Михайловский дворец. 1819—1825 гг. Санкт-Петербург. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Михайловский дворец. 1819—1825 гг. Санкт-Петербург.

2022-10-10 27
Михайловский дворец. 1819—1825 гг. Санкт-Петербург. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

заказом — перестройкой здании, стоящих на Дворцовой площади, для нужд государственных учреждений. Напротив пышного Зимнего дворца Росси возвёл два монументальных симметричных строения — Мини­стерство финансов и Министерство иностранных дел, расположив ли­нию их фасадов по дуге. В высшей точке этой дуги, подчёркивая парад­ный выход на площадь, он поставил арку Главного штаба, которая соеди­нила корпуса министерств в единую композицию (1819—1829 гг.). Могу­чие колонны стоят на рустованном цоколе; на светлом фоне стены выде­ляются круглая скульптура и релье­фы, отлитые из чугуна. Скульптурное убранство посвящено Отечествен­ной войне 1812 г. На пьедесталах ле­жат воинские доспехи, они же укра­шают стены. Воины сторожат въезд под арку, над ними летят Славы с лав­ровыми венками в руках, и, наконец, над карнизом на фоне неба триум­фально движется колесница крыла­той богини Победы.

Ансамбль Дворцовой площади был завершён в 1834 г., когда в центре её возвели по проекту архи­тектора Огюста де Монферрана Александровскую колонну в честь победы в войне 1812 г. Это самая высокая триумфальная колонна в мире, её высота сорок семь с поло­виной метров.

В конце 20-х гг. Карл Росси выиг­рал конкурс на перестройку старо­го здания Сената и тем самым — на завершение всего архитектурного ансамбля Сенатской площади. Рос­си перестроил одну из сторон пло­щади. Напротив Адмиралтейства он расположил симметричную компо­зицию из двух одинаковых зда­ний — Сената и Синода (1829— 1834 гг.), которые соединяет арка, устроенная над Галерной улицей. Сенатская площадь приобрела па­радный вид и единый стиль благо­даря тому, что разные зодчие ис­пользовали общие архитектурные приёмы классицизма.

Наиболее значимой для Росси стала работа по проектированию и строительству ансамбля Александ­рийского театра (1816—1834 гг.; ныне Российский академический театр драмы имени А. С. Пушкина). Архитектор поставил огромное зда­ние театра узким, торцевым фаса­дом к Невскому проспекту и офор­мил перед ним парадную площадь с небольшим сквером. Главный фасад украшает восьмиколонная лоджия, по краям которой — гладкие стены с нишами и скульптурой, а над ней размещается квадрига Аполлона. На более широких боковых фасадах —

Карл Росси. Здания министерств и арка Главного штаба на Дворцовой площади. 1819—1829 гг. Санкт-Петербург.

*Руст (от лат. rusticus — «грубый») — тёсаный камень, лицевая поверхность кото­рого остается грубо около­той, обычно с узким, более гладким кантом по краям.

270

Карл Росси.

Александрийский театр в Санкт-Петербурге. 1816—1834 гг. Цветная литография.

мощные портики, в их цоколе уст­роены проезды для экипажей. Идея Росси в целом близка решению Те­атральной площади в Москве, спро­ектированной Осипом Бове. Но в архитектурном оформлении здания проявилась любовь Росси к декора­тивным деталям, поэтому петер­бургский театр выглядит празднич­нее и наряднее московского.

Отношения между архитектором и императором Николаем I не сло­жились. Закончив строительство театра, Карл Росси подал рапорт об отставке и был немедленно уволен.

ВАСИЛИЙ СТАСОВ

(1769—1848)

Василий Петрович Стасов — один из немногих русских архитекторов, чьё творчество связано и с Москвой, и с Петербургом. Он родился в не­богатой дворянской семье в Москве. Уже в четырнадцать лет Стасов по­ступил на государственную службу: сначала чертёжником, а позднее по­мощником архитектора.

В 1801 г., когда на престол взо­шёл Александр I, Стасов оформил Сокольническое поле в Москве, где должны были пройти народные гулянья по случаю коронации. Затея привлекла внимание императора, который познакомился с её автором и распорядился отправить его в за­граничную командировку. Так Ста­сов попал во Францию, а затем в Италию, где изучал памятники ан­тичной архитектуры и проникся идеями и образами стиля ампир.

В 1811 г. Стасов получил звание академика Санкт-Петербургской ака­демии художеств. Главным делом его стало общественное и промыш­ленное строительство.

Первая важная постройка Стасо­ва — Павловские казармы (1817— 1821 гг.). Возведение казарм было связано с благоустройством самой большой площади Петербурга — Марсова поля. Их здание заняло це­лый квартал. Протяжённым фасадом длиной более ста пятидесяти метров оно выходило на Марсово поле, более коротким — на Большую Мил­лионную улицу. Рисунок главного фасада строг и симметричен. В цент­ре — двенадцатиколонный пор­тик, над ним — ступенчатый аттик с рельефами, справа и слева пло­скость фасада прорезают небольшие

Василий Стасов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.