Тест-опросник «Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи» (МУН) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тест-опросник «Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи» (МУН)

2022-09-01 114
Тест-опросник «Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи» (МУН) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

 

                                           УЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ:

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

(на базе ФГБОУ СПО ГУОР и собственных территорий)

 

 

  Студент (ФИО) Ваганов Максим Андреевич
  Сроки прохождения практики: 2/9 курс 18.05.2020 – 30.05.2020 3/9 курс 25.05.2021 – 31.05.2021 16.03.202020 4/9 курс 16.03.2022 – 29.03.2022 16 База прохождения практики: ФГБУ ПОО ГУОР г.Бронницы МО 2020-11.04.2020

 

 

База прохождения практики: ФГБУ ПОО «ГУОР г.Бронницы МО»

 

 

                       

 

                                                       Методист _______________ Н.А. Смирнова

 

                                                       Итоговая оценка _________________

                                                       «_________»________________20____ г.

 

Данные оборганизации:

     

Наименование – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Г. БРОННИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

     

Адрес – ГУОР: 140170, Московская область, г. Бронницы, ул. Красная 53

 

Тел. 8 495 720-53-80

 

Руководство проф. практики:

В организации:

 

Директор – Верлин Сергей Викторович

 

Тренер – Михеев Артем Евгеньевич

 

В ГУОР:

 

Методист Смирнова Н.А.

           

 

Расписание уроков по УТЗ:

Дни недели Первая смена Вторая смена
Понедельник 17:00-19:20 Нет
Вторник 10:30-12:30 17:00-19:20
Среда 10:30-12:30 17:00-19:20
Четверг 17:00-19:20 Нет
Пятница 10:30-12:30 17:00-19:20
Суббота 10:30-12:30 Нет

 

Индивидуальный план работы студента-практиканта

2/9 курс (72 часа)

Дни недели Содержание Отметка о выполнении
Понедельник Ознакомление со стандартом ИВС. Информационное обеспечение программы: список литературных источников, перечень аудиовизуальных средств, перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в работе. Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки.    
Вторник Система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов, включает: а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом; б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта; в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.  
Среда Разработка рекомендаций по организации психологической подготовки, формирование спортивной мотивации.    
Четверг Разработка плана по укреплению и сохранению здоровья спортсменов; планы применения восстановительных средств.    
Пятница Разработка рекомендаций по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований в ИВС. В течении всей практики отслеживается ведение спортивного дневника, который является отчетным документом.  

 

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ХОДЕ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1. Автор: Панов Г. М., Разинов Ю. И., Брасалин А. И., Крешнев В. В., Федер. агентство по физ. культуре и спорту. Издательство М.: Советский спорт Издание содержит текст примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

 

2. Автор:Кузьменко, Дубов: Рабочая программа учебной дисциплины "Психология физического воспитания и спорта" Аннотация к книге "Рабочая программа учебной дисциплины "Психология физического воспитания и спорта"

В программе представлен материал, позволяющий студентам направления 050100.62 "Педагогическое образование", профиль "Физическая культура" освоить содержание учебной дисциплины "Психология физического воспитания и спорта" в контексте требований профессиональной деятельности в сфере "Физическая культура и спорт.

 

3. М.: Советский спорт, 2013.— 1056 с.: ил. — (Спорт без границ).— Библиогр. в конце частей.— ISBN 978-5-9718-0458-1

В монографии, состоящей из двух книг, на основе современных научных данных раскрываются теоретические и практические основы спортивного отбора. В первой книге изложены теоретические основы спортивного отбора, рассмотрены системы спортивного отбора, существующие в странах с развитым спортом. Определена структура и генетика спортивного таланта, приведены организационно-методические основы спортивного отбора, а также диагностика развития общих и специальных способностей спортсменов. Во второй книге рассмотрены ключевые вопросы спортивного отбора в отдельные виды спорта (легкую атлетику, гимнастику, фигурное катание, футбол, баскетбол, теннис, плавание, греблю, велоспорт, лыжный спорт, борьбу, бокс, фехтование, тяжелую атлетику, пауэр-лифтинг).

 

АНАЛИЗ СТАНДАРТА В ИВС

 

1. Знания, умения, навыки в ИВС в соответствии с тренировочным периодом.

В соответствии с тренировочным периодом (подготовительный, специальный, соревновательным) необходимо сохранить спортивную форму, закрепить мысленную модель прохождения дистанции и вывести спортсмена на «пик» спортивной формы к запланированным соревнованиям.

2. Компетенции.

1.Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины по физической культуре «Легкая атлетика» является:

 формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, вида спорта легкая атлетика для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здоровья, развития физических качеств и способностей, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина по физической культуре «Легкая атлетика» относится к вариативной части Блока 1.
Настоящая программа элективной дисциплины по физической культуре «Легкая атлетика» составлена с учетом основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе.
В высших учебных заведениях элективная дисциплина по физической культуре «Легкая атлетика» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, реализуются в порядке, установленном образовательной организацией. Является компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения. Элективная дисциплина по физической культуре «Легкая атлетика» способствует формированию культуры здоровья студентов посредством интеграции валеологических, социо-культурных и прикладных ценностей базового курса дисциплины «Физическая культура».
Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения элективной дисциплины по физической культуре «Легкая атлетика», направленный на минимизацию и устранение влияния ограничений здоровья при формировании необходимых компетенций, а также, индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений, способствующий освоению образовательной программы, социальной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Свои образовательные и развивающие функции элективная дисциплина по физической культуре «Легкая атлетика» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции:
- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: научно-практические основы физической культуры и ЗОЖ
Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социальнокультурной и профессиональной деятельности.

 


СИСТЕМА СПОРТИВНОГО ОТБОРА

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

На 1- этапе отбираются дети 9-11 лет для предварительной(не связанной с конкретным видом легкой атлетикой) спортивной подготовки. Цель этапа - физическое развитие и физическая подготовленность, формирования интереса к занятиям спортом. На этом этапе привлекается большое количество детей с общей двигательной одаренностью.

На 2- этапе проводится более специализированный отбор в зависимости от требований модельных характеристик в отдельных видах легкой атлетики. Цель этапа: физическое развитие, оценка кандидатов по внешним признакам: длина тела, масса тела, пропорции тела, осанка, строение таза и ног, форма позвоночного столба и грудной клетки, строение таза и ног, размер стопы. Вместе с тем исследуются двигательные способности детей: бег на 20м с ходу, бег на 60м с высокого старта, прыжок в длину с места, прыжок вверх с места, бросок набивного мяча, бег на 300 м, наклон вперед, становая динамометрия. Осуществляется медицинский осмотр, особое внимание обращается на состояние опорно – двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

На 3 этапе – начальной специализации, детей ориентируют на конкретный вид легкой атлетики. На данном этапе осуществляется углубленный медицинский осмотр. Проводятся контрольные упражнения, которые характерны для отбора в отдельные виды легкой атлетики (например, для юных прыгунов применяют – бег на 30 м/с ходу, прыжок в длину с места, тройной прыжок с места, прыжок вверх с места, наклон вперёд, поднимание туловища из положения лёжа). Для 11-12 летних детей имеют значение весо - ростовые индексы (масса тела, г/рост, см). К занятиям легкой атлетикой пригодны дети, у которых разница между ростом и массой тела несколько больше 100 единиц. Отдельные качества могут быть исследованы как в лаборатории, так естественных условиях.

 

 


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(методы, приемы)

 

Психическая подготовка помогает создавать психическое состояние, которое способствует наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а так же позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.).

Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. Общая подготовка решается двумя путями. Первый предполагает обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях: способам саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активации, концентрации и распределения внимания, способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия. Второй путь предполагает обучение приемам моделирования в тренировочной деятельности условий соревновательной борьбы посредством словесно-образных и натурных моделей. Подготовка к конкретному соревнованию предполагает формирование установки на достижение запланированного результата на фоне определенного эмоционального возбуждения, в зависимости от мотивации, величины потребности спортсмена в достижении цели и субъективной оценки вероятности ее достижения. Изменяя эмоциональное возбуждение, регулируя величину потребности, общественную и личную значимость цели, а также субъективную вероятность успеха, можно формировать необходимое состояние психической готовности спортсмена к предстоящему соревнованию.

В зависимости от вида спорта и конкретных задач психологической подготовки применяются различные формы занятий: индивидуальные, групповые, командные.

Индивидуальная форма занятий может быть двух вариантов: самостоятельные занятия без тренера и под руководством тренера. Индивидуальные занятия могут проводиться одновременно для всех спортсменов команды или группы, но каждый работает по своему плану.

Групповая форма занятий предполагает распределение всех занимающихся по ряду признаков в разные группы, и каждая работает по своему плану.

 


ПЛАН ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СОГЛАСНО ТРЕНИРОВОЧНОМУ ПЕРИОДУ

Восстановительные мероприятия на тренировочный период (одна неделя) 4-5 часов.

Мероприятия:

1. Сауна (баня) – во время прогревания мышцы расслабляются, улучшаются ощущения в суставах, снимается напряжение в позвоночнике. Все это способствует скорейшему восстановлению организма после физической нагрузки;

2. Контрастный душ - положительно воздействует на сосуды, связки, соединительную ткань;

3. Массаж - способствует удалению из мышц продуктов распада, делает мышцы более эластичными, ускоряет восстановительные процессы;

4. Плавание - является другой формой массажа для мышц, обеспечивая более мягкое сопротивление, что позволяет больным участкам растягиваться и двигаться безо всякого вреда для них. Брасс подходит для воспаленных мышц рук и ног. Чередуйте его с плаванием на спине, чтобы работала каждая группа мышц в теле. Избегайте стилей, требующих большего напряжения, таких как баттерфляй.

 

 


Разработка рекомендаций по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований в ИВС.

 

1.Разминка. Длится примерно 30-45 минут в зависимости от тренировки. Специальная разминка на подготовку определенных мышц для работы (скоростные, скоростно-силовые, силовые качества). Подготовка снарядов для тренировки.

2.Основная тренировка. Обращать внимание на правильность выполнения движений, правила движения, страховку на силовых упражнениях. Следить за использованием инвентаря по назначению и его сохранности.

3.Заминка. Бег/ ЛФК или растяжка, занятия йогой, упражнения для спины для более быстрого восстановления после тренировки. Обратить внимание на то что бы все спортсмены выполняли задание.

 


Индивидуальный план работы студента-практиканта

3/9 курс (36 часов)

Дни недели Содержание Отметка о выполнении
Вторник Ознакомление со структурой практики. Изучение методической литературы. Работа с дневником спортсмена (является частью отчетной документации).  
Среда Разработка методических документов на основе макетов, образцов, требований: 1. Работа с тематическим планированием на год, место времени практики в годовом плане. 2. Изучение графика соревновательного процесса, его место в годовом плане. 3. Планирование спортивной подготовки на время прохождения практики.  
Четверг Психолого-педагогическое исследование личности спортсмена (примеры тестов). Определение уровня подготовки спортсмена (примеры тестов).  
Пятница –суббота Наблюдение УТЗ, проведение анализа тренировки, определение методов работы тренера-преподавателя. Работа с дневником спортсмена  
Понедельник Сдача отчетных документов  

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ НА ГОД

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН

Тренировочных занятий по легкой атлетике

 

 

п.п

Разделы

подготовки

Группы

начальной

подготовки

Учебного –

тренировочные

группы

Группы

спортивного

совершенствования

1-й 2-й 1-й 2-й 3-й 4-й 1-й 2-й 3-й
1. Общая физическая подготовка 150 226 246 300 244 190 188 164 122
2. Специальная физическая подготовка 111 162 165 228 284 290 380 470 486
3. Техническая подготовка 33 50 147 228 284 310 474 600 608
4. Теоретическая подготовка 6 10 20 20 32 38 48 54 52
5. Контрольно-переводные испытания 2 4 12 12 12 12 12 12 12
6. Участие в соревнованиях 10 16 28 28 30 34 38 38 40
7. Инструкторская и судейская практика - - 12 12 18 20 24 24 24
8. Восстановительные мероприятия - - - - 26 36 78 88 104
9. Медицинское обследование     4 4 6 6 6 6 8

Общее количество часов

312 468 624 832 936 936 1248 1456 1456

 

 

ГРАФИК СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В период с 25.05.2021 г.-31.05.2021 –отсутствие соревнований

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА

(2 теста)

 

1.Методика "Изучение мотивов занятия спортом"

Методика разработана В.И. Тропниковым для выяснения степени важности различных причин (ситуаций, обстоятельств), которые побудили и побуждают спортсмена продолжать заниматься выбранным видом спорта.

Инструкция: Постарайтесь, как можно точнее оценить причины (ситуации, обстоятельства), которые побудили и побуждают вас заниматься этим видом спорта. Вам предлагается перечень возможных причин, которые обычно называют спортсмены. Прежде всего просмотрите весь предлагаемый список. Все причины нужно оценить баллами от 5 до 1 по степени значимости и важности их для продолжения вами занятий этим видом спорта. Причины, которые не имеют для вас никакого значения, оцениваются в 1 балл.

Таблица 1.Характерные качества для отбора

 

Признаки Массовый просмотр детей Отбор в учебно-тренировочные группы
  • длина тела
 
  • весоростовой индекс
 
  • жел
 
  • окружность грудной клетки
 
  • сила мышц – сгибательной кисти
 
  • длина стопы
Общая физическая подготовленность:
  • бег на 30м со старта
 
  • непрерывный бег 5 мин
 
  • скоростной бег на месте 10 мин
 
  • челночный бег 3*10м
 
  • прыжок в длину с места
 
  • подтягивание в висе
 
  • бросок мяча 2 кг
 
  • прыжок в высоту с места
Функциональные возможности:
  • темпы прироста спортивных показателей
  • специальная физическая подготовленность
  • параметры тренирвовчной деятельности
  • координационные способности
+   +   + -   +     -   +   +   +   +   -   -   -   -     -   -   -     +   + + + +   +     +   +   +   +   +   +   +   +   +     +   +   +     +  

 

В группы начальной подготовки ДЮСШ принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта. Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учи­теля физической культуры, данные медицинского обследования, ан­тропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы.

В ходе второго этапа отбора осуществляется систематическое изучение каждого учащегося спортивной школы с целью оконча­тельного определения его индивидуальной спортивной специали­зации. В это время проводятся педагогические наблюдения, конт­рольные испытания, медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и сла­бых сторон подготовленности занимающихся. На основе анализа результатов обследования окончательно

На третьем этапе отбора с целью поиска перспектив­ных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской подго­товки, СДЮШОР и УОР проводится обследование соревнова­тельной деятельности спортсменов с экспертной оценкой и с по­следующим их тестированием в ходе республиканских соревнова­ний для младших юношеских групп, т.е. в том возрасте, когда комплектуются группы спортивного совершенствования.

На четвертом этапе отбора в каждом олимпийском виде спорта должны проводиться просмотровые учебно-трениро­вочные сборы. Отбор кандидатов осуществляется с учетом следу­ющих показателей:

1) спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки);

2)степень закрепления техники выполнения наиболее неус­тойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремаль­ных условиях;

3)степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревновательной деятельности.

Контрольные нормативы при приеме на начальную подготовку:

1.Прыжок в длину с места

2.Отжимания

3.Бег 800 и 3 км

Мои результаты:

1. Прыжок в длину с места-224 см

2. Отжимания-50

3. Бег 800-3 мин 40 сек

4. Бег 3 км-17 мин

 

АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ ТЗ

ТРЕНЕРОМ

I. Общие сведения

       1. Наименование тренировочной базы:

       2. Группа легкая атлетика

       3. Число тренирующихся: 10

       4. Дата проведения ТЗ: 21.02-2022

       5. Место проведения занятий:

       6.Фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя, образование Михеев А. Е.

II. Конспект занятий

       7. Место ТЗ с начала учебного года

       8. Задачи  ТЗ,  правильность их постановки 1. Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.

2. Совершенствование координации и ловкости.

3. Оценка функций равновесия.

4. Повышение эмоционального состояния занимающихся, повторение, закрепление отдельных упражнений

       9. Соответствие содержания занятий программным требованиям, рабочему плану и поставленным задачам План тренировочных мероприятий полный и насыщенный, соответствует данному виду спорта (легкая атлетика)

       10. Обеспечена ли взаимосвязь частей ТЗ, оправдано ли расположен учебный материал, насколько верно определена дозировка нагрузки в полном объёме

        Связь с предыдущим занятием разнообразие и не совпадение с предыдущей,носящая свою цель.

III. Проведение занятия

       11. Подготовленность мест занятий, оборудования и инвентаря соответствие для проведения тренировок.

                                  их санитарно-гигиеническое состояние

Гигиенические требования к занимающимся избранным видом спорта. Спортивная одежда и уход за ней, гигиенические требования к местам занятий и снарядам. Страховка и само страховка в процессе занятий.

       12. Внешний вид тренера-преподавателя (одежда, осанка, др.)

Спортивная одежда, осанка прямая.

       13. Методы проведения занятий (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный...) групповой, индивидуальный.

 в подготовительной части Разминка и подготовка к тренировке.

 в основной части выполнение основных поставленных задач на тренировочном занятии.

 и их целесообразность соответствие с поставленными задачами

       14 Целесообразность и эффективность использования места занятий, оборудования и инвентаря        использование в полном объеме.

       15. Правильность местонахождения преподавателя во время проведения УТЗ соблюдение всех правил в соответствии с инструктажам.

       16. Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность и        лаконичность объяснений, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии)_ профессиональная и четкая

       17. Качество показа упражнений четкое и правильное

       18. Регулирование нагрузки соответственно уровню подготовленности.

       19. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи и страховки        полное и использование тренировочных мероприятий оказание ПМП.

 

                     

IV.Решение воспитательных и образовательных задач

       20. Реакция преподавателя на положительные и отрицательные поступки тренирующихся. На отрицательные тренер-преподаватель очень сильно, а на положительные он хвалит и у него хорошее настроение    

       21. Чему конкретно на УТЗ научились тренирующиеся правильной технике, обучение тактикой, выявление выносливости.

Какие получили новые знания никаких

       22. Эмоциональность занятия, интерес тренирующихся к занятиям, их активность

Эмоциональность у всех нормальна, интерес у всех есть, активность всегда

VI.Общие замечания

       27. Выполнение поставленных задач и плана-конспекта существует план-конспект.

       Причины отклонения от плана могли иметь место в случае общего состояния группы.

       28. Ценность занятия:

       а) оздоровительная средняя

       б) для физического развития высокая

       в) образовательная среднее

       г) воспитательная среднее

       29. Общая оценка урока (занятия) отличная

       30. Рекомендации тренеру-преподавателю: иногда повысить интенсивность и объем нагрузки.

 

       Подпись проводившего анализ __________________                           

       Дата 21.02.2022

 

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по легкой атлетики для УТГ 4 года обучения

 

Задачи:

Образовательная: Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям легкой атлетике

Развивающая: Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

Место проведения: стадион Дата проведения: 21.02.2022           

Необходимый инвентарь Колодки стартовые, секундомер

 

Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания
I. Вводная 18 мин  
  1. Построение сообщение задач урока 1 мин  
  2. Беседа: «История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции» 10 мин Использовать презентацию «Техника бега на короткие дистанции»
  3. Т.Б. на занятиях 2 мин  
  4. Общеразвивающие упражнения в движении (в двух колоннах): 1) И. п. (исходное положение): основная стойка. Счет: 1 - шаг левой, правую руку вперед; 2 - шаг правой, левую руку вперед; 3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 - шаг привой, руки вниз; 2) и. п.: основная стойка, руки к плечам. Счет: 1 – шаг левой, руки вверх; 2 –шаг правой, руки к плечам; 3 –шаг левой, руки вверх; 4 -шаг правой, руки к плечам; 3) и. п.: основная стойка, руки в стороны Счет: 1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину 2 мин 6 раз 6 раз 6 раз Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал. При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони. Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.
  4) и. п.: основная стойка. Счет: 1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх; 2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли; 3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх; 4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли; 5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1 – шаг левой, поворот туловища налево; 2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо; 3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад; 4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 6 раз 6 раз Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые. Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.
  5. Бег: 1) семенящий; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлёстыванием голени; 4) прыжками 3 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
II. Основная 20 мин  
  1. Подвижная игра «Третий лишний» 5-6 мин Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры
  2. Высокий старт - 1) объяснение; 2) показ; 3) выполнение: - команды «На старт!»; - команды «Внимание!»; - команды «Марш!» 7-8 мин Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование. По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.
  3. Стартовый разгон - ускорение 8--10 м из различных и. п.: 1) бег на месте; 2) с высоко поднятых стоп с носков; 3) с высокого старта 5-6 мин по 2 раза Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения.
III. Заключительная 7 мин  
  1. Один вис на перекладине. 2. Игра на внимание «Запрещённое движение» 3.Построение, подведение итогов, домашнее задание 2 мин 2 мин 3 мин Два подхода по 15-20 сек. Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение: тот выходит из строя и выполняет 2 приседания. Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день

Провел студент Ваганов М.А.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по легкой атлетики для УТГ 4 года обучения

 

Задачи урока:

Образовательная: Обучение технике прыжков в длину с места, метания мяча, эстафетного бега.

Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, коллективизма.

Оздоровительная: Развитие координации, быстроты

Необходимый инвентарь: Мячи для метания

Место проведения: Спортивный зал Дата проведения:21.02.2022г.

 

Части урока Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно-методические указания
1.Подготовительная часть (15 мин)   2.Основная часть (25 мин.)   3.Заключительная часть (5 мин)      Построение, сообщение задач. Ходьба с изменением длины и частоты шагов в различном темпе с перешагиванием через скамейки Обычный бег с изменением направления, с захлестыванием голени, высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед. О.Р.У. 1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны 2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад. 3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4. и.п.1. 4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны. 5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами. 7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед. 8. и.п. – основная стойка, руки перед грудью, приседания   Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления.   Метание малого мяча с места, стоя грудью в направлении метания на дальность и в цель.   Круговая эстафета» расстояние 20 м.   Игра «Салки»   Ходьба по кругу. Восстановление ЧСС. Построение. Подведение итогов.. 2 мин 2 мин     2 мин     8 раз   8 раз   8 раз   8 раз   8 раз     8 раз   8 раз   10 раз     5 раз     5 раз   1 круг (40 м.)     10 мин   5 мин     Смена направления по сигналу учителя     Колени не сгибать   Спина прямая     Следить за техникой выполнения.   Следить за техникой выполнения.     Водящий пытается осалить игроков, бегающих по площадке, бросая в них мяч. Тот, в кого он попадает, становится водящим. ​                                     

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.