, создание на уроке атмосферы творчества: предпосылки для развития воображения, речи, фантазии, образного мышления. Дети выражают свои мысли и чувства через конструирование разнообразных текстов в устной и письменной форме и театрализовано игровую деятельность.

КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ - комплекс навыков в работе с книгой, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, а также умение находить нужную литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, применять рациональные приемы, максимально усваивать и глубоко воспринимать прочитанное (тезирование, конспектирование, аннотирование, рецензирование и т.п.), бережно обращаться с произведениями печати.

КУЛЬТУРНОЕ НАПОЛНЕНИЕ - связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры.

ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ. НАИВНЫЙ РЕАЛИЗМ (5 - 6 кл.). Ученики в этом возрасте довольно объективны по отношению к смыслу событий, идее художественного произведения, но у них отсутствует внимание к форме, интерес к авторской точке зрения на изображаемое, и это затрудняет логическую аргументацию впечатлений. Школьника младшего возраста интересуют чаще всего отдельные яркие эпизоды, его суждения о поступках героев книг бывают категоричными, иногда односторонними, но, как правило, эмоционально окрашенными. Младшие школьники оказываются захваченными сопереживанием особенно любимым героям.

ЛИЧНОСТЬ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ - открытость личности в мир искусства, в мир прекрасного, готовность и способность к самостоятельному духовному освоению художественных ценностей.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - это способ работы учителя и учащихся, при помощи которого достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение школьников, развиваются их способности.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - это такой способ организации видов деятельности учителя и учащихся на уроке литературы, который применяется систематически и оказывает большое влияние на общее направление педагогической работы. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия способов обучения

МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ - активизация художественного восприятия и в начале изучения произведения, и после анализа.

МЕТОДИКА – частная педагогическая дисциплина, объектом изучения которой является общественный процесс воспитывающего обучения литературе как учебного предмета с целью выявления закономерностей этого процесса для наиболее эффективного руководства им.

МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - педагогическая наука, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ - профессиональные умения: выбрать или создать нужный УМК и школьный учебник; планировать как отдельный урок, так и серию уроков; осуществлять формирование литературоведческих, читательских, аналитических, коммуникативных и других компетенций своих учащихся на уроках литературы; организовывать учебно-воспитательную и контрольно-оценочную деятельность, развивать способность к рефлексии собственного педагогического опыта и прогнозированию результатов педагогического процесса.

МЕТОДОЛОГИЯ - система принципов, норм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение о путях достижения истинного значения и оптимального практического эффекта.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся. В методах обучения заложены цели обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения.

МОНОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕМА – изучение жизни и творчества одного писателя, одного или нескольких его произведений текстуально.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - обеспечение системы литературного образования методологическими, дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и школьной практики

ОБУЧЕНИЕ – целенаправленный и специально организованный процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков (ЗУНов), формирование мировоззрения, развития потенциальных возможностей и опыта творческой деятельности обучаемых в определенной предметной области.

ОПОРА НА ЖИЗНЕННУЮ ОСНОВУ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЕ ЕЕ ПРОЖИВАНИЕ - обращение к общечеловеческому содержанию художественного произведения, к вечным проблемам и закономерностям самой жизни, т.е. «не литературу в литературе видеть, а жизнь» (С. Образцов). Проживать урок значит переживать его, значит работать над усилением эмоционального восприятия произведений, чтобы детей брало за души, только тогда дети самостоятельно придут к важным жизненным выводам, к осмыслению характеров, поступков героев, нравственных закономерностей жизни, только тогда они будут воспринимать литературу как нечто жизненно важное для них.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ, ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ - профессиональный контакт учителя-словесника с учащимися, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений; отношение учителя к самому себе, к классу, к отдельному ученику - на уроке, во внеурочное время; умение организовать общение учащихся друг с другом; проявление в процессе общения ФАСЦИНАЦИИ - способности зачаровывать, владеть вниманием слушателей, определенным образом интонируя речь, ритмируя ее, сопровождая мимикой, а также касаясь проблем, в данных условиях жизненно важных для аудитории; ДЕЦЕНТРАЦИИ - способности временно стать на точку зрения собеседника, чтобы лучше воспринять его мысль, и ЭМПАТИИ - сопереживания, способности почувствовать так, как чувствует собеседник.

ПЕРИОД ФИЛОСОФСКОГО ОМЫСЛЕНИЯ ИСКУССТВА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАНИЯ СВЯЗЕЙ, ОСОЗНАНИЯ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ. В этом возрасте заметен сдвиг интересов школьника в мир общий. Я и МИР - центральная проблема. У школьников расширяется горизонт видения жизни: не только нравственные, но и социальные, эстетические проблемы занимают теперь их, возникает потребность понять целостную картину мира, его исторического развитие, за фактом видеть закон. Ученики старшего школьного возраста проявляют интерес к сложному внутреннему миру героя, стремятся познать творческое мировосприятие автора. В юношеском возрасте увеличивается стремление понять мировоззрение человека, сущность моральных свойств его личности. Большинство школьников X-XI классов способны оценить художественную значимость произведения, использовав в своих оценках обобщения эстетического характера. В целом старшему школьному возрасту присуще желание систематизировать свои впечатления от прочитанного, поняв его как единое целое. Ряду учащихся свойственна чрезмерная логизация прочитанного в ущерб способности эмоционально воспринять текст.

ПОРА НРАВСТВЕННОГО САМОУГЛУБЛЕНИЯ (7 - 9 кл). Отношение к художественному произведению становится личностным и субъективным. Сосредоточенность подростка на себе часто мешает ему видеть объективный смысл произведения. Авторская идея заслоняется его собственным личностным проблемами, где на первом плане оказываются нравственные категории. Стремительный рост творческого воображения в этом возрасте ведет к "отлету" от текста, произвольному его истолкованию. Подростка интересует человек как носитель определенных свойств личности. От "включения" в жизнь произведения он постепенно переходит к его объективному восприятию, у школьников-подростков растет круг осознаваемых моральных свойств личности человека, появляется интерес к формированию его характера, мотивов его поведения. Однако подросток не всегда умеет оценить личность литературного героя в целом, учесть и взвесить различные обстоятельства и мотивы его поведения. Большинство ученых убеждены в необходимости сохранить наивно-реалистический этап восприятия учеников V-VII классов, так как осознание подростками художественной, эстетической ценности произведения наступает, как правило, в VIII-IX классах.

ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ - средство реализации метода.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе изучения литературы; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. К числу наиболее известных относятся принципы доступности, наглядности, систематичности и последовательности, научности и вариативности, интеграции и проблемности, учета возрастных особенностей и коммуникативности, целостности, единства литературного и речевого развития и другие.

ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ - это общие основные и направляющие положения, возникающие в результате анализа научно-педагогических закономерностей и практического педагогического опыта.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – это цепная реакция вопросов, идущих как от учителя, так и от учащихся в ходе изучения литературного произведения.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это система связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций, в ходе которых ученик под руководством учителя овладевает содержанием предмета, способами его изучения и развивает в себе качества, необходимые для творческого отношения к науке и жизни.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС - импульс к созданию проблемной ситуации, содержащий открытое или скрытое противоречие и порождающий неоднозначные ответы учащихся.

ПРОГРАММА – государственный документ, отражающий структуру и содержание литературы как учебного предмета, цели и задачи литературного образования, ориентированный на обычные общеобразовательные и специализированные учебные заведения.

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ - документ, определяющий научное содержание, методическое построение литературы как учебного предмета, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий.

ПРОФЕССИОГРАММА учителя-словесника - перечень профессионально-педагогических функций, его способностей к педагогическому труду, а также знаний, навыков и умений, обеспечивающих эффективность процесса обучения.

ПУТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – последовательность его разбора, своеобразный «сюжет» анализа.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ - направление в методике преподавания литературы, предполагающее обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связной речи и развитие ее выразительности.

РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД - получение знаний как бы в готовом виде, но не догматически; развитие мысли учащихся через проблемное изложение материала; не само по себе репродуцирование готового материала, но и обобщение, суммирование знаний.

СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ - освоение частных понятий с позиций категорий: нравственно-эстетических отношений искусства и действительности, взаимодействия мировоззрения и творчества писателя; взаимосвязей направления, художественного метода и стиля; взаимодействия литературной критики с общественными движениями и историко-литературным процессом.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ – система научных знаний, умений и навыков, отношения и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие способностей воспитуемых, формирование их мировоззрения, морали, поведения.

СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ЧИТАТЕЛЯ - школьный этап развития личности, который предполагает развитие необходимых для адаптации в обществе социально – значимых качеств.

ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ - максимально полное и уместное использование своих способностей и талантов: в слове, изобразительной деятельности, музыке, актерской игре и т.д.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ - проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий.

ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ - инновационные гуманные образовательные технологии, позволяющие осуществлять личностно-ориентированный, дифференцированный, индивидуализированный подход в обучении и воспитании, проблемное, диалоговое, рефлексивное обучение, основывающиеся на принципах самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творческого успеха, веры, доверия, поддержки.

ТИП ВОСПРИЯТИЯ - большая или меньшая способность учеников к адекватному восприятию литературного произведения при минимальной или постоянной направляющей работе учителя.

УРОК – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся, с классом  по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ – это основная форма учебного процесса в школе,                     основанная на единстве четырех задач: художественно-исследовательских, художественно-конструктивных, художественно-коммуникативных, художественно-организационных, направленная на эффективное и продуктивное изучение и усвоение литературного материала

УЧЕБНИК ПО ЛИТЕРАТУРЕ - систематическое изложение в книге основ истории, теории литературы и литературной критики на уровне современных достижений науки о литературе и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития школьников.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА - синтетическое единство четырех основных видов деятельности учащихся на уроках литературы: познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной и коммуникативной.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ВКУС - наличие постоянной осознаваемой потребности в того или иного рода литературе.

ЧТЕНИЕ – это процесс актуализации и построения личностных смыслов в ходе разных форм и уровней взаимодействия читателя с авторским текстом, соотнесение позиций автора и позиций читателя.

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД - углубленный анализ текста неизбежно связывается с изучением элементов науки о литературе; расширяется содержание изучаемого материала, идет поиск разрешения проблем.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПРИНЦИП - восстановление целостности человеческой природы через развитие правого полушария, расшифровку таких внутренних состояний, переживаемых человеком, как эмпатия, сострадание, сочувствие, радость, умиротворение, понимание, светлое мироощущение, а также одиночество, заброшенность, неуверенность и т.д.

ВОПРОСЫ К ТЕКУЩЕМУ ЭКЗАМЕНУ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.