Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вид
М4Ич1 стр 34
Метры ткани | Цена одного куска | Общая стоимость каждого куска | |
Первый кусок | 15 | ? | ? |
Второй кусок | 9 | На 900 руб дешевле | ? |
Вид
М4Ич1 стр 85
Цена | Количество человек | Цена одного билета | Количество туристов в каждой группе | |
Первая группа туристов | 700 | ? | ? | ? |
Вторая группа туристов | 980 | На 4 больше |
Вопрос №4.
Фрагмент урока математики
Учитель: Иванова Анастасия Павловна
УМК «Школа России», М.И. Моро
Класс: 3 (1 ч.), стр. 82.
Тип урока: «Урок формирования умений»
Тема: «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального первого вида»
Цель: Совершенствовать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального первого вида
Задачи:
1. Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи.
2. Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.
3. Формировать умения составлять план решения задачи;рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение; устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.
4. Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений и составлять ответ.
5. Совершенствовать умения выполнять проверкуспособом составления обратной задачи.
Оборудование: презентация
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя и ученика | Оформление доски и презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Подготовительная работа к решению задачи. Задачи: -Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи. | Вспомним то, что мы уже изучали.
- Посмотрите на доску.
Мы видим в таблице тройку величин. Давайте устно решим следующие задачи на такую тройку. Масса одного ящика 5 кг. Сколько будет всего кг, если взять 5 таких ящика? -Чтобы найти, сколько всего кг, нужно массу одного ящика умножить на количество ящиков. 5*5=25 (кг) Ответ: общая масса ящиков 25 кг. Масса 5 ящиков составляет 25 кг. Какого масса одного ящика? -Чтобы найти массу одного ящика, нужно общую массу ящиков разделить на количество ящиков. 25:5=5(кг)-один ящик Ответ: масса одного ящика 5 кг. Масса одного ящика 5 кг. Какова масса 5 таких ящиков? - Чтобы найти общую массу, нужно количество ящиков умножить на массу одного ящика. 5*5=25(кг) – общая масса Ответ: Общая масса 25 кг.
| Таблица На слайде памятка по соотношению величин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Решение задачи. 2.1Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи. 2.2Формировать умения составлять план решения задачи; рассуждать от вопроса к данным; строить умозаключение; устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку. 2.3Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений. 2.4.Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления задачи, обратной данной. | -Ребята, откройте учебник на странице 82, и прочитайте задачу №4
Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает задачу вслух?
18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?
- О чем говорится в задаче? (о варенье)
-Какие 3 основные величины в задаче? (Объем банок-Количество банок, Масса варенья)
-Выберите таблицу, которая, по вашему мнению, подходит к задаче.
1)
2)
3)
-Какая таблица подходит? (первая)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Мы не можем сразу ответить на вопрос). -Какие две величины нужно знать, чтобы узнать количество банок? (массу варенья в одной банке и общую массу в банках) -Какое из этих чисел мы уже знаем? (Общую массу варенья в банках) -Какая величина нам неизвестна? (Масса варенья одной банки) -Что мы можем о ней сказать? (Что она одинакова для первого случая и второго) -Какие величины нужно знать, чтобы найти массу варенья одной банки? (Количество банок и общую массу для первого случая) -Они известны? (Да) - Найдем эту величину, будем ее знать, а также мы знаем, что общая масса банок для второго случая равно 24 кг. Сможем ответить на главный вопрос?
Одновременно строим «Дерево рассуждений»
Составляем план решения задачи: -Сначала мы узнаем массу варенья одной банки. Что для этого нужно сделать? (Для этого нужно массу разделить на количество банок первого случая) -Когда найдем эту величину, найдем количество банок для второго случая. Какое действие выполним? (деление)
2) :
1) :
- Давайте запишем первое действие. Один ученик пишет на доске, поясняя запись, остальные в тетради. Что мы нашли? 1) 18:6 = 3 (кг.) - Дополните пояснение. …3 кг в одной банке - Давайте запишем второе действие. Что обозначает полученное число? Дополните пояснение. 2) 24:3=8 (б.)-во втором случае -Мы записали решение по действиям. Как еще можно было записать решение?(одним выражением) -Как будет выглядеть запись? Выберите верную. А) (18:6):24 Б) 24*(18-6) В) 24:(18:6) Г) 24-18*6 Запишите верное выражение. 24:(18:6)=8 (б.) – всего во втором случае.
- А теперь давайте составим обратную задачу. -Теперь мы знаем количество банок второго случая. -Что нужно сделать, чтобы составить задачу, обратную данной?(Заменим одно из данных на знак вопроса в таблице)
Составьте по таблице текст обратной задачи.
24 кг варенья разложили в 8 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 18 кг варенья?
-Зная, что общая масса равна 24 и количество банок равно 8 в первом случае, что мы найдем (Массу варенья в одной банке). -Что нам нужно узнать, чтобы найти количество банок для второго случая? (массу одной банки и общую массу варенья) -Что нам известно? (общая масса варенья) -Как найти массу одной банки? (нужно массу варенья разделить на количество банок в первом случае) -Мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)
Одновременно строим «Дерево рассуждений»
Далее по этой схеме самостоятельно составьте план решения и выполните действия.
1)
2) :
Проверьте, так ли вы записали действия: 1) 24:8=3 (кг)- варенья в одной банке 2) 18:6=3(б) варенья во втором случае Ответ: 3 б. варенья во втором случае -Сравним заполненные таблицы к данной и обратной задаче. Что можно заметить? (В ответе к обратной задаче мы получили данное исходной задачи.) Значит, решили мы все верно. -Теперь можно записать ответ к исходной задаче. Ответ: количество банок с вареньем составило 8 штук. | Таблицы на доске На доске схемы рассуждений Таблица на доске На доске схемы рассуждений |
Вопрос №5.
1-4 вид отражают прямо пропорциональную зависимость. Например, чем больше цена (количество), тем больше стоимость при постоянном количестве (цене). Их вводят в 3 классе.
5 – 6 вид задач на обратно пропорциональную зависимость. Например, чем больше цена, тем меньше количество при постоянной стоимости и наоборот. Их вводят в 4 классе.
Представление об этих зависимостях формируется у детей постепенно в процессе решения таких задач.
Их можно решать двумя способами:
1 способ (основной) – через нахождение постоянной величины.
|
Например, решим задачу 1го вида из таблицы:
1) 4: 4 = 1 (р.) цена тетради или ручки.
2) 1 ∙ 2 = 2 (р.) стоимость двух ручек.
При решении задачи этим способом полезно опираться на таблицу, т.к. в ней отображена зависимость между тройкой величин.
2 способ – через нахождение коэффициента пропорциональности.
Здесь опираемся на графическую схему.
1) 4: 2 = 2 (раза) – во столько раз ручек меньше, чем тетрадей.
Рассуждаем устно: т.к. ручек в 2 раза меньше чем тетрадей, а цена тетради и ручки одинакова, то и стоимость всех ручек будет в два раза меньше, чем стоимость всех тетрадей
2) 4: 2 = 2 (р.) стоимость ручек.
Этот способ решения возможен, если два данных числа кратны друг другу.
М4М ч1, стр. 87
Способ.
Ответ: 4 м ситца на каждое платье для взрослых.
Способ.
1) 32:16=2(р)-большедетских, чем взрослых
2) 2*2=4(м) ситца для взрослого платья
Ответ: 4 м ситца на каждое платье для взрослых.
Вопрос №6.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!