Если подана еда и дана икама на намаз - с чего начинать? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Если подана еда и дана икама на намаз - с чего начинать?

2022-10-10 36
Если подана еда и дана икама на намаз - с чего начинать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/ANqTzgZYk2M

 

РАЗНОГЛАСИЕ.

В этом вопросе пять мнений ученых:

 

1) Мнение: Желательно начинать с еды перед намазом, и без разницы, сильно голоден или не сильно, но факт в том, чтобы человеку хотелось есть, если же человеку вообще не хочется кушать то в этом случае человек идёт на намаз, и не начинает с еды. И этого мнения придерживалась целая группа сподвижников, из них ибн 'Умар, абу Дарда, ибн 'Аббас, и от всех троих пришло с достоверным иснадом, а также это мнение пришло от других сподвижников. И этого мнения придерживался имам Ахмад в известном мнении от него, а также Исхакъ ибн Ибрахим аль-Ханбали ибн Рахавейх, Суфьян ас-Саури, ибн уль-Мунзир, все они сказали:

"Является нежелательным совершать намаз, не покушав".

 

То есть, когда подана еда на стол, и имеется в виду в этом вопросе то, когда еда уже стоит на столе, а не когда варится в кастрюле, или жарится на сковородке.

 

2) Мнение: Человек должен начинать с намаза, кроме как если человек сильно хочет кушать, то тогда человек должен начать с еды, а не с намаза. Этого мнения придерживался имам аш-Шафи'и, ибн уль-Хабиб аль-Маликий.

 

3) Мнение: Начинает человек с намаза, кроме как если еда легкая, которую можно быстро поесть и успеть на намаз в мечеть, а если еда тяжелая (то есть, еды нужно много поесть), то начинает с намаза. Это мнение передал ибн уль-Мунзир от имама Малика.

 

4) Мнение: Начинает человек с намаза, кроме как если перед человеком такая еда, которую если не поесть то она испортится, как например если еда остыла и если заново ее подогреть, то она не такая как была в начале, и ушел вкус этой еды. Это мнение имама аль-Вакъи'а, от него это мнение передал имам ат-Тирмизи. Но сказал ибн Раджаб что это мнение слишком далекое от истины, потому что нет на него довода в хадисе. И это мнение противоречит внешним словам хадиса.

 

5) Мнение: Обязан человек начать с еды, и не имеешь право идти на намаз в любом случае, хочет человек кушать или не хочет, остывает или не остывает и т.д., в любом случае человек обязан начать с еды. Это мнение Захиритов, они сказали: Пришел приказ, всё, не имеешь право идти на намаз, а должен кушать, и в довод они привели хадис (№231) который у нас приходит в главе.

И более того зозириты говорят что, если человек пойдет на намаз оставив еду, то намаз такого человека недействителен. И в довод привели хадис данного вопроса.

 

ИТОГ.

Правильное мнение в этом вопросе является мнение первое. Это мнение заключается в желательности. Если даже всё равно человек пойдет на намаз, то нет проблем.

 

ДОВОДЫ.

 

1) Хадис:

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) пришел марфу'ан, то есть цепочка иснада доходит до Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует.

Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если вам принесли ужин, то начинайте с него, прежде чем совершать Магъриб". (Хадис достоверный).

 

2) Хадис:

А в хадисе от 'Аиши (да будет доволен ею Аллах) также пришел хадис марфу'ан, то что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет намаза у того, кому подана еда, и нет намаза у того, кто сильно хочет справить две нужды". (Привел хадис имам Муслим).

 

И как видно, в данном хадисе втором пришел приказ, и поэтому зохириты сказали, что обязательно начать с еды, верное мнение говорят желательно, потому что есть другие хадисы, которые выводят приказ обязательности на желательность.

 

А это хадис 'Амра ибн 'Умейи ад-Дамри (да будет доволен им Аллах) хадис о том, что однажды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) позвали на намаз в то время, когда он откусывал лопатку баранины. Он встал, отбросил нож и совершил намаз.

 

И этот хадис уводит с приказа обязательности на желательность.

 

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ В ДАННОМ ВОПРОСЕ.

Если человек, ощущает хоть немного чувство голода, и еда подана на стол, тогда человеку желательно начать с еды даже если дают призыв на молитву.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

1) Это всё в том случае, если еда уже готова и стоит перед тобой. А если еда еще готовится, даже если осталось немного, то в этом случае нужно совершать намаз.

 

2) Если человек зашел в мечеть, чувствуя голод, и там накрыта еда, то он может сесть для употребления пищи, оставив 2 рака’та приветствия мечети, пока не утолит голод. И этот хадис Анаса является ограничивающим общность хадиса Абу Къатады о намазе приветствия мечети.

 

3) Упоминание намаза Магъриба в этом хадисе не означает, что это постановление ограничено только магърибом, ведь, как известно из усулю ль-фикъх:

«Упоминание некоторых видов общности не ограничивает эту общность».

 

А Аллах знает лучше.

 

 

[Примечание не из урока]:

Булуг Аль Марам. Передают со слов ‘Аиши, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет намаза, если еда уже подана на стол или если молящийся сдерживает позывы по большой или малой нужде». Этот хадис передал Муслим.

Комментарий из Тайсир аль-‘Аллам:

Молящийся должен совершать намаз всем сердцем, стоя пред своим Господом смиренно. Однако достичь обязательного смирения можно только, устранив все, что мешает сосредоточению и является причиной для беспокойства. Поэтому шариат запрещает совершать намаз, когда еда уже подана, и молящийся сильно хочет ее попробовать. Так же запрещается совершать намаз, когда человек испытывает необходимость сходить по большой или малой нужде. Молитва в таком состоянии не может быть совершенной, поскольку человек все время думает о том, как скорее избавиться от того, что причиняет ему беспокойство.

 

Богословы захиритского толка и шейх-уль-ислам Ибн Теймийя, опираясь на буквальный смысл хадиса, полагали, что намаз недействителен, когда еда уже подана или когда молящийся испытывает необходимость сходить по большой или малой нужде.

Однако Ибн Теймийя считал намаз недействительным только в том случае, если молящийся испытывает потребность в еде, а захириты не делали этой оговорки.

 

По мнению же большинства богословов, такой намаз является действительным, однако совершать его в подобном состоянии нежелательно. По их мнению, слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не следует понимать как запрет на совершение намаза в таком состоянии.

 

Из хадиса также следует, что потребность в еде, питье и отправлении естественных потребностей считается уважительной причиной, по которой разрешается пропустить пятничный или коллективный намаз, но при условии, что человек не будет постоянно поступать так.

 

Ас-Сан‘ани сказал: «Следует знать, что данное предписание не означает предпочтение права раба праву Всевышнего Аллаха. Напротив, оно установлено для соблюдения права Творца, чтобы раб не совершал обряд поклонения, не предавшись всем сердцем беседе с Ним».

 

Опираясь на этот и другие хадисы, касающиеся обязательного смирения в намазе, некоторые ученые определили его как совмещение в сердце страха и покоя. Таким образом, смирение заложено в душе, но проявляется в поведении и поступках человека, что само по себе соответствует сути поклонения. См. «Тайсир аль-‘Аллам», т. 1, с. 127-128.

[Конец примечания].

 

703 Если человек начал с намаза, а не с еды, действителен ли его намаз?

Краткий ответ:

Да, кроме как если человек был настолько голоден, что думал только о еде и вообще не смог сосредоточиться в намазе.

 

Довод – хадис ‘Амра ибн Умейи: «Однажды пророка, да благословит его Аллах и приветствует, позвали на намаз в то время, когда он откусывал лопатку баранины. Он встал, отбросил нож и совершил намаз» (Согласованный).

 

Обладатели знания говорят: «Человек получит награду только за то, когда его сердце присутствовало в намазе».

 

Хадис: «Из вас есть те, которые совершают намаз полноценно. И есть те, которые совершают половину намаза, и есть те, которые совершают треть, четверть, пятую часть намаза» и так пока не дошел до десятой части намаза». (Ахмад). Достоверный.

И похожий хадис пришел от ‘Аммара ибн Ясера. Хороший.

 

Передается от ‘Умара: «Поистине, бывает такое, что я готовлю свое войско тогда, когда нахожусь в намазе». (аль-Бухари).

 

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/62QPTDRQZJE

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.