Знакомство наставника с алгоритмомработы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Знакомство наставника с алгоритмомработы

2022-11-24 23
Знакомство наставника с алгоритмомработы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе кратко представлена структура необходимых для организации наставничества встреч. Куратор присутствует на некоторых из них, не вмешиваясь во внутренние процессы без желания со стороны наставника или наставляемого, осуществляет только организаторские функции, помогает участникам программы создать доверительные отношения, следить за прогрессом отношений, фиксировать успехи, рефлексировать.

 

Этап 1. Знакомство наставника и наставляемого

Участники: куратор, наставник, наставляемый

Роль куратора: организация, наблюдение, представление участников Время: 30-40 минут

 

Представлениенаставника

Используя уже отрефлексированную информацию о себе и своих сильных/слабых сторонах (см. Задача 1. Оценка личностных ресурсов для составления резюме наставника), наставник рассказывает наставляемому о себе. Обязательные пункты:

 

● Кто я, чемзанимаюсь?

● Почему я хочу бытьнаставником?

● Мой опыт

● Чем я могу и хочу поделиться снаставляемым

● Что мне важно увидеть в наставляемом

 

Представлениенаставляемого

Наставляемыйнеобязан“понравиться”наставнику,егозадача–рассказатьосебе,своих проблемах и целях на текущий момент, если они сформированы, дать понять куратору и наставнику в каком направлении необходимо вести работу в будущем. Обязательныепункты:

● кто я, чемзанимаюсь?

● почему мне хочется принять участие впрограмме?

● над какими вопросами/проблемами я хотел быпоработать

● что мне важно увидеть внаставнике?

 

Взаимныйинтерес

Кураторнаблюдаетзаобщениемнаставникаинаставляемого,определяет,насколькодва конкретныхчеловекаготовыработатьдругсдругом,естьлиунихточкипересечения(включая темперамент, схожие сферы деятельности, интересы ит.д).

Необходимо, чтобы в той или иной форме участники проговорили, что они готовы работать друг с другом.

 

Описание правилвзаимодействия

Куратор представляет участникам манифест и кодекс наставника, описывает сроки программы (если известны заранее), важность ответственного и влюченного в процесс общения, основанного на доверии. Отдельно проговариваютсятемы:

– конфиденциальности взаимодействия (иисключений)

– необходимости честной и открытойкоммуникации

– личных границвзаимодействия

– обменаконтактами

Результаты этапа: наставник и наставляемый готовы к дальнейшему взаимодействию, между ними возникло понимание, они готовы поставить (и ставят) цель на первую встречу, назначают ее время.

 

Этап 2. Первая рабочая встреча

Участники: наставник, наставляемый

Роль куратора: после встречи зафиксировать ее результаты, подтолкнуть к развитию отношений

Время: по желанию участников, до часа

 

Решение конкретнойзадачи

Наставник, исходя из первой встречи, предлагает наставляемому решить одну небольшую, но конкретную и прикладную задачу, чтобы продемонстрировать возможный формат работы. Это может быть беседа, ролевая игра, дискуссия, педагогическая игра, совместное решение прикладной задачи/теста. Совместное посещение мероприятия, работу над проектом, просмотр фильма и т.д. для первой встречи лучше не использовать.

Рефлексия

По окончании встречи, наставник и наставляемый представляют краткие результаты куратору (возможно заполнение дневника). Эти результаты и ответы помогут обоим участникам понять, в каком направлении им лучше двигаться, какой формат является комфортным, отрефлексировать свои отношения. Обязательные пункты:

– чтополучилось?

– чтопонравилось?

– благодаря чему стало возможно достичьрезультата?

– что в следующий раз можно будет сделатьпо-другому?

 

Результаты этапа: наставник и наставляемый понимают, чем могут быть полезны друг другу, подходят по стилю общения и темпераменту, начинают выстраивать доверительные отношения, получают первый результат/успех, готовы к созданию долгосрочного плана.

 

Этап 3. Составление плана работы

Участники: наставник, наставляемый, куратор

Роль куратора: представить наставнику и наставляемому структуру плана работы, еще раз обговорить организационные вопросы, определить примерное количество встреч, проконтролировать понимание участниками важности следования плану реализации поставленной цели.

Время: 1-1,5 часа.

 

Желания иресурсы

Вместе с куратором тандем/группа обсуждают и по итогу формулируют цели на ближайший период работы (минимум месяц). Куратор может предложить участникам программы нижеследующую структуру, которая облегчит процесс перевода “мечты” наставляемого в конкретную цель, результаты достижения которой могут быть измерены и оценены.

 

Дляначаланаставляемыйотвечаетнавопрос“Чтояхочу,чтобыуменябыло?”иналисте бумаги или устно перечисляет 5 достижений/ощущений/предметов.

 

После того, как определены 5 ключевых направлений, заполняется таблица

 

  Какие ресурсы у меня есть, чтобы это получить? Каких ресурсов мне не хватает, чтобы достичь цели и получить желаемое? Как измерить результат реализации цели? Как я пойму, что достиг ее? Сколько мне нужно времени, чтобы это получить?
Желание        

 

Цели ирезультаты

После того, как наставник и наставляемый определили, с какими желаниями и, соответственно, целями, они будут работать на первом отрезке времени, куратор предлагает участникам создать карту будущей работы. Эту карту можно в будущем оцифровать и перенесли в личный кабинет, чтобы иметь возможность сверяться с ней, оценивая каждую отдельную встречу.

 

Цель №1                        

Желаемыйрезультат (каквы видитеконечнуюреализациюцели?) Конкретные действия и шаги, направленные наполучениемаксимальногорезультата Сроки Показательэффективности (покаким результатамконкретнойдеятельности можнобудет оценить, что выдвижетесь к поставленнойцели) Отметки овыполнении

 

На этом же этапе наставник и наставляемый при помощи куратора определяют, сколько встреч и в каком формате им может понадобиться, чтобы достичь цели. Куратор напоминает, что после каждой встречи в таблицу или в дневник желательно будет заносить результаты, свидетельствующие (или нет) о движении к цели. Эти результаты в дальнейшем будут использоваться для своевременной корректировки плана работы и для финального представления результатов работы тандема/команды, а также награждения самого наставника (см. Мотивация наставника).

 

Результаты этапа: определены ключевые договоренности между участниками наставнической программы, поставлены цели и определены сроки взаимодействия, создан примерный план встреч.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.