Импрессионизм К. Писсарро и О. Ренуара — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Импрессионизм К. Писсарро и О. Ренуара

2022-11-24 30
Импрессионизм К. Писсарро и О. Ренуара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КамильПиссарро (1839 – 1899):

«Красные крыши»

«Бульвар Монмартр в Париже

"Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Заморозки"

Огюст Ренуара (1841 – 1919):

"Лягушатник"

«Бал в Муленде лаГалетт»

"Завтрак гребцов".

«Портрет Жанны Самари»

«Девушка с веером»

КамильПиссарро (1830-1903)-

французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Джона Констебла, КамиляКоро, Жана Франсуа Милле. Именно КамильПиссарро оказал самое сильное влияние на течение европейского импрессионизма (от французского «впечатление»).

В ранних работах художника прослеживается влияние Коро. Но позднее Писсарро выработал собственный стиль — смелое использование контрастных цветов, пристрастие к «воздушности» и сложной перспективе. Постепенно палитра Камиля светлела, освобождаясь от влияния Коро. Писсарро писал все более широкими и пластичными мазками.

Уникальность собственной методики Писсарро в цветном, физическом, ощутимом изображении света и невидимого пространства с помощью плотных, но лёгких мазков чистого цвета, которые смешиваются в глазах смотрящего, создавая вибрацию и глубину. Палитра пейзажей Писсарро – очень светлая, в ней практически отсутствуют выраженные тени.

Вскоре этот приём позаимствовали и другие импрессионисты.

Принципы работы Писсарро были просты: он искал натуру по своему темпераменту, форма и цвет интересовали его гораздо больше, чем собственно рисунок. Он писал, пытаясь выделить самое существенное в увиденной натуре, удержать и передать мгновенное впечатление от увиденного.

Он писал не только пейзажи, но и людей, делал зарисовки из крестьянской жизни.Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам.


КамильПиссарро «Въезд в деревню Вуазен» (1872)

 

 

КамильПиссарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека.

 

 

 

Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя ("Вспаханная земля", 1874).

 

 

Свет и воздух — ведущая тема в творчестве Писсарро. Чтобы досконально соответствовать реальности, он стремился писать и заканчивать свои пейзажи не в мастерской, а прямо на пленэре. Будучи художником "тонких состояний" природы, Писсарро отдавал предпочтение переходным сезонам - весне и осени с их частыми переменами погоды. Пейзажи КамиляПиссарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы.

 

Картина «Красные крыши. Деревенский уголок зимой» по праву считается шедевром: в ней столько вдохновения, столько завораживающей живописной поэзии!

 

Изображены всего-то типичные французские домики — белые с красными черепичными крышами, проступающие сквозь голые ветви деревьев. Но какие причудливые линии, удивительные краски и гармоничные цветовые переходы! И как много во всем этом света и воздуха. Как много в природе подлинной красоты и как мало мы умеем сами ее замечать.

       У художника был выработан свой индивидуальный стиль, но он не прекращает творческих поисков, и продолжает сотрудничество с Сезанном, прислушиваясь к его советам.

В этот период в технике живописца произошли ощутимые изменения – из-за нанесения более плотных мазков,  картина обрела элементы рельефности.

На контрасте оригинально выполнено цветовое решение: «холод» в картине создан за счет бледно-голубого неба, белизны домов, и деревьев коричневатого оттенка, а ярко-красные крыши и желтые поля как бы «утепляют» пейзаж.

Летом 1872 года Писсарро снова переезжает в Понтуаз. И, как результат, — новые перемены в стиле художника. Он четко продумывает свои пейзажи, возвращаясь таким образом к картинам 1867—1868 годов. Сезанн, который работает рядом, учит Писсарро, как превратить геометричность пейзажа в простую, динамичную и более открытую для восприятия форму. Писсарро акцентирует внимание на тех элементах, которые упорядочивают пространство картины, но ничего не изменяют в самой фактуре полотна, уже принятой и освоенной художником в 60-х: мазки остаются обособленными.

     В то же время Писсарро увлекается оптическим эффектом, производимым смешением тонов и цветов, причем это увлечение затмевает далее пристрастие к геометричной композиции - "Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Заморозки" является ярким тому подтверждением.

Тема зимнего пейзажа, популярная у большинства импрессионистов, позволила живописцу глубоко проанализировать игру света и тени — в данном случае это тень, отбрасываемая тополями, — а также достаточно точно передать переливы снежного покрова. Художник пытается показать, что "все в природе имеет свой цвет, а белого и черною не существует", поэтому главная цель картины — поймать момент "золотой серости, облитой утренним светом".

Социалистические убеждения Писсарро косвенно сказывались в его тематических предпочтениях: он любил писать деревню и крестьян за сельскими трудами, жатву, пастбища, огороды.

Жатва в Монфуко:

Созданный Писсарро образ перерастает сиюминутность. Простой мотив обретает эпическое звучание, благодаря «чередованию пространственных планов (золотистого поля, густо зелёного леса и высокого неба с грядами белых облаков) и центру композиции, отмеченному снопами сжатого хлеба, собранными в большие скирды возле могучего дерева. Тёплый свет летнего дня льётся на землю, золотит кроны деревьев, согревает лёгкие тени, скользящие по сжатому полю. Земля, люди, небо – всё слагается в поэтический образ бытия.

     Для Писсарро не существовало природы вне человеческой жизни и деятельности. Его пейзажи всегда обжиты человеком.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.