Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке

2022-10-10 29
Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


При ТО тракторов для подготовки к эксплуатационной обкатке выполняют:

- осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

- удаление консервационной смазки;

- осмотр и подготовку к работе аккумуляторных батарей;

- проверку уровня масла в составных частях трактора, оборудованных устройством для проверки, и при необходимости доливку до номинального уровня;

- смазку через пресс-масленки составных частей трактора;

- проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

- проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней привода, вентилятора, генератора, компрессора, механизмы управления, натяжение гусеничных цепей, давление воздуха в шинах;

- заправку охлаждающей жидкостью и топливом;

- прослушивание двигателя;

- визуальную проверку показаний контрольных приборов на соответствие установленным нормам.


При техническом обслуживании трактора для проведения эксплуатационной обкатки выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку внешним осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку маслом до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;

- дополнительно выполняют через три смены проверку и при необходимости регулировку натяжения ремней приводов вентилятора и генератора.


ПриТО трактора по окончании эксплуатационной обкатки выполняют:

- осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней, давления воздуха в шинах, зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления, механизмов управления трактором, тормозов;

- ТО воздухоочистителя и при необходимости восстановление герметичности соединений;

- подтяжку наружных креплений составных частей (в том числе проверку момента затяжки шпилек крепления головки дизеля);

- проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

- очистку центробежного маслоочистителя;

- смазку клемм наконечников проводов;

- промывку системы смазки дизеля при неработающем дизеле;

- замену масла в дизеле и его составных частях, силовой передаче в соответствии с картой смазки;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

- осмотр и прослушивание в работе составных частей трактора.


Техническое обслуживание тракторов при эксплуатации


При ЕТО выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита в местах соединений и при необходимости устранение подтекания;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку (осмотром и (или) прослушиванием) работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.

Допускается дозаправка дизеля трактора маслом в течение смены.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла, электролита и при необходимости устранение подтекания;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

- проверку работоспособности дизеля и давления масла в главной масляной магистрали;

- проверку засоренности воздухоочистителя и герметичности соединений;

- проверку продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

- проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливку дистиллированной воды;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, конденсата из воздушных баллонов, смазку клемм и наконечников проводов;

- проверку уровней масла в составных частях трактора и при необходимости доливку до номинального уровня;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- визуальный осмотр трактора;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

- проверку плотности электролита и при необходимости подзарядку аккумуляторных батарей;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

- смазку клемм и наконечников проводов;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

- проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

- прочистку дренажных отверстий генератора;

- замену масла в дизеле, смазку составных частей трактора в соответствии с таблицей смазки;

- очистку центробежного масляного фильтра;

- проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

- проверку мощности дизеля.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- визуальный осмотр трактора;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

- замену масла в поддоне картера дизеля (с промывкой системы смазки и очисткой центробежного масляного фильтра);

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

- осмотр и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

- проверку плотности электролита и (или) напряжения нагрузочной вилкой, при необходимости проводят подзарядку аккумуляторных батарей или замену их заряженными;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

- смазку клемм и наконечников проводов;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

- проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

- прочистку дренажных отверстий генератора;

- промывку смазочной системы дизеля;

- проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

- проверку на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива и при необходимости регулировку форсунок, угла начала нагнетания топлива, равномерности подачи топлива насосом, зазоров между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфты сцепления пускового устройства дизеля, подшипников направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевого перемещения кареток подвески, подшипников конечных передач, зацеплений червяк-сектор, сектор-гайка гидроусилителя, агрегатов гидравлических систем, стояночного тормоза, подшипников промежуточной опоры карданной передачи, пневматической системы;

- очистку отверстий в пробках баков основного и пускового двигателей;

- проверку износа шин или гусеничной цепи, шага и профиля зубьев ведущих звездочек, технического состояния кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, продолжительности пуска дизеля, давления масла в главной магистрали смазочной системы, технического состояния цилиндро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения дизеля, охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, работоспособности всережимного регулятора (по неравномерности, минимальной и максимальной частотам вращения коленчатого вала), давления, развиваемого топливоподкачивающим насосом, давления перед фильтром тонкой очистки топлива, продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

- проверку и при необходимости регулировку реле-регулятора;

- проверку состояния изоляции электропроводки, изолирование поврежденных мест;

- проверку показаний контрольных приборов на соответствие эталону и при необходимости замену;

- замену фильтрующих элементов фильтра очистки топлива;

- проверку герметичности пневмосистемы;

- проверку (без разборки) и при необходимости регулировку зазоров в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач;

- проверку и при необходимости восстановление плотности посадки фланцев карданных валов;

- проверку и при необходимости перестановку гусениц и ведущих звездочек;

- осмотр шин и при необходимости устранение повреждений;

- промывку системы охлаждения дизеля;

- проверку мощности дизеля и часовой расход топлива;

- проверку в движении работоспособности агрегатов и систем трактора.

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях выполняют:

- заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;

- включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;

- замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;

- отключение радиатора смазочной системы дизеля;

- установку в положение "З" (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;

- доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;

- проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;

- проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях выполняют:

- снятие с трактора утеплительных чехлов;

- включение радиатора смазочной системы дизеля;

- отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;

- установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение "Л" (лето);

- доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;

- при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;

- дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;

- проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.

При использовании трактора в южной климатической зоне допускается исключить выполнение сезонного ТО.


Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации


При ТО трактора, используемого в условиях пустыни и песчаных почв, дополнительно выполняют:

- заправку дизеля маслом и топливом закрытым способом;

- через каждые три смены замену масла в поддоне воздухоочистителя, проверку и при необходимости очистку центральной трубы воздухоочистителя;

- через каждые три смены проверку уровня электролита и при необходимости доливку дистиллированной водой аккумуляторных батарей;

- при ТО-1 проверку качества и при необходимости замену масла в дизеле экспресс-методом, проверку и при необходимости регулировку натяжения гусениц;

- при ТО-2 промывку пробки топливного бака.

При ТО трактора, эксплуатируемого при низких температурах, дополнительно выполняют:

- полную заправку баков топливом в конце смены;

- слив конденсата из баллонов пневматической системы;

- заправку системы охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах воздуха.

При температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применяют дизельное топливо А (арктическое) по ГОСТ 305 и соответствующие марки масел и смазок, рекомендуемые предприятиями-изготовителями.

ПриТО трактора, работающего на каменистом грунте, выполняют:

- ежесменно визуальную проверку отсутствия повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также крепления сливных пробок картеров дизеля, заднего и переднего мостов, бортовых редукторов ведущих колес. Обнаруженные неисправности устраняют.

При ТО трактора, эксплуатируемого в высокогорных условиях, изменяют цикловую подачу топлива и производительность топливного насоса дизеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря и рекомендациями предприятия-изготовителя.

При ТО трактора, работающего на болотистых почвах, дополнительно выполняют:

- ежесменно проверку и при необходимости очистку от грязи наружной поверхности систем охлаждения и смазки;

- при работе в лесу очистку трактора от порубочных остатков;

- после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверку наличия воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы, а при обнаружении воды в осадке замену масла.


Перечень проверок технического состояния тракторов при ресурсном диагностировании


Для определения необходимости ремонта трактора с помощью средств диагностики проверяют:

- состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля;

- состояние цилиндро-поршневой группы двигателя;

- состояние силовой передачи;

- состояние пускового двигателя;

- состояние главной муфты сцепления и муфт поворота;

- состояние главной передачи, КП, привода ВОМ;

- износ гусеничных цепей и шин;

- состояние подшипниковых узлов ходовой части трактора;

- состояние масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, КП, ВОМ;

- работоспособность распределителя и силовых цилиндров гидросистемы;

- работоспособность агрегатов электрооборудования.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.