Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-10 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 1962 году, когда Шрила Вайкханаса Госвами Махарадж явил лилу болезни и был помещён в больницу в Берхампуре, Гуру Махарадж отправил меня служить ему. Прежде чем я поехал в Берхампур, он рассказал мне много историй о Шриле Вайкханасе Госвами Махарадже, иллюстрирующих его настроение служения. Добравшись до Берхампура, я служил Шриле Махараджу изо всех сил.
Через несколько дней Гуру Махарадж прислал мне письмо: «В твоё отсутствие в Маяпуре было приостановлено много служения. Я отправляю в Берхампур Шри Бхакти Шарану Садху Махараджа. Когда он прибудет, вернись в Маяпур, испросив разрешения Шрилы Вайкханасы Госвами Махараджа».
Когда приехал Шри Садху Махарадж, я попросил Шрилу Вайкханасу Госвами Махараджа разрешить мне уехать в соответствии с наставлениями Шри Гуру Махараджа. Шрила Махарадж произнёс: «Вы приехали сюда впервые, поэтому до отъезда получите даршан Шри Шри Кишора-Кишори-джи в нашем матхе в Ганджаме».
«Как пожелаете, Махарадж» — сказал я. Затем Шрила Махарадж попросил одного из своих учеников организовать моё посещение матха и поехать туда вместе со мной.
Когда мы добрались до автобусной станции в Ганджаме, меня приветствовала большая группа преданных, совершающих санкиртану. Провожая меня в матх, они продолжали большое шествие санкиртаны. К моему изумлению они положили четыре куска белой ткани, которые разворачивали, когда я шёл. Я был смущён и не решался идти по ним. Когда я спросил сопровождающего меня преданного, почему они стараются настолько почтительно проводить меня, он сказал: «Мы просто следуем наставлениям Гуру Махараджа, как почитать таких вайшнавов, как вы».
Я оцепенел и начал сравнивать собственное положение с положением Шрилы Махараджа в свете стиха из «Шримад-Бхагаватам» (10.81.16):
|
ква̄хам̇ даридрах̣ па̄пӣйа̄н
ква кр̣шн̣ах̣ ш́рӣ-никетанах̣
брахма-бандхур ити сма̄хам
ба̄хубхйа̄м̇ парирамбхитах̣
«[Брахман Судама сказал:] Я грешный, несчастный и неквалифицированный брахман, а Кришна — прибежище богини процветания. Тем не менее, Он принял меня в свои объятия».
Хотя Судама говорил это по отношению к Шри Кришне, эти слова прекрасно отражают то, что я чувствовал в связи с выражением почтения, оказанного мне Шрилой Вайкханасой Госвами Махараджем, который был не только моей гуру-варгой, но и санньяса-гуру моего духовного учителя.
Целомудрие в кулинарном служении
Шрила Вайкханаса Госвами Махарадж был исключительно талантливым поваром. Он лично готовил для своих божеств, Шри Шри Кишора-Кишори-джи, даже когда был в преклонном возрасте и имел много учеников. Когда он предлагал нам прасад от Шри Кишоры-Кишори-джи, мы неохотно принимали приготовленные им блюда, считая его вайшнавом, достойным, наоборот, нашего служения. Однажды я спросил его: «Почему вы продолжаете готовить в своём возрасте?»
Он ответил: «Разве я неверная жена, переставшая готовить для мужа? Кому мне служить, если не Им?»
Чатни из банановой кожуры и сладкий рис, которые он делал, были настолько изумительны, что я вспоминаю их вкус даже сегодня.
Весёлый и ласковый комментарий
Каждый раз, когда мой духовный брат, Шри Лалита-чаран Прабху, служил Шриле Вайкханасе Госвами Махараджу, раздавая различные блюда прасада, Шрила Вайкханаса Госвами Махарадж шутил: «Шри Лалита- чаран, сегодня ты стал необычайно щедрым, Дата Карна».
Этот комментарий оставил такое впечатление в моём сердце, что даже сегодня я повторяю то же самое, когда кто-то даёт мне много еды.
Использовать любую возможность, чтобы учить
Куда бы ни отправился Шрила Вайкханаса Госвами Махарадж, он описывалславу, образцовый характер и учение Шрилы Прабхупады. Хотя Шрила Махарадж читал все свои лекции на санскрите, он говорил таким простым языком, что его мог понять каждый, независимо от того, каким был их родной язык — бенгали, ория, ассамский или хинди. Его лекции, личное поведение и взаимодействие с другими были уроком и примером для нас; на каждом его шагу можно было извлекать урок.
|
Благо вайшнава-киртана
Однажды в Берхампуре я ходил на санкиртану под руководством Шрилы Вайкханасы Госвами Махараджа в дом одного из его учеников. Многие собравшиеся там преданные пели различные вайшнавские песни. Шрила Вайкханаса Госвами Махарадж рассказал хари-катху и в конце обратился к хозяевам: «Сегодня вайшнавы исполняли киртан в вашем доме. Это, несомненно, принесло вам большое благо. Шри Прахлада Махарадж сказал, что дом, в котором святые не собираются и не проводят хари-катху и киртан, подобен ужасно глубокому тёмному колодцу».
Предсказание
Когда Шрила Вайкханаса Госвами Махарадж строил матх, он сделал предсказание, сказав своим ученикам: «Не беспокойтесь о деньгах. Кто-нибудь придёт и сделает всё необходимое. Просто займитесь бхагавад-бхаджаном».
Вскоре после этого предсказания Шрила Махарадж покинул этот мир, и его словасбылись: был построен прекрасный матх, подтверждая стих «сатйам видхату-ниджа-бхртйа-бхаситам — Бхагаван поддерживает слова Своих преданных, делая их истиной».
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!