Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-10 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Камышлов, 2021
Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников / сост. Н.С. Штульберг, Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.
Руководитель: А.И. Штыркина, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Рецензент: А.В. Якимова, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Рецензент ОО: С.В. Киселева, воспитатель МКДОУ «Куровский детский сад».
Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста – это методическая разработка, содержащая сюжетно-ролевые игры, которые распределены по разделам. В данном сборнике представлены различные сюжетно-ролевые игры, которые необходимы для подготовки к профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного возраста. Данный сборник адресован педагогам ДОО для организации деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе организации профориентационной работы, может быть рекомендован родителям, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.
©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021
Оглавление
Пояснительная записка 4
Раздел 1. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-человек» 7
Раздел 2. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-природа» 15
Раздел 3. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-художественный образ» 22
Раздел 4. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-техника» 29
Раздел 5. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-знаковая система» 36
Список литературы 46
Пояснительная записка
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
|
Педагогическая методическая литература предлагает огромное количество игр, в том числе и игр, направленных на развитие ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста, но студентам сложно ориентироваться в многообразии литературы по выбору игр для совместных видов деятельности. Поэтому, возникла необходимость в создании сборника «сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста».
Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста – это методическая разработка, содержащая сюжетно-ролевые игры, которые распределены по разделам. Данные материалы представляют собой описания конкретных сюжетно-ролевых игр, в которых раскрываются цели, оборудование, описание сюжета, методы руководства игрой, роли и игровые действия. Идеи относительно сюжета, содержания ролей и обогащения игрового материала могут быть полезны педагогическим работникам в системе дошкольного образования. Использование ими данных сюжетно-ролевых игр в условиях дошкольной образовательной организации, позволит эффективнее воздействовать на трудовое воспитание детей и повысит их актуальный уровень развития.
Данный сборник основывается на идеях ФГОС дошкольного образования - это «прежде всего развитие многообразия, это мир детства, это технология развития детства. Главное – процесс развития, а не результат; социализация, развитие ребенка, а не обучение; это педагогика свободных искусств. Ребенка ценят, а не оценивают».
|
Новизна и практическая значимость сборника заключаетсяв том, что он может быть использован воспитателями для формирования представлений детей о профессиональных обязанностях детей, как одном из условий развития ранней профориентации у старших дошкольников.
Исходя из всего вышеперечисленного, целью данного сборника является: побор и систематизация игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста, помощь воспитателям с подбором сюжетно-ролевых игр для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.
Задачи:
1) подбор сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;
2) систематизация подобранных сюжетно-ролевых игр по разделам;
3) оформление сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;
4) предложить воспитателям возможные варианты использования сюжетно-ролевых игр при развитии у детей ранней профессиональной ориентации.
Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста построен по следующим принципам:
1) принцип научности – в процессе проигрывания сюжетно-ролевых игр, происходит процесс ознакомления дошкольников с различными профессиями взрослых, при этом, не искажая реальной действительности;
2) принцип систематичности и последовательности – сюжетно-ролевые игры логично выстроены;
3) принцип доступности – все сюжетно-ролевые игры соответствуют возрастным особенностям детей, доступны для родителей и педагогов;
4) принцип сознательности и активности учащихся – при выполнении заданий и других видов деятельности, связанных с ознакомлением с профессиями, после проигрывания сюжетно-ролевых игр дети активно участвуют, включаются в совместную деятельность с интересом.
Сборник состоит из пяти разделов, в которых подобраны различные сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста, систематизированные по типам профессий в соответствии с классификацией Е.А. Климова:
|
Данные сюжетно-ролевые игры подобраны в соответствии с ОПОП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является базовой и реализуется на базе практики: МКДОУ Куровский детский сад «Родничок». Выбраны именно данные игры, так как они традиционно используются воспитателями в ДОО. А также, профессии, используемые в играх, являются востребованными в современном обществе и соответствуют возрастным особенностям и возможностям детей старшего дошкольного возраста.
Данные сюжетно-ролевые игры являются увлекательным и эффективным средством трудового воспитания дошкольников. Они позволяют формировать или закреплять представления детей дошкольного возраста о труде взрослых и об отдельных профессиях. Играя в данные сюжетно-ролевые игры, дошкольники знакомятся с многообразием мира профессий, что не только расширяет их общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный опыт профессиональных действий, способствует развитию ранней профессиональной ориентации.
Структура учебно-методической разработки, порядок изложения материала удобны для практического использования педагогами ДОО. Также пособие может быть использовано для совместной деятельности взрослого (педагога или родителя) с детьми. Профессиональное самоопределение, играя в сюжетно-ролевые игры, принимается и усваивается детьми непринужденно и легко.
Таким образом, сборник, наполненный сюжетно-ролевыми играми, позволит воспитателю углубить знания детей о профессиях, а приобщение к труду взрослых сделать доступным и интересным.
Раздел 1. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-человек»
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!