Технология поиска утонувшего — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Технология поиска утонувшего

2022-11-24 141
Технология поиска утонувшего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спасение утопающих

Спасение утопающего можно условно разбить на несколько следующих этапов:

· вход в воду;

· подплывание к тонущему;

· освобождение от возможных захватов;

· транспортировка к берегу;

· оказание первой помощи на берегу.

Вход в воду осуществляется в том месте, где наиболее быстро и удобно, а главное, безопасно добраться до пострадавшего. В некоторых случаях целесообразнее будет пробежать, например, несколько метров по берегу с учетом течения. В любом случае спасателю необходимо быстро и спокойно оценить обстановку.

Подплывание к тонущему зависит от условий и технических и физических возможностей пловца-спасателя. К тонущему необходимо подплывать со стороны спины. Примерно за 3–5 м до потерпевшего желательно скрыться (нырнуть) под воду. Незаметное подплывание, и особенно со спины, может исключить возможные захваты потерпевшего, который в таких случаях часто не контролирует свои действия и очень опасен для спасателя.

Если тонущий поворачивается лицом, надо погрузиться под воду, взять пострадавшего за бедра, повернуть к себе спиной, и поднявшись на поверхность, осуществить захват для транспортировки.

Транспортировка к берегу. Способы транспортирования пострадавшего к берегу зависят от поведения и состояния пострадавшего и подготовки спасателя. Наиболее распространены следующие основные способы транспортировки тонущего:

1) Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи

2) Потерявшего сознание транспортируют, держа за волосы, выполняя движения ногами (брассом, на боку или кролем) и свободной рукой.

3) В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом

4) В положении лежа на боку одну («верхнюю») руку продеть под руку пострадавшего, взять его за подбородок и транспортировать к берегу, выполняя движения ногами на боку и делая гребки другой рукой.

5) В положении на боку положить пострадавшего на спину, «верхней» рукой взять его за «дальнюю» руку (за плечо, предплечье или запястье), продев свою между спиной и «ближней» рукой пострадавшего

Во время транспортировки надо следить за тем, чтобы лицо пострадавшего находилось над водой. Способы транспортирования можно менять, не выпуская руки пострадавшего.

Транспортировать пострадавшего к берегу рекомендуется одним из следующих способов:

· захватите ладонями голову пострадавшего сзади с обеих сторон за подбородок, гребите одними ногами;

· просуньте свою левую руку под мышку его левой руки и захватите запястье его правой руки. гребите одной рукой и ногами;

· одной рукой взяв пострадавшего за волосы и удерживая его голову над водой, положив на свое предплечье, гребите другой рукой и ногами.

Спасательные круги изготавливаются из пробки, пенопласта и других материалов, обтягиваются материей и окрашиваются в яркий цвет. Диаметр круга — 60–80 см, вес 5–7 кг. По наружному краю круга крепится веревка.

Чтобы как можно дальше бросить круг, необходимо взяться за веревку и энергичным маховым движением послать его тонущему. Последний, в одном случае, продевает одну руку в круг и ставит его в вертикальное положение, в другом — продевает обе руки и голову и опирается на него грудью. В таком положении пострадавшему легче ожидать помощи относительно длительное время или самостоятельно передвигаться, чтобы выбраться из воды.

Шары Суслова изготавливаются из пробки или пенопласта и окрашиваются в яркий цвет. Оба шара соединены между собой веревкой длиной 50–60 см. Вес каждого шара составляет 2,5 кг, диаметр — 21–25 см (рис. 6). К середине веревки, соединяющей шары, привязывается длинный прочный шнур для подтягивания пострадавшего к берегу. Чтобы бросить шары тонущему, надо взяться за середину веревки, соединяющей шары, и маховым или круговым движением снизу вверх бросить их пострадавшему.

Конец Александрова – прочная тонкая веревка длиной около 40 м с петлей, двумя поплавками и грузом на одном конце и небольшой петлей на другом. Удерживая малую петлю в одной руке (половину конца можно положить на землю), надо взять в другую руку вторую половину конца (с грузом и поплавками) и энергичным кругов движением бросить тонущему. В рабочем положении конец Александрова должен быть сложен большими петлями. Применяется в тех случаях, когда невозможно использовать тяжелый спасательный круг или шары Суслова.


 

Технология поиска утонувшего

На воде поисково-спасательная операция (П C О) начинаются с локализации района поиска. Если чрезвычайное происшествие произошло на глазах у свидетелей или размеры водоема невелики, то локализация района поиска будет простой. При выходе за контрольные сроки или потере человека (группы людей) район поиска расширяется. На реке это будет коридор между ее берегами. При определении района поиска пострадавших необходимо учитывать скорость и направление движения как основного, так и подводных течений воды.

Поисковые работы на воде предусматривают наличие средств спасения, пригодных для использования на конкретном водном рельефе: катеров. надувных моторных и гребных лодок, других подручных средств и проводятся в том случае, если пострадавший находится в воде. На реках поиск осуществляется вниз по течению от места попадания пострадавшего в воду. Нужно проводить осмотр всего водного пространства, особое внимание обращая на места неоднородностей на воде - водовороты, водоросли. отдельные камни, ветки, бревна и др., куда течение могло бы затащить пострадавшего. Некоторые места проще осматривать с берега, при необходимости организуя страховку спасателей.

Эффективность ПСР в условиях крупных водоемов (океан, море, озеро, водохранилище) зависит от правильного планирования операции поиска, включающего в себя:
- определение наиболее возможных координат местонахождения объекта поиска;
- учет факторов, которые могут вызвать смещение объекта;
- выбор наиболее эффективной схемы поиска применительно к конкретной обстановке;
- определение оптимального пути следования поисковых судов;
- необходимость привлечения к поиску самолетов и вертолетов.
После получения первоначального сообщения о бедствии необходимо определить район наиболее вероятного местоположения объекта с учетом всей имеющейся информации. Если известно хотя бы приблизительно исходное место исчезновения объекта, то наиболее целесообразный район поиска располагается вокруг этого места с учетом дрейфа объекта. При определении смещения объекта под воздействием дрейфа должны учитываться смещения, вызванные постоянными, приливно-отливными и ветровыми течениями, а также боковой снос, вызванный ветром. Данные по постоянным и приливно-отливным течениям выбираются из навигационных пособий, а по ветровому течению и боковому сносу - из специальных таблиц.

Основными факторами при выборе наиболее эффективной схемы визуального поиска являются тип и число поисковых средств. Поисковые работы ведутся с учетом дальности обнаружения объекта в данных конкретных условиях. Дальность обнаружения -это расстояние, на котором можно увидеть объект с поискового средства с высоты расположения глаза наблюдателя над уровнем моря. Обычно дальность обнаружения меньше дальности видимости, определяемой метеоусловиями. Планирование поиска должно включать в себя оценку дальности обнаружения, причем это делается со значительным запасом.

Оценочные величины дальности обнаружения объекта при ясной погоде, которые могут использоваться в качестве руководства при планировании поиска, приведены в таблице.

Непрерывное наблюдение в течение длительного времени вызывает усталость и снижает эффективность поиска. При благоприятных условиях наблюдатель может эффективно работать приблизительно в течение 2 ч. Для обеспечения полноценной деятельности наблюдателя должны приниматься все возможные меры: смена секторов наблюдения, обеспечение солнцезащитными очками при ярком свете, затемнение внутреннего освещения в условиях слабой видимости. Бинокль следует использовать только для проверки наблюдений, сделанных невооруженным глазом, поскольку он вызывает быструю усталость глаз.

При поиске объекта с использованием морских судов и авиации применяется один из следующих способов :
- по расширяющимся квадратам;
- по секторам;
- параллельными галсами;
- зигзагом;
- совместный: судном и самолетом.

Поиск продолжается до тех пор, пока не потеряна надежда на спасение пострадавших, и прекращается лишь после того, как:
- тщательно обследованы все районы вероятного нахождения пострадавших;
-обследованы все возможные местоположения пострадавших;
- не осталось никакой уверенности в том, что пострадавшие живы.

Спасение утопающих

Спасение утопающего можно условно разбить на несколько следующих этапов:

· вход в воду;

· подплывание к тонущему;

· освобождение от возможных захватов;

· транспортировка к берегу;

· оказание первой помощи на берегу.

Вход в воду осуществляется в том месте, где наиболее быстро и удобно, а главное, безопасно добраться до пострадавшего. В некоторых случаях целесообразнее будет пробежать, например, несколько метров по берегу с учетом течения. В любом случае спасателю необходимо быстро и спокойно оценить обстановку.

Подплывание к тонущему зависит от условий и технических и физических возможностей пловца-спасателя. К тонущему необходимо подплывать со стороны спины. Примерно за 3–5 м до потерпевшего желательно скрыться (нырнуть) под воду. Незаметное подплывание, и особенно со спины, может исключить возможные захваты потерпевшего, который в таких случаях часто не контролирует свои действия и очень опасен для спасателя.

Если тонущий поворачивается лицом, надо погрузиться под воду, взять пострадавшего за бедра, повернуть к себе спиной, и поднявшись на поверхность, осуществить захват для транспортировки.

Транспортировка к берегу. Способы транспортирования пострадавшего к берегу зависят от поведения и состояния пострадавшего и подготовки спасателя. Наиболее распространены следующие основные способы транспортировки тонущего:

1) Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи

2) Потерявшего сознание транспортируют, держа за волосы, выполняя движения ногами (брассом, на боку или кролем) и свободной рукой.

3) В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом

4) В положении лежа на боку одну («верхнюю») руку продеть под руку пострадавшего, взять его за подбородок и транспортировать к берегу, выполняя движения ногами на боку и делая гребки другой рукой.

5) В положении на боку положить пострадавшего на спину, «верхней» рукой взять его за «дальнюю» руку (за плечо, предплечье или запястье), продев свою между спиной и «ближней» рукой пострадавшего

Во время транспортировки надо следить за тем, чтобы лицо пострадавшего находилось над водой. Способы транспортирования можно менять, не выпуская руки пострадавшего.

Транспортировать пострадавшего к берегу рекомендуется одним из следующих способов:

· захватите ладонями голову пострадавшего сзади с обеих сторон за подбородок, гребите одними ногами;

· просуньте свою левую руку под мышку его левой руки и захватите запястье его правой руки. гребите одной рукой и ногами;

· одной рукой взяв пострадавшего за волосы и удерживая его голову над водой, положив на свое предплечье, гребите другой рукой и ногами.

Спасательные круги изготавливаются из пробки, пенопласта и других материалов, обтягиваются материей и окрашиваются в яркий цвет. Диаметр круга — 60–80 см, вес 5–7 кг. По наружному краю круга крепится веревка.

Чтобы как можно дальше бросить круг, необходимо взяться за веревку и энергичным маховым движением послать его тонущему. Последний, в одном случае, продевает одну руку в круг и ставит его в вертикальное положение, в другом — продевает обе руки и голову и опирается на него грудью. В таком положении пострадавшему легче ожидать помощи относительно длительное время или самостоятельно передвигаться, чтобы выбраться из воды.

Шары Суслова изготавливаются из пробки или пенопласта и окрашиваются в яркий цвет. Оба шара соединены между собой веревкой длиной 50–60 см. Вес каждого шара составляет 2,5 кг, диаметр — 21–25 см (рис. 6). К середине веревки, соединяющей шары, привязывается длинный прочный шнур для подтягивания пострадавшего к берегу. Чтобы бросить шары тонущему, надо взяться за середину веревки, соединяющей шары, и маховым или круговым движением снизу вверх бросить их пострадавшему.

Конец Александрова – прочная тонкая веревка длиной около 40 м с петлей, двумя поплавками и грузом на одном конце и небольшой петлей на другом. Удерживая малую петлю в одной руке (половину конца можно положить на землю), надо взять в другую руку вторую половину конца (с грузом и поплавками) и энергичным кругов движением бросить тонущему. В рабочем положении конец Александрова должен быть сложен большими петлями. Применяется в тех случаях, когда невозможно использовать тяжелый спасательный круг или шары Суслова.


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.