Труба 6: четыре Ангела и две тьмы тем — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Труба 6: четыре Ангела и две тьмы тем

2022-10-11 23
Труба 6: четыре Ангела и две тьмы тем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шестая труба описывает два основных символа. Во-первых, она высвобождает четырех ангелов, связанных при реке Евфрат. Когда ангелы выпущены, эти ангелы (или конное войско, как он их называет в том же отрывке) убивают треть людей. Исторически, у римского генерала Тита было четыре военных легиона, дислоцированных при Евфрате, которые выдвинулись для уничтожения Иерусалима. По историческим данным мы видим, что эти ангелы означают армии Рима, идущие против Иерусалима, чтобы уничтожать и убивать.

 

Второй таинственный символ, используемый Иоанном «Две тьмы тем», описывающий число солдат. В отношении этого числа развелось много причудливых толкований. Некоторые английские переводчики Библии просто перемножили составляющие и сказали, что эта армия составляет 200 миллионов человек. Тем не менее, в этом отрывке мы имеем дело с пророческими выражениями, которым уже две тысячи лет, и нужно задаться вопросом: «Что означали бы два раза по десять тысяч для читателей-современников первого столетия?» В Ветхом Завете десять тысяч использовались для описания подавляющего или почти непобедимого врага. Например, «Саул поразил тысячи, а Давид - десятки тысяч» (1 Цар. 18:7, 21:11) А в этом отрывке Иоанн описывает армию числом десять тысяч по десять тысяч, да еще и дважды! По сути, это означает: «Иерусалим, для тебя нет абсолютно никакого спасения; вы полностью и бесповоротно обречены!"

АНГЕЛ И МАЛЕНЬКИЙ СВИТОК (КНИЖКА)

 

После шестой трубы, в Откровении 10 и 11, содержится несколько важных событий перед седьмой трубой.

 

Во-первых, Иоанн переживает встречу с ангелом, который провозглашает: "Времени (англ. - задержки) уже не будет!" (Откровение 10:6). Иными словами, времени для исполнения предсказанных Откровением событий с Иерусалимом больше не будет, они вот-вот наступят. Тогда Иоанн слышит голос с Небес, говорящий ему съесть маленький свиток (книжку), находящийся в руке ангела.

 

Когда Иоанн просит Ангела дать ему свиток (книжку), тот говорит: «возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.» (Откровение 10:9). Это интересная параллель к происходившему в Иезекииля 3:1-3, где Иезекииль также получает свиток, напоминающий мёд на вкус.

 

Как мы уже упоминали, пророческое послание Иезекииля также было о разрушении Иерусалима, поэтому неудивительно найти эту параллель в Откровении. Для читателей-современников Иоанна такая параллель была бы четким индикатором темы пророчества. Как Иезекииль получил свиток, сладкий как мёд, в своем пророческом видении об уничтожении Иерусалима, так и Иоанн.

 

Этот эпизод заканчивается обещанием Иоанну, что он будет пророчествовать племенам, царям и народам об этом (см. Отк. 10:11).

 

ДВА СВИДЕТЕЛЯ

 

Следующий эпизод Откровения говорит нам о двух свидетелях. Эти два свидетеля являются для всех крайне интересными. Поэтому, давайте подробно рассмотрим этот отрывок, начиная с Откровения 11:1.

 

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. (Откр.11:1,2)

 

Первая важная деталь здесь - то, что видение говорит о существующем Храме. Разрушенный в 70 году Храм был сравним с Американским Белым Домом, Эйфелевой башней в Париже или Великой пирамидой Гизы. Храм был впечатляющей достопримечательностью и очень почитаемым местом. Это, как уже упоминалось ранее, является основным ключом к тому, что Откровение не было написано после 70 г., но раньше. Если бы Откровение писалось после 70 года, невероятно, чтобы Иоанн ни разу не упомянул о «произошедшем» разрушении Иерусалима и Храма. Очевидная причина такого "неупоминания" в том, что разрушения Храма еще не произошло. Вместо этого, Иоанн пророчествовал о том, что это должно произойти.

 

Кроме того, важно отметить, что сорок два месяца - три с половиной года, это точный отрезок времени осады Иерусалима, начиная с 66-70 гг. Оно было начато Императором Нероном (зверь) и закончилось, наконец, генералом Титусом.

 

Затем говорится о двух свидетелях: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.» (Откр. 11:3).

 

Возможно, мы не осознаем этого, если не посчитаем, но 1260 дней - это примерно три с половиной года. Таким образом, логически можно предположить, что 1260 дней - это те же самые дни, которые составляют три с половиной года, упомянутые в предыдущем стихе об осаде Иерусалима.

 

Затем в отрывке о двух свидетелях используется несколько ссылок на Ветхий Завет. Во-первых, «Это две маслины» и два светильника, «стоящие пред Богом земли» (Откр. 11:4). Это ссылка на Захарию 4:3, 11, 14, где Захария пророчествует об этих вещах. Во-вторых, в этом отрывке говорится о свидетелях, что если кто-то попытается причинить им вред, огонь выйдет из их уст и пожрёт их врагов. Таким образом, каждый, кто захочет причинить им вред, должен умереть. Они имеют власть затворить небеса, чтобы не было дождя во время их пророчествования... (Откровение 11: 5-6).

 

Это явная ссылка на Илию, который призвал огонь и остановил дождь на три года. В-третьих, о свидетелях говорится: «... имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откр. 11: 6). Это четкая ссылка на Моисея и язвы в Исходе 7-11 главах.

 

В этих первых шести стихах Откровения 11 показаны сроки этого события и личности двух свидетелей. Мы должны помнить, что Откровение - это книга, полная символов. Этот отрывок не говорит о действительном Моисее и Илии, Моисей и Илия являются символами, которые представляют Закон и пророков. С этим пониманием мы можем правильно интерпретировать то, что они делают в оставшейся части:

 

и когда кончат они свидетельство свое зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. (Откр.11:7,8)

 

Здесь мы наблюдаем несколько интересных деталей. Во-первых, в 8-м стихе Иоанн дает нам огромный ключ к толкованию Откровения, когда ясно говорит о «великом городе» как городе, где «Господь наш распят». Другими словами, он прямо говорит, что это Иерусалим первого века, который образно называют Содомом и Египтом. Таким образом, когда мы читаем в Откровении 17, что блудница Вавилона - это великий город, мы знаем, что эта блудница была Иерусалимом, и когда мы читаем, что Вавилон, великий город, пал, мы знаем, что он говорит об уничтожении Иерусалима. Таким образом, Откровение 11: 8 является важным ключом к пониманию темы Откровения - судом над Иерусалимом I века и утверждением небесного Иерусалима. Каждый раз, когда мы читаем «великий город», это четкая ссылка на Иерусалим (см., Например, Откр. 16:19, 17:18, 18: 10-21).

 

Вторая интересная деталь в этом отрывке - то, что два свидетеля убиты. Возникает вопрос, если эти два свидетеля символизируют Закон и Пророков, как их можно предать смерти? Я верю, что два свидетеля (Закон Ветхого Завета и Пророки) свидетельствовали евреям об Иисусе вплоть до разрушения Иерусалима в 70 году, но в конечном счете и Закон, и Пророки были проигнорированы, отвергнуты и «убиты» евреями. Закон и Пророки выступали в качестве свидетелей Иисуса Христа как Мессии-Царя. Они также свидетельствовали против Израиля, страны, нарушающей завет, виновной перед Богом.

 

Иисус во время Своей земной жизни говорит о Ветхом Завете как свидетельстве о Нем. "Вы тщательно исследуете Писания, потому что думаете, что в них будете иметь вечную жизнь. А ведь эти самые Писания свидетельствуют обо Мне» (Иоанна 5:39). После Своего воскресения, по дороге в Эммаус, Иисус разъяснял паре учеников, что Ветхий Завет всё время указывает на Него. "И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании." (Лук.24:27) Учитывая это, я соглашаюсь с объяснением Эберли и Тренча об этих двух свидетелях:

 

Закон и пророки были свидетелями против еврейского народа. Евреи были неверны в своем завете с Богом, и поэтому суд пришел к ним. Тем не менее, Закон и пророки также являлись авторитетными свидетелями для ранней Церкви. Когда христиане свидетельствовали иудеям об Иисусе Христе, у них не было Нового Завета, на основании которого можно было бы им проповедовать. Они говорили на основании Закона и пророков, убеждая многих, что Иисус был Христом. Опять же, мы видим, как Закон и пророки звучали на улицах Иерусалима.

 

Эта идея более полно проиллюстрирована в следующих двух стихах в Откровении 11 главе: И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. (Откр.11:9,10)

 

Другими словами, мир 70 года счастлив был увидеть разрушение Иерусалима, а вместе с ним и всех требований Ветхого Завета, правил, жертвоприношений и церемоний.

 

Вот как Эберли и Тренч раскрывают этот вопрос: «Каким образом были преданы смерти Закон и пророки? Когда Иерусалим был разрушен римской армией, оказалось, что все, на что полагались евреи, уничтожено. Это конец! Как могли они когда-нибудь вновь подняться? Это казалось невозможным. Пока два свидетеля молчали, люди по всему языческому миру радовались, потому что Закон и пророки также свидетельствовали против них и их грехов.

 

После того, как пыль от разрушения Иерусалима улеглась, «дыхание жизни от Бога» вернулось к двум свидетелям (Откр. 11:10). Голос Закона и пророков снова зазвучал. Затем два свидетеля были призваны обратно на небо (Откр. 11:12), но в то же время «произошло великое землетрясение» (Откр. 11:13). Как мы уже говорили ранее, на апокалиптическом языке землетрясения пророчески представляют из себя разрушение или передачу власти. Действительно, два свидетеля были взяты на небо, но Закон и пророки продолжили звучать через Церковь. Голоса двух этих свидетелей переданы Церкви, и, следовательно, Закон и пророки звучит Божьим голосом и сегодня.

 

Таким образом, свидетельство, смерть и воскрешение двух свидетелей символизируют переход между Ветхим и Новым заветом. Это кульминация:

 

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. (Откр.11:11,12)

 

Царство Иисуса возродило ветхозаветное свидетельство и вместо религии, переполненной в земном Иерусалиме правилами и предписаниями, Иисус создал Христианство, предоставляющее Его последователям быть частью Небесного Иерусалима.

 

Многие христиане научились читать Книгу Откровения с применением плоского буквализма, вместо того, чтобы воспринимать её как символическую книгу, имевшую смысл для первоначальных читателей. Многие были научены, что Книга Откровения посвящена нашему будущему. Эта футуристическая точка зрения предлагает гораздо более причудливые и драматичные интерпретации двух свидетелей по сравнению с только что изложенной мной версией. Футуристические объяснения могут быть очень увлекательными, но мы должны задать себе крайне важный вопрос: что на самом деле Святой Дух пытался показать Иоанну?

 

Я верю, что Иоанн и первые читатели Откровения чётко и без затруднений видели двух свидетелей как Моисея и Илию, Закон и Пророков, суть Ветхого Завета. Они поняли бы, что Рим, думая, что уничтожает иудаизм, ведет войну против Иерусалимской системы закона и пророков. Но умерший иудаизм преобразился и воскрес как Небесный Иерусалим, Христианство.

 

Все это завершается седьмой трубой.

 

ТРУБА 7: ПОБЕДА ИИСУСА

 

При седьмой трубе Иисус объявляется победителем, и появляется ковчег завета, постоянно пребывающий на Небесах. Ветхозаветный ковчег завета пропал за сотни лет до описываемых событий. Теперь же, когда Иоанн наблюдает это видение, он видит ковчег на Небесах! Это не был ветхозаветный ковчег завета, но ковчег Нового Завета. Поскольку Новый завет заключён между Отцом и Сыном, ковчег, содержащий Новый завет, находится на Небесах.

 

Семь труб, как и семь печатей, заранее показали пророческую картину суда, который придёт на Иерусалим первого века в 70 году первого века. Хотя эти символы кажутся нам таинственными, они были предельно ясны христианам первого века, впервые прочитавшим послание.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.