Вводное занятие. История шахмат. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вводное занятие. История шахмат.

2022-10-10 28
Вводное занятие. История шахмат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: обзор основных разделов программы. Правила поведения на занятиях, правила ТБ.

Происхождение шахмат. Легенды о шахматах. Шахматные правила. Поля. Шахматная доска. Линии на шахматной доске. Горизонтали и вертикали. Диагонали. Центр шахматной доски. Ходы шахматных фигур. Начальное положение. 

Практика: выполнение упражнений: «Горизонталь», «Вертикаль», «Диагональ», «Да или нет?», «Не зевай!». Применение игровых технологий, активных форм погружения в новую для обучающихся деятельность.

Шахматные фигуры.

Теория: шахматная доска, ходы и названия всех шахматных фигур.

Ценность шахматных фигур. Способы защиты.

Практика: применение игровых технологий. Проведение игр и упражнений на внимание и смекалку для выявления способностей к шахматам: «Волшебный мешочек», «Угадай-ка», «Что общего?», «Большая и маленькая», «Кто сильнее?», «Обе армии равны», «Защита контрольного поля», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие», «Защита».

Понимание шахматной игры.

Теория: развитие фигур из начальной позиции. Сильные и слабые места поля. Битое поле.

Практика: закрепление полученных знаний с помощью дидактических игр: «Игра на уничтожение», «Один в поле воин», «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Сними часовых», «Кратчайший путь», «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля». 4. Цель шахматной партии.

Теория: правила игры в шахматы.

Шах. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха. 

Мат. Мат ферзем, ладьей, слоном, пешкой. Мат в один ход. 

Ничья. Пат. Отличие пата от мата. Варианты ничьей. 

Рокировка. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки.

Практика: закрепление полученных знаний, выполнение упражнений: «Шах или не шах», «Объяви шах», «Пять шахов», «Защита от шаха», «Мат или не мат». 

Три стадии шахматной партии.

Теория: три стадии шахматной партии: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Маты в дебюте.

Практика: выполнение упражнений: «Захвати центр», «Можно ли сделать рокировку?», «Чем бить фигуру?».

Краткая и полная шахматная нотация.

Теория: краткая и полная шахматная нотация. Запись шахматной партии. Запись начального положения.

Практика: выполнение дидактических игр и заданий: «Назови вертикаль»; «Назови горизонталь»; «Назови диагональ», «Какого цвета поле?», «Кто быстрее», «Вижу цель». 

Игра с шахматными часами.

Теория: знакомство с турнирными режимами игры с часами. 

Практика: игра с часами.

Мат легкими и тяжелыми фигурами.

Теория: изучение правил игры в шахматы. Линейный мат. Мат ферзем. Мат ладьей. Мат двумя слонами.

Практика: логические игры для развития памяти, внимания и мышления.

Король против короля и пешки.

Теория: изучение правил игры в шахматы. Шах или мат. Мат или пат. Мат в один ход. Ограниченный король. 

Практика: выполнение шахматных заданий. Ферзь и ладья против короля. Король и ферзь против короля. Король и ладья против короля. 

Решение шахматных задач.

Теория: решение шахматных задач в 1 ход. Решение шахматных задач в 2 хода. Решение задач с помощью разбора партий чемпионов. 

Практика: выполнение упражнения «Два хода».

Итоговое занятие.

Практика: повторение изученного материала в форме соревнований, турниров, конкурсов.

 

- научиться определять последовательность событий в ходе шахматной партии; 

- научиться выявлять закономерности и проводить аналогии. Личностные:

- способствовать развитию различных видов мышления: конкретнообразного, абстрактного;

- способствовать развитию культуры в соревновательном процессе.

Метапредметные:

- сформировать внутреннюю потребность к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию. Планируемые результаты Образовательные:

- разовьётся умение ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации; 

- научатся планировать нападение на фигуры противника, организовывать защиту своих фигур;

- научатся выявлять закономерности и проводить аналогии, определять последовательность событий в ходе шахматной партии. Личностные:

- разовьются различные виды мышления: конкретно-образное, абстрактное. 

Метапредметные:

- сформируется внутренняя потребность к саморазвитию.

   

Планируемые результаты

В результате освоения программы базового уровня у обучающихся будут актуализированы следующие психологические процессы:

- познавательный интерес и творческий подход к решению различных задач;

- способность самостоятельно добывать знания;

- потребность в дальнейшем саморазвитии и реализации собственного личностного потенциала;

- активная деятельность обучающихся для продуктивного и гармоничного общения.

Предметные результаты освоения программы: учащиеся будут понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- знать шахматные термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля;

- уметь применять тактические приемы; находить тактические удары и проводить комбинации;

- грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; точно разыгрывать окончания.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.