Уровень, объем и сроки реализации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Уровень, объем и сроки реализации

2022-10-10 27
Уровень, объем и сроки реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» имеет базовый уровень - формирует у обучающихся интерес, устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности; расширяет спектр специализированных знаний для дальнейшего самоопределения, развития личностных компетенций: ценностносмысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных.

Срок обучения по программе - 1 год. Общее количество часов, запланированных на весь период обучения - 144. Данная программа ориентирует обучающихся на изучение образовательной программы «Ход конём», реализуемой на углубленном уровне. 

Форма и режим занятий.

Форма обучения по программе – очная.

Режим занятий обучающихся 

1, 2, 3 год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю

Особенности организации учебного процесса

Согласно Устава МЭЦ (раздел VI пункты 71, 72, 73) основной формойучебной и воспитательной работы по программе является групповое занятие с ярко выраженным индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Наполняемость групп 12-14 человек, состав группы разновозрастной, постоянный.

Виды занятий предусматривают лекции, практические занятия, мастерклассы, тренинги, выполнение самостоятельной работы, сеансы одновременной игры, участие в шахматных турнирах и соревнованиях. При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств обучающихся, таких как выдержка, дисциплина, терпение, хладнокровие, находчивость, сосредоточенность, благородство. 

Цели программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина; создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, организация содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. 

Задачи программы

Образовательные:

- развитие познавательного интереса к изучению игры в шахматы;

- формирование универсальных способов мыслительной деятельно-

сти;

- развитие абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции;

- приобретение знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для участия в шахматных соревнованиях.

Личностные:

- развитие социально-психологической компетентности обучающихся, адекватного эмоционально-волевого состояния;

- формирование гражданской позиции, общественной активности личности;

- формирование культуры общения и поведения в социуме, формирование навыков здорового образа жизни. 

Метапредметные:

- воспитание навыков самоконтроля, потребности в саморазвитии и самостоятельности; 

- формирование у обучающихся навыков конструктивного поведения в нестандартных ситуациях; 

- воспитание ответственности, активности, дисциплины и усидчивости.

I год обучения

Цель первого года обучения: формирование у юного шахматиста деятельностной компетенции: освоение навыков стратегии, тактики и техники игры в шахматы.

Задачи первого года обучения Образовательные:

- привлечь обучающихся к занятиям шахматами;

- изучить шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, начальное положение, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья; 

- знать названия шахматных фигур и правила хода и взятия каждой фигурой; 

- различать диагональ, вертикаль, горизонталь;  - обобщать, делать несложные выводы; - уметь проводить элементарные комбинации.

- Личностные:

- способствовать развитию элементарных мыслительных процессов;

- способствовать развитию внимания, памяти; - учиться находить оптимальные решения.

- Метапредметные:

- стремление к развитию личностных качеств;

- прививать навыки самодисциплины;

- способствовать воспитанию волевых качеств.

 

Планируемые результаты

Образовательные:

- обучающиеся привлекутся к занятиям шахматами;

- освоят шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья; 

- будут знать названия всех шахматных фигур и правила хода и взятия каждой фигурой; 

- научатся проводить элементарные комбинации. Личностные:

- разовьют элементарные мыслительные процессы;

- научатся обобщать, делать несложные выводы, находить оптимальные решения.

- улучшится внимание, память.

Метапредметные:

        - освоят навыки самодисциплины;

       - разовьют личностные и волевые качества.

        

Содержание программы

Учебный план. Первый год обучения

П/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. История шахмат. 4 2 2 опрос
2. Шахматные фигуры. 10 3 7 опрос
3. Понимание шахматной игры. 20 6 14 соревнования
4. Цель шахматной партии. 8 3 5 тестирование
5. Три стадии шахматной партии. 10 5 5 соревнования
6. Краткая и полная шахматная нотация. 20 6 14 суммарная оценка знаний практической и теоретической части
7. Игра с шахматными часами. 10 4 6 соревнования
8. Мат легкими и тяжелыми фигурами. 16 5 11 практическая игра
9. Король против короля и пешки. 16 4 12 практическая игра
10. Решение шахматных задач. 20 6 14 тестирование
11. Итоговое занятие. 10 4 6 практическая игра
  Итого 144 51 93  

 

Содержание учебного плана

Первый год обучения


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.