Психологические особенности детей 4-5 лет — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Психологические особенности детей 4-5 лет

2022-11-24 44
Психологические особенности детей 4-5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели Нормативы
Ведущая потребность Потребность в общении, познавательная активность
Ведущая функция Наглядно-образное мышление
Игровая деятельность Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация
Отношения со взрослыми Внеситуативно- деловое: взрослый – источник информации
Отношения со сверстниками Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре
Эмоции Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.
Способ познания Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.
Объект познания Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые
Восприятие Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.
Внимание Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов
Память Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.
Мышление Наглядно-образное
Воображение Репродуктивное, появление творческого воображения
Условия успешности Кругозор взрослого и хорошо развитая речь
Новообразование возраста 1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. 2. развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.  

5. Тематическое планирование средней группы

Сентябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Знакомство Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 13 Познакомить детей друг с другом. Игрушка Зайчик, диск с детской веселой музыкой, мяч.
2 Давайте дружить Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 17 Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, колокольчик.
3 Волшебные слова. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20 Развитие навыков культурного общения. Мяч, резиновые или мягкие игрушки.
4 Правила поведения на занятиях. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 25 Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Игрушка заяц, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо».

Октябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Радость и грусть Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 30 Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. Карандашики настроения, грустные и веселые пиктограммы.
2 Гнев Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 35 Развитие коммуникативных умений и навыков. Знакомство с эмоцией «гнев». Сердитое облако, сердитый карандаш, цветные карандаши, игрушка Притворщик, пособие «Угадай эмоцию»
3 Удивление Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 39 Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Удивлённое облако, удивительный карандашик, бланки с заданиями
4 Испуг Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42 Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.   Испуганное облако, «испуганный» карандаш, бланки с заданиями

Ноябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Спокойствие Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. «Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями
2 «Горе» И.А. Пазухина «давайте познакомимся!» стр. 66 Познакомить с эмоцией горя, учить передавать это эмоциональное состояние, использовать различные выразительные средства. Пиктограмма «горе», «радость», картинка с изображением грустной девочки, зеркало, лист бумаги и цветные карандаши.
3 «Интерес» И.А. Пазухина «давайте познакомимся!» стр. 69 Познакомить детей с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние. Пиктограмма «интерес», картинка с изображением заинтересованного мальчика.
4 Словарик эмоций Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 49 Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Бланки с заданиями, цветные карандаши

Декабрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Мои помощники глазки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 67 Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Нарисованная фигурка человечка с большими глазами, корзинка с игрушками, бланки с заданиями.
2 Мой помощник носик Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 73 Тренировка обоняния. Активизация творческой активности. Фигурка человечка с большим носом, пособие «Ароматический набор».
3 Мой помощник ротик Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 77 Тренировка вкусовых ощущений. Активизация творческой активности. Фигурка человечка с длинным языком, бланки с заданиями, цветные карандаши.
4 Мои помощники ушки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82 Тренировка слуховых ощущений. Развитие слухового внимания. Развитие слуховой памяти. Активизация творческой активности. Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей»,набор картинок «Домашние животные.

Январь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Мои помощники ручки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87 Тренировка тактильных ощущений. Фигурка человечка с большими руками, бланки с заданиями, цветные карандаши.
2 Мои помощники ножки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 91 Развитие двигательной активности. Фигурка человечка с большими ногами, бланки с заданиями, цветные карандаши.
3 Из чего же сделаны наши мальчишки? Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 95 Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков. Бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки для игры «Изобрази», мяч, карточки для задания «Спортсмены».
4 Из чего же сделаны наши девчонки? Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99 Развитие коммуникативных навыков. Закрепление об особенностях поведения девочек. Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, игра «клумба», музыкальное сопровождение, карточки с отгадками.

Февраль

Название занятия Источник Цель Материалы
1 «Мальчики и девочки» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 48 Учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении, развивать навык общения мальчиков с девочками. Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек. Аудиозапись легкой музыки, принадлежности для ухода за волосами. Несколько игрушек.
2 «Язык жестов и движений» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 40 Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы. Карточки к игре «Покажи руками», театральные маски к сказке «Курочка Ряба»
3 Страна Вообразилия Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 103 Развивать воображение. Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать. Развивать восприятие, внимание, память, наглдяно-образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать самосознания. Игрушка гномик, сказка Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, цветные карандаши.
4 Прогулка по городу Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 110 Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы. «Инопланетянин», разрезанная картинка «Летающая тарелка», карточки с изображением различных продуктов

Март

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Здравствуй, Весна! Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 114 Развить воображение. На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы. Сюжетные картинки «Зима», «Весна», карточки с изображением перелётных птиц, бланки с заданиями, карандаши.
2 День Смеха Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 118 Развить воображение. Развить творческое мышление. Игрушка Клоун, магнитофон, песня «Цирк»
3 В гостях у сказки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122 Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержание сказок. Развить творческое мышление. Игрушки сказочных персонажей.
4 «Мой внутренний мир» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 29 Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества. Клубок ниток, альбом и цветные карандаши.

Апрель

Название занятия Источник Цель Материалы
1 «Мы так похожи» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 35 Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей, формировать чувство принадлежности к группе, помогать детям почувствовать себя более уверенно. Клубок ниток, карточки с изображениями различных движений зарядки к игре «Волшебник»
2 «Мы такие разные» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 38 Учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определить свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям, сравнивать свой вкус со вкусами других. Клубок ниток, бумажная тарелка и изображения различных продуктов.
3 «Давайте жить дружно» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 45 Формировать чувство принадлежности к группе, помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении. Мяч, пара рукавичек из бумаги, аудиозапись песни «Улыбка»,
4 «С кем я живу» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 85 Вызвать у детей интерес с собственной личности. Сюжетная картинка «Семья», веселая музыка, кукла Маша

Май

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес», карточки «Найди пару», бланки с заданиями, цветные карандаши, кукла Незнайка.
2 Восприятие свойств предметов. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 Развитие восприятия свойств предметов. Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). Развитие внимания (зрительное, слуховое). Развитие воображения и логического мышления. Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки с изображением мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний», коврики-фигуры, музыкальное сопровождение.
3 «Правила домашнего этикета» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 89 Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Аудиозапись звуков леса. лист бумаги и цветные карандаши.
4 «Я знаю, я умею, я могу!» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 98 Повторить пройденный материал и закрепить знания и умения детей, развивать представление детей о себе и своем отличии от других, формировать у детей адекватную самооценку, продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками. Игрушка Лесовичок, маски зайца и лисы, аудиозапись веселой музыки, мяч, лист бумаги и цветные карандаши.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.