Тема №2. Записать в тетради: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема №2. Записать в тетради:

2022-11-24 30
Тема №2. Записать в тетради: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема №2. Записать в тетради:

Жатва в Монфуко:

Созданный Писсарро образ перерастает сиюминутность. Простой мотив обретает эпическое звучание, благодаря «чередованию пространственных планов (золотистого поля, густо зелёного леса и высокого неба с грядами белых облаков) и центру композиции, отмеченному снопами сжатого хлеба, собранными в большие скирды возле могучего дерева. Тёплый свет летнего дня льётся на землю, золотит кроны деревьев, согревает лёгкие тени, скользящие по сжатому полю. Земля, люди, небо – всё слагается в поэтический образ бытия.

     Для Писсарро не существовало природы вне человеческой жизни и деятельности. Его пейзажи всегда обжиты человеком.


Крестьянка погоняет корову с пастбища

 

Девочка с прутиком:

 

Всегда находившийся в активном творческом поиске КамильПиссарро оставался таким до самого конца жизни. В возрасте пятидесяти пяти лет художник не побоялся отказаться от не только сложившейся, но и приносившей доход манеры письма, чтобы попробовать силы в новом направлении — пуантилизме.

 

Играющие дети. 1887.

 

Работа с чистым цветом увлекала и завораживала мастера, но очень скоро он понял, что ему все-таки недостаточно только точки, чтобы выразить через нее свои эмоции, — ему нужен мазок.

Писсарро недолго оставался пуантилистом. Проработав года два-три в этой манере, он признал, что система нивелирует индивидуальность художника, охлаждает непосредственное чувство, и решительно от неё отказался, вернувшись в 1889 году к интуитивному импрессионизму.

      В 1892 году КамильПиссарро предпринял поездку в Англию, откуда привез целый ряд прекрасных работ, в том числе «Риджент-парк» (1892) и «Лондонский парк» (1892).

Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму. В более зрелом возрасте Писсарро начал страдать от повторяющихся инфекций глаз. Это не позволяло ему в холодное время работать на открытом воздухе. Выход из положения был найден: художник рисовал, сидя у окна отеля.

Он часто выбирал гостиничные номера на верхних этажах, чтобы получить более широкий угол обзора. В этот период был создан целый цикл великолепных городских пейзажей, среди которых и знаменитый «Бульвар Монмартр» и "Оперный проезд".

 

 

     В пейзажах преобладает светлый тон - в картине "Оперный проезд, эффект снега", здания тонут в пелене снега, смешанного с дождем, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени.

 

Серенький облачный день. Крыши слегка запорошены снегом, мостовая мокрая. Всё объемлется единым тоном – розовато-пепельным с сиреневым холодком. Ощутима особая «окраска воздуха», влажного, равномерно окутывающего улицу. Если подойти близко к полотну, видна мозаика мелких, прилегающих друг к другу, но не сплавленных мазочков – характерные «запятые» импрессионистов. Мир у Писсаро тоже как бы развеществлён: глядя на «Оперный проезд», мы не чувствуем ни каменности зданий, ни строений экипажей и человеческих фигур, - всё смотрится лёгкими пятнами и кажется сотканным из единой материи...

 

Для изображения фигуры человека с зонтиком ему достаточно двух мазков кисти – одного на человека, одного – на зонт. И ни на секунду не исчезает полная убеждённость, что это не два пятна серой краски, а человек под зонтом, - настолько движение мельчайших мазков строго следует форме и движению человеческой фигуры.


Бульвар Монмартр ночью

Портрет Жанны Самари (1877)

 

Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку.

       Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Стиль работы художника очень свободный, местами до небрежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести, душевной ясности и безмятежности.

 

 

Ренуар сознательно избегал намек на театр, он ограждает Жанну от всякой артистической мишуры и показал ее нежной, артистичной и естественной. Ренуар восхищался красотой актрисы и передал на холсте её улыбку, искрящуюся голубизну глаз, свежее, как цветок, лицо.

Ренуар в этом портрете пошел на поразительные контрасты и такую свободу нанесения красок на холст, которые, бесспорно, шокировали или повергали в яростное негодование публику, критиков и художников, воспитанных на академической манере письма. Трудно представить, чтобы в то время кто-нибудь осмелился писать портрет, используя в качестве основных цветом, составляющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски. Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст мелкими, разделенными мазками.

Самый сильный цветовой акцент в картине - розовый фон - определяет общее состояние всего портрета. На розовом фоне горят золотистые волосы Жанны Самари, подвижные мазки кисти художника намечают ее плечи; уплотняясь, они отчетливо лепят форму руки, которой актриса слегка подпирает голову.

И, наконец, последний акцент - четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа.
"Пленительная, влекущая, нежная". Не зря портрет имел еще и название. "LaReverie". В русском языке трудно найти подходящее слово. Это и размышление, и раздумье, и грезы, и задумчивость.

 

 

Самостоятельная работа: просмотр в Интернете обучающего фильма "Ритм в

импрессионизме".

 

Тема №2. Записать в тетради:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.