Действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования       пассажирских поездов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования       пассажирских поездов

2022-10-10 34
Действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования       пассажирских поездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕГЛАМЕНТ

Действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования       пассажирских поездов

Г. Москва

Год

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Общие положения……………………………………………………......5

 2. Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона.

2.1. Нагрев роликовой буксы или редуктора привода генератора......5

2.2. Заклинивание колесной пары………………………………………..…..6

2.3. Неисправность узлов тележки.............................................................6

 3. Действия поездных бригад при неисправностях автосцепного устройства вагона……………………………………………………………….7

Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута   .7

3.2. Саморасцеп вагонов..............................................................................7

 

4. Действия поездных бригад при вынужденной остановке на      перегоне…………………………………………………………………………..7

5. Действия поездных бригад при неисправности электрооборудования вагона……………………………………………………………………………. 8

5.1. Замыкание проводов на корпус вагона…….............................................8

5.2. Короткое замыкание в сети вагона...…………………………………….8                                                    

5.3. Срабатывание приборов защиты………………………………………...9

5.4. Неисправность всех видов освещения вагона………………………......9

5.5. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей...…………………….9

5.6. Внезапное повреждение контактной сети………...……………………..9

6. Действия поездной бригады при неисправности тормозов                  в поезде…………………………………………………………………………..10

7. Действия поездной бригады пря неисправности климатического оборудования …………………………………………………………………...10

7.1. Неисправность системы отопления вагона……………………………10

7.2. Система термоавтоматики………………………………………………10

7.3. Система охлаждения............................................................................10

8. Обеспечение пожарной безопасности…………………………………. 11

9. Действия поездной бригады при сходе вагона с рельсов.............. 11

10. Действия поездной бригады в загазованных зонах....................... 12

10.1. При образовании в зоне взрыва - пожароопасных смесей..........12

10.2. При образовании в зоне опасных концентраций АХОВ (аварийно химически опасных веществ)………………………………………………...12

11. Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта…………………………12

12. Действия поездной бригады при нарушении общественного порядка…………………………………………………………………………..13

13. Действия поездной бригады при отцепке вагона в пути следования………………………………………………………………………13

Действия поездной бригады при отклонении от основного

маршрута………………………………………………………………………..13

15. Действия поездной бригады в случае сбоя в графике движения……14

16. Действия поездной бригады при попадании человека под поезд……14

17. Порядок оперативного взаимодействия ЛНП и дежурного аппарата ФПД ОАО «РЖД»……………………………………………………………...15


Общие положения.

 

В настоящем  Регламенте изложены основные требования, которыми должны руково­ дствоваться работники поездных бригад при возникновении внештатных ситуаций.

1.1. Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поез­да обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать дру ги e меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при
движении, контролировать работу электрооборудования вагона, СКНБ и пожарной сигнализации, наличие задымления.

В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, вибрации, срабатывания СКНБ проводник должен остано­ вить поезд стоп-краном, сообщить по цепочке о случае ЛНП. После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага пли фонаря. При этом надо учитывать, что поезд при пожаре нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путе проводах, везде, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров.

1.3. Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах,
угрожающих жизни людей или безопасности движения, необходимо вызвать ЛНП и ПЭМ
и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

1.4.При обслуживании локомотивов машинистом в одно лицо обязанности помощника машиниста в пути следования поезда выполняют начальник поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов по указанию машиниста.

При возникновении внештатных ситуаций в соответствии с  Регламентом ЛНП обязан немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП дороги проследования.

Действия поездных бригад при неисправностях ходовых      частей вагона.

При остановке поезда из–за срабатывания аппаратуры устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС) машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП и ПЭМ для совместного осмотра поезда и установления причины срабатывания прибора безопасности. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом с последующим сообщением машинисту причины ограждения поезда. Совместно с помощником машиниста ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.

      2.2. Заклинивание колесной пары.

2.2.1. В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине ваго­на. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

- более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колес­ных пар;

- от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;

- от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;

- свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при
условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При обнаружении в пути следования навара:

- не более 0.5 мм - допускается следование состава с установленной скоростью;

- от 0.5 мм до 2 мм – допускается следование состава со скоростью до 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар.

Дальнейшее ограничение скорости аналогично ограничению при образовании ползуна.

В случае движения вагона «юзом» из – за заклинивания генератора или редуктора привода генератора от средней части оси, карданный вал демонтируется, а при необходимости выводятся из зацепления зубья шестерен ведомого вала путем отжатия фланцевой втулки из корпуса редуктора с помощью отжимных болтов М12х80.

При ощущении незатухающих колебаний кузова после прохода стыков и стрелок гасители колебаний вагона должны быть осмотрены и при необходимости заменены на исправные во время стоянки на ближайшей станции, где есть такая возможность.

          2..3.4. Волочащиеся детали и другие посторонние предметы должны быть удалены с ваго­на.

     3. Действия поездных бригад при неисправностях автосцепного устройства вагона.

При срабатывания РМН, а также автоматов защиты электропотребителей требуется вызов ПЭМ. Только он, или ЛНП имеет право восстановить РМН во время остановки поезда, а также установить причину срабатывания защиты электропотребителей и устранить ее. При по вторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

5.3.3. При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребителя кроме
CKH Б, аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей и освещения распределительного шкафа, о чем не обходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдёт автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи u восстановления работоспособности систем сигнализации.

При прекращении действия всех видов освещения проводник по «цепочке» вызывает ПЭМ, затем во избежание возникновения паники спокойно просит пассажиров находиться на своих местах, предупреждая  их о недопустимом использовании для освещения во избежание пожара открытого огня (спичек, свечей, зажигалок и т.п.).

При обнаружении заторможенного вагона при движении поезда проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона, и сообщить о случившемся ЛНП. В случае не отпуска тормозов отдельных вагонов, проводники вагонов докладывают ЛНП для координации им дальнейших действий.

При получении информации о наличии впереди загазованной зоны ЛНП дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.

При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из – за отсутствия взрывоопасной концентрации) ЛНП информирует об этом машиниста и поездного диспетчера, незамедлительно  закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция. ЛНП информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. Дальнейшие действия поездной и локомотивной бригады согласовываются с поездным диспетчером.

10.1.3. При следовании поезда в загазованной зоне, в которой произошел взрыв, личный состав поездной бригады, сохранивший работоспособность после взрыва, по возможности сооб­щает на ближайшую станцию о случившемся и совместно с пассажирами, не получившими по­вреждения, приступают к эвакуации пострадавших из поврежденных вагонов и оказанию им первой доврачебной помощи.

 

10.2. При образовании в зоне опасных концентраций аварийно химически опасных веществ (АОХВ).

        10.2.1. При входе поезда в зараженную зону на перегоне проводники обязаны срочно закрыть двери и окна, выключить вентиляцию. ЛНП  информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. После выхода поезда из зараженной зоны через 3-5 минут проводники открывают окна и двери, включают вентиляцию.

10.2.2. При возникновении аварийной ситуации с образованием зараженной золы на станции во время стоянки поезда проводники вагонов приглашают пассажиров срочно занять свои места, закрывают окна и двери, выключают вентиляцию. ЛНП совместно с локомотивной бригадой принимает экстренные меры по выводу поезда из зараженной зоны.

  11. Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возник­новением угрозы террористического акта.

При обнаружении в вагоне оставленного подозрительного предмета проводник   вагона немедленно информирует об этом ЛНП и руководствуется в своих действиях «Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных c ообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов». ЛНП сообщает о данном факте поездному диспетчеру на ближайшую станцию, органам внутренних дел на транспорте и принимает меры по эвакуации пассажиров из соседних купе, а по возможности и из вагона. До прибытия специалистов контакт с подозрительным предметом не допускается.

При получении информации о минировании пассажирского поезда ЛНП немедленно сообщает об этом машинисту поезда, поездному диспетчеру и начальнику ближайшей станции. Поезд останавливается на любой ближайшей станции. Работниками поездной бригады и станции принимаются меры по эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.

При получении устного сообщения о минировании поезда работники поездной бригады обязаны запомнить внешние признаки заявителя (примерный возраст, рост, телосложение, цвет волос и глаз, одежду, особые приметы, характеризующие физические недостатки и т.п.) Решение о признании сведений, содержащихся в сообщении, ложными, принимается руководством органов внутренних дел на транспорте на основе результатов проверки и объективной оценки сведений.

11.3. В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается в таком месте, где
обеспечивается возможность эвакуации пассажиров, проведения спасательных работ и осмотр поезда работниками органов внутренних дел на транспорте. ЛНП сообщает о                        случившемся на ближайшую станцию и поездному диспетчеру, а все работники поездной бригады принимают срочные меры по эвакуации пострадавших, оказании им первой помощи и в случае возгорания к тушению пожара.

При развороте пассажирского поезда в пути следования или отправлении с транзитных пунктов, пункта формирования и оборота с изменением порядка расположения вагонов в составе сообщить телеграммой в адрес всех ОДБ (ЛБК) по ходу поезда и крупных вокзалов.

  15. Действия поездной бригады в случае сбоя в графике движения.

При длительной остановке поезда на станции или перегоне ЛНП должен всеми доступными средствами выяснить причину остановки поезда, сообщить в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования. Сделать объявление по поездной радиосети о предполагаемом времени отправления поезда. При необходимости проводники должны в спокойной форме объяснить пассажирам причину задержки, не допуская паники. При необходимости руководствоваться п.п.14.1. настоящего Единого регламента.

       15.2. В случае сбоя в графике движения пассажирских поездов начальник ЛНП обязан незамедлительно сообщить в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования.

       На ближайшей станции ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой.

16. Действия поездной бригады при попадании человека под поезд.

       16.1. После остановки поезда на перегоне и получения информации о попадании человека под колеса поезда поездная бригада по указанию машиниста ограждает состав.

       16.2. Совместно с локомотивной бригадой производится осмотр места происшествия, пострадавший извлекается из под колес вагона или локомотива.

       16.3. При наличии у пострадавшего признаков жизни оказать первую доврачебную медицинскую помощь, привлечь для этих целей пассажиров с медицинским образованием, сделав объявление по поездной радиосети.

       16.4. Через машиниста локомотива вызвать санитарный транспорт и определить станцию, до которой необходимо доставить пострадавшего.

       16.5. Уложить пострадавшего на носилки в вагоне или тамбуре головного или хвостового вагона, организовать доставку пострадавшего с перегона до ближайшего остановочного пункта, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи.

       16.6. Оформить акт о несчастном случае и задержке поезда за подписью начальника поезда, одного члена поездной бригады, ПЭМ и машиниста локомотива.

       16.7. Провести совместно с локомотивной бригадой осмотр ходовых частей и подвагонного оборудования. В случае применения экстренного торможения поезда убедиться в отсутствии ползунов и наваров на поверхности катания колес путем протаскивания состава на 2 – 2.5 м. При обнаружении указанных дефектов ЛНП совместно с машинистом принимают решение о дальнейшем следовании поезда в соответствии с п. 10.3 ПТЭ.

       16.8 О случившемся сообщить в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования.

    17. Порядок оперативного взаимодействия ЛНП и дежурного аппарата ФПД ОАО «РЖД».

       17.1. У ЛНП в рейсе в обязательном порядке должен быть служебный мобильный телефон и список телефонов дежурного аппарата ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования.

       17.2. При возникновении внештатной ситуации в пути следования в соответствии с п.п. 17.3 настоящего Единого регламента немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования. Доклад должен быть кратким и содержать следующие данные:

        - номер поезда;

       - маршрут;

       - ФИО ЛНП;

       - № мобильного телефона;

       - дату, время и место случая;

       - обстоятельства произошедшего;

       - наличие в составе детских групп;

       - общее количество пассажиров;

       - другую необходимую информацию.

       На ближайшей станции ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой;

       17.3 Доклад осуществляется по следующим ситуациям:

       - проявления террористического характера;

       - смертельный или травматический случай с работником поездной бригады;

       - пожар в пассажирском поезде;

       - возгорание, взрыв гремучего газа в аккумуляторном ящике вагонов пассажирского поезда;

       - отцепка вагонов по технической неисправности;

       - задержка в пути следования из – за устранения технических неисправностей и повреждений вагонов (в том числе замена колесных пар);

       - задержка поезда по отправлению из пункта формирования или оборота;

       - задержка на пограничных пунктах пропуска, опоздание на заграничных железных дорогах, изменение схемы международного поезда;

       - любая задержка от 1 часа и более;

       - отказ в технической помощи на промежуточных станциях и в пунктах оборота;

       - отказ в снабжении поезда углем, водой в пути следования;

       - отказ в подключении электроотопления поезда локомотивными бригадами, прицепке неисправных или не оборудованных устройствами электроотопления локомотивов,

       - отсутствие радиосвязи с машинистом локомотива;

       - нарушения в оформлении проездных документов организованных детских групп, отсутствие врачей сопровождения.

       17.4. По прибытии из рейса в путевом рапорте и докладе руководителю предприятия ЛНП обязан отразить информацию о сделанных в рейсе звонках.

       17.5. В случае неисправности мобильного телефонного аппарата прибывший ЛНП должен заменить его в радиоцехе с отметкой в описи съемного имущества вагона.

      

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования       пассажирских поездов

Г. Москва

Год

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Общие положения……………………………………………………......5

 2. Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона.

2.1. Нагрев роликовой буксы или редуктора привода генератора......5

2.2. Заклинивание колесной пары………………………………………..…..6

2.3. Неисправность узлов тележки.............................................................6

 3. Действия поездных бригад при неисправностях автосцепного устройства вагона……………………………………………………………….7


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.