Разработка программного обеспечения системы поддержки принятий решений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Разработка программного обеспечения системы поддержки принятий решений

2022-10-10 19
Разработка программного обеспечения системы поддержки принятий решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для разработки ПО СППР необходимо определить основные функции, которые должна выполнять система:

¾ изучение и оценка использования различных методов СППР;

¾ выбор рациональной структуры и параметров программы выбора тура;

¾ разработка структуры входных и выходных данных;

¾ разработка модели и оценки характеристик программы выбора автомобиля

Рисунок 3.5.1 – Общая схема СППР

Работа с системой поддержки принятия решений происходит следующим образом:

а) создается проект СППР;

б) вводится информация об объекте управления;

в) выполняется настройка параметров проекта: настройка нечетких шкал, включающая выбор вида функции принадлежности, редактирование числа термов и их Т-чисел и настройка таблиц решений, которая включает редактирование таблиц решений, удаление или создание новых;

г) по введенным данным рассчитываются входные значения;

д) по заданным критериям формируются рекомендации;

е) результаты работы отображаются для пользователя в графическом виде;

ж) сохранение проекта.

Описание пользовательского интерфейса системы поддержки принятия решений

Рисунок 3.6.1– Экранная форма 1

Рисунок 3.6.2 – Экранная форма 2

Рисунок 3.6.3 – Экранная форма 3

Рисунок 3.6.4 – Экранная форма 4

Рисунок 3.6.5 – Экранная форма 5

Рисунок 3.6.6 – Экранная форма 6

Рисунок 3.6.7 – Экранная форма 7

Рисунок 3.6.8 – Экранная форма 8

Рисунок 3.6.9 – Экранная форма 9

Рисунок 3.6.10 – Экранная форма 10

Рисунок 3.6.11 – Экранная форма 11

Рисунок 3.6.12 – Экранная форма 12

 

Заключение

Во время выполнения проекта для разработки Системы поддержки принятия решений при управлении автосалоном «Хонда», были получены знания в языке программирования Delphi 7, были использованы все методы и свойства проектирования в среде Borland Delphi 7 для построения нечеткой логики, базы данных с графическими элементами.

Borland Delphi 7.использовались новые библиотеки такие, как Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,Dialogs, StdCtrls, ComCtrls, Grids, DBGrids, DB, ADODB.

Были изучены основные методы написания кода и новые функции при работе с графикой. Для работы с графикой использовались такие функции как:

¾ image1;

¾ image2;

¾ graphics.style;

¾ graphics.images.

Цели работы были выполнены, по разработки моделей и алгоритмов поддержки принятия решений, а так же при управлении и планировании  работы в изменяющихся условиях рыночной среды в транспортной сфере.

В работе были использованы методы теории управления (суть которого состоит в построении математической модели на основе системного анализа объекта управления и синтезе алгоритма управления), методы теории систем (она тесно связана с системным подходом и является конкретизацией его принципов и методов), а так же методология функционального моделирования IDEF0. Так же использовался метод визуального моделирования объектно-ориентированных систем UML и объектно-ориентированный подход программирования в среде разработки Delphi 7 на языке программирования Pascal.

Работа состояла из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе был рассмотрен анализ предметной области и постановки задачи как объект управления. Проанализированы существующие подходы к построению системы поддержки принятия решений и существующие программные продукты. Был выполнен анализ, который обосновывает целесообразность использования логического подхода. Были сформулированы цели и задачи исследования систем поддержки принятия решений, а также постановка задачи.

Во второй главе была предложена концепция построении СППР. Так же осуществлялась разработка концепции построение системы поддержки принятий решений. Разработана база правил в виде совокупности таблиц решений, каждая из которых является отражением множества нечетких значений пары показателей. Разрабатывался комплекс моделей для управления.

В третей главе описана обоснованность выбора средств проектирования. Построение комплекса моделей систем поддержки принятия решений с использованием унифицированного языка моделирования UML. Обоснован выбор среды визуального программирования Delphi 7, разработана структура программного обеспечения СППР и обобщенная схема работы системы. Описан пользовательский интерфейс системы.

 

Список литературы

1. Вендров, А.М. CASE технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с
2. Системы поддержки принятия решений // Кравченко Т. К. // В кн.: Информационные технологии для современного университета / Под общ. ред.: А. Н. Тихонов, А. Д. Иванников. М.: ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. С. 107-118.
3. Справка // Программное обеспечение «Экспертная система поддержки принятия решений» // Кравченко Т.К., Дмитрий Сигитов, Максим Самойлыч // 2011 -2013
4. «Системы поддержки принятия решений: современное состояние и перспективы развития» // Ларичев О.И., Петровский А.Б. // Итоги науки и техники. М.: ВИНИТИ
5. Ларичев О. И., Петровский А. В. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. // Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. — Т.21. М.: ВИНИТИ, 1987
6. Вишнеков А.В., Курилова Н.С., Сафонова И.Е., Штейнберг В.И.. Многоцелевые задачи принятия проектных решений: Учебное пособие. - МГИЭМ. - М., 2002.
7. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М., Синтег. 2000.
8. Система поддержки принятия решений в человеко-машинных системах управления. Труды Института проблем управления РАН
им. В.А.Трапезникова. Том VIII. М.: ИПУРАН, 2000 г.
9. Методы принятия решений. Модификация метода Дельфи и метод анализа иерархий. - Методические указания к лабораторной работе по курсу "Системы поддержки принятий решений". - МГИЭМ. Сост.: И.Е.Сафонова, А.В.Дробышев, К.Ю.Мишин, С.В.Цыганов: М., МГИЭМ, 2007. - 20 с.
10. Методы принятия решений. Метод ранжирования альтернатив и метод анализа платежной матрицы. - Методические указания к лабораторной работе по курсу "Системы поддержки принятий решений". - МГИЭМ. Сост.: И.Е.Сафонова, А.В.Дробышев, К.Ю.Мишин, С.В.Цыганов: М., МГИЭМ, 2007. - 23 с.
11. Галисеев Г.В. Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
12. Митчелл К. Керман Программирование и отладка в Delphi: Учебный курс: М.; СПб.; Киев, 2003.
13. Фаронов В.В. Delphi 6: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.
14. Архангельский А.Я. Object Pascal в Delphi. – СПб.: Бином, 2002.
15. Васильев А., Андреев А.VBA в Office 2000. – М., 2001.

16.http://bourabai.ru/tpoi/dss.htm
17. http://citforum.ru/
18. https://ru.wikipedia.org
19. http://tpl-it.wikispaces.com/
20. http://www.intuit.ru/

 

 

Приложение А

unit Unit3;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;

 

type

TForm3 = class(TForm)

ComboBox1: TComboBox;

Label1: TLabel;

Panel1: TPanel;

RadioButton1: TRadioButton;

RadioButton2: TRadioButton;

Label2: TLabel;

Button1: TButton;

Button2: TButton;

pnl1: TPanel;

pnl2: TPanel;

lbl1: TLabel;

rb1: TRadioButton;

rb2: TRadioButton;

lbl2: TLabel;

rb3: TRadioButton;

rb4: TRadioButton;

btn1: TButton;

Image1: TImage;

procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure btn1Click(Sender: TObject);

 

 

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form3: TForm3;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm3.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

if ComboBox1.Text='Accord' then

 

begin

    RadioButton1.Visible:=True;

    RadioButton2.Visible:=True;

    Label2.Visible:=True;

    Panel1.Visible:=True;

    Button1.Visible:=True;

 

end

 

else if ComboBox1.Text='CR-V' then

 

begin

    RadioButton1.Visible:=True;

    RadioButton2.Visible:=True;

    Label2.Visible:=True;

    Panel1.Visible:=True;

    Button1.Visible:=True;

 

end

 

else if ComboBox1.Text='Civic' then

MessageBox(0,'Данного Б\У автомобиля нет в наличии','Совет',MB_OK)

 

 

end;

 

procedure TForm3.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Halt;

end;

 

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if (RadioButton1.Checked=True) and (ComboBox1.Text='Accord') then

 MessageBox(0,'Имеется автомобили: Honda Accord c пробегом 10000 км, в кузове седан серого цвета;' +#13#10+ 'Honda Accord c пробегом 30000 км в кузове хетчбэк черного цвета','Совет',MB_OK)

 

 else if RadioButton2.Checked=True then

 begin

 pnl1.Visible:=True;

 pnl2.Visible:=True;

 lbl1.Visible:=True;

 lbl2.Visible:=True;

 rb1.Visible:=True;

 rb2.Visible:=True;

 rb3.Visible:=True;

 rb4.Visible:=True;

 btn1.Visible:=True;

 end

 

else if (RadioButton1.Checked=True) and (ComboBox1.Text='CR-V') then

MessageBox(0,'Имеется автомобили:Honda CR-V c пробегом 10000 км, в кузове седан серого цвета;' +#13#10+ 'Honda CR-V c пробегом 30000 км черного цвета за 450 т. руб','Совет',MB_OK)

 

 

 end;

 

procedure TForm3.btn1Click(Sender: TObject);

begin

 

if (ComboBox1.Text='Accord') and (rb1.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord за 150 т. руб в черном цвете и максимальной комплектации','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb2.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord за 340 т. руб в черном и белом цветах в базовых комплектациях, ','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb1.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется 2 автомобиля Honda Accord, для просмотра обратитесь к менеджеру','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb2.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord, для просмотра обратитесь в другой наш филиал в городе','Совет',MB_OK)

 

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V') and (rb1.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V за 280 т. руб в белом цвете и максимальной комплектации','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb2.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V за 340 т. руб в черном и белом цветах в базовой и классической комплектациях, ','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb1.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобил Honda CR-V красного цвета, за 200 т. руб','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb2.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V, для просмотра обратитесь в другой наш филиал в городе','Совет',MB_OK)

end;

end.

procedure TForm4.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

if ComboBox1.Text='Машина не заводится' then

Label1.Caption:='Попробуйте проверить такие устройства как: аккумулятор; стартер; плавкие предохранители; систему воспламенения; '

 

else if ComboBox1.Text='Высокий расход топлива' then

Label1.Caption:='Высокий расход топлива может возникать по причинам: засоренный топливный фильтр; неисправность инжекторов двигателя; неправильный выбор размера колес; выход из строя катализатора. В первую очередь просим обратить внимание на эти факторы '

 

else if ComboBox1.Text='Слабая тяга' then

Label1.Caption:='В первую очередь следует проверить изношенность системы подачи топлива, при исправной системе следует проверить систему зажигания а также проверить выхлоп вашего автомобиля '

 

else if ComboBox1.Text='Посторонние шумы в КПП' then

Label1.Caption:='Причиной этого может служить ослабление крепления или выход из строя троссика привода коробки, а также выход из строя штока КПП, если же эти действия не помогли, рекомендуем заменить вилки переключения скоростей'

 

else if ComboBox1.Text='Сильный выхлоп' then

Label1.Caption:='Основной причиной большого количетсва выхлопных газов является попадание масла в цилиндры, рекомендуем проверить прокладки в двигателе'

 

end;

 

end.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.