Взаимодействие школа-родители — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Взаимодействие школа-родители

2022-11-24 32
Взаимодействие школа-родители 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электронная почта, списки рассылки, группы, совместная работа в онлайн документах, удаленное файлохранилище широко используются для связи между школой и родителями.

Родительские собрания, индивидуальные консультации, доведение до сведения родителей той или иной информации, заседания родительского комитета можно целиком или частично перенести в электронную среду: видеоконференции и вебинары (например, с психологом школы), удаленное файлохранилище для видеороликов, презентаций и текстовых файлов (все документы класса- в одном месте) или сайт класса (который могут организовать учитель совместно с учащимися).

В такой специально организованной среде (на сайте) родители, педагоги, учащиеся могут общаться между собой (в том числе, размещать и обмениваться документами) и с внешними экспертами (психологи, специалисты по профессиональной ориентации, работники управления образованием и т. д.). Инновация Windows 10 предоставляет возможность делать заметки с помощью клавиатуры или стилуса прямо в веб-странице, и также делиться ими с коллегами (создается копия страницы с комментариями).

Родители общаются со школой, работают с документами, используя свои собственные устройства — компьютеры, смартфоны, планшеты, при этом необязательно устанавливать программы на компьютер, а работать можно, используя браузер. Начав работать с документом на одном устройстве (например, на планшете), с помощью Windows 10 и онлайн-сервиса Microsoft OneDrive, отвечающего за хранение и синхронизацию файлов, пользователь сможет продолжить работу с этим же документом с другого устройства (например, со смартфона).

Microsoft OneNote — идеальная программа для организации и систематизации разнородной информации для внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности учителя. Документ Microsoft OneNote (так называемую электронную записную книжку) легко актуализировать, добавляя новую информацию в учебный материал. А размещение курса в OneNote в виртуальном файлохранилище (например, в Microsoft OneDrive), позволяет управлять доступом к нему и без специальной системы дистанционного обучения (СДО).

Родители, как полноправные участники учебного процесса также могут быть пользователями школьной Microsoft Office 365, а значит, и могут вести общение друг с другом и всеми участниками, используя корпоративную социальную сеть Microsoft Yammer.

Технологии: Microsoft OneDrive, Microsoft Office Mix, Microsoft PowerPoint, OneNote, Microsoft Excel Online, Microsoft Word Online, Microsoft Yammer, Microsoft Skype, Microsoft Skype for Business, планшетныекомпьютерынабазе Windows 10

Сценарий от родителей

«В течении последних трех лет в папке класса «Мой класс» мы- родители- фиксировали нашу классную жизнь- документами, фотографиями, обсуждениями… Так как разные документы в общем архиве класса были нужны разным людям и с разными целями: ознакомиться, загрузить или отредактировать документ, принять участие в обсуждении, загрузить фотографии, накопившиеся за школьные годы, в общую фотогалерею класса и тд, то доступ к каждому документу (или папке с документами) я (или другие родители) давала согласно обстоятельствам — на просмотр, на редактирование. Адрес папки я распечатала на листочке и раздала всем родителям, также адрес был отправлен родителям в смс-рассылке.

Я живу в Подмосковье, городок небольшой, поэтому мы с родителями встречались очно- или в школе после собрания или у кого-нибудь дома (на работе). Я приносила ноутбук или телефон (на обоих гаджетах у меня установлена Windows 10) и фиксировала все наши обсуждения и персональные задачи (поручения) в Microsoft OneNote. После окончания встречи (или сразу после обсуждения, если был Интернет), я отправляла каждому участнику на почту список задач. Отметки о выполнении, свои вопросы-комментарии, каждый участник отмечал в общем документе Microsoft OneNote.

В режиме совместной работы (при работе в Microsoft OneNote, Microsoft Excel или Microsoft Word), каждый из участников видел, кто работает в текущий момент одновременно с ним (и на какой странице документа) — можно было оперативно общаться и решать вопросы.

Все мои «комитетные» мамы (а обычно в комитете одни и те же активные мамы от детсада до старшей школы) сказали мне, что последние три года «классной» работы были для них существенно облегчены технологиями. И ни одного вопроса по поводу наших (комитетных) планов или расходов за эти три года от родителей не было- все знали куда идти и где смотреть информацию. Открыто. Понятно. Доступно. Информативно. Легко (всем)».

Кузьмина Ольга, мама одиннадцатиклассника

Работа администрации в ИКТ-насыщенной образовательной среде

Управление образовательным учреждением

Планирование учебно-методической работы

Рабочие совещания, встречи с родителями, общешкольные мероприятия и т.п. администратор фиксирует в персональном календаре. В общем календаре можно увидеть сводные данные из календарей выбранных пользователей (например, коллег или класса). Дополнительные удобства создают напоминания о событии (уведомление приходит в почту или на телефон), возможность назначить и провести мероприятие очно или в режиме видеоконференции.

Windows 10 позволяет удобно организовать рабочий стол, систематизировать и распределить материалы, предназначенные для разных активностей по группам в меню пуск, или виртуальным рабочим столам.

Технология: Календарь Microsoft Outlook (предоставляется из набора сервисов Microsoft Office 365 для учебных заведений), планшетные компьютеры на базе Windows 10

Сценарий от школы Showcase МS

«Наша Гимназия № 1517 одна из самых больших школ Москвы: 15 зданий, более 5000 обучающихся и воспитанников, около 700 учителей и воспитателей. Одна из основных структурных единиц Гимназии — предметные кафедры. Каждый год руководители и учителя предметных кафедр нашей Гимназии разрабатывают План работы подразделения, в котором необходимо учесть все внутренние гимназические мероприятия, а также события, которые происходят в предметной области во внешней образовательной среде. Как правило кафедрами представлялись планы, оформленные в виде таблиц в редакторах Word или Exсel.

В новом учебном году руководителям кафедр была предложена методика составления Плана с помощью технологий Microsoft Sway. Возможности Sway многократно упростили работу над Планом предметных кафедр, предоставив возможность совместного доступа к основному документу. Кроме того, использование Sway позволило перейти от неподвижного шаблонного стиля Плана к динамическому, наглядному и интерактивному оформлению, с массой мультимедийных материалов. Важно учесть и еще два больших «плюса»: во-первых, работать в Sway можно с любого устройства (телефон или планшет всегда под рукой); во-вторых, создание или редакция документа в Sway позволяет существенно сэкономить время. В планах мы стали использовать не только таблицы и графику, но и изображения. Причем, можно указать наиболее подходящее изображение, и программа составит на его основе цветовую палитру. Sway позволил качественно форматировать, верстать и получать качественный результат даже тем коллегам, которые не обладают глубокими знаниями компьютерных технологий.

Теперь вместо шаблонных таблиц предметные кафедры публикуют на информационном пространстве Гимназии наглядный и динамичный рабочий документ с анимацией и интерактивными функциями

(рис.9)

 

Рис. 9. Пример Плана работы кафедры Инновационных образовательных проектов ГБОУ Гимназия

№ 1517: https://sway.com/s/xwwa85x_UkBMICT7/embed»

 

Давыдова-Мартынова Е.И., к.пол.н., руководитель кафедры

Инновационных проектов ГБОУ Гимназия № 1517, Москва;

Зюзюкова М.О., учитель информатики ГБОУ Гимназия № 1517,

Москва

Совместная работа

Работа по созданию совместных документов — планов, регламентирующих документов, уроков, концепции развития школы, сценария общешкольного мероприятия и т.п. — требует инструмента для организации коммуникации всех участников учебного процесса, общедоступной цифровой доски объявлений, возможности оперативного обмена информацией (в режиме чата, форума, в социальной сети школы, с помощью писем) и файлами, синхронизации результатов работы пользователей. Благодаря Windows 10, все изменения пользователей сохраняются и автоматически вносятся в общий документ при подключении к Интернет.

Технологии: Microsoft Yammer, Microsoft Skype, Microsoft Skype for Business, Microsoft OneNote, Microsoft Excel, Microsoft Word, планшетные компьютеры на базе Windows 10


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.