Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

2022-10-10 33
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

 

21. Дидактическая игра «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

 

 


Развивающие игры по ранней профориентации.

«Не пропусти профессию».

Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Ход: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Варианты слов: Лампа, водитель, ножницы, шахтёр, яблоко, болтун, доктор, ананас, фабрика, карандаш, ветеринар, тетрадь, чайник, бутерброд, учитель, гроза, обруч, тракторист, ложка, полянка, библиотека, мама, человек, продавец, птица, река, очки, попугай, парикмахер, стул, огород, строитель, окно, милиционер, пожарный, скамья, ребёнок, воспитатель и т. д.

«Угадай профессию».

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Ход: Весы, прилавок, товар (Продавец) Каска, шланг, вода (Пожарный) Сцена, роль, костюм (Актёр) Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея) Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар) Доска, мел, учебник (учитель) Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель) Болезнь, таблетки, белый халат (Врач) Ножницы, фен, модная причёска (Парикмахер) Корабль, море, штурвал (Моряк) Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)

«Петрушка идёт трудиться».

Цель: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым.

Ход: Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а ещё помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Однако, Петрушка запутался в орудиях труда и просит ребят помочь.

Воспитатель предлагает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет, что нужно взять одну картинку, посмотреть внимательно, назвать предмет, рассказать как им пользоваться и для какого труда он нужен, потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос нужен для чистки паласа, поэтому его нужно положить к макету комнаты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно выбрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие картинки ему нужны для выполнения заданий бабушки.

«Петрушка осваивает профессии».

Цель: Формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить название профессий; воспитывать у детей интерес к работе взрослого – садовника, повара, врача, столяра, портного.

Ход: Ребята, вы знаете, что наш друг Петрушка уехал к себе домой в сказочную страну, а сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду, посылаю вам картинки, на которых художник нарисовал меня за работой. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

- Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показывает картинку.) Правильно, здесь он – врач. А здесь кто? (Повар.) Кем изображён Петрушка на этой картине? (Он портной.) А как вы догадались? (Он шьёт одежду и т. п.)

- Петрушка просит вас помочь ему выбрать предметы, необходимые для работы. Давайте я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, нужен Петрушке этот предмет для работы, или нет.

Если ребёнок правильно называет предмет, воспитатель отдаёт ему картинку. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок.

«Найди пару».

Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память.

Ход: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие. Сначала мы распечатаем эту посылку. Сегодня утром мне принесли посылку и письмо. Хотите знать, что в нём написано? (Да.) Оно пришло от детей из другого детского сада. Дети предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают её. А что у нас в посылке? Здесь конверты с картинками. В каждом конверте по четыре картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие–то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»?

С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как используют его.

Затем дети называют предметы, изображённые на картинках, и рассказывают об их функциях.

- А теперь послушайте задание: за первый стол сядут дети, у которых картинки с изображением предметов для переноски тяжестей, за второй стол сядут дети, у которых картинки с изображением предметов для освещения комнат. Теперь поднимите картинки, на которых нарисованы предметы, помогающие учиться, а затем картинки с изображением предметов, помогающих трудиться.

«Назови мамину профессию»

Цель: Обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического слуха.

Ход: Игра проводится с перекидыванием мяча.

Педагог напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняются условия игры: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же мамину профессию». Например, повар – повариха, певец – певица, учитель – учительница, актёр – актриса, художник – художница и т. п.

«Логическое лото».

Цель: Закрепить название профессий; воспитывать интерес к труду.

Ход: Педагог раздаёт детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди 4 карточки с символическим изображением растений, животных, людей, техники, задавая при этом вопрос: «Человек какой профессии с этим работает? Дети поднимают соответствующие картинки и отвечают: «Моя профессия – лётчик. Я работаю с техникой». «Моя профессия ветеринар. Я работаю с животными»

«Кто что делает?»

Цель: Побуждать детей группировать предметы по их функциональному назначению.

Ход: Педагог раздаёт детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьёт платья?»; «Кто продаёт молоко?» и т. д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьёт платья», «Продавец продаёт молоко».

«Угадай, кто…»

Цель: Развивать умение узнавать людей, их профессию по стилю речи.

Ход: Взрослый произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, предлагая ребёнку угадать, кто это говорит. А затем ребёнок пробует загадывать такие загадки взрослому.

- Открой рот и скажи: «А-а…». -Тема урока: «Геометрические фигуры». - Покупаем мороженое, сливочное, шоколадное». - Детки, собираем игрушки» - Следующая остановка – «Дворец культуры».

«Загадки».

Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления.

Ход: Один ребёнок загадывает какую – либо профессию и описывает её, указывая, что делает представитель данной специальности, какую одежду носит, с кем работает и т. д. Остальные дети отгадывают, о чём идёт речь. Ребёнок, который отгадал название профессии, составляет следующий описательный рассказ.

Игра «Определи по предмету профессию».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

«Овощехранилище».

Напомнить детям о том, что колхозники выращивают овощи на огороде, а фрукты – в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие - солят (огурцы). Дети должны знать, что есть овощи, которые хранят свежими, и солеными (например, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.

Цель: отобрать и сгруппировать предметы по способам использования их в быту.

Правило: распределять овощи и фрукты для хранения так. Чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.

Оборудование: в ряд расставляют три стола: на одном – овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других – приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» - овощи, хранящиеся свежими, - картофель, свекла, морковь и др.), на другой будут складываться то, что пойдет на засолку (на «вывеске» - бочка с огурцами или чем – то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).

Воспитатель говорит: «Колхозники вырастили большой урожай для всех нас. Его надо сохранить так, чтобы всего хватило до следующей осени. Кладут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть детей приемщиками, остальные – колхозниками. «Колхозники» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рассказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определенного способа хранения.

«Кому что нужно?»

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Педагог называет человека по профессии, а дети должны сказать, что ему нужно для работы. Например, сапожник. Дети: гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, ботинки, лапа. Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы: врач, медсестра, воспитатель, няня, дворник, шофер, летчик, повар и др. Также можно предложить детям обратный вариант игры. Педагог называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.

«Чья одежда?»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.

Игровые правила: по рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.

Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет, замечали ли они, что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки: «Посмотрите (на картинке изображен летчик), можно ли по одежде узнать, кто изображен на картинке? Да. Это летчик. Как вы догадались?» Дети рассказывают о фуражке, костюме, погонах. Затем воспитатель читает стихотворение Л. Куклина «Кто как одет».

Рабочий работает быстро и ловко.

Рабочая форма зовется спецовкой.

Для каждой работы одежда своя –

Об этом расскажет вам книжка моя т. д.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.