II. Социальное партнерство и участие профсоюзных органов в управлении организациями — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

II. Социальное партнерство и участие профсоюзных органов в управлении организациями

2022-11-24 23
II. Социальное партнерство и участие профсоюзных органов в управлении организациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения

1.1. Настоящее Республиканское отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и направлено на обеспечение стабильной и эффективной деятельности и развитие системы образования в Удмуртской Республике.

Соглашение – правовой акт,   регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в образовательных организациях отрасли образования, расположенных на территории Удмуртской Республики, за исключением федеральных образовательных организаций (далее образовательные организации), определяющий согласованные меры по усилению социальной защищенности работников образовательных учреждений Удмуртской Республики и их дополнительные социально-экономические, правовые и профессиональные гарантии и льготы.

Настоящее Соглашение основывается на действующих нормах, содержащихся в законодательстве Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также в отраслевых соглашениях между Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образованияи Генеральном Соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

1.2. Участниками (сторонами) Соглашения являются:

Ø Удмуртская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (в дальнейшем - Профсоюз) – от имени работников;

Ø Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики - от имени работодателей  и их представителей.

1.3. Стороны рассматривают данное Соглашение как основу системы социального партнерства в отрасли образования Удмуртской Республики и рекомендуют муниципальным органам управления образования и территориальным (районным и городским) профсоюзным организациям, а также руководителям образовательных организаций и первичным профсоюзным организациям использовать его положения при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров. При этом стороны берут на себя обязательства по организации и проведения уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров образовательных организаций УР.

Стороны также договариваются о том, что Соглашение устанавливает минимальные социальные гарантии работникам образовательных организаций Удмуртской Республики и не ограничивает права муниципальных органов управления образования и образовательных организаций в расширении этих гарантий при наличии собственного ресурсного обеспечения.

При этом Министерство доводит текст Соглашения и изменения к нему до подведомственных образовательных организаций и муниципальных органов управления образования, а Профсоюз - до территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Стороны размещают текст Соглашения на своих сайтах.

1.4. Стороны договариваются о том, что действие настоящего Соглашения распространяется на государственные и муниципальные образовательные организации, первичные профсоюзные организации работников, которые входят в структуру Удмуртской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В случае, когда в образовательной организации нет первичной профсоюзной организации, документы педагогического работника, аттестующегося в соответствии с Приложением № 2 настоящего Соглашения,согласовываются с соответствующей вышестоящей организацией Профсоюза.

1.5. Стороны договариваются о том, что Профсоюз, его территориальные и первичные организации, в соответствии с Уставом Профсоюза выступают полномочными представителями работников образовательных организаций Удмуртской Республики при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, при разрешении коллективных трудовых споров, ведении переговоров по разрешению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем, таких как: оплата труда (размеры тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок), размеры и формы материального поощрения, нормы труда, занятости, найма, увольнения, а также по другим вопросам социально-трудовой сферы.

1.6. Стороны рекомендуют на уровне муниципальных образований заключать между органами управления образования, территориальными организациями Профсоюза, и (или) объединениями работодателей территориальные отраслевые соглашения, устанавливающие условия труда, социальные льготы и гарантии работникам образования, конкретизирующие и дополняющие положения данного Соглашения, исходя из территориальных особенностей города, района. Территориальные отраслевые соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.7. Непосредственно в образовательных организациях регулирование трудовых, профессиональных и социально-экономических отношений между работниками и работодателями осуществляется путем заключения коллективных договоров между работодателем и первичной профсоюзной организацией.

В коллективном договоре с учетом особенностей деятельности образовательной организации, и ее финансовых возможностей могут устанавливаться льготы и преимущества, а также условия труда более благоприятные для работников образовательной организации по сравнению с установленными законами, нормативными правовыми актами, соглашениями.

Условия коллективных договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, отраслевыми и территориальными соглашениями, недействительны и не подлежат применению.

1.8. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению соглашений и коллективных договоров или неправомерно отказавшиеся от их подписания, а также лица, виновные в непредставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных соглашениями и коллективными договорами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.9. В целях развития системы социального партнерства стороны договариваются о:

а) создании на равноправной основе отраслевой комиссии по регулированию социально-экономических отношений для ведения переговоров по заключению Соглашения, внесению в него дополнений и изменений, урегулированию разногласий, обеспечению постоянного контроля над ходом выполнения отраслевого Соглашения. При этом, не позднее, чем в трехмесячный срок после подписания Соглашения, стороны разрабатывают и утверждают Регламент отраслевой комиссии,

б) необходимости информирования и предоставления друг другу запрашиваемой информации, внесения предложений на всех стадиях разработки проектов нормативных актов, касающихся социально-экономических, профессиональных, трудовых прав и интересов работников образования.

в) включении своих представителей в состав рабочих групп по подготовке нормативных правовых актов, программ, концепций, относящихся к сфере трудовых и социально-экономических отношений для проведения взаимных консультаций, учета мнения сторон.

1.10. Республиканская отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений подводит не реже 1 раза в год итоги выполнения Соглашения.

Отчеты о выполнении Соглашения рассматриваются по предложению одной из сторон на совместном заседании Министерства и президиума республиканской организации Профсоюза и доводятся сторонами до сведения руководителей органов управления образования, территориальных и первичных организаций Профсоюза, образовательных организаций.

1.11. Стороны рекомендуют распространять условия пунктов 1.9 и 1.10 при реализации принципов социального партнерства на муниципальном уровне.

1.12. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством. Внесенные сторонами изменения и дополнения рассматриваются отраслевой комиссией по регулированию социально-экономических отношений, утверждаются руководителями сторон и оформляются как приложения к Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью и доводятся Министерством и Профсоюзом до сведения органов управления образования, работодателей, профсоюзных организаций и коллективов образовательных организаций.

 В случае принятия органами государственной власти решений, улучшающих положение работников образования по сравнению с настоящим Соглашением, данные решения вступают в действие автоматически.

1.13. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.14. Срок действия Соглашения – 3 года. Соглашение вступает в силу момента его подписания обеими сторонами. Стороны могут продлить действие соглашения один раз на срок не более трех лет. Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее 1 февраля 2024 года.

1.15. Профсоюзная сторона образовательных организаций не несет ответственности за нарушение прав работников, не являющихся членами профсоюза и не уполномочивших Профсоюз на представление их интересов.

1.16. Соглашение состоит из основного текста и приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения.

 

Приложение №1

 

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

-

- Особенности оплаты труда отдельных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, в том числе аналогичных структурных подразделений, связаны с особенностями нормирования их труда, установленными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ №1601);

- нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, предусмотренные приложением № 1 к Приказу №1601, являются расчетными при исчислении заработной платы с учетом фактического объема учебной нагрузки, в связи с чем за преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере;

- порядок расчета заработной платы учителей с учетом установленного объема учебной нагрузки в неделю и преподавателей с учетом установленного годового объема учебной нагрузки имеет свои особенности и отличия. Основные положения указанных документов, определяющие порядок установления объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, а также исчисления их месячной заработной платы, состоят в следующем:

1. Установление объема учебной нагрузки учителей и порядок исчисления их месячной заработной платы

1.1. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной образовательной организации.

1.2. Объем учебной нагрузки, установленный учителям при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся и часов по учебным планам и программам.

1.3. Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.

1.4. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в той же образовательной организации руководителем образовательной организации, определяется учредителем (либо уполномоченным им органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самой образовательной организацией.

1.5. Учебная нагрузка учителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения в этом отпуске.

1.6. Месячная заработная плата учителей (в т.ч. учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также учителей в другой образовательной организации, осуществляемое на условиях совместительства) определяется путем умножения размеров установленных им ставок заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на норму часов педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

1.7. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Тарификация учителей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет (дисциплину).

1.8. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

2. Установление объема учебной нагрузки преподавателей профессиональных образовательных организаций и порядок исчисления их заработной платы с учетом установленного объема учебной нагрузки

2.1. Объем учебной нагрузки преподавателей профессиональных образовательных организаций (далее - преподаватели) устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной образовательной организации.

2.2. Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательной организации, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником. Распределение учебной нагрузки осуществляется с учетом мнения органа первичной профсоюзной организации.

2.3. Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (обучающихся) и часов по учебным планам и программам.

2.4. Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.

2.5. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей профессиональных образовательных организаций ограничивается верхним пределом 1440 часов в соответствии с Приказом № 1601.

2.6. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательной организации руководителем, определяется учредителем, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самой образовательной организацией.

2.7. Учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения в этом отпуске.

2.8. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год, с учетом которого определяется средняя месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения.

2.9. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателей определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

2.10. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).

2.11. Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля).

2.12. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

2.13. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета установленной преподавателю месячной ставки заработной платы.

2.14. При повышении размера ставки заработной платы средняя месячная заработная плата определяется путем умножения нового размера часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

2.15. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.

2.16. Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

2.17. Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.

2.18. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), в случае нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, а также в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц.

2.19. Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее и т.п.), не производится.

2.20. Если в образовательной организации учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.

2.21. Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.

2.22. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

2.23. Преподавателям профессиональных образовательных организаций, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

3. Порядок и условия почасовой оплаты труда:

Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных организаций применяется при оплате:

- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательной организации;

- при оплате преподавателям профессиональных образовательных организаций за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки;

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Для преподавателей профессиональных образовательных организаций размер оплаты за один час определяется путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.

Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

 

 


Приложение №2

 

Педагогических работников

    I. В соответствии с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 30 декабря 2014 года № 02-05/02 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» для отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Удмуртской Республики, муниципальных и частных образовательных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, (далее – педагогические работники) предусмотрен упрощенный порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, установленной ранее, до истечения срока ее действия:

    1. Устанавливается высшая квалификационная категория на весь период работы в образовательных организациях педагогическим работникам, имеющим почетные звания: «Народный учитель Российской Федерации», «Народный учитель Удмуртской Республики», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный тренер Российской Федерации», награжденным медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

    2. Устанавливается на 5 лет квалификационная категория, срок действия которой не истек:

    1) педагогическим работникам, получившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации, государственные и ведомственные награды Российской Федерации и Удмуртской Республики:

ü «Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики»;

ü «Заслуженный работник образования Удмуртской Республики»;

ü «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики»;

ü  «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики»;

ü «Заслуженный работник физической культуры Удмуртской Республики»;

ü «Заслуженный тренер Удмуртской Республики»;

ü  Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации;

ü  Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации;

ü  нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»;

ü медаль Л.С.Выготского;

ü  почетное звание «Ветеран сферы воспитания и образования»;

ü  знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения»;

ü Почетная грамота Президента Российской Федерации;

ü Благодарность Президента Российской Федерации;

ü Благодарность Главы Удмуртской Республики

ü Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

ü Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»;

ü почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»;

ü почетное звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;

ü почетное звание «Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи Российской Федерации»;

ü нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;

ü Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

ü Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации;

ü Знак «Отличник физкультуры и спорта Российской Федерации»;

ü Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Российской Федерации»;

ü Нагрудный знак «За достижения в культуре» Российской Федерации;

ü Почетная грамота Правительства Удмуртской Республики;

ü Почетная грамота Государственного Совета Удмуртской Республики;

ü Почетная грамота Удмуртской Республики;

ü Занесение на Доску почета Удмуртской Республики (индивидуальное)

2) педагогическим работникам, получившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации ученую степень или звание, соответствующие профилю работы;

3) победителям, призерам (I, II, III места) международных, всероссийских, республиканских конкурсов педагогического мастерства, проводимых под эгидой федеральных министерств (ведомств), а также победители конкурса «Поощрение лучших учителей», «Поощрение лучших педагогических работников», Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии», в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации;

    4) экспертам, работавшим не менее трех лет в межаттестационный период в составе аттестационных комиссий Министерства образования и науки Удмуртской Республики;

5) педагогическим работникам, подготовившим в межаттестационный период участников IV (заключительного) этапа Всероссийской олимпиады школьников или не менее трех победителей (I место) III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников;

6) преподавателям, мастерам производственного обучения, подготовившим победителей конкурсов профессионального мастерства регионального, межрегионального, российского, международного (WoldSkills Russia) уровня для обучающихся в организациях среднего профессионального образования;

7) педагогическим работникам, имеющим свидетельство эксперта по демонстрационному экзамену в рамках WoldSkills Russia и участвовавшим в его проведении в профессиональных образовательных организациях в межаттестационный период;

8)педагогическим работникам, подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации победителей, призеров (I, II, III места) Всероссийских мероприятий (межрегионального и заключительного этапов), проводимых в рамках поддержки талантливой молодежи Федеральными министерствами.

    9) учителям начальных классов, подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации победителей (I место) муниципальных, региональных и межрегиональных олимпиад, зарегистрированных в Министерстве образования и науки УР;

    10) учителям, подготовившим учащихся, которые получили по результатам единого государственного экзамена по преподаваемому предмету максимальный балл;

    11) экспертам, по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики проводившим экспертизу материалов участников конкурса «Поощрение лучших учителей» и «Поощрение лучших педагогических работников» на протяжении трех и более лет в межаттестационный период;

    12) экспертам, по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики проводившим аккредитационную экспертизу образовательных организацийна протяжении трех и более лет в межаттестационный период;

13) педагогическим работникам коррекционных школ, подготовившим в течение последних пяти лет с момента предыдущей аттестации победителей, (призеров 1,2,3 места) Всероссийской спартакиады специальной олимпиады, осуществляемой под руководством Министерства спорта РФ;

14) педагогическим работникам, подготовившим в течение последних пяти лет с момента предыдущей аттестации победителей (призеров 1,2,3 места) Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» по виду профессиональной и трудовой деятельности, проводимой под эгидой Министерства просвещения РФ;

15) педагогическим работникам, имеющим первую и высшую квалификационную категорию, стаж работы не менее 15 лет, значительные достижения по направлению деятельности на основании ходатайства районного методического объединения или методической службы муниципального образования по результатам рассмотрения аттестационной комиссии;

16) педагогическим работникам, победителям и призерам (I, II, III места) соревнования «Навыки мудрых» по методике «WorldSkills».

3. Педагогическим работникам устанавливается квалификационная категория в соответствии с приложением №2 при выполнении следующих условий:

- наличие вышеперечисленных оснований для аттестации по упрощенной процедуре;

- предоставление в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Удмуртской Республики заявления на аттестацию и документов, являющихся основанием для аттестации по упрощенной процедуре в соответствии с приложением № 2, согласованных с Профсоюзом или его территориальной первичной организацией, в срок, не позднее 3-х месяцев до истечения срока действия ранее установленной квалификационной категории;

Приложение № 3

Примерная форма трудового договора с учителем

Трудовой договор № ____

 

_______________                                 «____» ________ 20___ г.

(город, населенный пункт)

____________________________________________________________,

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом)

в лице _________________________________________________,

(должность уполномоченного лица; фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _____________________________ (Устава, доверенности),

(основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями)

именуемое в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гражданин _______________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Работник принимается на работу по должности учителя для преподавания ___________________________________________

(указать преподаваемый учебный предмет(ы), дисциплину(ы))

в __________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения, его обособленного структурного подразделения с указанием местонахождения)

 

Работник занят на работе с _____________________ условиями труда.

                                          (нормальными, вредными, опасными)

По результатам специальной оценки условиям труда на рабочем месте присвоен ___ класс.

 

2. Работнику устанавливается по занимаемой должности учебная нагрузка в объеме ___________________________________ в неделю.

           (указать объем учебной нагрузки в часах по предмету (предметам)

 

3. Наряду с оговоренной в пунктах 1 и 2 настоящего трудового договора трудовой функцией по соглашению сторон трудового договора Работник выполняет за дополнительную оплату следующие виды педагогической работы, непосредственно связанной с образовательным процессом, не входящей в круг его основных обязанностей, без занятия другой штатной должности (нужное подчеркнуть и при необходимости указать другие виды дополнительной работы):

а) проверка письменных работ;

б) классное руководство;

в) заведование учебным кабинетом;

г) _____________________________________________________.

(указать конкретные виды дополнительной работы, выполняемой за дополнительную оплату из числа перечисленных и иных видов работы).

 

4. Трудовой договор является договором (нужное указать):

- по основному месту работы;

- по совместительству.

 

5. Трудовой договор заключается (нужное указать):

- на неопределенный срок;

- на определенный срок

_______________________________________________________

(при заключении срочного трудового договора указать срок его действия и причину, послужившую основанием для заключения срочного трудового договора, в соответствии с трудовым законодательством)

6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с «__» _______ 20__ г.

7. Дата начала работы «___» ____________ 20__ г.

8. Срок испытания (нужное указать):

- без испытания;

- ______________________________________________________.

 

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

 

9. Ра


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.