Этап 1.1.Опыт личностный, профессиональный, жизненный — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Этап 1.1.Опыт личностный, профессиональный, жизненный

2022-11-24 40
Этап 1.1.Опыт личностный, профессиональный, жизненный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Куратор предлагает наставнику кратко рассказать свою историю. Это не обязательно должныбытьжесткиерамки“родился–окончилвуз–поступилнаработу”,важнопредложить участникам свободный выбор формы рассказа осебе.

 

Этап 1.2.Мои сильные и слабые стороны

 

Куратор предлагает аудитории заполнить таблицы “Мои сильные стороны” и “Мои слабые стороны” самостоятельно, либо проводит устную работу лично или с группой. В каждой таблице необходимо указать не менее 5 пунктов.

 

Моя сильная сторона Что я чувствую, используя этот навык/качество/знание? Что я получаю, используя этот навык/качество/знание?
     

 

Моя слабая сторона Что я чувствую, сталкиваясь с ситуацией, где задействована моя слабая сторона? Чего можно было бы достичь, улучшив (если возможно) это качество/умение/свойство до иного, позитивного, уровня?
     

 

Этап 1.3 Мои достижения

Наставнику важно уметь замечать и позитивно отмечать даже незначительные достижения наставляемого. На этапе подготовки куратору необходимо развить это свойство в наставнике на его собственном примере. Предложите наставнику заполнить таблицу из 25 достижений, попросите включить в них не только общепризнанные (карьера/ дипломы), но и личностные. Выделите 10-15 минут на рефлексию, проговорите выбор достижений, их значимость для наставника.

Таблицу можно как заполнить самостоятельно, так и провести общую устную работу с группой.

 

Мои достижения Какие качества помогли мне? Что я почувствовал в этот момент?
     

 

Этап 1.4. Мои недостатки

Работа над собой, которая является основным предполагаемым процессом наставнических отношений, невозможна без оценки собственных недостатков и умения превратить их в достоинства. На этапе подготовки куратор предлагает наставнику заполнить таблицу ниже (минимум 5 пунктов), а также обязательно предлагает в дальнейшем проводить подобную работу с наставляемым.

 

Мой недостаток Какие в нем есть плюсы? Есть ли у меня положительный опыт, связанный с этим недостатком? Как и в каких ситуациях этот недостаток может быть применен в позитивном ключе, с пользой?
     

Этап 1.5. Моя мотивация

Мотивация быть наставником – один из ключевых вопросов отборочного и подготовительного этапов. Несмотря на то, что наставническая работа предполагает взаимное обогащение участников, обогащение как цель не может быть принята за главенствующую мотивацию, будучи токсичной для доверительных отношений. Куратору необходимо внимательно рассмотреть ответы наставников, а также подтолкнуть их к рассуждению на эту тему. В том числе используя вопрос “Чему я могу научиться в работе с подростком/студентом/наставляемым?”

Подтолкнуть к ответу можно используя следующие положения:

1. Хочу бытьполезным

2. Хочу, чтобы кто-то не совершал моиошибки

3. Хочу, чтобы мой авторитетпризнавали

4. Хочу научиться общаться с молодымпоколением

5. Хочу развить свое мышление, общаясь сподростками

 

Этап 1.6. Мои умения (Hard и soft skills)

Полезность наставника – это ресурсы его навыков и умений, включающие прикладные механизмы(чтоважновслучаенаставничестванапредприятии),такигибкиенавыки(умение слушать, эмпатия, планирование и т.д), необходимость развития которых есть в любой форме и ролевой модели наставничества.

Предложите наставнику заполнить следующую таблицу, раскладывая знания и умения на 4 категории (не менее трех навыков в каждой).

 

Сфера умений Что я знаю из этой сферы? Что я умею делать?
Отношения    
Карьера    
Финансы    
Саморазвитие    
Увлечения/ Развлечения    

 

Этап 1.7. Закрепление

Все предыдущие этапы, разобранные куратором с наставником/группой наставников, должны быть финализированы через рефлексию. Каждый наставник получает пустой лист бумаги, на котором должен по возможности креативно, но понятно и осознанно записать, чем

он может быть полезен наставляемому. Каждый пункт выделяется в отдельную замкнутую фигуру (минимум 5 пунктов).

 

Примеры

1. Научудоговариваться.

Я умею договариваться с людьми, терпеливо настаивать на своем, строить успешные коммуникации даже с самыми упрямыми. Могу научить подростка справляться с желанием нагрубить,искатьподходыксложнымсобеседникам.Этопоможетемуивкарьере,ивжизни, и в образовании. Я так экзамены пару разсдавал!

2. Со мной он научится планироватьвремя.

Могу четко распланировать день, неделю и год так, чтобы осталось время и на работу, и на себя с семьей. Важно будет показать подростку, что нельзя жертвовать здоровьем и друзьями, отдавая все работе. Будем с ним учиться ставить цели, определять, сколько на них нужно времени, секреты тайм-менеджмента расскажу на примерах.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.