Малая и большая нужда, совмещение молитв. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Малая и большая нужда, совмещение молитв.

2022-10-10 34
Малая и большая нужда, совмещение молитв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сказал шейх Ибн 'Усаймин рахимаху-Ллах:

Если кто-то скажет, что времени осталось очень мало, в то время, как он испытывает сдерживание большой или малой нужды и если он справит нужду, возьмёт омовение, тогда выйдет время молитвы, а если совершит молитву вовремя, тогда он совершит ее, сдерживая свою нужду. Что ему делать – совершать молитву сдерживая нужду, или справить нужду и совершить молитву, даже если выйдет время?

 

Ответ:

Если эту молитву, которую он должен совершить, можно совместить с последующей молитвой*, то пусть справит нужду и вознамерится совместить между двумя молитвами, так как совмещение в этой ситуации является дозволенным.

 

Источник: http://www.ibnothaimeen.com/all/books/article_18056.shtml

 

*Имеется ввиду например зухр намаз и аср намаз можно совместить тому кто болен или находится в пути, и также магриб намаз можно совместить с `иша намазом если человек в пути или болен.

[Конец примечания].

 

 

Хадис - рассматриваемый на уроке:

 

Хадис 241. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Зевота – от шайтана, и поэтому подавляйте зевоту, насколько это возможно». Этот хадис передали Муслим и ат-Тирмизи, причем в версии последнего сказано: «Зевота во время намаза – от сатаны, и поэтому подавляйте зевоту, насколько это возможно».

 

[Человек начинает зевать, когда его желудок полон, движения вялы, а чувства восприятия притуплены. В таком состоянии человек не может активно трудиться и хочет отдохнуть. Сатане угодно, чтобы человек подольше находился в таком состоянии, и поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что зевота – от сатаны. И если человек хочет зевнуть, то ему следует либо сжать губы, либо прикрыть рот рукой].

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l06hZ

Вопрос - рассматриваемый на уроке под этим хадисом:

Что делать с зевотой в намазе?

https://youtu.be/l89QPsar64k

Ответ:

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

 

Сказал ибн Къудама в своей книге «аль-Мугъни»:

Если человек зевает в намазе, то желательным является чтобы он, попытался сдержать зевоту насколько он может, а если он не может сдержать зевоту, то желательным является закрыть рот рукой, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Зевота от шайтана, поэтому если один из вас зевает, то пусть сдержит ее насколько сможет". (Хадис привел имам Муслим, хадис от Абу Хурайры пришел марфу'ан)

 

А имам ат-Тирмизи добавил: "в намазе".

 

А в другом риваяте пришло: "Если один из вас зевает, то пусть закроет рот рукой, потому что шайтан входит". (Хадис привел имам Муслим, хадис от Абу Са'ида аль-Худри марфу'ан).

 

И также пришел хадис: "Ведь поистине, если один из вас скажет: "Ха", то шайтан смеется". (Хадис привел имам аль-Бухари, от Абу Хурайры марфу'ан).

 

 

ИТОГ

 

Эти хадисы указывают на этап стадии о нежелательности зевоты в намазе, и сдерживания ее настолько, насколько человек может.

 

1) хадис указывает на желательность сдерживания зевоты.

 

2) хадис указывает на желательность закрывания рта рукой во время намаза.

 

3) хадис указывает на нежелательность издавать звук во время намаза зевотой.

 

А Аллах знает лучше

 

[Примечание не из урока]:

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зевота - от Шайтана. Если кто-либо из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому насколько возможно, поскольку, если любой из вас произносит 'Ха' (производит шум зевая), Шайтан смеётся». (Аль-Бухари, № 3289)

 

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах любит чихание и не любит зевоту. Если любой из вас чихает и восхваляет Аллаха, обязанность каждого мусульманина, который слышит его, сказать «Ярхамук Аллах» (да помилует тебя Аллах). Что касается зевоты, это - от Шайтана, поэтому если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, ибо, если любой из вас зевает, Шайтан смеётся над ним». (Аль-Бухари, Фатх, № 6226)

 

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зевота — от Шайтана, поэтому, если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может». (Муслим, 2994)

 

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Чихание - от Аллаха, а зевота - от Шайтана. Если любой из вас зевает, пусть прикроет рот рукой. Если он говорит «Ах, ах!» (производит шум, зевая), Шайтан смеётся внутри него». Абу ‘Иса сказал: «Это - сахих хасан хадис'». (Сунан ат-Тирмизи, № 2746; классифицирован как хасан аль-Албани в Сахих аль-Джаами‘, 4130)

 

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах любит чихание и не любит зевоту. Если любой из вас чихает и говорит «АльхамдуЛиллях», обязанность каждого, кто слышит его, сказать «Ярхамук Аллах». Что касается зевоты, если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, и не говорит «Ха-а, ха-а» (не производит шум, зевая), так как это - от Шайтана, и тот смеётся над этим». Абу 'Иса сказал: «Это – достоверный (сахих) хадис». (Сунан ат-Тирмизи, 2747)

 

Абу Саид аль-Худри сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если любой из вас зевает, пусть закрывает свой рот, чтобы не вошёл Шайтан». (Абу Дауд)

 

Абу Саид аль-Худри сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, чтобы Шайтан не вошёл в его рот». (Имам Ахмад)

 

Согласно другому сообщению, также переданному Имамом Ахмадом, Шайтан входит, когда человек зевает. (Сахих аль-Джаами’, 426)

 

Из выше приведённых сообщений мы можем суммировать следующее:

 

1. Что Шайтан побуждает человека зевать, что является показателем лености и вялости.

2. Что Шайтан входит в человека, который зевает.

3. Что Шайтан смеётся над человеком и высмеивает его уродливую наружность, когда он находится в этом состоянии.

 

Человек, который молится, должен заботиться о следующем:

1. Он должен сопротивляться зевоте.

2. Он должен закрыть свой рот.

3. Он должен подавлять свой голос (не производить звук).

 

___________________________

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.