Ханс Хартнунг. Т 1956 — 9. 1956 г. Частное собрание. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ханс Хартнунг. Т 1956 — 9. 1956 г. Частное собрание.

2022-10-10 29
Ханс Хартнунг. Т 1956 — 9. 1956 г. Частное собрание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОП-АРТ

Оп-арт (сокращение от англ. optical art — «оптическое искусство») — ин­тернациональное течение в абстракционизме конца 50-х и 60-х гг. Первая выставка состоялась в 1961 г. в Загребе; само же название «оп-арт» было придумано три года спустя Уильямом К. Сайтсом — одним из организато­ров нью-йоркской выставки «Чуткий глаз» (1965 г.).

Живопись оп-арта — композиции из однородных по форме, но разно­цветных линий и пятен, располагаемых в определённом порядке. Обыгры­вая цветовые контрасты, соседство выпуклых и вогнутых форм, сплетая за­мысловатый узор на основе различимых невооружённым глазом штрихов и точек, оп-художник создаёт на холсте подвижное цветовое пространство. Иногда благодаря всевозможным спецэффектам — подвижным прожекто­рам, линзам, зеркалам — сам зритель оказывается погружённым в такую иллюзорную красочную среду (павильон «Калейдоскоп» на международной выставке «Экспо-67» в Монреале).

Декоративная живость «оптического искусства» вызвала интерес к не­му в художественной промышленности, дизайне, высокой моде. Новации оп-арта применяются и в архитектуре. Так, в 70-х гг. Виктор Вазарелли (ро­дился в 1908 г.) оформил здания парижского пригорода Кретей.

Виктор Вазарелли.

Арктур II. 1966 г. Смитсоновский институт, Вашингтон.

577

 

 

ПОП-АРТ

Термин «поп-арт» {англ. pop art, со­кращение от popular art — «популяр­ное, общедоступное искусство»), как и само направление, родился в кру­гу английских художников «Незави­симой группы» Института совре­менного искусства в Лондоне в середине 50-х гг. XX столетия. На их выставках «Коллажи и объекты» (1954 г.), «Человек, машина и дви­жение» (1955 г.), «Это — завтра» (1956 г.) обнаружились основные мотивы и истоки поп-арта, такие, как комиксы с их серийностью и упрощённым рисунком, броская и яркая коммерческая реклама.

Поп-арт сразу же получил из­вестность за океаном и очень скоро стал символом американского ис­кусства. Уже в 1955 г. на «Фестивале двух миров» в Сполетто (Италия) де­монстрировалась кровать с подуш­кой и одеялом, выкрашенными мас­ляной краской, — произведение американца Роберта Раушенберга (родился в 1925 г), вызвавшее взрыв негодования зрителей.

В экспозициях поп-арта мог быть выставлен любой знакомый зрителю

предмет: мусорное ведро, недоеден­ный бутерброд, чучело курицы. Са­мым известным произведением и своего рода визитной карточкой поп-арта стала натуральная кон­сервная банка с томатным супом. Его автор, американец Энди Уорхолл (1928—1987), говорил: «Поче­му вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Толь­ко потому, что для вас это привыч­ная условность. Я привлекаю вни­мание к абстрактным свойствам вещей». Уорхолл, открещиваясь от высокого искусства, назвал свою мастерскую «фэктори» — «фабрика» (она и находилась в помещении бывшей фабрики). Всё это очень на­поминало весёлые издёвки дадаи­стов (поп-арт тоже ироничен и ве­сел). Но дадаисты дразнили сытых буржуа и совсем не рассчитывали на материальный успех, а американ­ские представители поп-арта сразу же получили мощную финансовую поддержку. Их работы часто занима­ли верхние строчки отчётов о про­дажах современного искусства.

Поп-арт в отличие от дада утвер­ждался в ином времени, когда сред­ства массовой информации пре­вратились в один из важнейших факторов, влияющих на культуру и искусство. Информация стала до­ступна каждому. А искусство остава­лось достоянием лишь избранных ценителей. Поп-арт хорошо про­чувствовал потребность в новом, общедоступном искусстве. Он поль­зовался узнаваемыми понятиями и предметами.

Приводился такой пример: холо­дильник, установленный на сейфе в помещении склада, и эта же комби­нация в выставочном зале воспри­нимаются зрителем совершенно по-разному. В последнем случае в со­знании срабатывает фактор «музеефикации» — иного отношения из-за невольного желания понять то, что тебе предлагают увидеть. Повседнев­ные предметы, по идее, должны вы­зывать иное, более внимательное отношение к ним зрителя, если на­ходятся в особом пространстве. С этой же целью использовался и

Энди Уорхолл.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.