Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ничтонепородилостолькоразнообразныхивомногомпротиворечивыхмненийвсовременнойнаучнойсреде,какдревнеегипетскаярелигия.Человеку,непосвященномувтайныдревнеегипетскогоязыкаирассуждающемуонейповнешнимхарактеристикам,онакажетсянеимоверносложной,запутаннойичуждой.Притакомподходенеизбежнокажется,чтоегиптянебылиязычниками,поклонявшимисяразличнымживотнымиверовавшимвмногобожие.
Нонесмотрянамногочисленныеизображениятакназывае-мыхбогов,древнеегипетскаярелигиябыламонотеистической,тоестьосновананаединобожии.Египтянесчитали,чтонашмиряв-ляетсяактомсознательноготворенияодногоединственного Соз-дателя.Bиероглифахэтобыловыраженоследующимобразом:
.
О д и н
Бог —
е д и н с т в е нн ый
в е л и к ий
С о здатель
т о г о, ч т о с у ще с т в у ет.
Загадкибогов 113
Онисчитали,чтовсевещисозданыизнезримоговещества Пау-т,котороеявляетсяпервичнойматериейБога,пропитывающейвсе,всеодухотворяющейиявляющейсяодновременновсеминичем.
П а у -т
ВещисначалавозникаливсознанииБогакакслова,аточ-неесказать,какобразы-иероглифы,азатем,посредствомна-мерения,желанияинебольшогодействия,ониполучалисвоематериальноевоплощение.
СилыизаконыБога,которыеорганизуютвсепроцессывокружающеммире,являютсятемижесиламиизаконами,кото-рыедействуютвовнутреннем,психологическоммиречеловека.Человек,будучисозданнымпообразуиподобиюБога,тожесчиталсятворцом.ПроявлениясилыБогавовнутрен-неммиречеловекабылопринятоназыватьсловом Нэтер. Это
|
словоизображалосьследующимииероглифами:
, или .
Обычноэтииероглифыинтерпретируюткак«бог»,хотявдо-словномпереводесдревнеегипетского«нэтер»означает«Сила»(сбольшойбуквы),«власть»,«мощь»,«богоподобие»,«святость»,«бо-жественность»,«священный»,«сильный»,«крепкий»,«могучий».Мненияпоповодузначенияэтогоиероглифаразделились
всредеисследователейещевсамомначалеразвитияегиптоло-гии.BконцеXIXстолетиянемецкийегиптологГенрих-КарлБругшписалвсвоемтрудеподназванием«Религияимифоло-гия»:«Иероглиф Нэтер подразумевает активнуюСилу,котораяпроизводитисоздаетвещи всвоемцикличномвозвращенииикотораявливаетвнихновуюжизнь».
Бругшсчитал,чтовсамомширокомсмысле,иероглиф Нэтер полностьюсоответствуетзначениюгреческогословаφύσης,тоесть«сущность,природа»,aтакжелатинскогослова«natura»,чтоозначает«характер».
Нобольшинствоегиптологовнесогласилисьсподобныммне-нием.Онипосчитали,чтовдословномпереводеэтогоиероглифа былакакая-тоошибка,ведь«такойпримитивныйиотсталыйна-
114 СергейТрощенко.Иероглифы
род,какдревниеегиптяне»простонесмоглибысформулироватьвсвоемразумеподобныеабстрактныепонятияиидеи.Имказалось,чтоегиптянепоклонялисьобразамчеловеческихфигурсголовамильвов,змей,птиц,собак,обезьянивсякимпрочиммонстрам.Имен-нопоэтомубольшинствоегиптологоврешило,чтоиероглиф Нэтер нужнопереводитьсловом«бог,божество».Идаженесмотрянато,чтоподобнаяинтерпретациявдальнейшемпородиламассунеразреши-мыхпроблемиколоссальнойпутаницывпереводахдревнихтекстов,категоричностьбольшинствавсежеосталасьнепоколебимой,ана вытекающиеизэтогопроблемыспереводомпростозакрылиглаза.Ситуацияэтаостаетсянеизменнойдажепосейдень.Полу-чается,чтониуодного«божества»нетстрогойединообразнойинеизменнойформы.Например,Раизображалсяввидежука-скарабея,солнечногодиска,человекасголовойптицы,атакжеввиделилии,человекас головойбарана,соколаитакдалееитомуподобное.Витогеполучается,чтоРапринимаетоколосемидеся-типятиразличныхформисмешиваетсясодним,двумяиболее
|
«богами»водноцелое,образуяновое«божество».
Кстатисказать,тожесамоеделаютидругие«боги»,врезультатечегомыимеемтакихсамостоятельных«божеств»,какГор-Ра,Атум-Гор,Осирис-Анубис,Исида-Хатхор,Птах-Сокар-Осирис,Амон-Ра-Птах,Амон-Ра-Хорахти-Атум-Хепри-Горимногихдругих.Согласноразличнымдревнеегипетскимтекстам,уРанасчи-тываетсячетырнадцатьотдельныхдуш,анеодна.Однитекстыутверждают,чтоРаимеетвсеголишьодин-единственныйглаз, адругиетекстыговорят,чтоглазунегодва.Некоторые«боги»яв-ляютсявоплощениямиРа,хотяестьтакиетексты,которыегласят,чтоонибылипорожденысовершеннодругимибогами.Имеютсяитакие«боги»,которыепородилисебясами,хотявнекоторыхтек-стахунихпочему-топоявляются«боги»-родители.Нонестанемуглублятьсядальшевэтупутаницу,апопробуемвсепересмотретьипереосмыслитьcпозициидословногопереводадревнихиеро-глифов,посколькутолькотогдавсе«разложитсяпополочкам».
Египтянебылиоченьнаблюдательными.Онисмотрелинажи-вотныхкакнавоплощениеопределенныхбожественныхкачествивнутреннихсилчеловека.Повадкинекоторыхживотныхиптицна-столькоточноотражалинекоторыепсихологическиeкачествачело-векаиотличалисвоихобладателейотдругихпредставителейживот-ногомира,чтодревниеегиптяневыбралиэтихсуществвкачествесимволов,соответствующихэтимпсихологическимхарактеристикам.
Загадкибогов 115
Например,когдасамкагрифадолгоевремяненаходитпро-питаниедлясвоихптенцов,онаможетразодратьклювомсвоебедроинакормитьмалышейкусочкамисвоейплоти,дабы тенеумерлисголоду.Такаяизумительнаяспособностьпожертвоватьсобойрадисвоихптенцовпослужилапричинойвыбораобраза самки-грифавкачествеиероглифа Мут,олицетворяющеговоз-вышенныематеринскиекачестваиозначающегослово«мать».
М у т
Птицаибисспособнадоставатьсвоимклювомпропитаниеизглубиниловойгрязи.Приэтомонабольшеполагаетсянаин-туицию,нежеличемназрениеиобоняние.Онатакжепредель-ноосторожнаимолчалива.Поэтомуибиссталолицетворениемпознанияимудрости,аиероглифсегоизображениемполучилзначениеслов «узнавать,находить,открывать,доискиваться».
|
Т о т (названи е и е р о г л ифа н а д р е в н ее г и п ет с к о м)
Сокол-сапсанлюбитуединениеиобычновыбираетмалодоступ-ныеместасширокимдляобозрениягоризонтом.Этаптицаобладаетисключительнымзрениемиможетлегкоразглядетьмелкуюптицунарасстояниидодесятикилометров.Заметивввоздухедобычу,сапсанбыстронабираетвысотуи,сложивкрылья,резконыряетвертикальновниз,стремясьнаогромнойскоростиприблизитьсякжертвеиударитьпонейсвоимиострыми,какбритва,когтями.Вовремяпикированияскоростьптицыможетдостигать322км/ч,чтоделаетеесамымбыстрымживымсуществомнапланете.Уни-кальноезрение,отстраненностьискоростьсапсананашлисвоипараллеливспособностичеловекачетко,хладнокровноконтроли-роватьситуациииэффективнодействоватьпообстоятельствам.
Г о р
Так,образсокола-сапсанасталиероглифом Гор,значениекоторогопереводитсясловами «контроль,обладающийвластью,хозяин,управляющий»,атакже «отстраненный,независимыйибеспристрастный».
116 СергейТрощенко.Иероглифы
Повадкиоднихживотныхпоходилинаслабостичеловекаиегонизменныесклонности,такиекакобжорство,тупость,упрям-ство,обман,трусостьипрочее.Повадкидругихживотныхясно ассоциировалисьсблагороднымикачествамичеловека,которыекаждыйстремилсявсеберазвить.Cовременемпервыеполу-чилистатус«нечистых»животных,авторыесталипочитатьсясвященными.Ноданнаяклассификацияпошлавовсенеотжре-цов,владеющихзнаниемсимволизмаиероглифов,аотпростогонарода,которыйвопределенныйисторическийпериодполучилвозможностьнаблюдатьзацеремониямисвященниковсосторо-ны,неимеяприэтомглубокогопониманияотом,чтостоитза почтительнымотношением,скажем,ккоровам,сапсанам,иби-самиликошкам.Постепеннопростолюдиныдействительноста-липоклонятьсяэтимживотнымкакбожествам,что,собственно,изасвидетельствовалвсвоевремяГеродот.
|
Однаколюди,ответственныезасозданиеписьменностииси-стемызнаний,ответственныезастроительствохрамовипира-мид,никогданеобожествлялисамихживотныхинепоклоня-лисьимкакбожествам.
Т А Й Н А И М Е Н Б О Г О В
Р а
Иероглиф Ра означает «день» и «cолнце». Однакобылобыоши-бочнымполагать,чторечьидетоближайшейкнамсвамизвезде—Солнце.Древниеегиптяневкладывалииной,символическийсмыслвэтослово,поэтомуоничастоназывалиегоидругимисловами:
Сештай — «с е к р ет, т ай н а, загадка»;
А м о н -Ра — «п о т а е нн о е с о л нц е»;
П е ри - э м -х а т- э ф — «т о т, к т о в о зобновляетсявсвоемтеле».
Загадкибогов 117
Большинстводошедшихдонасдревнихтекстовнедаютпод-робнойинформацииоместoположенииРа,но,темнеменее,оноимеется.Обэтомсвидетельствуетиероглиф Ра-эм-Упет:
Р а -эм-У п ет.
Эм означаетпредлог «в»,а Упет переводитсякак «верхняячастьголовы» или «череп».
Э м
У п ет
Такимобразом,подиероглифомРадревниеподразумевалитосолнце,котороенаходитсявнутричеловека,ането,вокругкоторо-говращаетсяпланетаЗемля.Ночтоозначаетданныйсимволизм?OднимизименРабылиероглиф Сехетeч-ур — «великоеоза-рение,великоепросветление». Солнцепроливаетсветнаформу,цветиместоположениепредметов,помогаянамвидетьвещи,чтопозволяетадекватноориентироватьсявокружающейобстановке.
С е х ете ч - у р
ПоэтойпричинеРаявляетсясимволомосознанного,ясно-говосприятияреальностииолицетворениемпросветления,или наивысшейстепенисознания. Вобыденномязыкеслово«со-знание»частоиспользуетсявкачествеэквивалентaсловосоче-тания«умственнаядеятельность»,нодревниемудрецысчитали,чтосознание—этоосведомленность,способностьотдаватьсебеотчетотом,ктоя,гдеяикакясовсемвзаимосвязан.
В связисэтимРаназывался Пау — «тот,ктоесть,тот,ктосуществует» или «яесть».
Пау
118 СергейТрощенко.Иероглифы
Ратакжеассоциируетсясaктивностьюэпифизa,тоестьшиш-ковиднойжелезы,котораярасполагаетсявцентральнойчастимозга.Эпифизсчиталсятрономдушииместоположением«тре-тьегоглаза».Поэтому Арет-Ра,тoесть «глазРа»,такжеимено-вался Уа-т,чтоозначает— «одинглаз».
А р ет -Ра
У а - т
ЭтувзаимосвязьхорошоподчеркиваютосновныеэпитетыиименаРа,такиекак:
|
М е ри т — «Л ю б и м ый г л а з»;
Кем х е с — «т о т, к т о в и д и т»;
Петр а Ба — «в и д я щ а я д у ш а»;
Д э г а ю — «в с е в и д я щ ий, п р о в и д е ц»;
Р е з у — «Н а б л ю д а те л ь, Смотритель».
Пикактивностишишковиднойжелезыприводитчеловека вконтактснеобъяснимымиделаетегоневероятновосприим-чивымквпечатлениям,выходящимзаграницыпятиоргановчувств.Втакиемоментычеловекможетполучитьпрямойдо-ступкэнергоинформационномуполю,гдезаписаныданные
Загадкибогов 119
обовсем,чтобыло,естьиможетбыть,ипочерпнутьоттудане-которуюинформацию.Этоможетобъяснятьтакиефеномены,кактелепатия,ясновидение,«знанияизниоткуда»,творческо-изобретательскиеозаренияитомуподобное.ИменнотакДми-трийИвановичМенделеев«увидел»своюПериодическуютаб-лицухимическихэлементов,аЛеонардодаВинчииНиколаТесла—своиизобретенияиоткрытия.
Приэтомвчеловекечастопробуждаютсянеобычныеэмо-ции,дляописаниякоторыхунегонетнислов,нивыражений,нооттенкикоторыхоченьнапоминаютэмоции совести,любви,веры иэкстатическоговосторга.НедаромодноизпроявленийPаописывалосьиероглифом Хай,которыйозначает «счастье».
Х ай
Считается,чтотакимобразомвчеловекепробуждаютсяивклю-чаютсявработуеговысшиепсихическиефункции.Каждыйчело-векобладаетимипорождению,однакоподавляющеебольшинстволюдейутрачиваютсвязьснимиещевраннемдетстве,попадаяподдавлениешаблонногообразования,котороечастоломаетприрод-ныесклонностииталантыребенкаизаставляетегоповиновать-сяшаблонамповедения,анесобственномувнутреннемуголосу.Носвязьэтанеутраченаокончательно,иееможносновапри-вестивдействие.Например,высшиепсихическиефункциимогутбытьпробужденыискусственнымобразом.Примерамиподобнойискусственнойстимуляцииявляютсяпсихоактивныенаркотиче-скиесредства,моментыкрайнейопасности,атакжепереживаниеэкстазавовремяполовогоакта.Однакововсехэтихслучаяхче-ловекнеможетвполноймеревоспользоватьсясвоимивысшимипсихическимифункциями,посколькупоявлениеихбудетлибослишкомкратковременным,либосовершеннобесконтрольным.Древниесчитали,чточеловекобладаетспособностью Нас-
Ра — «вызыватьРа,вызыватьсолнце». Этоможетбытьдостиг-нутопутемактивнойпрактикимедитации,тоестьусилийпосамонаблюдениюсодновременнымосознаниемсебявпотокеповседневныхдел—«яесть».
Н а с - Р а
120 СергейТрощенко.Иероглифы
Впроцессесамонаблюдениячеловексможетраспознатьсвоиистинныесклонностииувидетьвнутренниеограниченияисла-бости,которыесковываютегосвободу.Затемчеловексможетот-делитьвсебенастоящееот ложногоиотложитьвсторонувсе тепривитыеискусственнымобразомпривычки,которыепротиворе-чатегоестеству.Такимобразомчеловексможетполностьюсогла-соватьинтересысвоегоразумасинтересамисердца,восстановитьсилуволииндивидуальногохарактераиначатьжитьподуше,раз-виваясвоиталантыидостоинства.Всеэтиусилияпостепенноиз-бавятчеловекаотвнутреннихстраховипротиворечий,приведутеговнутренниймирвполнуюгармонию,целостностьиединство.Любопытнозаметить,чтооднимизименРабыло Хер-Уа — «однолицо». Этоозначает,чточеловек,вкоторомсияетсветвнутреннегосолнца,тоестьчеловекпросветленный,сохраняетоднолицоиостаетсясамимсобойвлюбыхобстоятельствах.Онверенсамомусебеиведетсебяодинаковымобразомсовсеми,
невзираяналичности.
Х е р -У а
Носамоеглавное,обретаяцелостностьиединство,человекполучаетдоступкневероятнойвнутреннейсиле Осир — «боже-ственнаяСилаРа»,котораяспособнавлиятьнаокружающуюдействительность,формируяеевсоответствиисмыслеобразамиижеланиямичеловека.
О с и р
ОписываяРавкачестветворца,древниемудрецыназывалиегоследующимобразом:
Схепер-ха у т — «т о т, к т о с о т в о р я етте л а, т о т, к т о п о р о ж д а етте л а»;
Хау — «и с т о ч н и к энергии»;
Загадкибогов 121
Х е п ри — «пр е о б р а зование, т р а н с ф о р м а ц и я»;
Утти — «пр о и зводитьнасвет»;
Маа -У а ту — «д о р о г и р е а л ьн о с т и, п у т и и с т и н ы»;
Б а си-нехех — «т о т, к т о в е ч н о р а звивается, к т о в е ч н о пр о д в и г а ет с я в п е р е д».
Такжесчиталось,чтоодинизчетырнадцатидвойниковРаизображалсяввидеиероглифа Хека —«волшебство,магия,за-клинания,словаСилы,образынаполненныеСилой».
Хека
ДругиедвойникиРа,связанныесзагадочнымпроцессомуправленияреальностью,изображалисьтак:
«с в я т о с т ь, в е л ич е с т в о»,
«знание»,
«Сила»,
«п о т р еб н о с т ь, ж е л а н и е»,
122 СергейТрощенко.Иероглифы
«энергия»,
«и злучение,сияние»,
«г о т о в н о с т ь»,
«зрение»,
«с л у х»,
«в к у с»,
«и зобилие»,
«пр о ч н о с т ь»,
«с т а б и л ьн о с т ь».
ВзавершениенашегоновогознакомствасРаостаетсядо-бавитьтолькото,чтодревниеегиптянеособенноподчеркивалидвафундаментальныхаспекта внутреннегоСолнца человекаидалиимособоеназвание— Хау-ти,чтоозначает«наилучшееизвсеготого,чтоможетбыть»и«самoeглавнoe».
Хау - т и
Загадкибогов 123
Когдачеловекиспытываетвысшиесостояниясознания, тоэтипереживанияивсесвязанноеснимиоставляеточеньглубокийследвегопамяти;след,которыйнестираетсястечениемвремени.Идажепопрошествиимногихлетэтимоментыостаютсянастолькоживы-ми,чтокажется,будтоонибыливсеголишьнесколькосекундназад.Есличеловекосознаетвсюценностьподобногоопытавысшихсо-стоянийсознания,тоонначнетпонимать,что«восходеговнутрен-негоСолнцасознания»(появлениееговнутреннегоРа)—этоглав-ноеинаилучшееизвсеготого,чтоунегобылоиестьвэтойжизни.
Х е пр (Х е пр и)
Обрaзсвященногоскарабеяявлялсяиероглифом,олицетво-ряющимРавкачестветворца,тоестьспособностивысшихсо-стоянийсознаниявлиятьнасобытияиформывматериальном(видимом)мире.Впереводесдревнеегипетского Хепр означа-ет «преображаться,быть,существовать,обрестибытие,обре-стиформу,творить,создавать,трансформировать,приниматьформуилиобразкого-тоиличего-то».
На первыйвзгляд,выборжука-скарабеявкачествесимволадлятакойглубокойабстрактнойидеиможетпоказатьсядоволь-ностраннымидаженемногодиким.Однакомудрыесоздателииероглифовбылипрекрасноосведомленыобособенностяхпо-веденияэтогожукавприродеисвоимвыборомхотелиподчер-кнутьнекоторыесущественныеаспектысамойидеитворения.
Скарабеипоявляютсясприходомвесны.Ониобитаютврайо-нахсжаркимисухимлетомиведутпреимущественноночнойобразжизни.Жукипитаютсяпометомкрупногорогатогоскотаилошадей.Слетаяськкучкамнавоза,ониизготавливаютизнегошарики,размерыкоторыхиногдазначительнопревышаютраз-мерысамогожука.Затемкаждыйжукоткатываетплодсвоегокропотливоготрудавукромноеибезопасноеместо,гдезарыва-етеговземлювкачествепищевыхзапасов.Впроцессесовмест-ногокатанияшариковскарабеиобразуютсупружескиепарыиначинаюттрудитьсясовместно,заготавливаяпищудлясебяибудущегопотомства.Сэтойцельюсамцыисамкивыкапываютглубокиенорки,которыезаканчиваютсянаглубинегнездовойкамерой.Именнотамсамкапреобразуетодинизнавозныхшари-коввшишковидныйинкубатор.Вегоузкойчастионаразмещаеткруглую«колыбельку»,гдеоткладываетяйцо.
124 СергейТрощенко.Иероглифы
Послеэтоговходвноркузасыпает-ся,иниодинизродителейтудабольшеневозвращается. Вылупившаясяизяйца личинкаостаетсявнутриинкубаторадосамогозавершенияпроцессапревраще-ниявмолодогожука.Всеэтовремяона пребываетвизобилиипищи,вуютеиполнейшейбезопасности.
Древниеегиптянечастоизображалискарабеяперекатывающимсолнечныйдиск.Этимониподчеркивали,чтона-стоящийпроцесстворенияпроисходитвнашемвнутреннемсолнце,котороепитаетзародышнашихмыслейипри-даетимзавершеннуюформу,реальноевоплощение.Данныйсимволизмока-
залсяпоистинеуникальным,посколькуонидеальноподходилкакдляописанияпроцессасозданияфизическихформ,такикописаниюпроцессаформированиясвоейсобственнойдуши,тоестьсамореализации,саморазвитияидуховногороста.
Некоторыедревниетекстыбылиспециальнопосвященыво-просамсаморазвитияиименновнихвстречаютсятакиефразы:
Х е п р у - х е п р - д ж о с - э ф — «T в о р е ц — эт о т о т, к т о с о зд а е т с а м о г о с еб я».
Х е п ри - хе п р - д ж о с- э ф — «Преображениеестьсозданиесамогосебя».
А т у м
Согласнодревнимтекстам,однойизформРаявляетсяАтум.Обычноонизображаетсяввидечеловека,крепкосжимающего Анкх (жизнь)воднойрукеискипетр Воз (благополучие,доста-
Загадкибогов 125
ток,успех,благосостояниеипроцветаниенафизическомидуховномуровнях)—вдругой. Иероглиф Атум имееттризначения.Одно
изних: «сотворенный,совершенный,завершен-ный». Второезначение—это «все», атретье— «ничто». Сточкизренияпервогозначения,Атумсимволизируетсобойдуховноесовер-шенствочеловеческогосознанияигарантиюполученияжелаемоговвидеконечногомате-риальногорезультата.Именнопоэтомувру-кахАтуманаходятсяжизньиблагополучие.ВтороеитретьезначениеАтумсимволи-зируютпервоначальноеивечноеединствовсегосущего.Конечно,некоторымможетбытьтрудноосознатьэтоабстрактноеопре-деление.Нодажееслимыпосмотримнаэтот
вопроссчистонаучнойточкизрения,тостанеточевидным,чтовсевещиимеютвсвоейосноветакназываемуюкристаллическуюрешетку,которая,насамомделе,являетсяневидимымполемсрасположеннымивнемэнергосиловымилиниями.Пересеченияэтихлинийобразуюттакназываемыеузлы,вкоторыхнаходятсяионы,атомыилимолекулывещества.Всеэтовсвоейсовокупностиопределяетуникальныехарактеристикикаждойотдельновзятойвещи,будьтовода,воздух,сталь,резинаилижеклеткачеловече-скоготела.Кристаллическиерешеткипосутисвоейвиртуальны.Всесвязивматериальных вещахудерживаютсямеждусобойединымэнергоинформационнымполем,котороезаполняетсобойвсе«пустоты»,таксказать,ипропитываетсобойвсевоВселен-ной.Посредствомданногополявсеявляетсявзаимосвязанным,всеявляетсяединымцелым.Такимобразом,энергоинформаци-онноеполеявляетсяодновременновсеминичем.Есличеловекуудастсяповыситьуровеньсвоегосознания,тоонобрететсилувоз-действоватьнаэнергосиловыелиниивэтомполе,азначит,смо-жетвлиятьнавещиисобытиясвоейжизниприпомощимысли.
А п е п
Апеп (такжеАпопилиАпофис)—этогигантскийзмей,олице-творяющийвсенизменное,чтоестьвчеловеке.Онявляетсямра-комневежества,невнимательности,забытья,ипоэтомуАпеп—это
126 СергейТрощенко.Иероглифы
извечныйпротивниквнутреннегосолнцасознательности (Ра),ко-торыйвсяческипрепятствуетвоплощениямзадуманноговжизнь.Дословнымпереводомиероглифа Апеп являетсяфраза «гряз-
ноеубеждение». Присутствиеобразачеловека,бьющегосебято-порикомпоголове,означает,чтоподфразой « грязноеубежде-ние » подразумеваетсянечтотакое,чтопричиняетвредсамомучеловеку.Ночтоэтоможетозначать?
Убеждения—этоэлементымировоззрения,которыеприда-ютнашейличностиуверенностьвовзглядахнамир,воценкахвсегопроисходящего.Ониоснованынаполученныхзнанияхиoпределяютнашеповедениевсоциальнойсреде.Тогдакакиеименноубежденияпомнениюегиптяннаносятвредчеловеку,обладающегоими?Дляответанаэтотвопросдавайтерассмо-тримосновныеименаититулыАпепа.
Вдревнеегипетскойлитературевстречаютсясемьдесятсемьименэтогозмея,которыераскрываютсутьегоприроды.Сре-динихчащевсеговстречаютсятакиеназвания,как «лживаярожа»,«тот,ктоповергаетвслезы»,«подлец»,«бессердечие»,«безумие»,«богохульник»,«бунтарь»,«слабость»,«обжора»,«сумбур»,«хаос»,«беспорядок»,«агрессия»,«жестокость»и«насилие». Всеэтиназванияописываютпроявлениянизменной,животнойприродычеловека.
Нокакимобразомубеждениячеловека,которыепобужда-ютегокподобнымпроявлениям,вредятемусамому?Деловтом,чтодревнеегипетскийиероглиф Анкх (жизнь)такжеозна-чаетзеркало.Жизнь—этозеркало,котороеотражаетчеловекуобратновсето,чтоизнегоисходит.Поэтомуагрессорвсегда
Загадкибогов 127
встречаетотпор,суетливыйчеловек—кучунеотложныхдел,эгоист—одиночество,ачеловек,полныйосужденийинедо-вольства,получаетжизнь,гденичегонеладитсяивсевокругтакиноровятвставитьемупалкивколеса.Такимобразом,че-ловекстановитсясвоимсобственнымнаказаниеми,вконечномитоге,причиняетвредсамомусебе.Новсеэтопроисходитпопричинетого,чтоглазачеловекаокутанымракомневежества.Втакомсостояниионнесознаетсебя,незнаетсебя.Оннеосо-знаетошибочностинекоторыхсвоихубеждений,непонимаетсвоихограниченийивозможностей,невидитистинныхнаме-ренийдругихлюдей,носамоеглавное,оннеосознаетвозмож-ныхпоследствийсвоихмыслей,словидействий.
Древнеегипетскоепсихологическоеучениеомагиижизниуделялобольшоевниманиерешениюданнойфундаментальнойпроблемы,асборникпрактическихсоветовирекомендацийпозд-неесоставилотдельныйтруд,известныйподназванием«Книгаотом,какодержатьверхнадАпепом».
Ш у
Человекупостояннонеобходимобытьначеку,чтобыегобла-гополучиеисчастьенесталижертваминевежества,сомнений,слабостейистрахов.Емутакженеобходимопостоянноподдер-живатьвсебемысленныйобразсвоейидеальнойжизниисовер-шатьвэтомнаправлениихотябынебольшиеосознанныешаги.Прообразомподобныхусилийявляласьбожественнaясила—Шу.Иероглиф Шу переводитсятак: «дневнойсвет»,«воздух»,«дыхание» и «подниматьввысь». ШусчитаетсяоднойизформРа,апоэтомуданныйиероглифподразумеваетсобойсовокуп-ностьсветасознания,осознанногодыханияисознательногоусилия.Египтяненазывалиего«победителемвраговсвета»иизображалиШуввидечеловека,поддерживающегосвоимирас-простертымирукамиНут (небеса),котораяолицетворяласобойосознанноеприсутствие—«Яесть».Припомощитакихтита-ническихусилий ШунетолькоудерживаетНутввышине,нотакжеотделяетееотГеба (земли),которыйслужитсимволомпятиоргановчувств(обоняния,осязания,зрения,слухаивкуса).Существуетлегенда,вкоторойговорится,чтоеслиШуопу-ститсвоируки,тонебоупадетназемлюитаммгновенновоца-
128 СергейТрощенко.Иероглифы
ритсямракихаос,ачеловечествоначнетпридаватьсятелеснымстрастям.Нодлятех,ктознаетэзотерическийсмыслиероглифов,несоставиттрудапонять,чторечьздесьидеторадикальномиз-менениивосприятиясамогосебя,котороеможетбытьдостигнуто толькопосредствомнамеренногоотделенияосознанности«Яесть»отпятиоргановчувств.Еслиданноеусилиеотсутствует,товос-приятиечеловекасужается.Онпоошибкеначинаетотождест-влятьсебястеломи,самтогонезамечая,становитсяегорабом.Приэтомудовлетворениесиюминутныхжеланийтелавыходитна первоеместо,ното,какойценойэтоможетбытьдостигнутоиктоприэтомможетпострадать,абсолютнонепринимаетсяврасчет.
Т е ф н у т
ВсовременнойегиптологииТефнутсчитаетсябогинейвлаги,котораявместесосвоимбратом-близнецомШубыла порожденаАтумом.
Однако,принявТефнутвкачествебогини,мыпопадаемввесьмазапутаннуюисторию,изкоторойнетлогичноговыхо-да,посколькуТефнутстановитсяоднойизформРа,зоветсяегособственнойдочерьюиотождествляетсясбогинейХатxор,которая,согласнолегендам,породиласамогоРа.Получается,чтоТефнутявляетсяродителемтого,ктопородилеежесаму?!
Загадкибогов 129
Cитуациюзапутываетещеитообстоятельство,что,поми-моХатxор,ТефнуттакжеотождествляласьсбогинейпламениУпес,богинейписьмаСешат,богинямиМут,Сехмет,БастиМенхит,каждаяизкоторых,всвоюочередь,отождествляласьскем-тоеще.НопустьТефнуттакиостаетсябогинейвлагивглазахегиптологов,ведьдлянасбудетболееполезнымузнать,какаярольотводиласьейдревнеегипетскимимудрецами.
Слово«влага»являетсяпредположительнымпереводомие-роглифа Тефнут. Полагается,чторазТефнутявляетсяблизне-цомШу,которыйотождествляетсясвоздухом,тоизначениеееименидолжнобытькак-тосроднислову«воздух».
Поэтомусчитается,чтовкорнеимениТефнутстoитиеро-глиф Тефен.
Т е ф е н — «в ы д е л я т ь в л а г у, сп л е в ы в а т ь, c л и в а т ь»
ИвсежеболееблизкимпонаписаниюкорнемимениТеф-нутявляетсяиероглиф Тефну.
Т е ф н у — «р а д о в а т ь с я с б л а г о д а р н о с т ью» и «н а с л а ж д а т ь с я с б л а г о д а р н о с т ью»
Намстоитобратитьособоевниманиенаэтизначения,по-сколькувнихприсутствуетслово«благодарность».Обычночув-ствоблагодарностинеимеетпрямойсвязиспереживаниемра-дости,наслажденияилилюбойдругойподобнойэмоции.Связьвозникаеттолькотогда,когдачеловекосознает,чтозарадост-нойобстановкойстоятчьи-тоусилияичтомомент,вкоторомонимеетвозможностьнаслаждатьсязвуками,видами,арома-томзапахов,вкусом,свободойдыханияилегкостьюсвоихдви-жений,посутисвоейявляетсясчастливымстечениемобстоя-тельств,благосклонностьюсилприродыивеликимдаромБога.Тефнут тесновзаимосвязансосознанностью.Именнопоэто-
муместомизлюбленногопребыванияТефнутсчиталсялобРа,тоесть «третийглаз»,гдеонабылабольшеизвестнаподименемАнкхит— «живостьвзгляда,жизненность(«третьего»)глаза».
А н к х и т
130 СергейТрощенко.Иероглифы
Н у т
Нутявляетсяолицетворениемосознанногоприсутствия—«Яесть».Ееимяозначает «небо».
Можнобылобыпредположить,чтоподэтимназваниемпод-разумеваютсяприродныенебеса,однакотакаяфраза,как упет-пет —«верхняячастьголовы—этонебо»,встречающаясявнекоторыхдревнихтекстах,непозволяетэтогосделать.
Упет-пет
НепозволяетэтогосделатьипереводдругихимениэпитетовНут,средикоторыхсамымираспространеннымиявляютсяследующие.
Х а т б а — «д о м д у ш и»
Этотиероглифиспользуетсяпоотношениюкдушелюбо-гочеловека. Апосколькунашадушаобитаетвтеле,тоизэто-госледует,чтоНутнеобходиморассматриватькакнечто,чтонаходитсявтеле,тоестьчистосимволически,анебуквально.
П е р - у р — «в е л и к о е с в я т о е м е с т о»
Х а т-уаб — «чи с т о е м е с т о»
Этииероглифыподразумеваютчистотуисвятостьсостоянияприсутствия—«яесть»,посколькувэтомсостояниичеловекосознаетвзаимосвязимеждувещамиируководствуетсятем,чтоприноситсчастьеирадость.Егонамерениячисты,онполностьюосознаетпоследствиясвоихсловидействий,ипоэтомунеспо-собеннамереннопричинитьбольнисебе,нидругим.
У а д ж е т — «г л а з н ебе с», а т а к ж е
«пр и в о д и т ь в п о р я д о к, ц е л о с т н о с т ь, с и л а,
, здоровье,безопасность,процветание»
Загадкибогов 131
Согласитесь,чтобылобыстраннымрассматриватьданныеопределенияпоотношениюкприроднымнебесамотдельноотчеловека.Какнебесамогутпроцветатьилиобладатьотличнымздоровьем?Символизмздесьвполнеочевиден.
Ист-нефер у
С е к х м -ур
Небосчиталось Ист-неферу — «трономтех,ктосоверше-нен». Такиелюдистановилисьобладателями Секхм-ур — «Ве-ликойСилы» небес.
Те,кто«попадаетнанебо»,тоестьвсостояниесамосознания,обретаютчеткоевосприятиедействительности,волюиполныйкон-трольнадсобственнымиотрицательнымиэмоциональнымисостоя-ниями.Поэтомуонисчитаются «хозяевамисвоейдуши» иудостаива-ютсятитула Петру,чтозначит «обладающийспособностьювидеть».
ИногдаНутизображаласьввидекоровы,чьетелоусеянозвездами,ночащевсегоонаизображаетсяввидеженщины,про-стирающейсянадземлейикасающейсяеелишькончикамипаль-цеврук.Древниетекстыгла-
сят,чтоНутявляетсяместо-пребываниемРа,которогоона носитвсвоемтелеикоторо-муонадаетрождениекаждыйдень.Еслиучестьтотфакт,чтоастрономическиезнаниядревнихегиптянбылинеме-нееглубокими,чемсовремен-ные,тоснаучнойточкизре-нияданнаяисториянеимеетсмысла.Затоонаимеетсмыслсэзотерическойточкизрения.
132 СергейТрощенко.Иероглифы
Посредствомтщательноподобранныхсимволовонаповеству-етотом,что«третийглаз»раскрываетсяибодрствуеттольковсостоянииосознанногоприсутствия.
Г е б
Гебизредкаизображалсяввидечелове-касгусемнаголове.Воднойегорукепоко-илсяАнкх(жизнь).ДругаярукасжималаскипетрВоз(благополучие,достаток,успех,благосостояниеипроцветаниенафизиче-ском,идуховномуровнях).Ночащевсегоонизображалсявполулежачемположении, алицоегоприэтомбыловсегдаобращеновниз.Гебявляетсяпрообразомпятиоргановчувств,aвболееширокомсмыслепредстав-ляетсобойвсетелесныефункции.
Телочеловека считалось«землей»,ко-тораяберетначалоотземныхэлементов, азатемвземлюжеивозвращается.Поэто-муимя Геб впереводесдревнеегипетскогоозначает «земля».
Г а г а -у р
Гебатакженазывали Гага-ур — «Великимпоющимпевцом». Данныйтитулсвязанстем,чтонашиорганычувствработаютнепрерывно.Каждыйизнихобладаетсвоимуникальнымголо-сом,который,сливаясьсдругими,растворяетсявбеспрерывнопоющеммногоголосомхоре.
А к а
ДругимраспространеннымименемГебабылиероглиф Ака,которыйозначает «снабжатьсырьем,питать». Этокасаетсякакпитаниятела,такипитаниядуши,посколькупосредствомпятиоргановчувствобеэтичастичеловеческогосуществапо-
Загадкибогов 133
лучаютэнергию,необходимуюдляихполноценногоз
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!