Анализ предметной области и постановка задачи — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ предметной области и постановка задачи

2022-10-10 20
Анализ предметной области и постановка задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность темы

Система поддержки принятия решений — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

К основным принципам формирования и использования СППР (системы поддержки принятия решений) можно отнести:

· обеспечение ЛПР (лица, принимающего решения) необходимой информацией в максимально возможном объеме;

· возможность оперативного поиска информации;

· генерирование альтернативных вариантов решений;

· предоставление прогнозных оценок результатов реализации возможных альтернатив;

· постоянная эволюция системы за счет наращивания ее возможностей.

 

Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационныйанализ, когнитивное моделирование и др.

Производственные системы представляют собой сложные организационные объекты, имеющие большое количество параметров и иерархических структур, а так же неопределенность и непредсказуемость поведения системы. Поэтому создание системы поддержки принятия решений при управлении производством является актуальной темой на сегодняшний день.

Цель исследования

Целью исследования системы поддержки принятия решений является разработка интеллектуальной системы «Автосалона», а так же разработка моделей и алгоритмов поддержки принятия решений, с дальнейшим выводом решений по управлению Автосалоном.

Методы исследования

В работе использованы методы общие теория систем, методы теории управления, поиск знаний в базах данных, методология функционального моделирования IDEF0, интеллектуальный анализ данных, имитационное моделирование, метод визуального моделирования.

 

Структура работы

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассмотрен анализ предметной области и постановки задачи как объект управления. Проанализированы существующие подходы к построению системы поддержки принятия решений и существующие программные продукты. Был выполнен анализ, который обосновывает целесообразность использования логического подхода. Были сформулированы цели и задачи исследования систем поддержки принятия решений, а также постановка задачи.

Во второй главе была представлена разработка концепции построения систем поддержки принятия решений. Разработка комплекса моделей для управления системы поддержки принятия решений. Разработка базы правил в виде совокупности таблиц принятия решений, каждая из которых является отображением множество нечетких значений пары показателей вектора управляемых переменных на множество значений управляющих переменных.

В третей главе описана обоснованность выбора средств проектирования методологии функционального моделирования IDEF0 при построении систем поддержки принятия решений. Построение комплекса моделей систем поддержки принятия решений с использованием унифицированного языка моделирования UML. Представлено обоснованность выбора средств программирования систем поддержки принятия решений и разработка программного обеспечения.

 

 

 

Анализ предметной области и постановка задачи

Постановка задачи.

Целью исследования является разработка моделей и алгоритмов СППР при управлении Автосалоном

Основные функции системы поддержки принятия решений:

¾ помогают произвести оценку обстановки, ситуаций, осуществить выбор критериев и оценить их относительную важность;

¾ обеспечивают постоянный обмен информацией об обстановке принимаемых решений;

¾ производят сбор данных о результатах реализации принятых решений и осуществляют оценку результатов.

¾ генерируют возможные решения, сценарии действий;

¾ осуществляют оценку сценариев, действий, решений и выбирают лучшее;

¾ выдача рекомендаций

¾ моделируют принимаемые решения, в тех случаях, когда это возможно;

¾ осуществляют динамический компьютерный анализ возможных последствий принимаемых решений;

Для построения системы поддержки принятия решений при управлении автосалоном «Хонда» необходимо решить следующие задачи:

¾ анализ данных;

¾ хранение данных;

¾ безопасность;

¾ поддержка программного продукта;

¾ разработка концепции построения СППР.

 

 

Заключение

Во время выполнения проекта для разработки Системы поддержки принятия решений при управлении автосалоном «Хонда», были получены знания в языке программирования Delphi 7, были использованы все методы и свойства проектирования в среде Borland Delphi 7 для построения нечеткой логики, базы данных с графическими элементами.

Borland Delphi 7.использовались новые библиотеки такие, как Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,Dialogs, StdCtrls, ComCtrls, Grids, DBGrids, DB, ADODB.

Были изучены основные методы написания кода и новые функции при работе с графикой. Для работы с графикой использовались такие функции как:

¾ image1;

¾ image2;

¾ graphics.style;

¾ graphics.images.

Цели работы были выполнены, по разработки моделей и алгоритмов поддержки принятия решений, а так же при управлении и планировании  работы в изменяющихся условиях рыночной среды в транспортной сфере.

В работе были использованы методы теории управления (суть которого состоит в построении математической модели на основе системного анализа объекта управления и синтезе алгоритма управления), методы теории систем (она тесно связана с системным подходом и является конкретизацией его принципов и методов), а так же методология функционального моделирования IDEF0. Так же использовался метод визуального моделирования объектно-ориентированных систем UML и объектно-ориентированный подход программирования в среде разработки Delphi 7 на языке программирования Pascal.

Работа состояла из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе был рассмотрен анализ предметной области и постановки задачи как объект управления. Проанализированы существующие подходы к построению системы поддержки принятия решений и существующие программные продукты. Был выполнен анализ, который обосновывает целесообразность использования логического подхода. Были сформулированы цели и задачи исследования систем поддержки принятия решений, а также постановка задачи.

Во второй главе была предложена концепция построении СППР. Так же осуществлялась разработка концепции построение системы поддержки принятий решений. Разработана база правил в виде совокупности таблиц решений, каждая из которых является отражением множества нечетких значений пары показателей. Разрабатывался комплекс моделей для управления.

В третей главе описана обоснованность выбора средств проектирования. Построение комплекса моделей систем поддержки принятия решений с использованием унифицированного языка моделирования UML. Обоснован выбор среды визуального программирования Delphi 7, разработана структура программного обеспечения СППР и обобщенная схема работы системы. Описан пользовательский интерфейс системы.

 

Список литературы

1. Вендров, А.М. CASE технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с
2. Системы поддержки принятия решений // Кравченко Т. К. // В кн.: Информационные технологии для современного университета / Под общ. ред.: А. Н. Тихонов, А. Д. Иванников. М.: ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. С. 107-118.
3. Справка // Программное обеспечение «Экспертная система поддержки принятия решений» // Кравченко Т.К., Дмитрий Сигитов, Максим Самойлыч // 2011 -2013
4. «Системы поддержки принятия решений: современное состояние и перспективы развития» // Ларичев О.И., Петровский А.Б. // Итоги науки и техники. М.: ВИНИТИ
5. Ларичев О. И., Петровский А. В. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. // Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. — Т.21. М.: ВИНИТИ, 1987
6. Вишнеков А.В., Курилова Н.С., Сафонова И.Е., Штейнберг В.И.. Многоцелевые задачи принятия проектных решений: Учебное пособие. - МГИЭМ. - М., 2002.
7. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М., Синтег. 2000.
8. Система поддержки принятия решений в человеко-машинных системах управления. Труды Института проблем управления РАН
им. В.А.Трапезникова. Том VIII. М.: ИПУРАН, 2000 г.
9. Методы принятия решений. Модификация метода Дельфи и метод анализа иерархий. - Методические указания к лабораторной работе по курсу "Системы поддержки принятий решений". - МГИЭМ. Сост.: И.Е.Сафонова, А.В.Дробышев, К.Ю.Мишин, С.В.Цыганов: М., МГИЭМ, 2007. - 20 с.
10. Методы принятия решений. Метод ранжирования альтернатив и метод анализа платежной матрицы. - Методические указания к лабораторной работе по курсу "Системы поддержки принятий решений". - МГИЭМ. Сост.: И.Е.Сафонова, А.В.Дробышев, К.Ю.Мишин, С.В.Цыганов: М., МГИЭМ, 2007. - 23 с.
11. Галисеев Г.В. Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
12. Митчелл К. Керман Программирование и отладка в Delphi: Учебный курс: М.; СПб.; Киев, 2003.
13. Фаронов В.В. Delphi 6: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.
14. Архангельский А.Я. Object Pascal в Delphi. – СПб.: Бином, 2002.
15. Васильев А., Андреев А.VBA в Office 2000. – М., 2001.

16.http://bourabai.ru/tpoi/dss.htm
17. http://citforum.ru/
18. https://ru.wikipedia.org
19. http://tpl-it.wikispaces.com/
20. http://www.intuit.ru/

 

 

Приложение А

unit Unit3;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;

 

type

TForm3 = class(TForm)

ComboBox1: TComboBox;

Label1: TLabel;

Panel1: TPanel;

RadioButton1: TRadioButton;

RadioButton2: TRadioButton;

Label2: TLabel;

Button1: TButton;

Button2: TButton;

pnl1: TPanel;

pnl2: TPanel;

lbl1: TLabel;

rb1: TRadioButton;

rb2: TRadioButton;

lbl2: TLabel;

rb3: TRadioButton;

rb4: TRadioButton;

btn1: TButton;

Image1: TImage;

procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure btn1Click(Sender: TObject);

 

 

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form3: TForm3;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm3.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

if ComboBox1.Text='Accord' then

 

begin

    RadioButton1.Visible:=True;

    RadioButton2.Visible:=True;

    Label2.Visible:=True;

    Panel1.Visible:=True;

    Button1.Visible:=True;

 

end

 

else if ComboBox1.Text='CR-V' then

 

begin

    RadioButton1.Visible:=True;

    RadioButton2.Visible:=True;

    Label2.Visible:=True;

    Panel1.Visible:=True;

    Button1.Visible:=True;

 

end

 

else if ComboBox1.Text='Civic' then

MessageBox(0,'Данного Б\У автомобиля нет в наличии','Совет',MB_OK)

 

 

end;

 

procedure TForm3.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Halt;

end;

 

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if (RadioButton1.Checked=True) and (ComboBox1.Text='Accord') then

 MessageBox(0,'Имеется автомобили: Honda Accord c пробегом 10000 км, в кузове седан серого цвета;' +#13#10+ 'Honda Accord c пробегом 30000 км в кузове хетчбэк черного цвета','Совет',MB_OK)

 

 else if RadioButton2.Checked=True then

 begin

 pnl1.Visible:=True;

 pnl2.Visible:=True;

 lbl1.Visible:=True;

 lbl2.Visible:=True;

 rb1.Visible:=True;

 rb2.Visible:=True;

 rb3.Visible:=True;

 rb4.Visible:=True;

 btn1.Visible:=True;

 end

 

else if (RadioButton1.Checked=True) and (ComboBox1.Text='CR-V') then

MessageBox(0,'Имеется автомобили:Honda CR-V c пробегом 10000 км, в кузове седан серого цвета;' +#13#10+ 'Honda CR-V c пробегом 30000 км черного цвета за 450 т. руб','Совет',MB_OK)

 

 

 end;

 

procedure TForm3.btn1Click(Sender: TObject);

begin

 

if (ComboBox1.Text='Accord') and (rb1.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord за 150 т. руб в черном цвете и максимальной комплектации','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb2.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord за 340 т. руб в черном и белом цветах в базовых комплектациях, ','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb1.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется 2 автомобиля Honda Accord, для просмотра обратитесь к менеджеру','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb2.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord, для просмотра обратитесь в другой наш филиал в городе','Совет',MB_OK)

 

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V') and (rb1.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V за 280 т. руб в белом цвете и максимальной комплектации','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb2.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V за 340 т. руб в черном и белом цветах в базовой и классической комплектациях, ','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb1.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобил Honda CR-V красного цвета, за 200 т. руб','Совет',MB_OK)

 

else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb2.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then

MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V, для просмотра обратитесь в другой наш филиал в городе','Совет',MB_OK)

end;

end.

procedure TForm4.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

if ComboBox1.Text='Машина не заводится' then

Label1.Caption:='Попробуйте проверить такие устройства как: аккумулятор; стартер; плавкие предохранители; систему воспламенения; '

 

else if ComboBox1.Text='Высокий расход топлива' then

Label1.Caption:='Высокий расход топлива может возникать по причинам: засоренный топливный фильтр; неисправность инжекторов двигателя; неправильный выбор размера колес; выход из строя катализатора. В первую очередь просим обратить внимание на эти факторы '

 

else if ComboBox1.Text='Слабая тяга' then

Label1.Caption:='В первую очередь следует проверить изношенность системы подачи топлива, при исправной системе следует проверить систему зажигания а также проверить выхлоп вашего автомобиля '

 

else if ComboBox1.Text='Посторонние шумы в КПП' then

Label1.Caption:='Причиной этого может служить ослабление крепления или выход из строя троссика привода коробки, а также выход из строя штока КПП, если же эти действия не помогли, рекомендуем заменить вилки переключения скоростей'

 

else if ComboBox1.Text='Сильный выхлоп' then

Label1.Caption:='Основной причиной большого количетсва выхлопных газов является попадание масла в цилиндры, рекомендуем проверить прокладки в двигателе'

 

end;

 

end.

Введение

Актуальность темы

Система поддержки принятия решений — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

К основным принципам формирования и использования СППР (системы поддержки принятия решений) можно отнести:

· обеспечение ЛПР (лица, принимающего решения) необходимой информацией в максимально возможном объеме;

· возможность оперативного поиска информации;

· генерирование альтернативных вариантов решений;

· предоставление прогнозных оценок результатов реализации возможных альтернатив;

· постоянная эволюция системы за счет наращивания ее возможностей.

 

Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационныйанализ, когнитивное моделирование и др.

Производственные системы представляют собой сложные организационные объекты, имеющие большое количество параметров и иерархических структур, а так же неопределенность и непредсказуемость поведения системы. Поэтому создание системы поддержки принятия решений при управлении производством является актуальной темой на сегодняшний день.

Цель исследования

Целью исследования системы поддержки принятия решений является разработка интеллектуальной системы «Автосалона», а так же разработка моделей и алгоритмов поддержки принятия решений, с дальнейшим выводом решений по управлению Автосалоном.

Методы исследования

В работе использованы методы общие теория систем, методы теории управления, поиск знаний в базах данных, методология функционального моделирования IDEF0, интеллектуальный анализ данных, имитационное моделирование, метод визуального моделирования.

 

Структура работы

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассмотрен анализ предметной области и постановки задачи как объект управления. Проанализированы существующие подходы к построению системы поддержки принятия решений и существующие программные продукты. Был выполнен анализ, который обосновывает целесообразность использования логического подхода. Были сформулированы цели и задачи исследования систем поддержки принятия решений, а также постановка задачи.

Во второй главе была представлена разработка концепции построения систем поддержки принятия решений. Разработка комплекса моделей для управления системы поддержки принятия решений. Разработка базы правил в виде совокупности таблиц принятия решений, каждая из которых является отображением множество нечетких значений пары показателей вектора управляемых переменных на множество значений управляющих переменных.

В третей главе описана обоснованность выбора средств проектирования методологии функционального моделирования IDEF0 при построении систем поддержки принятия решений. Построение комплекса моделей систем поддержки принятия решений с использованием унифицированного языка моделирования UML. Представлено обоснованность выбора средств программирования систем поддержки принятия решений и разработка программного обеспечения.

 

 

 

Анализ предметной области и постановка задачи


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.