Опросные листы для родителей (автор Э.Джин Айрес). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опросные листы для родителей (автор Э.Джин Айрес).

2022-10-10 82
Опросные листы для родителей (автор Э.Джин Айрес). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опросный лист – это форма, содержащая вопросы с целью получения информации и фиксации мнения о развитии ребенка. Опросный лист необходимо заполнить родителям, чтобы педагог мог спланировать коррекционную работу с конкретным ребенком.

 

Опросный лист 1.

 

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

□ В целом развивается типично, но сталкивается с трудностями, учась читать или считать?

□ Постоянно хочет играть/долго играет в подвижные игры, включающие раскачивание, бег, прыжки, и не устает дольше других детей?

□ Не может удержать взгляд на движущемся предмете или, переписывая текст в тетрадь, «теряется» в строчках?

 

□ Не особенно ловок в спортивных играх?

□ Чаще сверстников падает и иногда терпит неудачу, пытаясь предупредить падение (или вовсе не пытается удержаться от падения)?

□ Становится тяжелым, когда Вы пытаетесь помочь ему переместиться в нужное положение и сохранить равновесие?

 

□ Не может сидеть прямо или скрючивается, сидя за столом?

□ Плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например, с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д.?

□ Меняет руки, выполняя задание (например, при письме), хотя ему уже больше 6-ти лет?

 

□ Путает право и лево, верх и низ?

□ Переворачивает буквы зеркально (например, Я и R) или пишет не слева направо, а в иных направлениях?

□ Избегает пересекать среднюю линию своего тела: например, предпочитает повернуться всем телом вместо того, чтобы протянуть руку поперек осевой линии тела?

□ Демонстрирует резкие и неритмичные движения?

 

□ Выглядит неорганизованным или «потерянным» в пространстве?

________________________

 

 

Опросный лист 2.

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

□ Становится тревожным, будучи оторван от земли или упорно старается сохранять вертикальное положение, стремясь к тому, чтобы ноги всегда находились внизу?

□ Очень боится упасть, боится высоты?

□ Боится ездить на эскалаторе и в лифте?

□ Реагирует на движение или изменение положения головы появлением симптомов стресса?

□ Избегает наклонять голову вниз или в сторону, и ему не нравится кувыркаться через голову или просто переворачиваться, лежа на полу?

□ Не получает в отличие от сверстников большого удовольствия от игры на детской площадке с гимнастическими снарядами, не любит движущихся игрушек и не играет в них?

□ Избегает прыгать с высоты, а если и прыгает, то прыжок отнимает у него много сил и времени?

□ Медленно ходит по лестнице, чаще других детей хватается за перила?

□ Никуда не поднимается, даже когда имеет возможность держаться обеими руками?

□ Пугается подъема по наклонной поверхности, словно вопреки реальности высота кажется ему слишком большой?

□ Особенно боится потерять равновесие?

□ Во время поездок на машине боится резко поворачивать за угол или не любит очень извилистых дорог?

□ Ошибается в оценке пространства и расстояний?

□ Тревожится, если его внезапно потянуть за плечи, когда он сидит?

□ Избегает игр, предполагающих непредсказуемые перемещения окружающих, и особенно тех, что угрожают его равновесию (пятнашки, футбол, «вышибалы»)?

□ Выглядит тревожным, незащищенным, попадая на открытое пространство?

__________________________

 

 

Опросный лист 3.

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

□ Неуклюж и неловок?

□ Избегает участия в спортивных играх или иных видах физической активности, или они ему не нравятся?

□ С трудом придумывает для себя новые развлечения или не понимает, как играть с теми или иными игрушками?

□ Все время предпочитает следовать одной и той же схеме игры или выбирает одни и те же игры?

□ Действует неэффективно: например, пропускает какие-то шаги или выполняет ненужные действия во время игры или занятия?

□ С трудом приступает к выполнению задачи или не может ее закончить?

□ Затрудняется переключаться с одного вида деятельности на другой?

□ Не может навести порядок в комнате или на столе?

□ Подвержен физическому риску или часто натыкается/спотыкается о предметы?

□ Дольше сверстников осваивает навыки, такие как завязывание шнурков, одевание, письмо, игры с мячом (в которых надо поймать мяч и т.д.?

□ Пытается верховодить сверстниками, направить игру так, чтобы обрести контроль над ситуацией?

____________________

 

Опросный лист 4.

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

□ Избегает чужих прикосновений или отворачивает лицо от всего, что находится слишком близко к нему?

□ Не любит мыть лицо и голову?

□ Боится осмотров у стоматолога больше, чем другие дети?

□ Терпеть не может, когда ему стригут волосы или ногти на руках и ногах?

□ Не любит, когда его касаются, даже по-дружески или из чувства симпатии, уворачивается от объятий, даже если всего лишь похлопывают по плечу, склонен избегать любого физического контакта с друзьями, хотя с удовольствием болтает и общается с ними?

□ Каждый раз реагирует на прикосновение по-разному и странным образом?

□ Негативно реагирует на одевание, определенные виды или особенности одежды (например, на эластичные манжеты, определенную длину рукава, швы и т.д.)?

□ Тревожится сильнее обычного, если к нему подходят сзади или если он не видит происходящего?

□ Сильно беспокоится, когда люди находятся близко к нему (например, в очереди или в толпе)?

□ Испытывает необычную потребность в прикосновениях или, наоборот, избегании прикосновений к определенным поверхностям или предметам с конкретной текстурой, таким как, одеяла, ковры или мягкие игрушки?

□ Не любит погружать пальцы в песок, макать их в специальные краски, касаться клея и тому подобных материалов?

□ Не любит ходить босиком, особенно по песку или траве?

□ Особенно придирчив к текстуре или температуре пищи?

__________________

 

Опросный лист 5.

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

□ Не может закрашивать замкнутые обрасти, не выбиваясь за линии контуров, или не может проводить линии, когда рисует, раскрашивает или пишет?

□ С трудом собирает мозаику и строит что-либо из кубиков?

□ Не может рассчитать шаги, поднимаясь/спускаясь по лестнице или шагая с поребрика/на поребрик?

□ Не любит незнакомые места, так как боится, что легко может там потеряться?

□ Не видит сходства и различия в узорах и рисунках?

□ С трудом находит что-либо в ящике стола или с трудом различает лицо в толпе?

□ Долго возится с пуговицами/молниями на одежде или надевает обувь не на ту ногу?

□ Работает с частями задания, но не видит целостной картины?

□ Теряется в классе: не понимает, когда нужно сдать домашнее задание, где лежит точилка для карандашей, где на доске написано задание и т.д.?

□ Не может резать ровно по линии и/или склеивать предметы и бумагу в нужном месте, занимаясь какими-нибудь поделками?

_________________________

 

 

Опросный лист 6.

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

□ Не всегда отвечает, когда к нему обращаются?

□ Неверно понимает обращенные к нему слова?

□ Путает схожие по звучанию слова (например, «принеси кошку» вместо «принеси ложку»)?

□ Затрудняется повторить за кем-либо слова или предложения?

□ Невнятно говорит: неправильно произносит слова или спотыкается на многосложных словах (например, говорит «сипед» вместо «велосипед»)?

□ Частично понимает, но пропускает детали внятно произнесенных описаний, указаний или рассказов?

□ В тишине слышит хорошо, но в шумной обстановке путается?

□ Не может верно указать направление, откуда идет звук?

□ Не может смотреть и слушать одновременно?

□ На групповых занятиях (играх, уроках, лекциях) несколько отстранен, не интересуется происходящим или вообще избегает групповых мероприятий?

□ Странно отвечает на вопросы, неправильно их понимая?

□ Разговаривает монотонно или очень громко?

□ Демонстрирует высокую чувствительность к шуму и время от времени слышит то, чего не слышат другие?

□ Выглядит рассеянным или ошарашенным, если вокруг смеются, шумят или разговаривают все одновременно (например, в кафе)?

____________________

*Речевая коммуникация зависит не только от слуха, но и от осязания, зрения и взаимодействия со многими другими сенсорными и двигательными функциями, связанными с обучением и поведением.

 

 

Приложение 3

При постановке целей в сенсорной интеграции уместно использовать

 

технологию SMART, которую чаще всего используют в проектной деятельности.

 

SMART – это аббревиатура:

 

S – specific — конкретная;

 

Цель должна быть максимально конкретной и одинаково пониматься вами и окружающими.

Что именно должно быть сделано?

 

M – measurable — измеримая или достигаемая;

 

Мы должны понимать критерии, по которым будет понятно, что цель достигнута.

 

A – achievable, ambitious, agresive, а ttractive — достижимая, амбициозная,

 

агрессивная, привлекательна;

 

Цель должна быть значимая для семьи, для ребенка.

 

R – relevant, resource — согласованная, ресурс;

 

Технология SMART позволяет объективно оценить ресурсы, которые у вас есть сейчас: персонал, наличие средств, время.

 

T – time bound – ограниченная по времени.

 

Технология SMART ставит условием ограничить любую цель во времени. То есть, в конкретном случае время достижения цели будет конкретным, например,

1месяц, 3 месяца и т.д.

 

В соответствии с данными постулатами разделяем поставленную цель на несколько компонентов, задач в определенной последовательности и составляем шкалу, чтобы лучше видеть результат.

 

Шкала целей выглядит следующим образом:

 

-2 -1 0 1 2
         
50-60% 70% 80% 90% 100%

 

 

Приложение 4

Карта достижений.

 

Карта достижений – это форма оценки занятия самими ребенком, основанная на рефлексии по определённым параметрам.

Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимся собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.

Такой прием является своеобразной обратной связью между обучающимся и педагогом.

Карта достижений состоит из четырех квадратов (разделов), расчерченных на листе бумаги, в которых отражается состояние ребёнка после занятия, основанное на его ощущениях.

физическая (успел – не успел, легко – тяжело (устал – не устал)),

 

· сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно –

 

скучно),

 

· интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал),

·  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

 

Шкала ощущений – рисунок (смайлик, цветочек и т.д.), нарисованный одним из цветов:

 

Зеленый – все замечательно;

 

Желтый – средний уровень удовлетворенности; Красный – низкий уровень удовлетворенности.

 

* примечание: можно самостоятельно нарисовать

 

картинку или прикрепить к листочку уже готовый смайлик.

 

 

Например:

 

 

Мое физическое состояние после Мое эмоциональное самочувствие
занятия после занятия

 

Просто или сложно было на занятии Игра помогла мне стать лучше

 

Приложение 5

 

Диагностический лист.

 

*Диагностический лист предназначен для наблюдения за ребёнком, который впервые приходит на занятия, его реакциями, чтобы составить план индивидуальной работы.

 

Имя Фамилия _______________________________________________________

 

Дата рождения_________________________Возраст ______________________

 

1. Постуральные реакции

 

Сгибание на спине с/без напряжения/не может принять позу (бедра; грудь)
   
Разгибание на животе с/без напряжения/не может принять позу (бедра; грудь)
   
Тачка Лопатки торчат/с напряжением/кость на кость/не может
   
Реакция на мяче Защитные реакции ___назад ____влево _____вправо
  Качество:
  Равновесные реакции: ____назад _____влево _____вправо
  Качество:
   
Неровные Теряет баланс на _____ матах; ______полушках; ______качелях
поверхности Дополнительные наблюдения
   
Стойка на одну ногу Глаза открыты: П _______сек.; Л ________сек.
  Глаза закрыты: П ________сек.; Л _______сек.
   
Сидячее положение Сутулый/ опирается на сторону/потребности движения
   
Стоя/осанка при Лордоз/кифоз/широкая БП/запертые колени/локти близко к телу
ходьбе Дополнительные наблюдения:
   

 

2. Осязание

 

Стереогнозия ____________из ___________
  Дополнительные наблюдения
   
Буквы на спине Чувствительность/слабая чувствительность/нет чувствительности
   

 

3. Вестибулярная система

 

Нистагм По часовой _______против часовой________
  Реакции:
   
Реакция на  
наложенное движение  
Вращение  
Линейное движение  

 

4. Проприоцепция

 

Визуальный При перелезании:
мониторинг  
расположения При игре
конечностей  
   
Поиск тяжелой Да_______ нет_______
работы  
   
Оценка силы/скорости Бросание мяча: сильно ___средне ____слабо______
движения Толкание качелей: сильно ___средне ____слабо______
  Давление на карандаш: сильно ___средне ____слабо______
  Другое:
   

 

5. Зрение/слух

 

Сканирование

Находит предметы в комнате: да____ нет____с трудом_____

 

Дополнительные наблюдения:

     
Ударяется о предметы    
 

 

Глазодвигательные

Отслеживание: пересечение средней линии _____

навыки Плавные/неровные  
 

Саккады: пересечение средней линии _____

 

Точное/неточное попадание

 

Конвергенция: симметричная/асимметричная

  Отводит взгляд  
 

Глубина восприятия/точность дотягивания

  Да: Нет:
  Функциональное зрение:  
 

На качелях _______________во время ходьбы _________________

 

 

Попадание в цель

Ребенок двигается, цель не двигается ________________

 

Ребенок двигается, цель двигается _________________

 

 

Схватывание мяча

Брошенного: ___________Отскочившего: ___________

 

Покатившегося ____________

     
Центральное зрение

 

vs периферическое

 

 

 

Реакция на

Шаги в коридоре: _________________________

неожиданные звуки

Автомобиль снаружи: _________________________

 

Колокольчик: _______________________

 

Другое: _____________________

 

 

 

6. Моторное планирование

 

Инициация  
   
Вариации  
   
Имитация  
   
Праксис по команде Рука на голове __________
  Одна рука спереди/одна на спине
  Скрести колени/руки на бедрах
   
Медленное движение Отрывисто ________слишком быстро______не в состоянии_____
   
Прикосновение Правая рука
пальцев Левая рука
  Обе руки
   
Палец к носу Отрывистое движение___________ Не может _______________
   
Классики 1 нога/2 ноги
  2 ноги паттерн
  Прерывание/плохой ритм
   
Подскоки Прерывание/плохой ритм
  Не может
   

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.