Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-10 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опросный лист – это форма, содержащая вопросы с целью получения информации и фиксации мнения о развитии ребенка. Опросный лист необходимо заполнить родителям, чтобы педагог мог спланировать коррекционную работу с конкретным ребенком.
Опросный лист 1.
Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
□ В целом развивается типично, но сталкивается с трудностями, учась читать или считать?
□ Постоянно хочет играть/долго играет в подвижные игры, включающие раскачивание, бег, прыжки, и не устает дольше других детей?
□ Не может удержать взгляд на движущемся предмете или, переписывая текст в тетрадь, «теряется» в строчках?
□ Не особенно ловок в спортивных играх?
□ Чаще сверстников падает и иногда терпит неудачу, пытаясь предупредить падение (или вовсе не пытается удержаться от падения)?
□ Становится тяжелым, когда Вы пытаетесь помочь ему переместиться в нужное положение и сохранить равновесие?
□ Не может сидеть прямо или скрючивается, сидя за столом?
□ Плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например, с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д.?
□ Меняет руки, выполняя задание (например, при письме), хотя ему уже больше 6-ти лет?
□ Путает право и лево, верх и низ?
□ Переворачивает буквы зеркально (например, Я и R) или пишет не слева направо, а в иных направлениях?
□ Избегает пересекать среднюю линию своего тела: например, предпочитает повернуться всем телом вместо того, чтобы протянуть руку поперек осевой линии тела?
|
□ Демонстрирует резкие и неритмичные движения?
□ Выглядит неорганизованным или «потерянным» в пространстве?
________________________
Опросный лист 2.
Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
□ Становится тревожным, будучи оторван от земли или упорно старается сохранять вертикальное положение, стремясь к тому, чтобы ноги всегда находились внизу?
□ Очень боится упасть, боится высоты?
□ Боится ездить на эскалаторе и в лифте?
□ Реагирует на движение или изменение положения головы появлением симптомов стресса?
□ Избегает наклонять голову вниз или в сторону, и ему не нравится кувыркаться через голову или просто переворачиваться, лежа на полу?
□ Не получает в отличие от сверстников большого удовольствия от игры на детской площадке с гимнастическими снарядами, не любит движущихся игрушек и не играет в них?
□ Избегает прыгать с высоты, а если и прыгает, то прыжок отнимает у него много сил и времени?
□ Медленно ходит по лестнице, чаще других детей хватается за перила?
□ Никуда не поднимается, даже когда имеет возможность держаться обеими руками?
□ Пугается подъема по наклонной поверхности, словно вопреки реальности высота кажется ему слишком большой?
□ Особенно боится потерять равновесие?
□ Во время поездок на машине боится резко поворачивать за угол или не любит очень извилистых дорог?
□ Ошибается в оценке пространства и расстояний?
□ Тревожится, если его внезапно потянуть за плечи, когда он сидит?
□ Избегает игр, предполагающих непредсказуемые перемещения окружающих, и особенно тех, что угрожают его равновесию (пятнашки, футбол, «вышибалы»)?
□ Выглядит тревожным, незащищенным, попадая на открытое пространство?
__________________________
Опросный лист 3.
Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
□ Неуклюж и неловок?
□ Избегает участия в спортивных играх или иных видах физической активности, или они ему не нравятся?
□ С трудом придумывает для себя новые развлечения или не понимает, как играть с теми или иными игрушками?
|
□ Все время предпочитает следовать одной и той же схеме игры или выбирает одни и те же игры?
□ Действует неэффективно: например, пропускает какие-то шаги или выполняет ненужные действия во время игры или занятия?
□ С трудом приступает к выполнению задачи или не может ее закончить?
□ Затрудняется переключаться с одного вида деятельности на другой?
□ Не может навести порядок в комнате или на столе?
□ Подвержен физическому риску или часто натыкается/спотыкается о предметы?
□ Дольше сверстников осваивает навыки, такие как завязывание шнурков, одевание, письмо, игры с мячом (в которых надо поймать мяч и т.д.?
□ Пытается верховодить сверстниками, направить игру так, чтобы обрести контроль над ситуацией?
____________________
Опросный лист 4.
Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
□ Избегает чужих прикосновений или отворачивает лицо от всего, что находится слишком близко к нему?
□ Не любит мыть лицо и голову?
□ Боится осмотров у стоматолога больше, чем другие дети?
□ Терпеть не может, когда ему стригут волосы или ногти на руках и ногах?
□ Не любит, когда его касаются, даже по-дружески или из чувства симпатии, уворачивается от объятий, даже если всего лишь похлопывают по плечу, склонен избегать любого физического контакта с друзьями, хотя с удовольствием болтает и общается с ними?
□ Каждый раз реагирует на прикосновение по-разному и странным образом?
□ Негативно реагирует на одевание, определенные виды или особенности одежды (например, на эластичные манжеты, определенную длину рукава, швы и т.д.)?
□ Тревожится сильнее обычного, если к нему подходят сзади или если он не видит происходящего?
□ Сильно беспокоится, когда люди находятся близко к нему (например, в очереди или в толпе)?
□ Испытывает необычную потребность в прикосновениях или, наоборот, избегании прикосновений к определенным поверхностям или предметам с конкретной текстурой, таким как, одеяла, ковры или мягкие игрушки?
□ Не любит погружать пальцы в песок, макать их в специальные краски, касаться клея и тому подобных материалов?
□ Не любит ходить босиком, особенно по песку или траве?
□ Особенно придирчив к текстуре или температуре пищи?
|
__________________
Опросный лист 5.
Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
□ Не может закрашивать замкнутые обрасти, не выбиваясь за линии контуров, или не может проводить линии, когда рисует, раскрашивает или пишет?
□ С трудом собирает мозаику и строит что-либо из кубиков?
□ Не может рассчитать шаги, поднимаясь/спускаясь по лестнице или шагая с поребрика/на поребрик?
□ Не любит незнакомые места, так как боится, что легко может там потеряться?
□ Не видит сходства и различия в узорах и рисунках?
□ С трудом находит что-либо в ящике стола или с трудом различает лицо в толпе?
□ Долго возится с пуговицами/молниями на одежде или надевает обувь не на ту ногу?
□ Работает с частями задания, но не видит целостной картины?
□ Теряется в классе: не понимает, когда нужно сдать домашнее задание, где лежит точилка для карандашей, где на доске написано задание и т.д.?
□ Не может резать ровно по линии и/или склеивать предметы и бумагу в нужном месте, занимаясь какими-нибудь поделками?
_________________________
Опросный лист 6.
Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
□ Не всегда отвечает, когда к нему обращаются?
□ Неверно понимает обращенные к нему слова?
□ Путает схожие по звучанию слова (например, «принеси кошку» вместо «принеси ложку»)?
□ Затрудняется повторить за кем-либо слова или предложения?
□ Невнятно говорит: неправильно произносит слова или спотыкается на многосложных словах (например, говорит «сипед» вместо «велосипед»)?
□ Частично понимает, но пропускает детали внятно произнесенных описаний, указаний или рассказов?
□ В тишине слышит хорошо, но в шумной обстановке путается?
□ Не может верно указать направление, откуда идет звук?
□ Не может смотреть и слушать одновременно?
□ На групповых занятиях (играх, уроках, лекциях) несколько отстранен, не интересуется происходящим или вообще избегает групповых мероприятий?
□ Странно отвечает на вопросы, неправильно их понимая?
□ Разговаривает монотонно или очень громко?
□ Демонстрирует высокую чувствительность к шуму и время от времени слышит то, чего не слышат другие?
|
□ Выглядит рассеянным или ошарашенным, если вокруг смеются, шумят или разговаривают все одновременно (например, в кафе)?
____________________
*Речевая коммуникация зависит не только от слуха, но и от осязания, зрения и взаимодействия со многими другими сенсорными и двигательными функциями, связанными с обучением и поведением.
Приложение 3
При постановке целей в сенсорной интеграции уместно использовать
технологию SMART, которую чаще всего используют в проектной деятельности.
SMART – это аббревиатура:
S – specific — конкретная;
Цель должна быть максимально конкретной и одинаково пониматься вами и окружающими.
Что именно должно быть сделано?
M – measurable — измеримая или достигаемая;
Мы должны понимать критерии, по которым будет понятно, что цель достигнута.
A – achievable, ambitious, agresive, а ttractive — достижимая, амбициозная,
агрессивная, привлекательна;
Цель должна быть значимая для семьи, для ребенка.
R – relevant, resource — согласованная, ресурс;
Технология SMART позволяет объективно оценить ресурсы, которые у вас есть сейчас: персонал, наличие средств, время.
T – time bound – ограниченная по времени.
Технология SMART ставит условием ограничить любую цель во времени. То есть, в конкретном случае время достижения цели будет конкретным, например,
1месяц, 3 месяца и т.д.
В соответствии с данными постулатами разделяем поставленную цель на несколько компонентов, задач в определенной последовательности и составляем шкалу, чтобы лучше видеть результат.
Шкала целей выглядит следующим образом:
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
50-60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
Приложение 4
Карта достижений.
Карта достижений – это форма оценки занятия самими ребенком, основанная на рефлексии по определённым параметрам.
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимся собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.
Такой прием является своеобразной обратной связью между обучающимся и педагогом.
Карта достижений состоит из четырех квадратов (разделов), расчерченных на листе бумаги, в которых отражается состояние ребёнка после занятия, основанное на его ощущениях.
физическая (успел – не успел, легко – тяжело (устал – не устал)),
· сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно –
скучно),
· интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал),
· духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Шкала ощущений – рисунок (смайлик, цветочек и т.д.), нарисованный одним из цветов:
Зеленый – все замечательно;
Желтый – средний уровень удовлетворенности; Красный – низкий уровень удовлетворенности.
|
* примечание: можно самостоятельно нарисовать
картинку или прикрепить к листочку уже готовый смайлик.
Например:
Мое физическое состояние после | Мое эмоциональное самочувствие |
занятия | после занятия |
Просто или сложно было на занятии | Игра помогла мне стать лучше |
Приложение 5
Диагностический лист.
*Диагностический лист предназначен для наблюдения за ребёнком, который впервые приходит на занятия, его реакциями, чтобы составить план индивидуальной работы.
Имя Фамилия _______________________________________________________
Дата рождения_________________________Возраст ______________________
1. Постуральные реакции
Сгибание на спине | с/без напряжения/не может принять позу (бедра; грудь) |
Разгибание на животе | с/без напряжения/не может принять позу (бедра; грудь) |
Тачка | Лопатки торчат/с напряжением/кость на кость/не может |
Реакция на мяче | Защитные реакции ___назад ____влево _____вправо |
Качество: | |
Равновесные реакции: ____назад _____влево _____вправо | |
Качество: | |
Неровные | Теряет баланс на _____ матах; ______полушках; ______качелях |
поверхности | Дополнительные наблюдения |
Стойка на одну ногу | Глаза открыты: П _______сек.; Л ________сек. |
Глаза закрыты: П ________сек.; Л _______сек. | |
Сидячее положение | Сутулый/ опирается на сторону/потребности движения |
Стоя/осанка при | Лордоз/кифоз/широкая БП/запертые колени/локти близко к телу |
ходьбе | Дополнительные наблюдения: |
2. Осязание
Стереогнозия | ____________из ___________ |
Дополнительные наблюдения | |
Буквы на спине | Чувствительность/слабая чувствительность/нет чувствительности |
3. Вестибулярная система
Нистагм | По часовой _______против часовой________ |
Реакции: | |
Реакция на | |
наложенное движение | |
Вращение | |
Линейное движение |
4. Проприоцепция
Визуальный | При перелезании: |
мониторинг | |
расположения | При игре |
конечностей | |
Поиск тяжелой | Да_______ нет_______ |
работы | |
Оценка силы/скорости | Бросание мяча: сильно ___средне ____слабо______ |
движения | Толкание качелей: сильно ___средне ____слабо______ |
Давление на карандаш: сильно ___средне ____слабо______ | |
Другое: | |
5. Зрение/слух
Сканирование | Находит предметы в комнате: да____ нет____с трудом_____ | |
Дополнительные наблюдения: | ||
Ударяется о предметы | ||
| ||
Глазодвигательные | Отслеживание: пересечение средней линии _____ | |
навыки | Плавные/неровные | |
Саккады: пересечение средней линии _____ | ||
Точное/неточное попадание | ||
Конвергенция: симметричная/асимметричная | ||
Отводит взгляд | ||
Глубина восприятия/точность дотягивания | ||
Да: | Нет: | |
Функциональное зрение: | ||
На качелях _______________во время ходьбы _________________ | ||
| ||
Попадание в цель | Ребенок двигается, цель не двигается ________________ | |
Ребенок двигается, цель двигается _________________ | ||
| ||
Схватывание мяча | Брошенного: ___________Отскочившего: ___________ | |
Покатившегося ____________ | ||
Центральное зрение |
| |
vs периферическое |
| |
| ||
Реакция на | Шаги в коридоре: _________________________ | |
неожиданные звуки | Автомобиль снаружи: _________________________ | |
Колокольчик: _______________________ | ||
Другое: _____________________ | ||
|
6. Моторное планирование
Инициация | |
Вариации | |
Имитация | |
Праксис по команде | Рука на голове __________ |
Одна рука спереди/одна на спине | |
Скрести колени/руки на бедрах | |
Медленное движение | Отрывисто ________слишком быстро______не в состоянии_____ |
Прикосновение | Правая рука |
пальцев | Левая рука |
Обе руки | |
Палец к носу | Отрывистое движение___________ Не может _______________ |
Классики | 1 нога/2 ноги |
2 ноги паттерн | |
Прерывание/плохой ритм | |
Подскоки | Прерывание/плохой ритм |
Не может | |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!