Оценка качества воспитательной работы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Оценка качества воспитательной работы

2022-10-10 38
Оценка качества воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка воспитательной работы включает:

- реализацию программы воспитания. Карта 15 /  Приложение 15

- реализацию задач воспитания в воспитательно-образовательной деятельности. Карта 16 / Приложение 16

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ

Оценка качества услуг по присмотру и уходу воспитанников включает:

- анализ состояния здоровья воспитанников в динамике (становление ценностей здорового образа жизни п.2.4 ФГОС);

- обеспечение охраны здоровья и качествауслугпоприсмотруиуходу;

- адаптация воспитанников к условиям дошкольного учреждения.

11.1. Показатели качества образовательной деятельности на этапе адаптации воспитанников к МАДОУ Детский сад №214

Процедура оценки качества образовательной деятельности на этапе адаптации воспитанников к МАДОУ Детский сад №214. Карта №9 «Показатели адаптации к условиям дошкольного учреждения» / Приложение 9.

ОЦЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Оценка взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников включает:

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (1.7. ФГОС);

- анализ текста краткой презентации Программы (характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей п.2.13 ФГОС);

- создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (п.3.1. ФГОС);

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (п.3.2.1. ФГОС).

12.2. Качество образовательных результатов в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования может быть связано с запросом родителей (законных представителей) воспитанников.

Показатели качества образовательных результатов (данные показатели не приравниваются к целевым ориентирам дошкольного образования):

· личностные результаты развития детей (включая показатели социализации и адаптации). Карта №9 «Показатели качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214 на этапе адаптации воспитанников к условиям дошкольного учреждения», карты педагогической диагностики.

12.1.Показатели качества образовательной деятельности с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг

Процедура оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214 на этапе адаптации к условиям дошкольного учреждения. Карта №9 «Показатели адаптации воспитанников к условиям дошкольного учреждения» / Приложение 9;

·  здоровье детей (динамика). Карта №10 «Анализ заболеваемости воспитанников МАДОУ Детский сад №214» / Приложение 10;

·  достижения детей и педагогов на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Карта №11 «Результативность участия МАДОУ Детский сад №214 в конкурсах разного уровня» / Приложение 11;

· формирование предпосылок к учебной деятельности. Карта №12 «Диагностика готовности к школьному обучению детей подготовительных к школе групп МАДОУ Детский сад №214» / Приложение 12;

· удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг. Карта №13 «Анкета «Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг» для родителей воспитанников МАДОУ Детский сад №214 / Приложение 13.

Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

12.3. Педагогический совет дошкольного учреждения может определить дополнительные вопросы оценки.

  12.4. Периодичность проведения оценки качества образования, формы проведения устанавливаются решением общего собрания работников и утверждаются приказом заведующего МАДОУ Детский сад № 214.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, общее собрание работников, родительский комитет, творческая группа.

Администрация.

· формирует блок локальных актов, регулирующих функционированиеВСОКО в МАДОУ Детский сад № 214 и приложений к ним, утверждает приказомзаведующего и контролирует их выполнение;

· разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные насовершенствование системы оценки качества образования вМАДОУ Детский сад № 214,участвует в этих мероприятиях;

· обеспечивает на основе ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических истатистических исследований по вопросам качества образования;

· содействует организации работы по повышению квалификациипедагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,обработку, хранение и предоставление информации о состоянии идинамике развития; анализирует результаты оценки качестваобразования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;

· организует изучение информационных запросов основныхпользователей системы оценки качества образования;

· обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ Детский сад № 214 поосуществлению контрольно-оценочных процедур;

· обеспечивает предоставление информации о качестве образования намуниципальный и региональный уровни системы оценки качестваобразования;

· принимает управленческие решения по развитию качества образованияна основе анализа результатов, полученных в процессе реализацииВСОКО.

Общее собрание работников.

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования;

· принимает участие в экспертизе качества образовательныхрезультатов, условий организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 214;

· принимает участие в оценке качества и результативности трудаработников МАДОУ Детский сад № 214;

· принимает участие в обсуждении системы показателей,характеризующих состояние и динамику развития системыобразования в МАДОУ Детский сад № 214.

Педагогический совет:

· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

Родительский комитет

· участвует в разработке методики оценки качества образования;

· проводит экспертизу организации, содержания и результатовобразования и формируют предложения по их совершенствованию (в рамках своей компетенции);

· готовит предложения для администрации по выработке управленческихрешений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214 (в рамках своей компетенции).

Творческая группа

· участвует в разработке методики оценки качества образования;

· участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ Детский сад № 214;

· участвует в разработке критериев оценки результативностипрофессиональной деятельности педагогов;

· проводит экспертизу организации, содержания и результатовобразования и формируют предложения по их совершенствованию;

· готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;

· формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МАДОУ Детский сад № 214 за учебный год, самоанализ и т.д.).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТА № 1 «Оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ Детский сад №214»

Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Фактические данные

Наличие ООП ДО, АОП ДО

наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования имеется
наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ отсутствует
Структурные компоненты ООП ДО наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе да
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента да

Учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей

целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей да
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность да
Учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений да

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАРТА №2 «Сводная карта оценки качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №214»

№ показателя Показатели и индикаторы Показатель /индикатор подтверждается 3 Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель /индикатор не подтверждается 0

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе        
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми        
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении        
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности        
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями        
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей        
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка        
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности

 

 

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира         
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений         
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).        
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.)        
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира.        
Приобщают детей к культуре их Родины        
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем        
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе        
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе        
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания        
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию        
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям.        
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов        
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности.        
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку        
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе        
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения        
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать).        
Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам         
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю).          
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.        
Педагоги приобщают детей к театральной культуре         
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности         

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности

Педагоги приобщают детей к театральной культуре         
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности         
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности        
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).        
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и          
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности

Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками         
Педагоги способствуют обогащению речи детей        
Педагоги поощряют речевое творчество детей         
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи         
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей        
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи         
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку         

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности

Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства         
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям        
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности        
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми        
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям        
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду        
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания         
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития детей

 

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни         
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей         
В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход         
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности         
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны,  ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).        
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями         

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.