Коррекционно – развивающих занятий — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Коррекционно – развивающих занятий

2022-11-24 55
Коррекционно – развивающих занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционно – развивающих занятий

Педагога – психолога МБДОУ №5

Жмырко К.С.

С детьми по программе «Цветик – Семицветик»

 под ред. Н.Ю. Куражевой

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой, Крюковой «Цветик-семицветик», Шорохиной «Коррекционно-развивающие занятия», Алябьевой «Психогимнастика в детском саду»., Пазухина «Давайте поиграем!», также основной образовательной программы МБДОУ № 5, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ООП МБДОУ № 5). Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.

При разработке данной программы опиралась на основной Закон «Об образовании РФ и РБ», «Конвенция о правах ребенка», Этический кодекс, Семейный кодекс.                       

Цель программы: Создание условий для естественного психологического и всестороннего развития ребенка.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  7.  Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Решение программных задач и целей осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно- образовательной деятельности, но и в процессе режимных моментов, коррекционной работе в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

1.Формы работы с детьми в рамках программы:

Группа Время занятия
Вторая младшая группа 10 мин
Средняя группа 20 мин
Старшая группа 25 мин
Подготовительная группа 30 мин

            По действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.2660-10)

варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.

В частности

Старшая группа - эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, личностно-волевая сфера.

Подготовительная группа-потребность в общении и самоутверждении.

Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

 

Оснащение занятий:

  1. Магнитофон
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Предметные игрушки.
  4. Доска.
  5. Цветные мелки.
  6. Краски, карандаши, фломастеры.
  7. Писчая и цветная бумага.
  8. Строительный материал.

 

Принципы проведения занятий:

  1. Системность подачи материала.
  2. Наглядность обучения.
  3. Цикличность построения занятий.
  4. Доступность.
  5. Проблемность.
  6. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

 

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

  1. Организационный этап.

Создание эмоционального настроя в группе.

Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

  1. Мотивационный этап.

Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

  1. Практический этап.

Подача новой информации на основе имеющихся данных;

Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

Обработка полученных навыков на практике.

  1. Рефлексивный этап.

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов занятия.

Индивидуальная работа.

Этот вид работы включает в себя входную (в начале года), промежуточную (В середине года), и итоговую (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

Работа с родителями.

В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, родительских собраний, круглого стола и др.

 

СЕНТЯБРЬ

С 15 сентября

№п/п Тема занятия Цели занятия

Оборудование

Литература
1.  Знакомство» - познакомить детей друг с другом - создать благоприятную атмосферу на занятии

Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской весёлой музыкой, мяч, заготовка «цветочная поляна», бумажные цветы, клей-карандаш, зелёный маркер, мыльные пузыри

Программа занятий «Цветик – Семицветик» под ред. Н.Ю. Куражаевой Стр.13
2. «Давай дружить» - продолжить знакомство детей друг с другом - сплотить группу - сформировать положительное отношение к содержанию занятия

Игрушка заяц. Мяч, цветные карандаши. Бланки с заданиями, обруч.

То же, стр.17

ОКТЯБРЬ

1. «Правила поведения на занятиях» - продолжить знакомство детей друг с другом - развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения - развитие навыков культурного общения - развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)

Игрушка – свинка, игра «Давай поздороваемся!»

(используются парные игрушки животных или парные картинки с изображением животных), настольно- печатная игра «Что хорошо, а что плохо», музыкальное сопровождение, спортивный мостик

То же, стр.20
2. «Я и моя группа» - познакомить детей друг с другом, сплотить группу - включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач - создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщения материала

Игрушка заяц, игрушечные зайцы по чеслу детей, «волшебная палочка», бланки с заданиями, цветные карандаши

То же, стр. 25
3. «Радость» - знакомство с эмоцией «радость» - создание благоприятной атмосферы на занятии - привлечения внимания детей к эмоциональному миру человека

«Радостные страницы» для каждого ребёнка (см.Приложение №1), Гномик – настроение (игрушка или плоскостная игрушка Гномика со схематичным изображением эмоции радость), радостные рожицы (каждому ребёнку), клей, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение(песня Шаинского), картинки с изображение весёлых, грустных, сердитых героев

То же, стр.28
4. «Грусть» - знакомство с эмоцией «грусть» - создание благоприятной атмосферы на занятии - привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека

Герои сказки «Курочка Ряба», Гномик – настроение, клей, просты и цветные карандаши, вырезанные из бумаги весёлые и грустные рожицы; «грустные страницы» (см.Приложение №1), картинки (вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображение сказочных героев, детей и взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры «Угадай эмоцию»; грустные маленькие рожицы для всех участников, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; картинки с изображением Колобка и Винни - Пуха

То же, стр.32

НОЯБРЬ

1. «Гнев» - знакомство с эмоцией «гнев» - развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми - тренировка мимических навыков

Гном- настроение, картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры

 «Угадай эмоцию»; яркая коробка, газеты, «мешочек Гнева», подушка-колотушка; «Сердитые рожицы», клей, картинки для задания «найди хозяйку» (подготовить самостоятельно: 3 девочки – весёлая, грустная и сердитая и 3 кота с соответствующими эмоциями), «Сердитые странички» (см. приложение№1), простые и цветные карандаши.

То же, стр. 36
2. «Словарик эмоций» - привлечь внимание к эмоциональному миру человека - обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев - закрепление мимических навыков

Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры

 «Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки

(самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку»

То же, стр.40
3. «Разноцветный паровозик» - развитие восприятия (цвета) - развитие умения различать цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный) - развивать навыки цветного соотнесения - развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)

Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение сада, огорода, корзины

(синяя, красная), ширма

То же, стр.46
4. «Пригласи-тельный билет» - развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник

Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой (для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками

То же, стр.49

ДЕКАБРЬ

1. «Восприятие величины» (большой- маленький) - развитие восприятия величены: большой -маленький - развитие мыслительной операции «сравнение»

Игрушки – мама мышь, мышата, бабочка, ёжик, ворона; домики животных, разные по величине; набор карточек с изображением животных и их детёнышей, набор карточек, с изображением предметов, разных по величине

То же, стр.53
2. «Здравствуй, зима!» - развитие познавательных психических процессов - обобщение пройденного материала - подготовка к промежуточной диагностике

Игрушка заяц; снежинка, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая для каждого ребёнка, цветные и простые карандаши, музыкальное сопровождение

То же, стр.57
3. «Диагностика -1» -диагностика зрительной памяти - диагностика эмоциональной сферы - диагностика внимания (концентрация, зрительное переключения) - диагностика мышления(анализ, конкретизация)

Игрушка снеговик, бланки с заданиями каждому, цветные и простые карандаши, флажки для группового задания, мяч, музыкальное сопровождение, демонстрационные бланки на зрительную память, мешочек с предметами, три домика с персонажами разных эмоций, звериная зарядка

То же, стр.60
4. «Диагностика -2» - диагностика слуховой памяти - диагностика внимания(слуховая инструкция) - диагностика мышления  (обобщение, исключение) - диагностика восприятия -диагностика коммуникативной сферы

Игрушки:  снеговик, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; карточки на обобщение

(приготовить самостоятельно), маленькие геометрические коврики –домики, музыкальное сопровождение, прямоугольники разных цветов, рисунок ёлки на листе А3, разные игрушки из цветной бумаги, клеящий карандаш

То же, стр.64

ЯНВАРЬ

1. «Восприятие длины (длинный -короткий)» - развитие восприятия длины: длинный-короткий - развитие умения соотносить предметы по величине

Игрушка зайчик, котёнок; карандаши, задания на бланках, кружочки красног и жёлтого цвета, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий)

То же, стр.68
2. «Восприятие величины (широкий- узкий) - развитие восприятия величины: широкий – узкий - развитие умения соотносить предметы по величине

Игрушка лягушонок, ёжик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине (широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару»

То же, стр.73
3. Сказка «Сбежавшие игрушки» Обобщение: игрушки - развитие навыков общения - воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам - развитие познавательных психических процессов

Игрушки для сказки, игрушки для исключения, игрушки для задания на классификацию, бланки с заданиями, простые карандаши, текст сказки М.Морозовой «Сбежавшие игрушки»; материал для задания «Положи мячик на место»(вырезанные из цветной бумаги кружочки – мячики; карточка для каждого ребёнка с изображением одинаковых мячиков, расположенных в ряд, где один мяч пропущен; на его место нужно положить соответствующий мячик из вырезанных), карточки с путаницей, цветик-семицветик (картинки с изображением игрушек, где одна из них отличается от остальных, например, все большие, а одна маленькая; все синие, а одна красная и т.п.)

То же, стр.78
4. Сказка «Теремок» Обощение: животные - развитие навыков общения - развитие познавательных психических процессов

Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки, материал для игры

«Большой- маленький» (животные –родители на одном листе, а дети на маленьких карточках. Загадки, игрушки для отгадок, задание «Путаница», цветные и простые карандаши, бланки с заданиями

То же, стр.84

ФЕВРАЛЬ

1. К.И.Чуковский «Федорино Горе» Обобщение: посуда - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей - развитие познавательных психических процессов

Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорино Горе», кукла

«бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок

То же. Стр.90
2. Л.В. Воронкова «Маша- растеряша» Обобщение: одежда и обувь -воспитание бережного отношения к своим вещам -развитие познавательных психических процессов

Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, игра «Сороконожка»

 (самостоятельно подготовить картинку с изображением сороконожки, обутую в разную обувь и отдельные карточки с изображением парной обуви), карточки с заданиями «раздели на группы»(предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов), карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч

То же, стр.98
3. «Мальчики –одуванчики» - развивать умение различать индивидуальные особенности(пол, внешность,. лицо, походка) - развивать невербальное и вербальное общение и - развивать навыки самоконтроля

Дартс (шарики на липучках, мишень), чёрно – белые заготовки открыток для каждого. Цветные карандаши, картинки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение, призы для детей, две куклы (условно девочка и мальчик)

То же, стр.104

МАРТ

1. Сказка «Три медведя» Обобщение: мебель - развитие эмпатии - развитие познавательных психических процессов

Игрушка медвежонок Мишутка, задание «Найди лишнее» (картинка, на которой изображён медведь и 3 любых домашних животных), бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособие к заданию «У медведя в избушке»; 3 медведя. З кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишнее»(самостоятельно подготовить, карточки с изображением предметов, где один предмет в группе является лишним – среди предметов одежды нарисована обувь, среди предметов мебели нарисована посуда), настольно – печатная игра

«Три медведя»

То же,стр.113
2. Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь. - способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи -создавать нравственные основы личности ребёнка - развитие познавательных психических процессов

Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши

То же. Стр.117
3. Страна Вообразилия - развивать фантазию и воображение - формировать интерес к творческим играм

Послание (конверт с приглашением в страну вообразалию), рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево», «Волшебные картинки» карточки, бланки с занятиями, цветные карандаши

То же, стр.121
4. День Смеха - развитие воображения - развивать интерес детей к окружающему миру - развивать творческое мышление

Бланки с заданиями. Простые карандаши, материал для задания «Яркий хвост» (на листе нарисован корпус петуха и цветные перья для хвоста)

То же, стр.130

АПРЕЛЬ

1. К.И.Чуковский «Федорино Горе» Обобщение: посуда - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей - развитие познавательных психических процессов

Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорено Горе», кукла

«бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок

То же. Стр.90
2. «Словарик эмоций» - привлечь внимание к эмоциональному миру человека - обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев - закрепление мимических навыков

Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры

 «Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки

(самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку»

То же, стр.40
3. «Разноцветный паровозик» - развитие восприятия (цвета) - развитие умения различать цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный) - развивать навыки цветного соотнесения - развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)

Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение сада, огорода, корзины

(синяя и красная), ширма

То же, стр.46
4. «Пригласительный билет» - развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник

Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой (для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками

То же, стр.49

Май

1. Здравствуй, весна! Обобщение: насекомые. - подготовка к итоговой диагностике - развитие познавательных психических процессов

Карточки с изображением

(крылья бабочки, брюшко пчелы, и т.п.) разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых (текст в конспекте занятия, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши

То же, стр.134
2. Итоговая  диагностика -1 - диагностика коммуникативной сферы детей - диагностика мышления -диагностика внимания -диагностика зрительной памяти

Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на классификацию. Мяч, задание «Угадай эмоцию»(см.задание 6)

То же, стр.140
3. Итоговая  диагностика -2 - диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы детей - диагностика мышления -диагностика внимания  

Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на обобщение, мяч, задание «соотнеси эмоцию со схемой»

То же, стр.143
4. «Девочки-припевочки» - развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность,. лицо, походка) - развивать невербальное и вербальное общение - развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним

Две куклы (условно девочка и мальчик), музыкальное сопровождение, карточки для задания «Уборка», муляжи фруктов и овощей, 2 корзины или кастрюли, цветы двух-трёх видов для бус, магниты, бусы, косынка, сумочка и др., для того, чтобы нарядить девочек

То же, стр.108
           

 

Сентябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Знакомство Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 13 Познакомить детей друг с другом. Игрушка Зайчик, диск с детской веселой музыкой, мяч.
2 Давайте дружить Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 17 Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, колокольчик.
3 Волшебные слова. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20 Развитие навыков культурного общения. Мяч, резиновые или мягкие игрушки.
4 Правила поведения на занятиях. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 25 Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Игрушка заяц, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо».

Октябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Радость и грусть Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 30 Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. Карандашики настроения, грустные и веселые пиктограммы.
2 Гнев Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 35 Развитие коммуникативных умений и навыков. Знакомство с эмоцией «гнев». Сердитое облако, сердитый карандаш, цветные карандаши, игрушка Притворщик, пособие «Угадай эмоцию»
3 Удивление Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 39 Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Удивлённое облако, удивительный карандашик, бланки с заданиями
4 Испуг Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42 Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.   Испуганное облако, «испуганный» карандаш, бланки с заданиями

Ноябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Спокойствие Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. «Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями
2 «Горе» И.А. Пазухина «давайте познакомимся!» стр. 66 Познакомить с эмоцией горя, учить передавать это эмоциональное состояние, использовать различные выразительные средства. Пиктограмма «горе», «радость», картинка с изображением грустной девочки, зеркало, лист бумаги и цветные карандаши.
3 «Интерес» И.А. Пазухина «давайте познакомимся!» стр. 69 Познакомить детей с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние. Пиктограмма «интерес», картинка с изображением заинтересованного мальчика.
4 Словарик эмоций Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 49 Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Бланки с заданиями, цветные карандаши

Декабрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Мои помощники глазки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 67 Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Нарисованная фигурка человечка с большими глазами, корзинка с игрушками, бланки с заданиями.
2 Мой помощник носик Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 73 Тренировка обоняния. Активизация творческой активности. Фигурка человечка с большим носом, пособие «Ароматический набор».
3 Мой помощник ротик Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 77 Тренировка вкусовых ощущений. Активизация творческой активности. Фигурка человечка с длинным языком, бланки с заданиями, цветные карандаши.
4 Мои помощники ушки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82 Тренировка слуховых ощущений. Развитие слухового внимания. Развитие слуховой памяти. Активизация творческой активности. Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей»,набор картинок «Домашние животные.

Январь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Мои помощники ручки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87 Тренировка тактильных ощущений. Фигурка человечка с большими руками, бланки с заданиями, цветные карандаши.
2 Мои помощники ножки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 91 Развитие двигательной активности. Фигурка человечка с большими ногами, бланки с заданиями, цветные карандаши.
3 Из чего же сделаны наши мальчишки? Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 95 Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков. Бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки для игры «Изобрази», мяч, карточки для задания «Спортсмены».
4 Из чего же сделаны наши девчонки? Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99 Развитие коммуникативных навыков. Закрепление об особенностях поведения девочек. Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, игра «клумба», музыкальное сопровождение, карточки с отгадками.

Февраль

Название занятия Источник Цель Материалы
1 «Мальчики и девочки» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 48 Учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении, развивать навык общения мальчиков с девочками. Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек. Аудиозапись легкой музыки, принадлежности для ухода за волосами. Несколько игрушек.
2 «Язык жестов и движений» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 40 Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы. Карточки к игре «Покажи руками», театральные маски к сказке «Курочка Ряба»
3 Страна Вообразилия Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 103 Развивать воображение. Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать. Развивать восприятие, внимание, память, наглдяно-образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать самосознания. Игрушка гномик, сказка Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, цветные карандаши.
4 Прогулка по городу Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 110 Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы. «Инопланетянин», разрезанная картинка «Летающая тарелка», карточки с изображением различных продуктов

Март

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Здравствуй, Весна! Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 114 Развить воображение. На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы. Сюжетные картинки «Зима», «Весна», карточки с изображением перелётных птиц, бланки с заданиями, карандаши.
2 День Смеха Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 118 Развить воображение. Развить творческое мышление. Игрушка Клоун, магнитофон, песня «Цирк»
3 В гостях у сказки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122 Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержание сказок. Развить творческое мышление. Игрушки сказочных персонажей.
4 «Мой внутренний мир» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 29 Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества. Клубок ниток, альбом и цветные карандаши.

Апрель

Название занятия Источник Цель Материалы
1 «Мы так похожи» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 35 Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей, формировать чувство принадлежности к группе, помогать детям почувствовать себя более уверенно. Клубок ниток, карточки с изображениями различных движений зарядки к игре «Волшебник»
2 «Мы такие разные» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 38 Учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определить свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям, сравнивать свой вкус со вкусами других. Клубок ниток, бумажная тарелка и изображения различных продуктов.
3 «Давайте жить дружно» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 45 Формировать чувство принадлежности к группе, помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении. Мяч, пара рукавичек из бумаги, аудиозапись песни «Улыбка»,
4 «С кем я живу» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 85 Вызвать у детей интерес с собственной личности. Сюжетная картинка «Семья», веселая музыка, кукла Маша

Май

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес», карточки «Найди пару», бланки с заданиями, цветные карандаши, кукла Незнайка.
2 Восприятие свойств предметов. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 Развитие восприятия свойств предметов. Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). Развитие внимания (зрительное, слуховое). Развитие воображения и логического мышления. Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки с изображением мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний», коврики-фигуры, музыкальное сопровождение.
3 «Правила домашнего этикета» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 89 Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Аудиозапись звуков леса. лист бумаги и цветные карандаши.
4 «Я знаю, я умею, я могу!» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 98 Повторить пройденный материал и закрепить знания и умения детей, развивать представление детей о себе и своем отличии от других, формировать у детей адекватную самооценку, продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками. Игрушка Лесовичок, маски зайца и лисы, аудиозапись веселой музыки, мяч, лист бумаги и цветные карандаши.

 

Старшая группа

Сентябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Знакомство И.Н. Агафонова «Я и Мы» стр. 15 Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Снять телесное и эмоциональное напряжение. Игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная» палочка», карандаши, бумага, изображение поляны, музыкальное сопровождение.
2 Наша группа. Что мы умеем. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 18 Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. Снять телесное и эмоциональное напряжение. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать навыки самосознания. Игрушка Петрушка, магнитофон, разрезанные картинки, 2 картинки для игры 2Найди 10 отличий»,указка, игрушка (кегли), карандаши, бумага, платок.
3 Правила поведения на занятиях. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 22 Познакомить детей с правилами поведения группе. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Снятие эмоционального и те

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.