По медодике преподавания литературы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По медодике преподавания литературы

2022-11-24 30
По медодике преподавания литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (6 семестр, 7 семестр)

 

1. Определите сущность функций литературы как учебного предмета, наполните свои ответы конкретным содержанием.

2. Составьте анкету для учащихся 10 класса по выявлению их читательских интересов (не менее 5 вопросов).

3. Назовите основные пути развития и совершенствования литературного образования школьников, дайте конкретные рекоменда­ции.

4. Укажите общее и различное в ныне действующих программах по литературе. Определите концепции авторских программ.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

(7 семестр)

Вопросы и задания:

1. Раскройте сущность основных методических течений конца 19-начала 20 века: историко-культурная школа, психологическая школа, академическое направление, воспитательное направление и др.

2. Определите основные пути развития и совершенствования литературного образования в современной школе, дайте конкретные рекомендации.

3. Укажите общее и различное в ныне действующих программах по литературе. Определите концепции авторских программ.

4. Каким содержанием наполните урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Изображение зимней природы в литературе, живописи и музыке», если цели урока следующие:

1) оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их при чтении произведений;

2) способствовать развитию чувства любви к родной природе, желание оберегать её;

3) обострить у школьников восприимчивость к красоте природы, пробудить желание вглядываться в неё, любоваться ею.

Назовите принципы отбора учебного материала на уроке литературы, наполните ваши определения конкретным содержанием.

5. Составьте вопросы (не менее 6) к проблемному анализу в 11 классе стихотворения Шарля Бодлера «Альбатрос» в переводе Д.Мережковского:

 

Во время плаванья, когда толпе матросов

Случается поймать над бездною морей

Огромных белых птиц, могучих альбатросов,

Беспечных спутников отважных кораблей,

На доски их кладут: и вот, изнемогая,

Труслив и неуклюж, как два больших весла,

Влачит недавний царь заоблачного края

По грязной палубе два трепетных крыла.

Лазури гордый сын, что бури обгоняет,

Он стал уродливым, и жалким, и смешным,

Зажженной трубкою матрос его пугает

И дразнит с хохотом, прикинувшись хромым.

Поэт, как альбатрос, отважно, без усилья,

Пока он - в небесах, витает в бурной мгле;

Но исполинские, невидимые крылья

В толпе ему ходить мешают по земле.

 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ

ПО «ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ»

I.

 

1. Посещение лекционных занятий

8 уч. пар (6 семестр) + 18 уч. пар (7 семестр)* 0,5 б. = 13 баллов

 

2. Посещение практических занятий     

8 уч. пар(6 семестр) + 9 уч.пар (7 семестр)* 0,5 б. = 8,5 балла

 

3. Работа на практических занятиях                                           

17 уч. пар * max. 0,5 б. = max. 8,5 балла

4. Посещение лабораторных занятий

8 уч. пар (6 семестр) *0,5 б. = 4 балла

 

5. Активная работа на лабораторных занятиях

8 уч. пар * 0,5 б = 4 балла

Всего: 38 баллов

II.

 

Выполнение 22 форм текущего контроля в 6 – 7 семестрах

За каждое выполненное задание (все задания указаны в Технологической карте дисциплины) – 2 балла

                                                                       

Всего: 44 балла

 

Зачётные работы в 7 семестре:

 

1.Описание Интернет-источников, необходимых учителю-словеснику в его профессиональной деятель ности. Указание позитивных и негативных сторон Интернет-информации.

     Срок выполнения – до 01.10.09

Оценивание – max. 5 баллов

 

2.Анализ урока, опубликованного в сети Интернет (по ссылке, предложенной преподавателем)

Срок выполнения – до 2.11.09

Оценивание – max. 4 балла

 

3. Собственный конспект урока по теме, предложенной преподавателем.

Срок выполнения – до 1. 12.09

Оценивание – max.4 балла

4. Создание презентации в формате PowerPoint к разработанному уроку.

Срок выполнения – до 20.12.09

Оценивание – max. 5  баллов

                                                                            

Всего:18 баллов

ИТОГО:   max. 100 баллов

 

Зачётные работы с обязательным указанием авторства составляются в формате RTF (кроме презентации) и высылаются прикрепленными файлами на электронный адрес преподавателя:[email protected]

 

Ссылка на частично рецензируемый урок и тема урока для составления конспекта высылаются студентам также по электронной почте по мере получения и оценивания предыдущих работ.

 

ВАЖНО:

 

 

Студенты, получившие за работу в течение двух семестров 90 –100 баллов, получают экзамен"автоматом";

80 – 90 баллов – отвечают на экзамене на один вопрос теоретического характера;

меньше 8 0 баллов – отвечают на экзамене на вопрос теоретического характера и выполняют практическое задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ,


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.