Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-10 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проведение технического обслуживания тракторов
Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.
Подготовка к эксплуатационной обкатке
Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:
· Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
· Удаляют консервационное смазочное покрытие.
· Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
· Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
· Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
· Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
· Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
· Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
· Выполняют заправку хладагентом и горючим.
· Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.
Обкатка
Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:
· Очистка машин от грязи и пыли.
· Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
|
· Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
· Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
· Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
· Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.
ТО тракторов после эксплуатационной обкатки
Здесь также проводится ряд стандартных действий:
· Технику очищают от загрязнений.
· Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
· На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
· Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
· Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
· Проводят очистку центробежного очистителя масла.
· Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
· Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
· Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.
Ежедневное ТО
Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:
· Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
· Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
|
· Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
· Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
· В течение смены допускается дозаправка техники маслом.
Особенности ТО-1
Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:
· Очистка от грязи и пыли.
· Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
· Устранение подтекания, при необходимости.
· Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
· Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
· Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
· Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
· Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
· Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
· Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
· Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.
Что такое ТО-2?
Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:
РЕКЛАМА
· Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
· Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
· Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.
Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:
· Зазоры между коромыслами и клапанами.
· Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
· Тормоза и карданную передачу.
|
· Привод вала отбора мощности.
· Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
· Подшипники шкворней фронтального моста.
· Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
· Усилие на ободе рулевого колеса.
· Рычаги и педали управления.
· Дренажные отверстия.
Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.
Дополнение
В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:
· Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
· Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
· Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.
В дальнейшем техническом обслуживании тракторов «Беларус» и их аналогов предусмотрен еще ряд процедур:
· Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
· Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
· Проверяют герметичность пневматической системы.
· Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
· Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
· Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.
Сезонные осмотры
Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.
В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:
|
· Обеспечение заправки охлаждающей системы хладагентом, который не подвержен замерзанию.
· Работу автономного обогревателя и монтаж утеплительных чехлов.
· Замену летних категорий масла на зимние аналоги, в соответствии с рекомендациями производителя.
· Деактивацию радиатора смазочного узла дизельного двигателя.
· Выставление в зимнюю позицию («З») регулировочного винта сезонного контроллера машины.
· Технология технического обслуживания тракторов в зимний период предполагает доводку плотности электролита в аккумуляторах до соответствующей нормы.
· Проверяют рабочее состояние приспособлений, направленных на облегчение запуска стартера.
· Проверяют герметичность узла охлаждения, целостность изоляции, подачу тока от генератора, обогрев рабочего места (кабины) и эффективность срабатывания предохранителей.
Весенне-летний период
Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:
· Демонтаж утеплительных чехлов.
· Активация системы работы радиатора для смазки силового агрегата.
· Отключение от охладителя автономного подогревателя некоторых узлов.
· Монтаж регулировочного винта релейного типа в позицию «Л» (лето).
· Плотность электролитного состава в аккумуляторных батареях доводят до летней нормы.
· Удаление накипи из узла охлаждения, если это необходимо.
· Заполняют топливную часть горючим, характеристики которого соответствуют летним маркам.
Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.
Интересные факты
Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.
К особенностям ТО относится:
· Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
|
· При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
· Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
· Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
· При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
· После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.
Диагностика
При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:
· Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
· Цилиндропоршневую группу.
· Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
· Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
· Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.
Что дает ТО?
Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.
Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.
Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.
Итог
Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.
Проведение технического обслуживания тракторов
Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.
Подготовка к эксплуатационной обкатке
Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:
· Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
· Удаляют консервационное смазочное покрытие.
· Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
· Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
· Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
· Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
· Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
· Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
· Выполняют заправку хладагентом и горючим.
· Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.
Обкатка
Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:
· Очистка машин от грязи и пыли.
· Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
· Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
· Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
· Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
· Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!