Мавзолей В. И. Ленина. 1924—1930 гг. Москва. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мавзолей В. И. Ленина. 1924—1930 гг. Москва.

2022-10-10 27
Мавзолей В. И. Ленина. 1924—1930 гг. Москва. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

586

Владимир Шухов.

Радиобашня. 1922 г. Москва.

Константин Мельников.

Дом культуры

Им. И. В. Русакова.

Гг.

Москва.

евича Шухова (1853—1939). Он од­ним из первых использовал сталь­ные сетчатые конструкции двоякой кривизны — гиперболоиды, имев­шие большое будущее в мировой строительной практике.

Архитектурная жизнь 20-х гг. во многом определялась деятельностью творческих группировок В 1923 г. возникла Ассоциация новых архи­текторов (АСНОВА), виднейшими представителями которой были Н. А. Ладовский, К. С. Мельников. В 1925 г. создано Объединение со­временных архитекторов (ОСА), куда входили братья Л. А., В. А. и А. А. Вес­нины, М. Я. Гинзбург, И. И. Леонидов, И. А. Голосов и другие (их называли конструктивистами). Объединения остро полемизировали друг с другом, однако общим их идеалом было зда­ние строго продуманное, удобное в эксплуатации, построенное при ми­нимальных затратах труда и матери­алов. Таковы Дом культуры имени И. В. Русакова (1927—1929 гг., архи­тектор Константин Степанович Мельников) и Клуб имени С. М. Зуе­ва (1928 г., архитектор Иван Алексан­дрович Голосов) в Москве. Творчест­во АСНОВА и ОСА было близко западноевропейскому функциона­лизму, а временами даже обгоняло его в развитии.

Восстановление хозяйства после Гражданской войны сопровожда­лось ростом городов. Николай Алек­сандрович Ладовский (1881 — 1941), участвуя в конкурсе проектов пере­планировки Москвы (1932 г.), пред­лагал разомкнуть Садовое кольцо в северо-западном направлении — расположить новостройки веером по оси Ленинградского шоссе. Этот проект динамичного развития сто­лицы предвосхитил позднейшие градостроительные идеи, получив­шие признание на Западе.

В 1929—1930 гг. развернулась оживлённая дискуссия о том, какими будут принципы расселения в новом

Константин Мельников.

Собственный дом архитектора. 1927—1929 гг. Москва.

*Конструктивизм — напра­вление в советском искусстве 20-х it, выдвинувшее задачу художественного конструи­рования материальной среды, окружающей человека: архитектуры интерьеров, ме­бели, посуды, одежды и т. п.

587

Алексей Душкин.

Станция метро «Площадь Революции». Интерьер. 1938 г.

Москва.

Алексей Душкин.

Станция метро «Маяковская». Интерьер. 1938 г.

Москва.

социалистическом обществе, — спор «урбанистов» и «дезурбанистов». Пер­вые (в их числе Александр Алексан­дрович и Леонид Александрович Веснины) выдвигали идею создания городов-коммун с жильём гостинич­ного типа и полным обобществлени­ем всех форм культурно-бытового обслуживания, включая даже воспи­тание детей. Их оппоненты (Моисей Яковлевич Гинзбург и др.) считали возможным заменить города сетью шоссе, вдоль которых непрерывной лентой тянутся жилые постройки, а за ними — промышленная и аграр­ная полосы. При этом каждую семью предполагалось наделить типовым домиком и автомобилем.

Зодчие 20-х гг. во многом были утопистами. Их романтические пред­ставления о новом обществе и новом искусстве оказались далеки от вкусов «простого советского человека», ко­торый в глубине души мечтал совсем не о всемирной коммуне, а скорее о красивой жизни — «как раньше жи­ли господа». Поэтому «старорежим­ные» дворцы нравились ему куда больше, чем новейшие конструкции из стекла и бетона.

В начале 30-х гг. в развитии со­ветской архитектуры произошёл резкий перелом. В 1932 г. все объединения были слиты в Союз архитекторов СССР, в 1933 г. учреж­дена Академия архитектуры СССР. Господствующим творческим прин­ципом советского зодчества отны­не стало использование наследия прошлого, главным образом строи­тельного искусства античности и эпохи Возрождения. В интерпрета­ции некоторых талантливых масте­ров исторические формы получали глубоко своеобразное и подлинно художественное претворение, как, например, в жилом доме на Мохо­вой улице в Москве (1934 г., архи­тектор Иван Владиславович Жол­товский). Но появилось и немало эклектичных построек, неприятно поражающих громадными размера­ми и тяжеловесностью или обили­ем аляповатых украшений.

Одновременно в стране велось массовое строительство. Разраба­тывались типовые проекты жилых домов, школ, общественных учреж­дений. Развитие строительной инду­стрии было направлено прежде все-


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.