Упражнение «Переживи свою тревожность». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнение «Переживи свою тревожность».

2022-10-11 21
Упражнение «Переживи свою тревожность». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолог предлагает всем участникам сесть удобно в кресло, закрыть глаза, взять друг друга за руки и послушать музыку (упражнение проводится либо в полной темноте, либо при подсветке красноватых оттенков). Звучит музыка экспрессивно-тревожного звучания. После двухминутного прослушивания на фоне приглушенной музыки, психолог просит участников опустить руки и каждого мысленно представить ситуацию, которая вызывает у него состояние сильного волнения и тревоги. После пятиминутного погружения в эмоционально значимые переживания психолог просит участников (по желанию) поделиться своими переживаниями.

Анализ поведенческих реакций участников в состоянии сильного волнения и тревоги. В состоянии сильного волнения и тревоги Я:

– «нервно хожу взад-вперед…»;

– «закуриваю сигарету…»;

– «верчу в руках какой-либо предмет (карандаш, брелок и т. д.)»;

– «кусаю губы, тереблю рукой подбородок…»;

– «принимаю успокоительные таблетки…»;

– «стараюсь переключиться на другой вид деятельности, чем-то отвлечь себя…»;

– «принимаю спиртное…»;

– «пытаюсь поделиться с кем-либо своей тревогой…»;

– «проявляю резкую агрессию к окружающим меня людям»;

– произвожу другие действия.

Данное упражнение позволяет актуализировать эмоционально значимые переживания, связанные с тревожностью, с целью создания активной установки на дальнейшую психокоррекционную работу.

5. Гештальттехника (методика «двух стульев») – может проводиться также и в индивидуальной работе.

Основное назначение гештальттехники состоит в том, чтобы интегрировать две различные противоположности нашего многоликого «Я» с целью более лучшего уяснения своей проблемы, коррекции отношения к ней и принятия решения, а также избавления или уменьшения мешающего чувства.

Анализ жизненных ситуаций(с элементами психодрамы).

Психолог предлагает кому-либо из членов группы вспомнить конкретную жизненную ситуацию, связанную с переживанием состояния тревожности. Затем эта ситуация проигрывается в ролях. В процессе ее проигрывания вводятся элементы психодрамы. Каждый присутствующий может вмешиваться в развивающееся действие, задавать вопросы, бросать реплики,направленные на уточнение ситуации. Возможно введение двойника главного героя, «идеального другого» и т. д.

После проигрывания проходит коллективное обсуждение и анализ сыгранных ролей, выделяются наиболее оптимальные стратегии поведения в сложившихся жизненных ситуациях. Названия некоторых из них: «Авария», «Прием у врача», «Здоровье», «Однажды, это произошло…» и т. д.

Предложенная методика позволяет отработать наиболее оптимальные стратегии и тактики, поведения в ситуациях, связанных с повышенной тревожностью.

Упражнение: «Что мне мешает».

 Это упражнение каждый делает для себя, оно не будет демонстрироваться на группу. Ведущий просит нарисовать участников то, от чего они хотят избавиться, на рисунке может быть как что-то конкретное, так и абстрактный образ. На это дается время, после чего ведущий просит описать это словами (письменно). Затем участникам говорится, что они могут сделать со своим листочком всё что угодно, например, смять, разорвать, выбросить и. т. д. Обсуждение.

 

З А Н Я Т И Е 3.

Цель, задачи: отработка приемов и методов визуализации.

Содержание занятия: Психолог знакомит участников с целями и задачами занятия, раскрывает основные понятия.

Визуализация (чувство видения) - есть процесс создания внутренних (мысленных) образов с помощью воображения и ощущений (зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, осязательных).

Процесс визуализации тесным образом связан с особенностями внимания, то есть, со способностью человека сосредоточиться на объекте и отвлечься от всего того, что не имеет отношения к избранному предмету или к деятельности.

Упражнение по визуализации.

При выполнении этого упражнения, по желанию, можно лечь. Закройте глаза и в течение некоторого времени сосредоточьтесь на своем дыхании. Вообразите большой белый экран. Представьте на экранелюбой цветок. Уберите цветок с экрана, а вместо него поместите на экран белую розу. Поменяйте белую розу на красную. (Если у вас возникли трудности, вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет.) Уберите розу и представьте себе комнату, в которой вы находитесь: всю ее обстановку, мебель, цвет и т. д. Переверните картинку.

Посмотрите на комнату с потолка. (Если это трудно сделать, вообразите себя на потолке, смотрящим на комнату и всю обстановку сверху вниз.)

 Теперь снова вообразите большой белый экран. Поместите синий фильтр перед источником света так, чтобы экран стал ярко-синим. Поменяйте синий фильтр на красный. Сделайте экран зеленым. Представляйте любые цвета и изображения на свое усмотрение.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.