Изложение учебного материала — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Изложение учебного материала

2022-11-24 37
Изложение учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный урок — это сочетание традиционных и цифровых технологий, так называемое «смешанное обучение», где диалог учителя и учащегося сопровождается и аргументируется цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) — презентациями, статьями в Интернет, аудио- или видео записями, таблицами, графиками, диаграммами… Вместе с традиционной классной доской на уроке используются мультимедиа проекторы, цифровые доски, компьютеры и телефоны (в том числе и персональные — согласно концепции BYOD15) и соответствующие программные средства.

Power Point наиболее распространенная программа Microsoft в школах на сегодняшний день — удобно, просто, понятно, доступно. С помощью презентации можно реализовать практически все потребности участников учебного процесса — законспектировать текст, вставить или создать схемы, диаграммы, ссылки на внешнюю или внутреннюю информацию, разработать тестовые задания, записать аудио и видео, организовать групповую работу и многое другое.

С Microsoft Office Mix (надстройка к Microsoft Power Point 2013) у учителей появилась возможность организовывать учебный материал в виде цифрового рассказа (или электронного курса), который можно проигрывать автономно, без непосредственного участия учителя (например, в формате «Перевернутого класса»).

Для любителей облачных решений Microsoft недавно выпустила программу Microsoft Sway, очень быстро ставшую популярной у российских учителей. Microsoft Sway позволяет разрабатывать он-лайн презентации, подкрепляя материал актуальными фото, видео, текстовыми ресурсами, которые программа находит и предлагает разработчику автоматически, согласно ключевым словам в названии или описании ресурса. Презентацию PowerPoint также можно «закачать» в Microsoft Sway и работать с ней далее в сетевом формате.

Microsoft OneNote — идеальная программа для организации и систематизации разнородной информации по учебной теме — создания многостраничных электронных курсов с множеством разделов и параграфов. Документ Microsoft OneNote (так называемую электронную записную книжку) легко актуализировать, добавляя новую информацию в учебный материал. А размещение курса в Microsoft OneNote в виртуальном файлохранилище (например, в Microsoft OneDrive), позволяет управлять доступом к нему и без специальной системы дистанционного обучения (СДО).

В пакет Windows 10 вошли новые пользовательские приложения для работы с фото, видео, музыкальными файлами, картами, контактами, сообщениями, электронной почтой и календарем. Эти встроенные приложения совместимы со всеми поддерживаемыми устройствами, а их обновленный интерфейс универсален для всех платформ.

 Демонстрация учебной работы учащегося

Использование флеш-карт для хранения и переноса разработанной дома презентации — это «вчерашний день». Облачное файлохранилище, где размещен результат персональной или совместной работы учащихся- это «день сегодняшний».

Школьник отображает ход и результаты учебной работы с помощью различных инструментов (видео, текст, презентации, схемы, таблицы и т. д.), размещая документы в облачном файлохранилище. Использование облачных сервисов обеспечивает доступ к результатам персональной или совместной работы школьников с любого устройства (ПК, планшеты, мобильные телефоны и т.п.).

15 Bring Your Own Device — принеси свое собственное устройство

Технологии: Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Mix, Microsoft Sway, Microsoft OneNote, планшетные компьютеры на базе Windows 10

Сценарий от учителя-эксперта МS

«Как учитель английского языка, я часто использую на уроках различные программы Microsoft. И первое место прочно занимает Microsoft Sway. Программа позволяет создавать эффектные он-лайн презентации или усовершенствовать готовые презентации в Microsoft Power Point, загруженные в Microsoft Sway.

Практиковать применение Microsoft Sway на уроках английского языка я начала с начальных классов. Опираясь на санитарные нормы, интерактивная доска на уроке в начальной школе должна работать не более 15- 20 минут. Поэтому работа с он-лайн презентацией ведется в рамках установленного времени. В начальной школе я использую Microsoft Sway для знакомства учеников с новой темой. Тематические фото и видео помогают вызвать интерес к новой информации. Также, я адаптирую известные сказки, что позволяет закрепить лексический и грамматический материал, расширить словарный запас учеников, провести аудирование в непринужденной форме. В классе мы работаем с презентацией Microsoft Sway как с проектора, интерактивной доски, так и на индивидуальных планшетах. Я всегда могу в электронном журнале поделиться ссылкой на презентацию с детьми и их родителями, что позволяет проработать материал дома.

О способах применения программы в учебном процессе можно говорить бесконечно. Microsoft Sway идеально подходит для презентации нового учебного материала, проведения рефлексии на уроке. Незаменим на открытых уроках, при составлении фото и видео отчетов с праздничных школьных мероприятий и выездных экскурсий. Программа настолько универсальная, что я нашла ей применение и в личной жизни. В два клика можно создать электронную открытку или запечатлеть яркие моменты своей жизни, подготовить фоторепортаж о путешествиях для своих близких.

My Sways:

My relatives (презентацияновойтемы) https://sway.com/FzQIB0gTdpRmgWcx

The three little Pigs (адаптированнаясказка) https://sway.com/GH-uP6wRVfaeFaXw

RUSSIAN FOLKTALE “The Turnip” (адаптированнаясказка) https://sway.com/QpOju58buRBgkiUx

Sway and Flashcards in preliminary school https://sway.com/GiTrzpowPSnzOSVg

Отчет о состоявшейся экскурсии в «Сбербанк» (это презентация моего коллеги, я немного усовершенствовала, добавив гиперссылки и выделив ключевые слова) https://sway.com/Ogf0I6m5jDBCUhUM

Вечера на Волге (электронная открытка) https://sway.com/s9rmVljZyCl7Hn0X»

Кислова К.А., учитель английского языка гимназии №1552

«В качестве одного из инструментов развития речи учащихся я использую Microsoft Office Mix, который представляет собой неисчерпаемый ресурс для развития устной и письменной речи учащихся.

Его использование позволяет достичь следующих образовательных результатов:

● Формирование умения связного пересказа, как подробного, так и краткого. Повышение качества речи. Если при традиционном опросе на уроке литературного чтения или окружающего мира можно выслушать пересказ 4-5 учащихся, то использование Офис Микс позволяет охватить 100% учеников класса. Кроме того, форма слайда психологически подталкивает ребёнка к более лаконичной, а значит, и более точной речи.

● Формирование умения организовывать информацию, представленную в разных видах, на одном слайде (здесь и аудио, и видео, и рисунок, и схема).

● Обеспечение психологического комфорта учащихся с различными типами личности — как интровертов, так и экстравертов (с одной стороны, ребёнок презентуют своё выступление, ориентируя его на последующее прослушивание — учителем или всем классом, с другой — находятся при этом один на один с ПК, что значительно снижает тревожность).

● Повышение успешности учащихся, испытывающих трудности в обучении, в том числе в построении речевого высказывания. Ребёнок знает, что в любой момент может сделать перезапись, исправив возможные ошибки. К тому же, он получает результат даже без учёта качества речи: он сделал Микс, а значит, получил продукт, который можно увидеть на рабочем столе, передать по электронной почте и так далее. То есть уходит сиюминутный компонент устной речи, а выход почти материален, так как визуализирован.

● Предоставление возможностей для сочинительства в наиболее комфортной для ребёнка форме (можно написать, можно нарисовать, можно наговорить).

● Многократное воспроизведение записанного видеофрагмента с устной речью даёт возможность более глубокого и объективного его анализа и коррекции ошибок. Таким образом, плюс работы в Microsoft Office Mix– рефлексивный потенциал.

● Использование творческого потенциала учащихся методом скрайбинга, что опять же усиливает рефлексивный компонент, ведь можно передать не только фактическую информацию, но и показать «второе дно», настроение, эмоциональный фон.

● Нельзя сбрасывать со счетов и то, что подобная работа вызывает огромный интерес у детей, повышая учебную мотивацию, ведь каждый из них, вне зависимости от талантов, становится «звездой экрана», актёром, диктором, творцом.

● Важным моментом является возможность персонификации: стопкадр видеозаписи психологически воздействует гораздо сильнее написанной на тетради или листе фамилии учащегося.

Где и в каких формах можно использовать Microsoft Office Mix?

● На любом уроке: на чтении и окружающем мире — пересказ, составление плана, сочинение; на русском языке — изложение, сочинение, пересказ правила, на математике — построение рассуждения, доказательство выбора решения или его правильности, пересказ теоретического материала. Всё, в конечном итоге, зависит от нашего умения посмотреть на привычный учебный материал с другой стороны.

● Очень красиво получается составление синквейна (написал — выразительно прочитал — проиллюстрировал).

● Формы работы — индивидуальная, парная, групповая (очень люблю использовать её при составлении плана или пересказе: позволяет послайдово распределять участки работы, получая общий результат).

● Более объёмные задания целесообразно использовать вне урока или в качестве домашнего задания.»

Буренченко И.П., учитель начальных классов

ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

Групповая работа

В ходе занятий нередко требуется организовать совместную работу учащихся, результат которой должен быть зафиксирован в общем итоговом документе (дневник учебного проекта, презентация, доклад, таблица…). Такой документ может являться результатом групповой работы, или персонифицированным — где каждый участник записывает свой результат на персональной страничке. В этом случае ученик имеет доступ только к своей странице и к общей странице учителя с методическими указаниями, а все персональные странички — как в записной книжке- составляют единый файл для удобства просмотра учителем результатов работы класса.

Организовать групповую работу на уроке или вне стен класса можно, используя различные программы

Microsoft: Microsoft One Drive, Microsoft Power Point, Microsoft OneNote, Microsoft Sway, Microsoft Word, Microsoft Excel. Достаточно (в технологическом плане) «поделиться» документом с участниками учебного процесса, отправив на почту участника ссылку совместного доступа. Работать с общим файлом можно с любого устройства — компьютера, планшета, телефона, реализуя концепцию «Принеси свое собственное устройство», очно и дистанционно. Благодаря Windows 10, все изменения пользователей сохраняются и автоматически вносятся в общий документ при подключении к Интернет.

Обеспечить коммуникацию участников можно, используя систему видеоконференций Microsoft Skype for business, корпоративную социальную сеть Microsoft Yammer, и/или начальные разделы или первые страницы в общих документах (где фиксируются инструкции по выполнению групповой работы, комментарии и вопросы участников активности).

Технологии: Microsoft One Drive, Microsoft Power Point, Microsoft OneNote, Microsoft Sway, Microsoft

Word, Microsoft Excel, Microsoft Yammer, Microsoft Skype for business, Microsoft OneNote, Microsoft Office Online, планшетныекомпьютерынабазе Windows 10

Сценарий от учителя-эксперта МS

«Организация групповой работы на уроке возможна с использованием любого инструмента из пакета Microsoft Office 365, но есть инструменты, которые позволяют получить наибольший эффект. Таким инструментом стала для меня программа Microsoft OneNote. Основными преимуществами этой программы являются её бесплатность, кроссплатформенность и универсальность. А Windows 10 предоставила возможность совместимости и преемственности устройств, на которых работают ребята.

Используя на уроках Microsoft OneNote, можно организовать различные виды работы с информацией, представленной в разных форматах: задания на преобразование информации из одного вида в другой, поиск в тексте, ответы на конкретные вопросы, передача изучаемого содержания в преобразованной форме — в виде аннотации, плана, тезисов; задания на сравнение, классификацию данных. Как учитель истории и обществознания я предлагаю учащимся такие виды деятельности с использованием Microsoft OneNote как заполнение совместной таблицы, перевод данных в табличную форму и создание диаграммы, заполнение контурной карты, создание виртуальной музейной экспозиции и её защита и т. д. Программа позволяет организовать различные схемы работы. Возможен вариант, при котором учащиеся работая в группах работают над своей частью общего документа, в другом варианте каждая группа работает над своим заданием в отдельной вкладке. Но, при любой схеме конечный результат работы всех групп становится достоянием всех учащихся. Учащиеся имеют возможность не только скачать созданный документ, но и продолжить работу над ним после уроков. Дополнительными плюсами программы стало для меня то, что программа имеет интуитивно понятный и знакомый для большинства учащихся интерфейс, свойственный всем приложениям Microsoft Office, что снимает необходимость тратить время на уроке на обучение учащихся работе с программой».

Посысаев О.Б., учитель истории и обществознания ГБОУ средней общеобразовательной школы № 317 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.