Постоянные функции-члены класса. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Постоянные функции-члены класса.

2022-10-10 26
Постоянные функции-члены класса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В языке С++ программист имеет возможность объявить с помощью служебного слова const метод, который будет являться постоянным. Такой метод не может изменить значение ни одного из членов класса.

При объявлении постоянного метода ключевое слово const размещается в заголовке после закрывающей круглой скобки.

1. #include<iostream>

2. usingnamespace std;

3. class avto {

4. public:

5. void SetName(char* name1) const{name=name1;}

6. void SetCena(int cena1) const{cena=cena1;}

7. void SetRashod(double rashod1) const{rashod=rashod1;}

8. int GetCena() const {return cena;}

9. char* GetName() const {return name;}

10. double GetRashod() const {return rashod;}

11. private: char* name;

12.   int cena;

13.   double rashod;

14. };

Int main()

16. {

17. avto F;

18. F.SetName("Toyota"); F.SetCena(23100); F.SetRashod(7.3);

19. cout << F.GetName() << endl << F.GetCena() << endl

20. <<F.GetRashod() << endl;

21. return 0;

22. }

В этом примере нельзя в качестве постоянного объявлять ни один из методов Set (см. строки 5-7), поскольку они ориентированы на изменение значений полей класса avto. Отметим, что разрешается (и считается правилом хорошего тона) объявить постоянными методы GetName (), GetCena () и Getrashod (). Эти методы только возвращают значения соответствующих полей класса avto.

Рекомендуется объявлять функции постоянными, если они не производят изменение содержимого объекта. Такой подход позволяет компилятору выявлять ошибки на ранней стадии, а это в конечном итоге значительно быстрее и дешевле, чем искать их самостоятельно.

 

Массив объектов.

В программе может возникать необходимость в использовании массива объектов. Программист имеет возможность при определении массива объектов использовать только неявный конструктор, а при необходимости можно каждый отдельный элемент массива инициализировать с помощью перегружаемого явного конструктора.

Рассмотрим пример, в котором определяется уже знакомый класс avto, содержащий 3 варианта явного конструктора и явный деструктор. В программе создается массив из четырех объектов avtoa [4]. Демонстрируется механизм инициализации элементов массива с помощью трех вариантов конструкторов.

1. #include<iostream>

2. usingnamespace std;

3. class avto {

4. public:

5. avto();  // 1-йконструктор

6. avto(int); // 2-йконструктор

7. avto(int, int); // 3-й конструктор

8. ~avto();     // деструктор

9. void SetRashod(double rashod1) {rashod=rashod1;}

10. int GetCena() const {return cena;}

11. char* GetName() const {return name;}

12. double GetRashod() const {return rashod;}

13. private:

14. char* name;

15. int cena;

16. double rashod;

17. };

18. avto::avto() {cena=8700; name="Lada";}

19. avto::avto(int p){cena=p; name="Niva";}

20. avto::avto(int p, int c) {cena=p+p*c/100; name="Fiat";}

21. avto::~avto(){

22. cout <<"Object destroy! Address of CENA is "<<

23. &cena <<" Razmer "<<sizeof(name) << endl;};

24. int main() {

25. avto a[4] = {avto(4500,10), avto(), avto(3500),avto()};

26. avto c = avto(7500); c.SetRashod(11.2);

   

27. a[0].SetRashod(6.5);

28. cout << a[0].GetCena() << endl << a[0].GetName()

29. << endl << a[0].GetRashod()<< endl;

 

30. a[1]=avto(1450,10); a[1].SetRashod(8.0);

31. cout << a[1].GetCena() << endl << a[1].GetName()

32. << endl << a[1].GetRashod()<< endl;

 

33. a[2]=c;

34. cout << a[2].GetCena() << endl << a[2].GetName()

35. << endl << a[2].GetRashod()<< endl;

 

36. a[3]=a[0]; a[3].SetRashod(7.5);

37. cout << a[3].GetCena() << endl << a[3].GetName()

38. <<endl<<a[3].GetRashod()<<endl;

 

39.return 0;

40. }

Описание класса avto представлено в строках с 3 по 17 включительно. В строках 5-8 записаны объявления прототипов 3 явных конструкторов и прототип явного деструктора. Кроме того, в 9-12 строках предусмотрены определения 4 методов, из которых 3 постоянных.

5. avto();  // 1-й конструктор

6. avto(int); // 2-й конструктор

7. avto(int, int); // 3-й конструктор

8. ~avto();     // деструктор

9. void SetRashod(double rashod1) {rashod=rashod1;}

10. int GetCena() const {return cena;}

11. char* GetName() const {return name;}

12. double GetRashod() const {return rashod;}

В 18-20 строках непосредственно определяются 3 явных конструктора. В 21-23 строках определяется явный деструктор класса avto.

18. avto::avto() {cena=8700; name="Lada";}

19. avto::avto(int p){cena=p; name="Niva";}

20. avto::avto(int p, int c) {cena=p+p*c/100; name="Fiat";}

21. avto::~avto(){

22. cout << "Object destroy! Address of CENA is " <<

23. &cena << " Razmer " << sizeof(name) << endl;};

Функция main () определяется в строках с 24 по 40 включительно. В 25 строке объявляется и инициализируется массив из четырех объектов.

25. avto a[4] = {avto(4500,10), avto(), avto(3500),avto()};

Отметим, что в инициализирующей части количество инициализирующих значений не может превышать число элементов массива, однако может быть меньше.

В 26 строке определяется объект c типа avto с помощью 2-го конструктора. С помощью метода SetRashod () определяется значение соответствующего поля объекта.

26. avto c = avto(7500); c.SetRashod(11.2);

В 27-29 строках продемонстрирована работа с нулевым элементом массива.

27. a[0].SetRashod(6.5);

28. cout << a[0].GetCena() << endl << a[0].GetName()

29. << endl << a[0].GetRashod()<< endl;

В начале 30 строки стоит операция a[1]=avto(1450,10); В процессе ее выполнения сначала запускается деструктор, который удаляет из памяти объект a[1], а затем запускается 3 конструктор класса avto.

В 33 и 36 строках продемонстрирована возможность выполнения соответствующих операций присваивания значений полям объектов.

33. a[2]=c;

36. a[3]=a[0]; a[3].SetRashod(7.5);

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.