Если подана еда, но уже выходит время намаза — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Если подана еда, но уже выходит время намаза

2022-10-10 34
Если подана еда, но уже выходит время намаза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Краткий ответ:

Обязательно совершение намаза и откладывание еды.

 

Слушать разбор этого вопроса:   https://youtu.be/Pvkli2Yf8kY

 

Хадисы - рассматриваемые на уроке:

Хадис 232. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас совершает намаз, то пусть не стряхивает мелкие камушки, потому что в это время милость смотрит ему в лицо». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа с достоверной цепочкой рассказчиков.

 

В версии Ахмада говорится: «Стряхни их всего один раз либо вообще не трогай».

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l07s2

 

 

Хадис 233. Передают также, что Му‘айкиб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о человеке, который выравнивает землю перед земным поклоном: «Если ты непременно должен сделать это, то проведи по ним рукой всего один раз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[В этих хадисах речь идет о стряхивании мелких камушков со лба или выравнивании места для земного поклона. При острой необходимости мусульманин может сделать это всего один раз либо не делать этого вообще].

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l07mp

 

 

Вопрос - рассматриваемый на уроке под этими хадисами:

 

Можно ли перебирать камешки или поправлять коврик в намазе?

https://youtu.be/nUz7On5J4Mw

Ответ:

РАЗЪЯСНЕНИЕ.

Сказал Хафиз ибн Хаджар в книге фатх уль-Бари:

"Передал имам ан-Навави единогласное мнение ученых, то, что является нежелательным играть с камешками или с чем-либо другим в намазе.

 

(Говорит ибн Хаджар после слов ан-Навави):

“Но в этом единогласном мнении есть сомнение, потому что передал аль-Хаттабий в книге «ма'алими с-сунан» от имама Малика, то, что имам Малик не считал что в этом есть какая-то проблема, более того имам Малик сам так делал”.

 

Говорит Хаттабий: “Но наверно до него (имама Малика) не дошёл довод".

 

МНЕНИЕ ЗАХИРИТОВ:

Захириты сказали что это харам, если человек сделает это больше одного раза, из-за внешнего запрета.

И не сделали захириты разницу между тем, играет человек постоянно или же нет.

 

Но в хадисе имеется в виду под словом постоянно, когда человек в одном рака'ате несколько раз поправляет коврик, играется. А если же человек в первом рака'ате поправил один раз коврик, потом встал на второй рака'ат, сделал саджда и вновь ещё раз поправил, то нет проблем в этом.

Захириты же говорят, без разницы, в начале или в конце поправляет человек коврик, всё равно харам так делать. Но что интересно, сами захириты не говорят о смиренности в намазе.

 

ПРИЧИНА.

Говорит ибн Хаджар: "Как нам показалось, то что причина нежелательности играть с камешками это сохранение смиренность в намазе, или для того чтобы человек не стал совершать слишком много движении в намазе".

 

ИТОГ.

Правильное мнение является большинства ученых, а это нежелательность.

В хадисе пришел запрет, но этот запрет уводится на нежелательность тем, что пришло от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, множество хадисов, о том, что он совершал движения в намазе, которые не являются движениями намаза.

 

И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал эти движения более значительны, чем просто поправление коврика или камешков в намазе.

 

Как например то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал маленькую девочку в намазе Умаму бинт Зайнаб, когда совершал намаз, и ставил ее обратно на землю, когда делал саджда.

 

Поднимался на минбар, и спускался с минбара прямо в намазе. А также сделал несколько шагов, желая опередить овечку, которая хотела пройти перед ним, так что прислонил свой живот к стене.

 

И всё это указывает то, что запрет в данном хадисе всего лишь нежелательность, а не харам.

 

ДОВОД.

Хадис от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) марфу'ан:

"Если один из вас встал на намаз, то пусть не играет с камешками, (ведь милость Аллаха направлена в его сторону)". Это достоверный хадис, кроме того, что между скобок.

В этой добавке: Абу аль-Ахвас неизвестный передатчик (маджхуль).

 

А у Ахмада: "один раз или оставь".

В этой добавке: ‘Абду-рРахман ибн Аби Лейля он слабый, но ее поддерживает хадис Му'ейкъиба марфу'ан: "Если уж сильно необходимо, то один раз" Хадис достоверный.

 

Уводит на нежелательность – то, что данный запрет пришел для того, чтобы человек не отвлекался в намазе. Ведь от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришло, что он делал больше движений в намазе.

 

А Аллах знает лучше

 

 

_____________________________

2 Урок: https://youtu.be/3ZBomP1aOcE

 

Хадисы - рассматриваемые на уроке:

 

Хадис 234. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала о том, как она спросила Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, кто смотрит по сторонам во время намаза. Он сказал: «Это не что иное как кража, которую совершает дьявол, похищающий нечто из намаза раба». Этот хадис передал аль-Бухари.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l06Gu

 

 

Хадис 235. Передают также, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Сынок! Остерегайся смотреть по сторонам во время намаза, ибо это суть погибель. Если же ты непременно должен сделать это, то делай это во время добровольных намазов». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал его достоверным.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l06DE

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этими хадисами:

 

706 Можно ли поворачивать голову в намазе?

https://youtu.be/jEA2Ex2bO34

 

Ответ:

РАЗЪЯСНЕНИЕ.

Поворачивать голову, то есть, имеется в виду поворачивать шею непосредственно вправо или влево

 

МНЕНИЯ:

1) Большинство ученых считают, то, что это действие является нежелательным, и это нежелательность продолжается пока человек полностью не отвернется от Каабы, то есть телом, потому что тот, кто повернет свою шею так, что его затылок будет смотреть на Каабу, то такой намаз будет недействительным, или же отвернется телом от Каабы. Это мнение 'Ато ибн Аби Раббаха, Саида ибн Джубейра, имама Малика, имама аль-Ауза'и, Исхакъа ибн Рахавейха, имама Ахмада, ибн уль-Мунзира, и ханафитов.

 

2) И второе мнение в данном вопросе, которого придерживался аль-Хакам, а также ибн Хазм, то что это не просто нежелательно, но запрещено. И любое поворачивание шеи, даже если хоть незначительное, приводит к недействительности намаза.

 

Но это второе мнение является неправильным, так как отсутствует достоверный довод, который бы запрещал поворачивать шеей в намазе. А что касается разбираемого хадиса, то он указывает на нежелательность.

 

ИТОГ:

Правильным мнением является мнение большинства ученых, и к тому же пришли асары от сподвижников, что они поворачивали шею в намазе. Как например история, когда сподвижники Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, увидели как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл занавески своей комнаты в тот день в который он умер, и в это время они были в намазе, и он посмотрел на них и они поняли что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел и смотрит на них, и они повернулись к нему во время намаза.

 

В этот день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был в комнате 'Аиши, а ее комната находилась слева от совершающих намаз сподвижников. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их за это не порицал, и это указывает на то что, это является нежелательным, и тем более не приводит к недействительности намаза.

 

ДОВОД.

Хадис ‘Айши: «Я спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о поворачивании головы во время намаза, на что он ответил: «Это – воровство. Так шайтан ворует из намаза раба»». (аль-Бухари).

 

Примечание: хадис Анаса марфу’ан: «Ни в коем случае не поворачивайся (головой) в намазе, ведь поистине это – погибель. И если уж сильно необходимо, тогда в добровольном намазе». (ат-Тирмизи) – слабый.

В нем: ‘Али ибн Зейд ибн Джуд’ан – слабый, а также в нем есть пропуск, ведь Са’ид ибн уль-Мусайиб не застал Анаса.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.